Рабочая программа ИЗО 6 КЛАСС

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя школа № 51г. Липецка

Рассмотрено

на заседании МО учителей

_______________________

от_____протокол №______

Руководитель МО

Согласовано

на заседании методического________И. С. совета

От________ протокол №____.

Руководитель МС

Утверждено

Приказ от_________№_____

Директор МАОУ СШ №51


________/__________ _______/ ___________/ _________/____________

Рабочая программа

по изобразительному искусству, базовый уровень

среднее общее образование 6 класс

2014 -2015 учебный год

Программу составил учитель изобразительного искусства

Минасян Ованес Геворгович стаж работы 3 года










Липецк, 2015





1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03. 2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями от 03.06. 2008г. №164, от 31.08. 2009г.№320, от 19.10. 2009г. №427, от 10.11. 2011г. №2643, от 24.01. 2012г. №39, от 23.06. 2015г. №609).


Изучение изобразительного искусства на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

-воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

-освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

-овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

-формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю (35 часов за год).

Для реализации рабочей программы используется учебник: Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в жизни человека: Учебник 6 класс. Москва «Просвещение», 2012 -175 с.

2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Изобразительное искусство и его виды.

Изобразительное искусство и его виды. Художественные материалы и возможности их использования.

Виды живописи (станковая, монументальная, декоративная). Произведения А. Рублева, Дионисия.

Виды графики (станковая, книжная, плакатная, промышленная). Творчество В.А. Фаворского.

Виды скульптуры (станковая, монументальная, декоративная, садово-парковая).

Произведения Этьена Мориса Фальконе, И. Мартоса, В.И. Мухиной.

Художественный образ и художественно-выразительные средства (специфика языка) живописи.

Художественный образ и художественно-выразительные средства (специфика языка) графики.

Художественный образ и художественно-выразительные средства (специфика языка) скульптуры.

Колорит, цвет и цветовой контраст. Знакомство с произведениями К.П. Брюллова, А.А. Иванова, М.А. Врубеля.

Линейная и воздушная перспектива. Произведения Клода Моне, П. Сезанна, Ван Гога.

Пропорции и пропорциональные отношения, фактура. Тон и тональные отношения.

Ритм, формат и композиция. Творчество Рембрандта ван Рейна, Ф. Гойя, П. Пикассо.

Жанры изобразительного искусства.

Жанры изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой, исторический, батальный, анималистический).

Натюрморт. Плоское и объемное изображение формы предмета, моделировка светотенью и цветом.

Изображение с натуры отдельных предметов, группы предметов.

Композиция на плоскости и в пространстве. Использование графических материалов (карандаш, фломастер, мелки, пастель, уголь, тушь и др.).

Использование красок (гуашь, акварель). Творчество К.С. Петрова-Водкина.

Пейзаж. Построение пространства (линейная и воздушная перспектива, плановость)

Искусство художников И.И. Шишкина, И.И. Левитана. Работа на пленэре.

Изобразительное искусство как способ познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Портрет. Выполнение набросков, эскизов человека с натуры в разных художественных техниках.

Использование языка графики. Знакомство с произведениями А. Дюрера.

Выражение в творческой деятельности своего отношения к изображаемому - создание художественного образа

Творчество Ф.С. Рокотова, В.А. Серова, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти.

Выполнение учебных и творческих работ по памяти и воображению в разных художественных техниках.

Использование пластилина, глины. Произведения С.Т. Коненкова, Микеланджело Буонарроти, О. Родена.

Исторический жанр. Использование языка живописи. Творчество В.И. Сурикова.

Батальный жанр. Вечные темы и великие исторические события в русском искусстве.

Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве; мемориальные ансамбли.

Бытовой жанр. Художественные объединения (Товарищество передвижников, "Мир искусства " и др.).

Творчество Б.М. Кустодиева, В.М. Васнецова, А.Г. Венецианова, И.Е. Репина.

Анималистический жанр. Анализ и оценка процесса и результатов собственного художественного творчества.

Крупнейшие художественные музеи страны (Третьяковская картинная галерея, Эрмитаж).

Крупнейшие художественные музеи страны (Русский музей, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина).

Ведущие художественные музеи (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезденская галерея и др.).

3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

Знать и понимать:

- основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

- выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

- наиболее крупные художественные музеи России и мира;

- значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль и в синтетических видах творчества.

Уметь:

- применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

- анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

- ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- восприятия и оценки произведений искусства;

- самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

4.ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


ЛИТЕРАТУРА

1.Программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы, 7-е издание, «Просвещение» 2011 год под редакцией и руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М. Неменского

2.Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека: Учебник 6 класс. Москва «Просвещение», 2012 -175 с.

