- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Рабочая программа по изобразительному искусству, 9 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству, 9 класс
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кирюшкина А.Д. |
Дата | 17.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (9 класс)
№ п/п
Наим. разд. прогр.
Тема урока
Кол-во часов
Содержание
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
Домашнее задание
Дата проведения
план
факт
1.
Р
И
С
У
Н
О
К
Искусство в жизни современного человека
1
Искусство вокруг нас, искусство и наука, художественный образ- стиль - язык. Искусство и власть, храмовый синтез искусств, синтез искусств театре, кино, на телевидении
Знать законы и закономерности
композиции, конструктивного
строения формы, светотени.
Выполнять учебные рисунки, используя основы изобразительной
Грамоты.
Повторить тему.
2.
Наброски деталей головы человека (гипсовые слепки носа) - рисование с натуры.
1
Живописные зарисовки головы человека. Передача первого впечатления от натуры, выразительных черт внешности - формы головы, прически, лица, пропорциональные и
живописные особенности, акценты.
Учебник, стр. 4 - 9
3.
Искусство и наша безопасность. Подготовка рисунков к районному конкурсу ПДД.
1
Передача через искусство общественно значимых проблем для общества.
Выполнить красками.
4.
Наброски деталей головы человека (гипсовые слепки глаза) - рисование с натуры.
1
Живописные зарисовки головы человека. Передача первого впечатления от натуры, выразительных черт внешности - формы головы, прически, лица, пропорциональные и
живописные особенности, акценты.
Учебник, стр. 10 - 15
5.
Наброски деталей головы человека (гипсовые слепки губ и уха) - рисование с натуры.
1
Живописные зарисовки головы человека. Передача первого впечатления от натуры, выразительных черт внешности - формы головы, прически, лица, пропорциональные и
живописные особенности, акценты.
Учебник, стр. 15 - 21.Доклад об истории создания скульптуры Микеланджело «Давид».
6.
Рисунок гипсовой античной головы - рисование с натуры
1
Совершенствование
умения использовать выразительные особенности художественных материалов, умения выполнять быстрые наброски и зарисовки.
Учебник, стр. 22 - 28. Подобрать информацию об античных скульптурах.
7 .
Выполнение композиции «Осторожней будь с огнем»
1
Выполнение рисунков к районной выставке.
Выполнить красками.
8 - 9.
Ж
И
В
О
П
И
С
Ь
Этюд интерьера при естественном освещении - рисование с натуры.
Этюд интерьера в условиях искусственного освещения - рисование с натуры
2
Виды изображения интерьеров. Основные закономерности линейно-конструктивного построения интерьера, создание глубинно-пространственного эффекта, передача освещения и колорита.
Знать приемы живописного изображения интерьера, последовательность работы над ним.
Знать художественные приемы и средства, используемые для создания выразительного портретного образа.
Выполнять учебные этюды, используя основы изобразительной
грамоты.
Выполнять творческие мульти-
медиапроекты.
Учебник, стр. 29 - 43. Сделать подборку репродукций картин с интерьером.
10.
Выполнение композиции на тему «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЗВЕЗДА»
1
Выполнение рисунков к районной выставке.
Дорисовать.
11.
Презентация ≪Дизайн интерьера в различные исторические
периоды≫.
1
Знакомство с интерьером в разные исторические эпохи. Отличительные особенности на конкретных предметах интерьера: мебель, посуда и т.п.
Составить сравнительный анализ интерьеров в разные периоды.
12.
Портрет в технике гризайль.
1
Знакомство с техникой гризайль.
Учебник, стр. 44 - 52. Рассказать о художниках Ф. Васильеве, И. Крамском и др.
13.
Этюды головы человека. Создание портретного образа.
1
Понятие этюды, умение выполнять этюды головы человека при выполнении портретного образа.
Учебник, стр. 52 - 68. Провести сравнительный анализ портретов знаменитых художников.
14.
Краткосрочные этюды - живописные зарисовки головы человека - рисование с натуры
1
Зарисовка эмоций человека: радость, грусть, удивление, плач и т.д.
Дорисовать.
15.
Портретная живопись России XVIII-XIX вв.
1
Различные техники написания портретов. Художественные приемы, помогающие создать образ портретируемого человека: композиция, ракурс, поза, взгляд, выражение лица, одежда, обстановка, освещение, колорит и манера письма.
Проанализировать портреты выдающихся художников.
16.
Основные художественные средства.
1
Знакомство с основными художественными средствами.
Учебник, стр. 70 - 82
17.
К
О
М
П
О
З
И
Ц
И
Я
Доминирующий цвет и акцент. Упражнения-композиции с необычной точкой зрения, сложным
ракурсом, интересным масштабным соотношением, нестандартным форматом, освещением и т. п.
