КИМы по методике обучения продуктивным видам деятельности с практикумом

Управление образования и науки липецкой области     Комплект Контрольно – измерительных материалов по междисциплинарному курсу МДК 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом профессионального модуля ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования   основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности: 050146 Преподавание в начальных классах по программе углубленной подготовки (код и наименование специальности)                   Комплект контрольно-измерительных материалов по междисциплинарному курсу Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 050146 Преподавание в начальных классах по программе углубленной подготовки и рабочей программы учебной дисциплины.       Организация разработчик: ГОБ ПОУ   «Усманский педагогически... Одобрено Председатель предметно-цикловой комиссией Музыки, ИЗО и технологии   Утверждаю: Заместитель директора по учебно-методической работе                 СОДЕРЖАНИЕ I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов………….4 1. Область применения…………………………………………………………   4 2. Объекты оценивания – результаты освоения МДК/УД……………………   4 3. Формы контроля и оценки результатов освоения МДК/УД………………   5   II. Промежуточная аттестация по УД ………………………………………..8 1.     Спецификация зачета ……………………………………………………   8 Приложение 1 Перечень тем для подготовки к зачету………………………..22   I Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов 1 Област...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования и науки липецкой области

Комплект Контрольно - измерительных материалов

по междисциплинарному курсу

МДК 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом

профессионального модуля

ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования


основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности:

050146 Преподавание в начальных классах

по программе углубленной подготовки

(код и наименование специальности)



Комплект контрольно-измерительных материалов по междисциплинарному курсу Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 050146 Преподавание в начальных классах по программе углубленной подготовки и рабочей программы учебной дисциплины.




Организация разработчик:

ГОБ ПОУ «Усманский педагогический колледж»

Разработчик:

Куфаев Геннадий Валерьевич, преподаватель изобразительного искусства





Одобрено

Председатель предметно-цикловой комиссией

Музыки, ИЗО и технологии

Утверждаю:

Заместитель директора

по учебно-методической работе







СОДЕРЖАНИЕ

I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов………….4

1. Область применения………………………………………………………… 4

2. Объекты оценивания - результаты освоения МДК/УД…………………… 4

3. Формы контроля и оценки результатов освоения МДК/УД……………… 5

II. Промежуточная аттестация по УД ………………………………………..8

  1. Спецификация зачета …………………………………………………… 8

Приложение 1 Перечень тем для подготовки к зачету………………………..22

I Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

1 Область применения

Комплект контрольно - измерительных материалов (КИМ) предназначен для проверки результатов освоения МДК 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом

ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования

2. Объекты оценивания - результаты освоения УД

КИМ позволяет оценить следующие результаты освоения УД в соответствии с МДК 01.06. в соответствии с ФГОС специальности 050146 и рабочей программой ПМ 01:

иметь практический опыт:

- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;

- определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы;

- проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков
в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- ведения учебной документации;

уметь:

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии
с санитарно-гигиеническими нормами;

- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их
с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

- планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения
с обучающимися;

- на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках выставлять отметки;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков ;

- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения , корректировать и совершенствовать их;

- изготавливать поделки из различных материалов;

- рисовать, лепить, конструировать;

- анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;

знать:

- программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

- методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности
на уроках;

- содержание основных учебных предметов начального общего образования
в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

- методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников;

- основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

- логику анализа уроков;

- виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению


3. Формы контроля и оценки результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения - это выявление, измерение и оценивание знаний, умений и формирующихся общих и профессиональных компетенций в рамках освоения МДК.

В соответствии с учебным планом специальности 050146 Преподавание в начальных классах, рабочей программой ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования предусматривается текущий и промежуточный контроль.

3.1 Формы текущего контроля

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра.

Текущий контроль результатов освоения МДК 01.06. в соответствии с рабочей программой и календарно- тематическим планом происходит при использовании следующих форм контроля:

- выполнение и защита практических работ.

Во время проведения учебных занятий дополнительно используются следующие формы текущего контроля - устный опрос, тестирование по темам отдельных занятий.