3.Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. Часть первая. 3 - 4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений.- М.: Дрофа, 1997. - 112 с.

4.Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. Часть вторая. 3 - 4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений.- М.: Дрофа, 1997. - 128 с.

5.Павлова О. В. Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского, -Волгоград: Учитель, 2008. -286 с.

6. Единое окно доступа к образовательным ресурсам (http//window.edu.ru)

7.Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (fcior.edu.ru).

8.Единая коллекция ЦОР (school-collection.edu.ru)

9. Факультет мультимедиа технологий образовательного портала «Мой университет» (moi-mummi.ru/publ/predmety_gumanitarnogo_cikla/literatura)

10. Социальная сеть работников образования «Наша сеть» (nsportal.ru).

11. Издательский дом «Первое сентября» (my.1september.ru)

12.Образовательный портал города Липецка (edu.doal.ru/novinki/index.php)


ОБОРУДОВАНИЕ

  • Учебные столы.

  • Доска (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов)

  • Стеллажи и тумбочки для хранения детских работ, художественных материалов, методического фонда.


ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  • Компьютер

  • Диапроектор

  • Экран


ТАБЛИЦЫ

  • Введение в цветоведение.

  • Декоративно-прикладное искусство.


МЕТОДИЧЕСКИЙ ФОНД

  • Коллекция изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

  • Репродукции картин разных художников.

  • Муляжи для рисования

  • Серии фотографий и иллюстраций природы.

  • Фотографии и иллюстрации животных.

  • Тела геометрические

  • Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.).

  • Таблицы последовательного рисования по темам и классам (в папках)

  • Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.



































Приложение





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


на 2015/2016 учебный год

по изобразительному искусству

класс, вид класса 6 а, б, в, г, д, е

количество часов за год -35

количество часов в неделю -1

учитель Минасян О.В.


№ п/п

наименование

1

триместр

2

триместр

3

триместр

год

1.

Количество часов

11

12

12

35








урока




Тема урока

Кол-во часов



Планируемый

период проведения


Фактическая дата проведения урока

Основы эстетического восприятия и изобразительной культуры.

1

Изобразительное искусство и его виды. Художественные материалы и возможности их использования.

1

04.09




2

Виды живописи (станковая, монументальная, декоративная). Произведения А. Рублева, Дионисия.

1

11.09




3

Виды графики (станковая, книжная, плакатная, промышленная). Творчество В.А. Фаворского.

1

18.09




4

Виды скульптуры (станковая, монументальная, декоративная, садово-парковая).

1

25.09




5

Произведения Этьена Мориса Фальконе, И. Мартоса, В.И. Мухиной.

1

02.10




6

Художественный образ и художественно-выразительные средства (специфика языка) живописи.

1

16.10




7

Художественный образ и художественно-выразительные средства (специфика языка) графики.

1

23.10




8

Художественный образ и художественно-выразительные средства (специфика языка) скульптуры.

1

30.10




9

Колорит, цвет и цветовой контраст. Знакомство с произведениями К.П. Брюллова, А.А. Иванова, М.А. Врубеля.

1

06.11






10

Линейная и воздушная перспектива. Произведения Клода Моне, П. Сезанна, Ван Гога.

1

13.11




11

Пропорции и пропорциональные отношения, фактура. Тон и тональные отношения.

1

27.11




12

Ритм, формат и композиция. Творчество Рембрандта ван Рейна, Ф. Гойя, П. Пикассо.

1

04.12




13

Жанры изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой, исторический, батальный, анималистический).

1

11.12




14

Натюрморт. Плоское и объемное изображение формы предмета, моделировка светотенью и цветом.

1

18.12




15

Изображение с натуры отдельных предметов, группы предметов.

1

25.12




16

Композиция на плоскости и в пространстве. Использование графических материалов (карандаш, фломастер, мелки, пастель, уголь, тушь и др.).

1

15.01




17

Использование красок (гуашь, акварель). Творчество К.С. Петрова-Водкина.

1

22.01




18

Пейзаж. Построение пространства (линейная и воздушная перспектива, плановость)

1

29.01




19

Искусство художников И.И. Шишкина, И.И. Левитана. Работа на пленэре.

1

05.02




20

Изобразительное искусство как способ познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.

1

12.02




21

Портрет. Выполнение набросков, эскизов человека с натуры в разных художественных техниках.

1

26.02




22

Использование языка графики. Знакомство с произведениями А. Дюрера.

