Рабочая программа по изобразительному искусству, 9 класс

Программа составлена на 36 часов в год.За основу взят Учебно - методический комплекс "Искусство. Изобразительное искусство.", автор Ломов С.П. и другие. Настоящая программа по «Изобразительному искусству»для 9-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (9 класс)

№ п/п

Наим. разд. прогр.

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1.

Р
И
С
У
Н
О
К

Искусство в жизни современного человека

1

Искусство вокруг нас, искусство и наука, художественный образ- стиль - язык. Искусство и власть, храмовый синтез искусств, синтез искусств театре, кино, на телевидении

Знать законы и закономерности

композиции, конструктивного

строения формы, светотени.

Выполнять учебные рисунки, используя основы изобразительной

Грамоты.

Повторить тему.

2.

Наброски деталей головы человека (гипсовые слепки носа) - рисование с натуры.

1

Живописные зарисовки головы человека. Передача первого впечатления от натуры, выразительных черт внешности - формы головы, прически, лица, пропорциональные и

живописные особенности, акценты.

Учебник, стр. 4 - 9

3.

Искусство и наша безопасность. Подготовка рисунков к районному конкурсу ПДД.

1

Передача через искусство общественно значимых проблем для общества.

Выполнить красками.

4.

Наброски деталей головы человека (гипсовые слепки глаза) - рисование с натуры.

1

Живописные зарисовки головы человека. Передача первого впечатления от натуры, выразительных черт внешности - формы головы, прически, лица, пропорциональные и

живописные особенности, акценты.

Учебник, стр. 10 - 15

5.

Наброски деталей головы человека (гипсовые слепки губ и уха) - рисование с натуры.

1

Живописные зарисовки головы человека. Передача первого впечатления от натуры, выразительных черт внешности - формы головы, прически, лица, пропорциональные и

живописные особенности, акценты.

Учебник, стр. 15 - 21.Доклад об истории создания скульптуры Микеланджело «Давид».

6.

Рисунок гипсовой античной головы - рисование с натуры

1

Совершенствование

умения использовать выразительные особенности художественных материалов, умения выполнять быстрые наброски и зарисовки.

Учебник, стр. 22 - 28. Подобрать информацию об античных скульптурах.

7 .

Выполнение композиции «Осторожней будь с огнем»

1

Выполнение рисунков к районной выставке.

Выполнить красками.

8 - 9.



Ж
И
В
О
П
И
С
Ь

Этюд интерьера при естественном освещении - рисование с натуры.

Этюд интерьера в условиях искусственного освещения - рисование с натуры

2

Виды изображения интерьеров. Основные закономерности линейно-конструктивного построения интерьера, создание глубинно-пространственного эффекта, передача освещения и колорита.

Знать приемы живописного изображения интерьера, последовательность работы над ним.

Знать художественные приемы и средства, используемые для создания выразительного портретного образа.

Выполнять учебные этюды, используя основы изобразительной

грамоты.

Выполнять творческие мульти-

медиапроекты.

Учебник, стр. 29 - 43. Сделать подборку репродукций картин с интерьером.

10.

Выполнение композиции на тему «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЗВЕЗДА»

1

Выполнение рисунков к районной выставке.

Дорисовать.

11.

Презентация ≪Дизайн интерьера в различные исторические

периоды≫.

1

Знакомство с интерьером в разные исторические эпохи. Отличительные особенности на конкретных предметах интерьера: мебель, посуда и т.п.

Составить сравнительный анализ интерьеров в разные периоды.

12.

Портрет в технике гризайль.

1

Знакомство с техникой гризайль.

Учебник, стр. 44 - 52. Рассказать о художниках Ф. Васильеве, И. Крамском и др.

13.

Этюды головы человека. Создание портретного образа.

1

Понятие этюды, умение выполнять этюды головы человека при выполнении портретного образа.

Учебник, стр. 52 - 68. Провести сравнительный анализ портретов знаменитых художников.

14.

Краткосрочные этюды - живописные зарисовки головы человека - рисование с натуры

1

Зарисовка эмоций человека: радость, грусть, удивление, плач и т.д.

Дорисовать.

15.

Портретная живопись России XVIII-XIX вв.

1

Различные техники написания портретов. Художественные приемы, помогающие создать образ портретируемого человека: композиция, ракурс, поза, взгляд, выражение лица, одежда, обстановка, освещение, колорит и манера письма.

Проанализировать портреты выдающихся художников.

16.

Основные художественные средства.

1

Знакомство с основными художественными средствами.

Учебник, стр. 70 - 82

17.

К
О
М
П
О
З
И
Ц
И
Я

Доминирующий цвет и акцент. Упражнения-композиции с необычной точкой зрения, сложным

ракурсом, интересным масштабным соотношением, нестандартным форматом, освещением и т. п.

