Любимец народа-Ахан Сере

Цель урока: Познакомиться с творчеством акына Ахана Сере и понятием «акын». Задачи урока: Образовательные: Расширение знаний о музыке, формирование понятия «акын» Воспитательные: Воспитывать любовь к музыке и уважение к национальной музыкальной культуре. Развивающие: Развивать навыки анализа музыкальных произведений, развитие абстрактного мышления, отзывчивости на музыку. Тип урока: Урок беседа Музыкальный материал: Кюй «Манмангер» в записиХод урока: Вход в класс. Приветствие, знакомство. Утром солнышко встает Всех на улицу зовет Выхожу из дома я Здравствуй, Родина моя! Ребята мы с вами живем в очень богатой стране богатой в первую очередь своей музыкальной историей. С древних времен музыка во всем  сопровождала казахский народ в быту на праздниках и т д.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Любимец народа- Ахан Сере»

Цель урока: Познакомиться с творчеством акына Ахана Сере и понятием «акын».

Задачи урока:

Образовательные: Расширение знаний о музыке, формирование понятия «акын»

Воспитательные: Воспитывать любовь к музыке и уважение к национальной музыкальной культуре.

Развивающие: Развивать навыки анализа музыкальных произведений, развитие абстрактного мышления, отзывчивости на музыку.

Тип урока: Урок беседа

Музыкальный материал: Кюй «Манмангер» в записи,

Ход урока:

Вход в класс. Приветствие, знакомство.

Утром солнышко встает

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я

Здравствуй, Родина моя!

Ребята мы с вами живем в очень богатой стране богатой в первую очередь своей музыкальной историей. С древних времен музыка во всем сопровождала казахский народ в быту на праздниках и т д.

Популярными певцами в те временя были Акыны. Они являлись важными умными людьми они знали все о жизни разных аулах, знали все традиции обычаи. Слогали песни о житейских проблемах, о красоте природы ,о празниках и исполняли их под домбру. Более опытные акыны участвовали в айтысах ,в песенных состязаниях где они показывали людям свои остроумие и музыкальность. Одним из таких акынов был Ахан Сере ,с творчеством которого мы с вами сегодня познакомимся.

К сожалению его точных портретов не сохранилось. Это очень талантливый акын .У него не легкая судьба, он очень любил одну девушку но таковы были тогда законы что они не могли быть вместе, и вот он решается ее украсть(он садится на коня), им не удалось уйти не замеченными.За ними спешили преследователи ,и вот когда они оказались в тупике ,перед ними была река его возлюбленная сказала ему : переплыть вдвоем мы не сможем! Бери коня и спасайся, твои песни нужны народуа раз мы не можем быть вдвоем мне незачем без тебя жить!» девушка попросила убить ее.

Ахан выполнил просьбу любимой он смог уйти от погони и вернувшись в родной аул, он очень страдал от утраты ,и своей возлюбленной он посвятил красивейший кюй. «Актокты»

Его родные много раз пытались найти Ахану жену, но по разным обстоятельствам его невесты умирали от неизвесных болезней или пропадали. Им были посвящены кюи : «Сырымбет», «Шамси Камар», «Макпал», «Каранар», «Белая рубашка», «Актоты», «Инкар-ай», «Уш тоты», «Аксаусак», «Перизат», «Кепсер».Его кюи до сих пор не потеряли популярности только лишь по тому ,что они основаны на реальных событиях и писал их человек который на самом деле все это пережил и смог воплотить в музыку.

Ребята а как вы думаете кто в те далекие кочевные времена мог быть «другом» помошником кочевника?

Ответы учащихся

Сегодня мы с вами познакомимся с кюем Ахана Сере который он посвятил своему верному коню который прослужил ему много лет ,и умер звали его манмангер.

Прослушивание кюя

Анализ(смогли ли вы почуствоватть горечь от ураты друга?)

Распевка.(по ступенькам вверх бежим и назад мы поспешим)

Разучивание песни,определение сысловых акцентов, работа над кантиленой и интонацией

Рефлексия

Д.з рисунок









© 2010-2022