1

04.03




23

Выражение в творческой деятельности своего отношения к изображаемому - создание художественного образа

1

11.03




24

Творчество Ф.С. Рокотова, В.А. Серова, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти.

1

18.03




25

Выполнение учебных и творческих работ по памяти и воображению в разных художественных техниках.

1

25.03




26

Использование пластилина, глины. Произведения С.Т. Коненкова, Микеланджело Буонарроти, О. Родена.

1

08.04




27

Исторический жанр. Использование языка живописи. Творчество В.И. Сурикова.

1

15.04




28

Батальный жанр. Вечные темы и великие исторические события в русском искусстве.

1

22.04




29

Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве; мемориальные ансамбли.

1

29.04




30

Бытовой жанр. Художественные объединения (Товарищество передвижников, "Мир искусства " и др.).

1

06.05




31

Творчество Б.М. Кустодиева, В.М. Васнецова, А.Г. Венецианова, И.Е. Репина.

1

13.05




32

Анималистический жанр. Анализ и оценка процесса и результатов собственного художественного творчества.

1

20.05




33

Крупнейшие художественные музеи страны (Третьяковская картинная галерея, Эрмитаж).

1

27.05




34

Крупнейшие художественные музеи страны (Русский музей, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина).

1





35

Ведущие художественные музеи (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезденская галерея и др.).

1







№ урока






Тема урока





Кол-во часов


Планируе

мый

период проведения


Фактическая дата проведения урока

Основы эстетического восприятия и изобразительной культуры.

1

Изобразительное искусство и его виды. Художественные материалы и возможности их использования.

1

01.09



2

Виды живописи (станковая, монументальная, декоративная). Произведения А. Рублева, Дионисия.

1

08.09



3

Виды графики (станковая, книжная, плакатная, промышленная). Творчество В.А. Фаворского.

1

15.09



4

Виды скульптуры (станковая, монументальная, декоративная, садово-парковая).

1

22.09



5

Произведения Этьена Мориса Фальконе, И. Мартоса, В.И. Мухиной.

1

29.09



6

Художественный образ и художественно-выразительные средства (специфика языка) живописи.

1

06.10



7

Художественный образ и художественно-выразительные средства (специфика языка) графики.

1

13.10



8

Художественный образ и художественно-выразительные средства (специфика языка) скульптуры.

1

20.10



9

Колорит, цвет и цветовой контраст. Знакомство с произведениями К.П. Брюллова, А.А. Иванова, М.А. Врубеля.

1

27.10



10

Линейная и воздушная перспектива. Произведения Клода Моне, П. Сезанна, Ван Гога.

1

03.11



11

Пропорции и пропорциональные отношения, фактура. Тон и тональные отношения.

1

10.11



12

Ритм, формат и композиция. Творчество Рембрандта ван Рейна, Ф. Гойя, П. Пикассо.

1

17.11



13

Жанры изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой, исторический, батальный, анималистический).

1

24.11



14

Натюрморт. Плоское и объемное изображение формы предмета, моделировка светотенью и цветом.

1

31.11



15

Изображение с натуры отдельных предметов, группы предметов.

1

01.12



16

Композиция на плоскости и в пространстве. Использование графических материалов (карандаш, фломастер, мелки, пастель, уголь, тушь и др.).

1

08.12



17

Использование красок (гуашь, акварель). Творчество К.С. Петрова-Водкина.

1

15.12



18

Пейзаж. Построение пространства (линейная и воздушная перспектива, плановость)

1

22.12



19

Искусство художников И.И. Шишкина, И.И. Левитана. Работа на пленэре.

1

29.12



20

Изобразительное искусство как способ познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.

1

12.01



21

Портрет. Выполнение набросков, эскизов человека с натуры в разных художественных техниках.

1

19.01



22

Использование языка графики. Знакомство с произведениями А. Дюрера.

1

26.01



23

Выражение в творческой деятельности своего отношения к изображаемому - создание художественного образа

1

02.02



24

Творчество Ф.С. Рокотова, В.А. Серова, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти.

1

09.02



25

Выполнение учебных и творческих работ по памяти и воображению в разных художественных техниках.

1

16.02



26

Использование пластилина, глины. Произведения С.Т. Коненкова, Микеланджело Буонарроти, О. Родена.

1

01.03



27

Исторический жанр. Использование языка живописи. Творчество В.И. Сурикова.

1

15.03



28

Батальный жанр. Вечные темы и великие исторические события в русском искусстве.

1

22.03



29

Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве; мемориальные ансамбли.

1

29.03



30

Бытовой жанр. Художественные объединения (Товарищество передвижников, "Мир искусства " и др.).

