Урок изобразительного искусства Вербное Воскресенье (1 класс)

Цель: познакомить с  духовно-нравственными традициями, раскрыть историю возникновения праздника . Задачи: *       Образовательные: дать общее представление о культуре, особенностях  культуры России, духовно-эстетических, нравственных ценностях русского народа о православии. *       Развивающие: учить сравнению, развивать творческое воображение, переносить знания в новую ситуацию.   *       Воспитательные цели: эстетическое, нравственное воспитание. Воспитывать самостоятельность самого учебного п...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Христианский праздник « Вербное воскресенье»

Цель: познакомить с духовно-нравственными традициями, раскрыть историю возникновения праздника .

Задачи:

  • Образовательные: дать общее представление о культуре, особенностях культуры России, духовно-эстетических, нравственных ценностях русского народа о православии.

  • Развивающие: учить сравнению, развивать творческое воображение, переносить знания в новую ситуацию.

  • Воспитательные цели: эстетическое, нравственное воспитание. Воспитывать самостоятельность самого учебного процесса.

Ход урока:

Рассказываем детям, что в воскресенье - за неделю до Пасхи, отмечается праздник Входа Господня в Иерусалим. (1 слайд)

В этот день вспоминаются события прихода Господа Иисуса Христа в город Иерусалим за несколько дней до Своей Крестной смерти и Воскресения из мертвых. Спаситель знал, что в Иерусалиме будет предан одним из своих учеников и казнён - распят на кресте злыми людьми, не верившими, что Он - Бог. (3 слайд)

События эти вспоминаются каждый год в день Входа Господня в Иерусалим. В России этот праздник называют еще Вербным Воскресеньем.

В Иерусалиме люди встречали Спасителя с зелеными ветвями финиковых пальм в руках. У нас в России пальмы не растут, да и листья на деревьях к этому времени еще не успевают распуститься. Только на вербе раскрываются почки, и ветки вербы как будто покрываются пушистыми шариками.

В небольшом селении у городских ворот Иерусалима Спаситель попросил своих учеников найти и привести молодого ослика. Ученики привели к Нему ослицу и молодого осла, положили на них свои одежды, и Спаситель сел верхом на ослёнка. Множество же людей, встречавшихся им на пути, постилали свои одежды на дорогу. А некоторые - срезали ветви с деревьев и тоже постилали их перед осликом, который вёз Спасителя. Народ приветствовал Христа радостными криками.

Рассмотрите с детьми икону праздника, потом продолжите рассказ.

Даже чужестранцы были в толпе, приветствовавшей Христа и, когда ученики сказали об этом Спасителю, Он ответил ученикам таинственными словами:

- «Пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода».

Спасителю было открыто будущее. Он один в ликующем Иерусалиме знал, что вслед за этим днем начнется неделя Его страданий. (5 слайд)

Одеждою и пальмами

Украшена дорога.

Какое ликование!

Какая благодать!

Торжественно со славою

Встречают люди Бога,

Чтобы потом Его...

Распятию предать!

(Евгений Санин)

В этот день люди приходят в храм с букетиками вербы и стоят на службе с веточками и зажженными свечами в руках. Священник окропляет веточки святой водой, и после службы люди уносят их домой, чтобы поставить у икон. (6 слайд)

В практической части занятия дети рассматривают веточки вербы и рисуют вербный букетик.

Ученики уже знают, что эту работу смогут подарить близким в день Вербного Воскресения или на Пасху.

Выставка работ учащихся. Посмотрим, как вы выполнили рисунки.

2


© 2010-2022