1
Использование разнообразных средств художественной выразительности при создании композиции (формат, точка зрения, высота линии горизонта, характер освещения, местоположение композиционного центра и пр.).
Обеспечение согласованности, соподчинения, целостности художественного произведения, гармоничной уравновешенности всех частей одного целого. Усиление эмоциональной составляющей живописной работы с помощью цвета.
Создание выразительной, яркой по эмоциональному накалу композиции, раскрывающей художественный замысел
автора изобразительными средствами.
Иметь представление о многообразии художественных средств
выразительности, используемых
при работе над композицией
(контраст и противопоставление,
формат, масштаб, колорит и др.),
и применять их.
Знать этапы работы над композицией, последовательно работать над ней. Работать над созданием выразительных образов главных героев.
Использовать доминанту и акцент для выделения композиционного центра.
Сочинять яркие по эмоциональному накалу композиции,
раскрывать художественный замысел изобразительными средствами.
Выполнять творческие мульти-
медиапроекты
Учебник, стр. 82 - 87. Подготовить презентацию по данной теме.
18.
Композиция в живописи великих художников.
1
Композиция в живописи великих художников на примере картин.
Учебник, стр. 88 - 96. Проанализировать картину К. Брюлова «Последний день Помпеи»
19.
К
О
М
П
О
З
И
Ц
И
Я
Композиция ≪Моя будущая профессия≫ - рисование на тему.
1
Композиция тематическая: эскиз повар, бухгалтер, воспитатель, строитель и другие. Характерные особенности различных профессий.
Выполнить любыми графическими материалами.
20.
Композиция ≪Историческая личность≫ - рисование на тему
1
Знакомство с различными произведениями, запечатлевшими знаменитые личности разных эпох. Выполнение портрета известных людей.
Дорисовать.
21.
ДЕ
КО
РА
ТИВ
НАЯ
РА
БО
ТА
Мой костюм - мой облик. Дизайн современной одежды.
1
Знакомство с историей костюма. Дизайн и элементы современной одежды.
Иметь элементарные представления о компьютерной графике и
использовать ее в практической
деятельности.
Выполнять эскизное решение пространства интерьера согласно
его функциональному предназначению.
Выполнять творческие мульти-
медиапроекты
Разработать проект дизайна современной одежды.
22.
Дизайн-проект интерьера (графические материалы или
компьютерная графика)
1
-разработка дизайн - проекта интерьера, его предметное наполнение с разной степенью подробности;
-пояснительная записка;
-фронтальная перспектива со смещением точки схода от центра симметрии;
-элементы интерьера.
Повторить тему «Композиция».
23.
И
Д
И
З
А
Й
Н
Выполнение композиции на тему «ПАСХАЛЬНЫЙ СВЕТ И РАДОСТЬ».
1
Выполнение рисунков к районной выставке.
Раскрасить.
24.
Массовые, общедоступные искусства. Изображение в полиграфии
1
Фотография, кино, телевидение, продукция полиграфической продукции (книги, газеты, журналы). Формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши.
Выполнить эскиз полиграфической продукции.
25.
Фотоискусство. Создание фотоколлажа
1
Изображение в фотографии, коллаж из фото.
Создать фотоколлаж.
26.
Проектирование открытки
1
Воплощение своей дизайнерской задумки через проектирование собственной открытки.
Выполнить красками.
27.
Театральное искусство
1
Сценография. Художники театра, Создание эскиза оформления сцены
Нарисовать театральную маску
28.
Ландшафтный дизайн.
1
Знакомство с понятием ландшафтный дизайн. Область применения и значение в современном обществе.
Учебник, стр. 98 - 105
29.
А
Р
Х
И
Т
Е
К
Т
У
Р
А
Архитектура исторического города
1
Стили в архитектуре (античность, готика, барокко, классицизм). Архитектура и дизайн. Своеобразие и отличительные особенности архитектуры исторического города. Зарисовка этюдов.
Иметь представления об архитектуре современного и исторического времени использовать данные знания в практической работе. Выполнять эскизное решение архитектурного пространства согласно
его функциональному предназначению.
Подготовить доклад об одном из стилей в архитектуре.
30.
Архитектура современного города
1
Своеобразие и отличительные особенности архитектуры современного города. Зарисовка этюдов.
Выполнить графическими материалами.
31.
Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства
1
Архитектура в природе. Значение ландшафта в современном мире.
Учебник, стр. 106 - 117.
32.
Проектирование интерьера.
1
Знакомство с элементами составления интерьера.
Учебник, стр. 118 - 125. Разработать планировку спортивной площадки.
33.
Искусство и открытие мира для себя.
1
Искусство и открытие мира для себя.
Выполнить кроссворд по искусству.
34.
Обобщение пройденного материала.
1
Подведение итогов за год по курсу «Искусство».