Выполнение и защита практических работ. Практические работы проводятся с целью усвоения и закрепления практических умений и знаний. В ходе практической работы студенты приобретают умения предусмотренные рабочей программой ПМ, учатся применять различные методики по изобразительному искусству и технологии

Список практических работ:

  • Практическая работа №1 «Сравнительный анализ действующих государственных программ по изобразительному искусству в начальных классах»

  • Практическая работа №2 «Сравнительный анализ действующих государственных программ по технологии в начальных классах»

  • Практическая работа №3 «Организация процесса обучения технологии в различных системах обучения»

  • Практическая работа №4 «Организация процесса обучения изобразительному искусству в различных системах обучения»

  • Практическая работа №5 «Оформление образцов изделий по изученной технике: трафарет»

  • Практическая работа №6 «Оформление образцов изделий по изученной технике: оригами»

  • Практическая работа №7 «Оформление образцов изделий по изученной технике: аля-прима»

  • Практическая работа №8 «Оформление образцов изделий по изученной технике: аппликация»

  • Практическая работа №9 «Оформление образцов изделий по изученной технике: папье-маше»

  • Практическая работа №10 «Проектирование урока технологии в начальной школе»

  • Практическая работа №11 «Эскизы рабочего и народного фартука»

  • Практическая работа №12 «Моделирование фартука»

  • Практическая работа №13 «Моделирование одежды для кукол»

  • Практическая работа №15 «Моделирование современного костюма 20-21 в»

  • Практическая работа №16 «Проектирование урока технологии в начальной школе»

  • Практическая работа №17 «Восприятие и изображение формы»

  • Практическая работа №18 «Последовательность рисования отдельных предметов и гипсов»

  • Практическая работа №19 Методика рисования фруктов и овощей»

  • Практическая работа №20 «Последовательность рисования натюрморта»

  • Практическая работа №21 «Методика работы над рисованием пейзажа»

  • Практическая работа №22 «Проектирование урока изобразительного искусства в начальной школе (по рисованию с натуры)

  • Практическая работа №23 «Искусство цвета. Методика работы над живописным изображением натюрморта»

  • Практическая работа №24 «Методика работы над живописным изображением человека»

  • Практическая работа №25 «Методика работы над живописным изображением пейзажа»

  • Практическая работа №26 «Методика работы над живописным изображением животного»

  • Практическая работа №27 «Методика ознакомления детей с произведениями изобразительного искусства»

  • Практическая работа №28 «Проектирование урока изобразительного искусства в начальной школе»

  • Практическая работа №29 «Методика освоения декоративной росписи. Хохлома»

  • Практическая работа №30 «Городецкая роспись»

  • Практическая работа №31 «Жостовская роспись»

  • Практическая работа №32 «Гжель»

  • Практическая работа №33 Методика работы над тематической декоративной композицией»

  • Практическая работа №34 «Методика ознакомления детей с произведениями изобразительного искусства»

  • Практическая работа №35 «Формирование приемов работы в области графического дизайна»

  • Практическая работа №36 «Цветовое решение в изделиях промышленного дизайна»

  • Практическая работа №37 «Дизайн одежды. Разработка эскиза современного костюма»

  • Практическая работа №38 «Выполнение проекта «Детская площадка»

Содержание и этапы проведения практических работ представлены в методических указаниях по проведению практических работ.

Проверка выполнения самостоятельной работы. Самостоятельная работа направлена на самостоятельное освоение и закрепление студентами практических умений и знаний.

Самостоятельная подготовка студентов по МДК 01.06 предполагает следующие виды и формы работы:

  • Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и методической литературы.

  • Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и методической литературе.

  • Написание и защита доклада; подготовка к сообщению или беседе на занятии по заданной преподавателем теме.

  • Оформление практических работ

  • Подготовка к контрольным работам, зачету.

Задания на выполнение самостоятельной работы представлены в методических рекомендациях по организации и проведению самостоятельной работы студентов.

3.2 Форма промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация по МДК 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом- зачет, спецификация которого содержится в данном КИМ.

Студенты допускаются к сдаче зачета при выполнении всех видов самостоятельной работы, практических и контрольной работ, предусмотренных рабочей программой и календарно-тематическим планом МДК 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом

4 Система оценивания КИМ текущего контроля и промежуточной аттестации

При оценивании практической и самостоятельной работы студента учитывается следующее:

- качество выполнения практической работы;

- качество оформления практической работы;

Каждый вид работы оценивается по 5-ти бальной шкале.

«5» (отлично) - за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа.

«4» (хорошо) - если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) - если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) - если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.






Промежуточная аттестация

Спецификация

дифференцированного зачета по МДК 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом

ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования


Назначение зачета - оценить уровень подготовки студентов по
МДК 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования с целью установления их готовности к дальнейшему усвоению ПМ 01 и специальности 050146 Преподавание в начальных классах

1. Содержание зачета определяется в соответствии с ФГОС СПО специальности 050146 Преподавание в начальных классах, рабочей программой ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования.