1

Использование разнообразных средств художественной выразительности при создании композиции (формат, точка зрения, высота линии горизонта, характер освещения, местоположение композиционного центра и пр.).

Обеспечение согласованности, соподчинения, целостности художественного произведения, гармоничной уравновешенности всех частей одного целого. Усиление эмоциональной составляющей живописной работы с помощью цвета.

Создание выразительной, яркой по эмоциональному накалу композиции, раскрывающей художественный замысел

автора изобразительными средствами.

Иметь представление о многообразии художественных средств

выразительности, используемых

при работе над композицией

(контраст и противопоставление,

формат, масштаб, колорит и др.),

и применять их.

Знать этапы работы над композицией, последовательно работать над ней. Работать над созданием выразительных образов главных героев.

Использовать доминанту и акцент для выделения композиционного центра.

Сочинять яркие по эмоциональному накалу композиции,

раскрывать художественный замысел изобразительными средствами.

Выполнять творческие мульти-

медиапроекты

Учебник, стр. 82 - 87. Подготовить презентацию по данной теме.

18.


Композиция в живописи великих художников.

1

Композиция в живописи великих художников на примере картин.

Учебник, стр. 88 - 96. Проанализировать картину К. Брюлова «Последний день Помпеи»

19.

К
О
М
П
О
З
И
Ц
И
Я

Композиция ≪Моя будущая профессия≫ - рисование на тему.

1

Композиция тематическая: эскиз повар, бухгалтер, воспитатель, строитель и другие. Характерные особенности различных профессий.

Выполнить любыми графическими материалами.

20.

Композиция ≪Историческая личность≫ - рисование на тему

1

Знакомство с различными произведениями, запечатлевшими знаменитые личности разных эпох. Выполнение портрета известных людей.

Дорисовать.

21.

ДЕ
КО
РА
ТИВ
НАЯ

РА
БО
ТА

Мой костюм - мой облик. Дизайн современной одежды.

1

Знакомство с историей костюма. Дизайн и элементы современной одежды.

Иметь элементарные представления о компьютерной графике и

использовать ее в практической

деятельности.

Выполнять эскизное решение пространства интерьера согласно

его функциональному предназначению.

Выполнять творческие мульти-

медиапроекты

Разработать проект дизайна современной одежды.

22.

Дизайн-проект интерьера (графические материалы или

компьютерная графика)

1

-разработка дизайн - проекта интерьера, его предметное наполнение с разной степенью подробности;

-пояснительная записка;

-фронтальная перспектива со смещением точки схода от центра симметрии;

-элементы интерьера.

Повторить тему «Композиция».

23.

И



Д
И
З
А
Й
Н

Выполнение композиции на тему «ПАСХАЛЬНЫЙ СВЕТ И РАДОСТЬ».

1

Выполнение рисунков к районной выставке.

Раскрасить.

24.

Массовые, общедоступные искусства. Изображение в полиграфии

1

Фотография, кино, телевидение, продукция полиграфической продукции (книги, газеты, журналы). Формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши.

Выполнить эскиз полиграфической продукции.

25.

Фотоискусство. Создание фотоколлажа

1

Изображение в фотографии, коллаж из фото.

Создать фотоколлаж.

26.

Проектирование открытки

1

Воплощение своей дизайнерской задумки через проектирование собственной открытки.

Выполнить красками.

27.

Театральное искусство

1

Сценография. Художники театра, Создание эскиза оформления сцены

Нарисовать театральную маску

28.

Ландшафтный дизайн.

1

Знакомство с понятием ландшафтный дизайн. Область применения и значение в современном обществе.

Учебник, стр. 98 - 105

29.

А
Р
Х
И
Т
Е
К
Т
У
Р
А

Архитектура исторического города

1

Стили в архитектуре (античность, готика, барокко, классицизм). Архитектура и дизайн. Своеобразие и отличительные особенности архитектуры исторического города. Зарисовка этюдов.

Иметь представления об архитектуре современного и исторического времени использовать данные знания в практической работе. Выполнять эскизное решение архитектурного пространства согласно

его функциональному предназначению.

Подготовить доклад об одном из стилей в архитектуре.

30.

Архитектура современного города

1

Своеобразие и отличительные особенности архитектуры современного города. Зарисовка этюдов.

Выполнить графическими материалами.

31.

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства

1

Архитектура в природе. Значение ландшафта в современном мире.

Учебник, стр. 106 - 117.

32.

Проектирование интерьера.

1

Знакомство с элементами составления интерьера.

Учебник, стр. 118 - 125. Разработать планировку спортивной площадки.

33.

Искусство и открытие мира для себя.

1

Искусство и открытие мира для себя.

Выполнить кроссворд по искусству.

34.

Обобщение пройденного материала.

1

Подведение итогов за год по курсу «Искусство».




© 2010-2022