• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Конспект открытого занятия в творческом объединении «Палитра». Тема: Портрет Моя мама

Конспект открытого занятия в творческом объединении «Палитра». Тема: Портрет Моя мама

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества "Нарт"»



План- конспект

открытого занятия в т\о «Палитра».

Тема: Портрет Моя мама.



Составитель:

ПДО Боранова А. М.



г. Владикавказ, 2014 г.

Тема: Портрет. Моя мама.

Цель: Формирование у воспитанников, культуры изображения человека, через знакомство с жанром изобразительного искусства - портрет.

Задачи:

Образовательная: научить правильно изображать портрет человека(мамы).

Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного, любовь к семье, родным.

Развивающая: развивать эстетические чувства.

Оборудование для педагога: Репродукции работ художников: Рафаэля, Леонардо да Винчи, Серова, Репина, Крамского, Левицкого, Ренуара, Дега, таблицы пропорций и схемы изображения портрета. Репродукции погрудного, поясного, ростового портретов.

Оборудование для учащихся: Бумага А2, карандаш, ластик, гуашевые краски, кисти, палитра.

Музыкальный ряд: детские песни «Мамина улыбка», «Мама-первое слово».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Приветствие класса. Проверка готовности к занятию. Тема нашего занятия сегодня: «Портрет мамы»

II. Вводная часть..

Тема материнства во все века волновала не только писателей, но и художников.

Эта тема близка каждому. Со временем понимание её становилось всё более богатым и многогранным. Перед вами на слайде несколько великих образов материнства, где мы видим, как младенец своей щекой нежно прижимается к матери. Образ матери одухотворён нежностью - лицо её прекрасно. Вглядитесь, как мать и дитя слиты в неразрывное целое очертанием силуэта/

Какие черты присущи каждой маме?

Вот знаменитый образ «Сикстинской мадонны», созданный великим итальянским художником Рафаэлем. Прекрасная женщина спокойно, царственно несёт к нам своего младенца. Она исполнена любви, чувства материнской гордости, кротости и тревоги.

Каждая мать так же несёт свой бесценный груз - своих детей к людям, к радостям и трудностям жизни. Из века в век вечно единство матери и ребёнка.

Расскажите о своей маме, какая она, что она любит?

Какие слова можно сказать о маме? Мама всегда рядом, всю жизнь. Она дала тебе жизнь, выкормила тебя маленького, научила ходить, говорить…

III. Основная часть.

Все вы очень любите своих мам, и каждый из вас наверное считает, что его мама самая лучшая, самая добрая и самая красивая. Может быть даже кто-то уже пытался нарисовать свою маму, я не удивлюсь если вы мне скажете, что получилось не очень хорошо, потому что нарисовать портрет человека, даже любимого, очень сложно; у портрета есть свои особенности и законы.

Но давайте сначала разберемся, что же такое «портрет» вообще?

Вопрос в класс: «Кто мне скажет, что такое портрет?»

Дети отвечают. Педагог обобщает.

Итак, «портрет» - это жанр изобразительного искусства, когда изображают человека. Портрет может быть разным:

- портрет головы

- поясной портрет

- портрет в полный рост (портрет фигуры )

Перечисляя виды портретов, преподаватель демонстрирует классу репродукции картин художников.

Ребята, а чем можно рисовать портрет ?

Портрет может выполняться в разных техниках:

- графические техники: это карандаш простой, цветные карандаши, пастельные мелки, ручки (гелевые и шариковые), тушь, перо и т.д

- живописные техники: это всевозможные краски (масло, акрил, гуашь, темпера…)

- акварельные краски считаются «пограничной» техникой.

Мы с вами остановимся на портрете головы, выполненном в живописной технике. Для того, чтобы правильно (грамотно) нарисовать голову человека, необходимо знать ее пропорции.

Прошу всех посмотреть на эту таблицу. Преподаватель показывает детям таблицу пропорций головы человека.

На таблице отчетливо видно, деление головы на три равных части.

Вопрос классу:

- На сколько равных частей можно разделить голову?

Правильно. Первая часть, от корней волос до переносицы, вторая часть, от переносицы до основания носа и третья часть от основания носа до подбородка. Это типовые пропорции, которые используются при изображении головы. Но, есть люди с ярко-выраженными индивидуальными пропорциями или еще говорят особенностями, например у кого-то очень длинный нос или очень высокий лоб, тогда эти особенности конечно нужно учитывать и в портрет вносить коррективы. Ребята, как вы думаете, голову можно еще как-то поделить? Дети отвечают. Педагог: да, голову можно еще поделить вдоль, на две равные части, как показано на нашей таблице.

Эти части одинаковые между собой или разные? Посмотрите друг на друга и ответьте. Дети говорят: одинаковые.

Педагог: правильно одинаковые или еще говорят- симметричные.

Линия, которая проходит точно по середине головы, называется - линией симметрии. При изображении глаз, бровей, крыльев носа, необходимо следить за тем, чтобы удаление от этой линии было одинаковым, в противном случае, глаза например, могут оказаться не на своем месте(съехать). Еще, наша таблица показывает нам, что расстояние между глазами должно равняться длине глаза, если глаза нарисовать ближе, они будут выглядеть, как глаза «в кучу».

Обратите внимание, что будет самым светлым на лице при рисовании?

Найдите тёмные части лица. Не забудьте, что шея находится в тени, потому что на неё падает тень от подбородка.

А теперь посмотрим пропорции фигуры человека. ( Рассматривают таблицу)

Вспомним , что голова помещается в фигуре 8 раз.

Если руки опущены, они доходят до середины бедра.

Длина от предплечья до локтя равна расстоянию от локтя до запястья.

Задание.

А теперь ребята я предлагаю вам побыть настоящими художниками портретистами, помня все то, о чем мы сегодня говорили, нарисовать портрет своих мам. Портрет может быть поясной или в полный рост. Обязательно подумайте, где находится мама, чем занята. Собирается ли она на работу, смотрясь в зеркало, идёт из магазина с покупками, готовит обед, или загорает на отдыхе.

IV. Практическая работа.

Дети берут карандаши и под музыку начинают рисовать портрет.

В результате, дети выполняют задание, учатся рисовать портрет мамы.

V. Анализ работ.

После того, как работа закончена. Молодцы, какие красивые и разные мамы у вас получились, сразу видно, что вы любите своих мам. Итак, сегодня на занятии мы познакомились с портретом, узнали какие бывают портреты и нарисовали портрет своих мам.

© 2010-2022