Конспект урока на тему Натюрморт в графике. Работа в технике граттаж

Тема урока: «Натюрморт в графике. Работа в технике граттаж». Цель урока: Познакомить учащихся с графикой как видом изобразительного искусства, с основными разновидностями графических изображений. Закрепить знания учащихся о средствах выразительности в графике. Осваивать новую художественную технику и ее возможности. Формировать графические умения и навыки в изображении натюрморта. . Воспитывать старательность и аккуратность. Оборудование: мультимедиакомплекс, диск CD  «Азбука искусства. Как науч...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Натюрморт в графике. Работа в технике граттаж».

Цель урока: Познакомить учащихся с графикой как видом изобразительного искусства, с основными разновидностями графических изображений. Закрепить знания учащихся о средствах выразительности в графике. Осваивать новую художественную технику и ее возможности. Формировать графические умения и навыки в изображении натюрморта. .

Воспитывать старательность и аккуратность.

Оборудование: мультимедиакомплекс, диск CD «Азбука искусства. Как научиться понимать картину», презентация «Основные разновидности графических произведений», раздаточный материал, тест «характер линии»,

натурная постановка,

сказочный герой «Карандаш»;

для детей: подготовленный картон для работы, салфетки, зубочистки, рамки для паспарту, скотч;

Зрительный ряд: графические работы художников:

Леонардо да Винчи и др. работы художников - графиков, в том числе книжные иллюстрации, плакат, промышленный дизайн.

Литературный ряд: «сказка о линии», стих «Рисунок - это волшебство»

Музыкальный ряд: классическая музыка

Содержание урока:

  1. Проверка организации рабочих мест.

  2. Вступительное слово учителя: О том, как прекрасен и разнообразен мир, можно узнать из стихов, рассказов и произведений художников, но поэт, музыкант и художник воспевают мир каждый по-своему. Живописцы, например, пишут красками, мастерски пользуясь цветом. Графики свое любование окружающими нас предметами часто передают с помощью черного и белого цветов. На сегодняшнем уроке мы поговорим о графике, ее видах и выразительных средствах, будем осваивать новую художественную технику.

  3. Ребята, давайте откроем страницы электронного учебника и закрепим свои знания о графике, как виде изобразительного искусства.

(На диске выбрать 2 этаж, графика и живопись)

4. Ведущие видеоролика упомянули о том, что все художественно-графические произведения можно разделить на несколько основных разновидностей:

(презентация - 6 позиций , работа с презентацией)

Основные разновидности графических произведений

1. Станковая графика - произведения самостоятельного художественного значения, не связанные с книгой (не иллюстрации), не имеющие узкого практического значения, выставочные работы художников.

2. Книжная и журнально-газетная графика, образующая идейно-художественное единство с литературным текстом и одновременно предназначенная для декоративно-художественного оформления книг и журналов.

3. Плакат - один из самых распространенных видов агитационно- массового и рекламного искусства.

4. Художественно - производственная графика (открытки, визитки, почтовые марки, грамоты).

5. Промышленный дизайн (промграфика) - упаковка.

6. Компьютерная графика (новая разновидность).

По сравнению с живописью графика отличается большой оперативностью, поэтому эти произведения обладают большими возможностями в деле идейно - политического и эстетического воспитания.

Язык графики и главные выразительные средства:

* линия

* штрих

* контур

* пятно

* тон

* фон бумаги

Примеры работ художников.

Обратите внимание на работы художников - (продолжить презентацию)

1. С помощью каких выразительных средств художник создает свое произведение? (линия, пятно, силуэт, свет, тень, ритм)

Ребята, надеюсь , у вас не осталось сомнений, что в графике важную роль играет линия. Предлагаю вам послушать «сказку о линии».

«Жил - был одинокий карандаш. Скучно проводил он время на столе, стоя в своем стаканчике. И вот однажды решил он попутешествовать в страну «изобразилию». Прохаживаясь по бумаге он встретил попутчицу - линию. Недаром говорят, «если с другом вышел в путь - веселей дорога…», когда у карандаша было спокойное настроение и линия сопровождала его ровная, спокойная,1 стоило карандашу взбодриться и линия скакала короткими 2 и сочными штрихами¸ то вдруг становилась злой и нервной3, то крутящей и взлетающей4. Карандаш с помощью линии изображал картины: текла на картинах река, светило солнце, плыли облака, набегала тучка, проливаясь дождем, вставала радуга и людям от таких картинок становилось радостно. С тех пор подружились и живут вместе линия и карандаш».

Упражнение - тест «Характер линии»

(установить соответствие настроения и типа линии)

Объектом сегодняшнего изображения будет являться натюрморт «Комнатный цветок и яблоко.»

Работать будем в технике «Граттаж». Французское слово «граттаж» означает «скрести, царапать». (Показать пример выполненной работы)

Техника безопасности: стол покрыть газетой, работать зубочисткой.

Требования к рисункам:

1) Равновесие композиций, соразмерность деталей;

2) Сюжетно - композиционный центр выделен;

3) Оправданное заполнение листа(не мелко, не крупно);

4) Умение работать штрихом, линией, пятном, контуром, владение материалом, инструментами, изобразительной техникой;

5) Аккуратность;

6) Завершенность, достаточная проработанность рисунка, можно дать название.

Самостоятельная работа учащихся:


Выполнение натюрморта «Комнатный цветок, яблоко»


Итоги урока: экспресс - выставка, позитивная оценка работы школьников

Вопросы:

- К какой разновидности графических произведений вы отнесли бы свои работы?

Пожелания ребятам на прощание:

Рисунок- это волшебство,

И если ты постиг его,

Рисуй и знай,

Что с волшебством

Ты как с самим собой знаком!

Но волшебство не упусти -

Расти его

И сам расти.

© 2010-2022