Урок ИЗО в 3 классе «Цирк «Парад-алле»»

Урок по ИЗО в 3 классе, по программе Б.М. Неменского.Тематическое рисование, коллективная работа. Знакомство детей с ролью художника в цирке. Развиваем у детей творческое воображение, формируем умениекомпоновать целую группу людей, связанных единым сюжетом, навыки коллективной работы, воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества. Для выполнения большой совместной работынеобходимо договориться о композиции будущего коллективного панно, цвете фона ( красный). В заключении собирается коллективно...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок ИЗО в 3 классе «Цирк «Парад-алле»»Урок ИЗО в 3 классе «Цирк «Парад-алле»»Урок ИЗО в 3 классе «Цирк «Парад-алле»»Урок ИЗО в 3 классе «Цирк «Парад-алле»»Урок ИЗО в 3 классе «Цирк «Парад-алле»»Урок ИЗО в 3 классе «Цирк «Парад-алле»»

Урок ИЗО в 3 классе

Цирковое представление «Парад- алле».

Художник и цирк.

Урок ИЗО в 3 классе «Цирк «Парад-алле»»

Тематическое рисование по программе

Б.М. Неменского.

Учитель ИЗО высшей категории

Кожемяк Е.Н.

Тема коллективной композиции: «Цирк. Парад - алле»

Форма организации совместной деятельности: совместное творчество

Цели и задачи: ознакомить с элементами оформления зрелища, созданными художником в цирке (костюмы, грим, реквизит, детали общего оформления); развивать у детей творческое воображение и пространственное представление, умение передавать смысловую связь между предметами и пространственные отношения между ними; тренировать умение передавать цветом пространство, цветовой гаммой - заданное настроение; овладеть графическими умениями и навыками художественного материала, навыки коллективной работы.

Оборудование урока:

Для учителя: компьютер для показа слайдов, видеозаписей, методические таблицы.

Для учащихся: гуашь, кисти, альбом, карандаш.

Зрительный ряд: слайды и крупные рисунки с примерами цирковых номеров.

Литературный ряд: стихотворения о цирке, загадки

Музыкальный ряд: торжественные бравурные марши, передающие атмосферу цирка.

Ход урока.

  1. Организация класса.

  2. Вводная беседа

- Беседа о чудесах цирка, о его смелых и сильных, веселых и ловких артистах эмоционально настраивает детей на яркую и веселую тему «Парад - алле», когда все участники представления проходят по кругу арены.

Затем дружно класс зовет клоуна в гости. Ученик класса в костюме клоуна читает стихотворение «Солнечный клоун», загадывает загадки:

Когда он в клетке, то приятен.

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

(Леопард)

Что за коняшки-

На всех тельняшки?

(Зебры)

Зверь я горбатый,

И нравлюсь ребятам.

(Верблюд)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.

(Собака)

Просмотр слайдов посвященных цирку. Арена, на которой под песню Олега Попова о цирке, проходят артисты разных жанров.

В заключение просмотра учитель говорит, что сообща сделаем композицию о цирке.

  1. Организация и выполнение коллективной композиции.

Задание: изображение циркового персонажа (в движении).

Последовательность работы:

Замысел и эскиз композиции. Для выполнения большой совместной работы необходимо договориться о композиции будущего коллективного панно, цвете фона (берем цвет ковра арены - обычно красный). Дети приступают к изображению артистов цирка. В заключение собирается коллективное панно на доске, рисунки плотно друг к другу крепятся к доске, чтобы создать эффект арены с артистами цирка.


  1. Итоги урока.

Обмен впечатлениями от выполненного совместного творчества, мнение учащихся об индивидуальных вкладах каждого в общее дело. Анализ коллективного панно.







© 2010-2022