2 Принципы отбора содержания зачета:

Ориентация на требования к результатам освоения МДК 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования с целью установления их готовности к дальнейшему усвоению ПМ 01 и специальности 050146 Преподавание в начальных классах:

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

иметь практический опыт:

- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;

- определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы;

- проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков
в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- ведения учебной документации;

уметь:

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии
с санитарно-гигиеническими нормами;

- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их
с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

- планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения
с обучающимися;

- на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках выставлять отметки;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков ;

- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения , корректировать и совершенствовать их;

- изготавливать поделки из различных материалов;

- рисовать, лепить, конструировать;

- анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;

знать:

- программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

- методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности
на уроках;

- содержание основных учебных предметов начального общего образования
в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

- методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников;

- основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

- логику анализа уроков;

- виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению

3 Структура зачета

  1. Зачет «Проектирование методических разработок по технологии и изобразительному искусству в начальных классах» состоит из обязательной и дополнительной части: обязательная часть содержит план конспект урока по ИЗО или технологии, дополнительная часть содержит изготовленные наглядные пособия по урокам ИЗО и технологии, может включать презентацию

Задания (вопросы) зачета выбираются по рекомендации преподавателя. Обязательная часть включает темы методических разработок по выполнению планов-конспектов уроков, составляющие необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями ФГОС СПО, рабочей программы ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования. Дополнительная часть включает изготовление наглядных пособий и презентаций к урокам.

  1. Зачет проводится в форме практической конференции.(отчета) (творческого проекта)

Тематика обязательной части:

Разработка плана-конспекта. Этот вид деятельности направлен на проверку знаний основных требований, предъявляемых к написанию плана-конспекта.

Тематика дополнительной части:

Практический вопрос, направленный на проверку умений студентов в изготовлении наглядных пособий, образцов рисунка или презентаций.

4 Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и зачета в целом

  1. Каждый вопрос зачета оценивается по 5-тибалльной шкале:

«5» (отлично) - за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения.

«4» (хорошо) - если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ в устной форме, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) - если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) - если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

4.2 Итоговая оценка за зачет определяется как средний балл по обязательной и дополнительной части.

4.3 Обязательным условием является выполнение обязательной и дополнительной части

5 Время проведения зачета

Студенты готовятся к защите методической разработки самостоятельно. Зачет проводится в течение 10 минут на каждого студента. На подготовку в диф зачету студенту отводится 20 минут.

Инструкция для студентов

1 Форма проведения промежуточной аттестации МДК 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования - дифференцированный зачет в форме практической конференции.

2 Принципы отбора содержания зачета

Ориентация на требования к результатам освоения МДК 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

иметь практический опыт:

- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;

- определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы;

- проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков
в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- ведения учебной документации;

уметь:

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии
с санитарно-гигиеническими нормами;

- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их
с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

- планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения
с обучающимися;

- на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках выставлять отметки;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков ;

- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения , корректировать и совершенствовать их;

- изготавливать поделки из различных материалов;

- рисовать, лепить, конструировать;

- анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;

знать:

- программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

- методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности
на уроках;

- содержание основных учебных предметов начального общего образования
в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

- методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников;

- основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

- логику анализа уроков;

- виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению

3 Структура зачета

  1. Зачет «Проектирование методических разработок по технологии и изобразительному искусству в начальных классах» состоит из обязательной и дополнительной части: обязательная часть содержит план конспект урока по ИЗО или технологии, дополнительная часть содержит изготовленные наглядные пособия по урокам ИЗО и технологии, может включать презентацию

Задания (вопросы) зачета выбираются по рекомендации преподавателя. Обязательная часть включает темы методических разработок по выполнению планов-конспектов уроков, составляющие необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями ФГОС СПО, рабочей программы ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования. Дополнительная часть включает изготовление наглядных пособий и презентаций к урокам.

  1. Зачет проводится в форме практической конференции.

Тематика обязательной части:

Разработка плана-конспекта. Этот вид деятельности направлен на проверку знаний основных требований, предъявляемых к написанию плана-конспекта.

Тематика дополнительной части:

Практический вопрос, направленный на проверку умений студентов в изготовлении наглядных пособий и презентаций.