1

12.04



31

Творчество Б.М. Кустодиева, В.М. Васнецова, А.Г. Венецианова, И.Е. Репина.

1

19.04



32

Анималистический жанр. Анализ и оценка процесса и результатов собственного художественного творчества.

1

26.04



33

Крупнейшие художественные музеи страны (Третьяковская картинная галерея, Эрмитаж).

1

03.05



34

Крупнейшие художественные музеи страны (Русский музей, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина).

1

10.05



35

Ведущие художественные музеи (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезденская галерея и др.).

1

17.05





36

Резервный урок

1

24.05




37

Резервный урок

1

31.05






№ урока






Тема урока

6Б класс

Кол-во часов






Планируемый

период проведения


Фактическая дата проведения урока

Основы эстетического восприятия и изобразительной культуры.

1

Изобразительное искусство и его виды. Художественные материалы и возможности их использования.

1

02.09


2

Виды живописи (станковая, монументальная, декоративная). Произведения А. Рублева, Дионисия.

1

09.09


3

Виды графики (станковая, книжная, плакатная, промышленная). Творчество В.А. Фаворского.

1

16.09


4

Виды скульптуры (станковая, монументальная, декоративная, садово-парковая).

1

23.09


5

Произведения Этьена Мориса Фальконе, И. Мартоса, В.И. Мухиной.

1

30.09


6

Художественный образ и художественно-выразительные средства (специфика языка) живописи.

1

07.10


7

Художественный образ и художественно-выразительные средства (специфика языка) графики.

1

14.10


8

Художественный образ и художественно-выразительные средства (специфика языка) скульптуры.

1

21.10


9

Колорит, цвет и цветовой контраст. Знакомство с произведениями К.П. Брюллова, А.А. Иванова, М.А. Врубеля.

1

28.10


10

Линейная и воздушная перспектива. Произведения Клода Моне, П. Сезанна, Ван Гога.

1

18.1111


11

Пропорции и пропорциональные отношения, фактура. Тон и тональные отношения.

1

25.11


12

Ритм, формат и композиция. Творчество Рембрандта ван Рейна, Ф. Гойя, П. Пикассо.

1

02.12


13

Жанры изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой, исторический, батальный, анималистический).

1

09.12


14

Натюрморт. Плоское и объемное изображение формы предмета, моделировка светотенью и цветом.

1

16.12


15

Изображение с натуры отдельных предметов, группы предметов.

1

23.12


16

Композиция на плоскости и в пространстве. Использование графических материалов (карандаш, фломастер, мелки, пастель, уголь, тушь и др.).

1

30.12


17

Использование красок (гуашь, акварель). Творчество К.С. Петрова-Водкина.

1

13.01


18

Пейзаж. Построение пространства (линейная и воздушная перспектива, плановость)

1

20.01


19

Искусство художников И.И. Шишкина, И.И. Левитана. Работа на пленэре.

1

27.01


20

Изобразительное искусство как способ познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.

1

03.02


21

Портрет. Выполнение набросков, эскизов человека с натуры в разных художественных техниках.

1

10.02


22

Использование языка графики. Знакомство с произведениями А. Дюрера.

1

17.02


23

Выражение в творческой деятельности своего отношения к изображаемому - создание художественного образа

1

24.02


24

Творчество Ф.С. Рокотова, В.А. Серова, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти.

1

02.03


25

Выполнение учебных и творческих работ по памяти и воображению в разных художественных техниках.

1

09.03


26

Использование пластилина, глины. Произведения С.Т. Коненкова, Микеланджело Буонарроти, О. Родена.

1

16.03


27

Исторический жанр. Использование языка живописи. Творчество В.И. Сурикова.

1

23.03


28

Батальный жанр. Вечные темы и великие исторические события в русском искусстве.

1

30.03


29

Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве; мемориальные ансамбли.

1

06.04


30

Бытовой жанр. Художественные объединения (Товарищество передвижников, "Мир искусства " и др.).

1

13.04


31

Творчество Б.М. Кустодиева, В.М. Васнецова, А.Г. Венецианова, И.Е. Репина.

1

20.04


32

Анималистический жанр. Анализ и оценка процесса и результатов собственного художественного творчества.

1

27.04


33

Крупнейшие художественные музеи страны (Третьяковская картинная галерея, Эрмитаж).

1

04.05


34

Крупнейшие художественные музеи страны (Русский музей, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина).

1

11.05


35

Ведущие художественные музеи (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезденская галерея и др.).

1

18.05




36

Резервный урок

1

25.05





© 2010-2022