Классный час «Тропою сказок в мир искусства»

классный час для 3 класс «Тропою сказок в мир искусства» Цель: повысить интерес детей к культуре и посещению  Третьяковской галереи   П. М. Третьякова. Задачи: 1)    уточнить понимание детьми слов галерея; 2)    познакомить учащихся с деятельностью братьев Третьяковых; 3)    рассмотреть картины В. М. Васнецова и М. А. Врубеля, созданные на основе сказочных сюжетов; 4)    познакомиться с картинами и  И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору» ; 5)    побудить учащихся посетить Третьяковскую галерею. Предварительная подготовка: прочитать народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,  «Три царства – медное, серебряное и золотое», «Сказку о царе Салтане»                А. С. Пушкина, былину «На заставе богатырской».
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Заочная экскурсия в Третьяковскую галерею

Тропою сказок в мир искусства

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим увлекательную заочную экскурсию. Но прежде, чем отправиться в путь, давайте послушаем песенку, которая поможет нам вспомнить жанры живописи. Вы все вместе будете их узнавать. ( Г.гладков «Песенка о картинах»)

А как называется место, где хранятся все картины (музеи, галереи)

Правильно! Ответ на вопрос мы получим в конце нашей экскурсии .Сюжеты многих картин связаны устным народным творчество. А теперь в путь и пойдём мы тропою сказок в мир искусства.

Отгадайте, из какой сказки отрывок?

1 «Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы.

Ребята отвечают.( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Учитель. Правильно, этот отрывок из русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». А вот перед нами картина В. М. Васнецова «Аленушка». Что вы увидели на ней? Об этом нам расскажет Василина.

Учитель. Наша экскурсия продолжается. И вот перед нами другая картина

В.М. Васнецова. Посмотрите на неё внимательно и догадайтесь, кто эти богатыри?

Ребята отвечают.(Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич)

(Андрей расскажет об этой картине)

Васнецов говорил, что картиной «Богатыри» отдает долг родному народу, который его вырастил, воспитал, выучил.

Учитель. Чтобы увидеть следующую картину, вам нужно узнать, из какой сказки этот отрывок?

«Пришел в золотое царство, потом в серебряное, а потом и в медное, взял - повел с собою трех прекрасных царевен, а те царства свернулись клубочками да за ними ж покатилися».

Ребята отвечают.( «Три царства - медное, серебряное и золотое»)

Учитель. Действительно, эта сказка называется «Три царства - медное, серебряное и золотое» и картина, которую мы видим, написана по мотивам этой сказки. Три царевны олицетворяют богатства подземных недр Урала. В. М. Васнецов изменяет сюжет сказки, он помещает в картине фигуры, символизирующие золото, драгоценные камни и уголь.(рассказ ученика о картине «Три царевны»)

4Учитель. Мы останавливаемся перед следующей картиной. И вам опять нужно узнать, из какой сказки отрывок?

«… на свете,
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает -
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит».

Ребята отвечают.

Учитель. Да, конечно же, это «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина. А это - Царевна-Лебедь - героиня "Сказки о царе Салтане", написанная М. А. Врубелем. Картина М. А Врубеля «Царевна-Лебедь» произвела на меня очень сильное впечатление. На мой взгляд, художнику удалось показать всю таинственность, хрупкость и грациозность сказочной героини.(Рассказ ученика о картине)

Учитель. Мы переходим к следующей картине, и я прошу вас отгадать загадку:

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь) Ребята отвечают.

Учитель. Вы правильно отгадали загадку, и мы очутились перед картиной И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору». Картина является одним из самых ярких и заметных произведений в творчестве художника.(рассказ ученика о картине)

Ее изображения стали торговой маркой у производителей конфет, сладостей, сувенирной продукции. Учитель Итак, ребята, наша экскурсия заканчивается. Вам понравились картины, с которыми мы сегодня познакомились? Ответы детей. Давайте проверим как вы их запомнили? (открываем слайд с галереей)

А теперь подумайте и ответьте, где же мы с вами побывали. Правильно, в картинной галерее. А что такое галерея?

Галерея - специальное помещение, в котором размещены для обозрения предметы искусства; художественный музей.

Мы вспомнили русские народные сказки и посетили самую известную галерею Москвы - Третьяковскую, прошли по ее лучшим залам и увидели главное сокровище - картины русских художников

Учитель. Дорогие ребята! Третьяковская галерея ждёт вас в гости!

А эти конфеты напомнят вам о нашем классном часе!

3

© 2010-2022