4 Перечень разделов, тем МДК 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования, включенных в диф зачет

  • Технология обработки бумаги и картона. Оригами. Сгибание и складывание из бумаги. Окраска бумаги.

  • Аппликация как изобразительное средство

  • Оформление образцов изделий по изученной технике: папье- маше, аля- прима

  • Техника обработки ткани. Способы обработки края ткани

  • Технология выполнения ручных швов. Отделка изделий

  • Методика рисования фруктов и овощей

  • Методика работы над рисованием пейзажа

  • Методика освоения декоративной росписи. Хохлома. Гжель

  • (дать сноску на тематику)

5 Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и экзамена в целом:

4 Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и зачета в целом

  1. Каждый вопрос зачета оценивается по 5-тибалльной шкале:

«5» (отлично) - за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения.

«4» (хорошо) - если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ в устной форме, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) - если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) - если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

4.2 Итоговая оценка за зачет определяется как средний балл по обязательной и дополнительной части.

4.3 Обязательным условием является выполнение обязательной и дополнительной части

5 Время проведения зачета

Студенты готовятся к защите методической разработки самостоятельно. Зачет проводится в течение 90 минут. На защиту работы студенту отводится 5-7 минут.

6 Рекомендации по подготовке к зачету

При подготовке к зачету рекомендуется использовать:

- учебники, имеющие гриф Министерства образования РФ:

  1. Герониумс Т. М. 150 уроков труда в 1-4 классах.- М., 1994. 192 с.

  2. Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе.- М., 1997. 96 с.

  3. Максимова Т. Н. Поурочные разработки по технологии 2 класс. М., 2013. 272 с.

  4. Матюхина Ю. А., Медведева О. П. Папье- маше. нехитрая наука бумажных шедевров. - Ростов -на дону, 2007. 246 с.

  5. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе.- М., 1999. 368 с.

Список включает в себя издания, имеющиеся в библиотеке Г(О)БОУ СПО Усманский профессиональный колледж

Интернет - ресурсы:

school73-kirov.ucoz.ru/_ld/0/39_rp1-4izo_ht.pdf

school73-kirov.ucoz.ru/load/rabochie_programmy/nachalnaja_shkola/rabochaja_programma_po_izo_i_khudozhestvennyj_trud_dlja_1_4_klassov_po_uchebniku_b_m_nemenskogo/17-1-0-39











Приложение 1.


Перечень тем для подготовки к зачету «Проектирование методических разработок по технологии и ИЗО в начальных классах».

1. Работа с бумагой. Выполнение «птицы счастья» в технике оригами (2 класс).

2. Работа с бумагой. Бумажные цветы в технике оригами (2 класс).

3. Работа с бумагой и картоном. Изготовление книжной закладки (1 класс).

4. Работа с акварелью. Весенние впечатления. Рисование парков, скверов, бульваров (1 класс).

5. Работа с тканью. Шитье. Изготовление кошелька (2 класс).

6. Работа с тканью. Вышивание салфетки (2 класс).

7. Работа с тканью. Коллаж из лоскутков «Клоун» (3 класс).

8. Работа с тканью. Изготовление игольницы «Клубничка» (3 класс).

9. Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Изготовление кукольных костюмов из произведения «Приключения Буратино» (4 класс).

10. Работа с природным материалом. Аппликация из яичной скорлупы. Композиция «Грибы» (3 класс).

11. Работа с бумагой в технике Аппликация. Изделие «Бабочка» (3 класс).

12. Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Мозаика «Золотой петушок» (2 класс).

13. Работа с подручным материалом. Вата. Аппликация торцеванием. Изготовление «Снеговика» (4 класс).

14. Работа с природным материалом. Изделия из соломки. Изготовление «Белочки» (2 класс).

15. Работа с природным материалом «Осенняя композиция» (2 класс).

16. Работа в технике папье- маше. Выполнение изделия «Карнавальная маска» (4 класс).

17. Работа с бумагой в технике Аппликация. Композиция «Золотая рыбка» (3 класс)

18. Работа с красками (гуашь, акварель). Изображение «Мамин платок» (3 класс).

19. Работа с гуашью. изображение птиц родного края (2 класс).

20. Работа с гуашью, акварелью. изображение животных родного края (2 класс).

21. Восковые мелки. Цветные карандаши. Рисование транспорта (2 класс).

22. Работа с различными художественными материалами. Космическое путешествие на другую планету (3 класс).

23. Работа с пластилином. Лепка животных Древнего мира. Динозавры (4 класс)


© 2010-2022