Программа курса История культуры 11 класс

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с государственной программой, рекомендованной Министерством образования Республики Абхазия. Программа рассчитана на учащихся 11 класса гуманитарного профиля. Тематическое планирование составлено для работы по учебнику История культуры. Конспект лекций / Дорохова М.А. 2008 – 128 с. Контроль знаний будет проводиться в форме тестирования, эссе.   Календарно – тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю. В сумме составляет 34...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ (11 класс)

на 2013/2014 учебный год

Составитель: Шестакова Е.Н.

учитель истории и обществознания.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с государственной программой, рекомендованной Министерством образования Республики Абхазия.

Программа рассчитана на учащихся 11 класса гуманитарного профиля.

Тематическое планирование составлено для работы по учебнику История культуры. Конспект лекций / Дорохова М.А. 2008 - 128 с.

Контроль знаний будет проводиться в форме тестирования, эссе.

Календарно - тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю. В сумме составляет 34 часов с учетом 1 резервного урока.

В результате освоения курса истории культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

Курс истории культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века).

Изучение истории культуры направлено на достижение следующих целей:

развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен

знать / понимать:

 основные виды и жанры искусства;

 изученные направления и стили мировой художественной культуры;

 шедевры мировой художественной культуры;

 особенности языка различных видов искусства;

уметь:

 узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

 устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

 пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

 выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

 для выбора путей своего культурного развития;

 организации личного и коллективного досуга;

 выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

 самостоятельного художественного творчества.

Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.

С учетом специфики предмета «История культуры» главным критерием в оценке должны служить не знания формального характера, а озвучивание собственной позиции, умение мыслить самостоятельно и тривиально. Обучающемуся рекомендуется продемонстрировать наличие своей точки зрения и, если она не совпадает с общепринятой, аргументировано её отстаивать.

Продуктивные методы работы являются на уроке основными. Формы организации деятельности учащихся на уроке - фронтальная, групповая, индивидуальная

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения Истории культуры на базовом уровне ученик должен:

Знать, понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой музыкальной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства;

уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определённой эпохой, стилем, направлением;

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре:

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни для:

  • выбора путей культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.


Календарно-тематический план уроков Истории культуры

на 2013-2014 учебный год 11 класс (34 часа)

учитель ЦСШ № 2 - Шестакова Е.Н.

Тема

Дата

1.

Введение (1 час)

Общие понятия истории культуры

2.

Что такое культура (1 час)

3.

Структура культуры, ее формы и классификация (1 час)

4.

Значение и функции культуры, методы и проблемы ее изучения (1 час)

Культура от древнейших до новейших времен

5.

Смена культур (1 час)

6.

Культура первобытных народов (1 час)

7.

Культура Древнего Востока (3 часа)

8.

9.

10.

Античность (3 часа)

11.

12.

13.

Культура Средних веков (3 часа)

14.

15.

16.

Культура Нового времени (3 часа)

17.

18.

19.

Культура Новейшего времени (3 часа)

20.

21.

Культура России

22.

Культура древних славян (1 час)

23.

Киевская Русь и эпоха феодальной раздробленности (1 час)

24.

Культура Московской Руси (1 час)

25.

Культурный облик России XIX в. (1 час)

26.

Культура СССР и РСФСР (1 час)

Религия и культура

27.

Язычество как феномен истории культуры (1 час)

28.

Основные религии: буддизм, христианство, ислам (1 час)

29.

Значение религии в истории культуры (1 час)

Взаимоотношения культур

30.

Причины культурных различий (1 час)

31.

Коммуникации и взаимовлияние культур (1 час)

Современная культура

32.

Особенности современной культуры (1 час)

33.

Проблемы культуры XX - XXI вв. (1 час)

34.

Итоговое обобщение

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Литература для учителя

Григорьева Н.А. История и мировая художественная культура: Интегрированные задания. 10-11 классы. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006.

Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 10 классы. Тематическое и поурочное планирование. М., Дрофа, 2004.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие для педагогических университетов и институтов повышения квалификации. - М., Народное образование, 1998. - с. 34-28.

Химик И.А. Как преподавать мировую художественную культуру. Книга для учителя. М., Просвещение, 1992.

Литература для обучающихся

Григорьева Н.А. История и мировая художественная культура: Интегрированные задания. 10-11 классы. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006.

Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVIIвека.10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М. ,Дрофа, 2007.

Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. В лекциях, беседах, рассказах. М., Новая школа,1996.

Энциклопедия для детей. «Аванта+» Искусство, 1999.

Мультимедийные средства и Интернет-ресурсы

1.Коллекция «Мировая художественная культура» artclassic/edu.ru

2.Музыкальная коллекция music.edu.ru

3.Архитектура России archi.ru

4. «Культура России» russianculture.ru

5. Музеи России museum.ru

6.Antiqua- энциклопедия древнегреческой и римской мифологии greekroman.ru

7.Archi-tec.ru- история архитектуры, стили архитектуры, мировая архитектура archi-tec.ru

8. ARHTYX.ru. Всеобщая история искусств.artyx.ru

9. Belcanto.Ru- в мире оперы.belcanto.ru

10. Классическая музыка classic-music.ru

11. Мировое искусство world.art

12.Архитектура Москвы: материалы для занятий по москововедению e-project.ru/mos/

13. Виртуальная картинная галерея Александра Петрова.petrov-gallery.narod.ru

14. Виртуальный каталог икон.wco.ru/icons/

15. Виртуальный музей живописи museum-online.ru

16. Виртуальный музей Лувр.louvre.historic.ru

17. Государственный Русский музей.rusmuseum.ru

18. Государственная Третьяковская галерея.tretyakov.ru

19. Государственный Эрмитаж.

hermitagemuseum.org20. Древний мир. От первобытности до Рима. Электронное приложение к учебнику по МХК.mhk.spb.ru

21. Замки Европыwww/castles.narod.ru

22. Импрессионизм .impressionism.ru

23. История изобразительного искусства.arthistory.ru/

24. Московский Кремль: виртуальная экскурсия. moscowkremlin.ru

25..Музеи Московского Кремля.kremlin.museum.ru

26. Народы и религии мира.cbook.ru/peoples/

27. Репин Илья Ефимович.ilyarepin.org.ru

28. Современная мировая живопись.wm-painting.ru

29. Энциклопедия Санкт-Петербурга.encspb.r

30.Единая коллекция - collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164.


© 2010-2022