Конспект урока на тему: Танец бабочек красавиц

Конспект занятия по ИЗО в начальной школе - "Танец бабочек красавиц"       Цели и задачи: ознакомить с законом симметрии, расширить знания о бабочках, научить видеть красоту в природе, совершенствовать умение изображать способом монотипии, развивать творческое воображение, воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование:-    для учителя - изображения разных бабочек, карточки с изображением разных предметов (для работы над симметрией), аудиозапись Р. Шумана «Бабочки», гуашь, кисти; -для уч...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по ИЗО в начальной школе - 1 класс 4 четверть коллективная работа "Танец бабочек красавиц"

Цели и задачи: ознакомить с законом симметрии, расширить знания о бабочках, научить видеть красоту в природе, совершенствовать умение изображать способом монотипии, развивать творческое воображение, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

- для учителя - изображения разных бабочек, карточки с изображением разных предметов (для работы над симметрией), аудиозапись Р. Шумана «Бабочки», гуашь, кисти;

-для учащихся - альбомный лист, гуашь, кисти, палитра, ватные палочки, ножницы, клей.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

2. Беседа по теме урока

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Е. Трутнева

- Какие еще летние приметы вы знаете?

(Учащиеся перечисляют летние приметы, в том числе называют появление бабочек.)

- Сегодня на уроке мы будем рисовать бабочек. В конце урока у нас получатся красивые панно, которым нужно будет придумать название. Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. Каких бабочек вы знаете? (Лимонница, капустница, крапивница и др.)

- Раньше всех вылетает яркая желтая бабочка - лимонница.

(Учитель показывает изображение бабочки.)

- Она живет дольше всех - 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной отложит яички и умирает. Кто знает, что будет дальше? (Из яичек появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка.)

- Как называется бабочка, которая в середине лета порхает над капустными грядками? (Капустница.)

- Какого цвета эта бабочка? (Белая.)

(Учитель показывает изображение бабочки.)

Белыми крыльями Машет капустница. Только поднимется - Тут же опустится. Носиком водит По краю ромашки: Мед или чай

В этой беленькой чашке?

Г. Глушнев

- Белянки-капустницы - огородные вредители. Гусеницы бабочек очень прожорливы. Можно и без урожая остаться. (Учитель показывает изображение крапивницы.) Кто знает эту бабочку? (Крапивница.)

- Чем она отличается от лимонницы и капустницы? (У нее есть узоры на крылышках.)

- Да, у бабочки крапивницы красные крылышки с черными и желтыми пятнышками по краям.

(Далее учащиеся просматривают изображения бабочек с узорами на крыльях.)

- Какие нарядные платья у бабочек - узоры разноцветных пятнышек, волнистые каемки, веселые брызги прожилок. Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал. Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему? А кто же рисует эти узоры? (Природа.)

- Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре.)

- Обратите внимание: два одинаковых больших крылышка впереди и два одинаковых поменьше сзади. Если провести вдоль туловища бабочки границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части.

(Учитель показывает вырезанную из бумаги бабочку, про-водит границу вдоль туловища.)

- Теперь, если наложить одну половину на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой полови¬ны. Так действует закон симметрии. Линия, которая де¬лит предмет пополам, называется осью симметрии. Сам предмет будет называться симметричным. Выберите из предложенных предметов симметричные.

(Учитель показывает несколько карточек с изображением разных предметов. Учащиеся выбирают из них симметричные.)

- Вспомните, какой способ изображения мы испал ьзоипл и для изображения деревьев с отражением? (Монотипия.)

- Как можно использовать данный прием для изображе¬ния бабочек? (Нарисовать половинку бабочки и отпечатать вторую.)

- Посмотрите, как это сделаю я.

(Учитель показывает этапы изображения бабочки.)

Спал цветок и вдруг проснулся: Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.

(Учитель показывает, как взлетает его нарисованная бабочка и кружится в танце, приглашает учащихся на танец вместе с бабочкой.)

Физкультминутка

Звучит музыка. Все начинают произвольно двигаться под музыку, представляя себя бабочками. Учитель называет по имени любого ученика. После этого все начинают повторять движения этого учащегося.

- А сейчас пофантазируйте и нарисуйте бабочку в красивом, ярком, нарядном, узорчатом платье.

3. Творческая практическая деятельность учащихся

Этапы работы:

1. Смочить лист, согнуть его пополам (определить ось сим-метрии).

2. Нарисовать половинку бабочки, сложить лист, отпечатать вторую половинку, раскрыть.

3. Дополнить узорами, можно использовать ватные палочки для изображения красивых точек.

4. Вырезать. Приклеить на общий фон (обои с цветочным рисунком, для каждого ряда).

4. Итог урока

Выставка и анализ работ

- К нашим полученным работам хорошо подходят стихи М. Коробовой «Танцы бабочек»:

Бабочки-лимонницы друг за дружкой гонятся,

Золотая в воздухе чехарда.

Бабочки-красавицы детям очень нравятся:

«Мы не напугаем вас никогда».

Над зеленым кустиком белые капустницы -

Балерины кружатся, посмотри!

Балерины кружатся в белом-белом кружевце...

Только в руки бабочку не бери.

А крапивниц пестреньких в сарафанах легоньких

Мы попросим полечку станцевать.

Без крапивниц радостных в сарафанах праздничных

Лета настоящего не видать!

-Подберите названия к нашим работам.

-Какая бабочка получилась самой нарядной, интересной, необычной, аккуратной? Почему?

Обобщение темы урока

- Что нового узнали сегодня на уроке? (Познакомились с симметрией.)

- Какие предметы считаются симметричными?

- Что такое ось симметрии?

- Какой способ изображения использовали?

- Что нового узнали о бабочках?

- Почему бабочку нельзя брать в руки? (Она может погибнуть.)

- Кто рисует узоры бабочкам? (Природа.)

- Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту!

11Уборка рабочего места.

© 2010-2022