8 класс рабочая программа по изо и кал. -тем. планы

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Атамалян Татьяны Ивановны

ПО Изобразительному искусству

ДЛЯ 8 КЛАССА

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд.1-9 классы. Под руководством Б.М.Неменского.М.:Просвещение,2010;

Учебник

Изобразительное искусство. Искусство в театре, кино, на телевидении. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций \А.С.Питерских; под ред. Б.М.Неменского.3-е изд. - М.:Просвещение,2015г.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа «Изобразительное искусство и художественный труд» для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М.Неменского

Рабочая программа в 9 классе рассчитана на 1 час в неделю.

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

1.Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд.1-9 классы. Под руководством Б.М.Неменского.М.:Просвещение,2010;

2.Учебник:

Изобразительное искусство. Искусство в театре, кино, на телевидении. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций \А.С.Питерских; под ред. Б.М.Неменского.3-е изд. - М.:Просвещение,2015г.

Цель программы 9 класса - помочь обучающимся получить представление:

- о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства вследствие технической эволюции изобразительных средств;

- о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах;

- о принципах художественной образности и специфике изображения фотографии и экранных искусствах;

- о роли изображения в информационном и эстетическом пространстве, формировании визуальной среды;

- о постоянном взаимовлиянии пространственных и временных искусств.

Наряду с формированием у школьников нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в искусстве и жизни данная программа уделяет особое внимание формированию у них художественно-творческой активности при изучении синтетических искусств.

Общая характеристика учебного предмета

Этот тематический блок представляет собой расширение курса визуально-пластических искусств и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами (кино, телевидение и др.). Именно синтетические искусства, непосредственно происходящие от изобразительных, являются сегодня господствующими во всей системе видеокультуры.

Экран - это движущаяся картина. Экранное изображение является прямым развитием мира изобразительных искусств на уровне современных технологий (телевизор, видео, компьютер). В основе развития синтетических искусств лежат все основные виды изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Именно поэтому данный блок в программе даётся лишь после прохождения «первоискусств».

Сегодняшний человек существует в насыщенном и постоянно изменяющемся пространстве визуальных искусств. Знакомство людей с любыми видами культуры и искусства происходит большей частью не в музеях, а на экранах. Традиционные образы, основанные на современной технике видеоискусств, обступают человека со всех сторон и строят его миропонимание. Эти искусства несут как позитивную, нравственную, эстетическую, так и негативную информацию.

Школа должна обеспечить подростку способность относительно свободно, грамотно ориентироваться во всей этой сложнейшей информации. Иначе он не приобретает способность противостоять этому потоку, отделяя в нём позитивное от негативного.

Ещё одной важнейшей причиной, по которой школа должна познакомить учащихся с синтетическими искусствами, является то, что многие ученики (а в будущем все) используют в своём быту как фотоаппарат, так и видеокамеру. Однако сегодня чаще всего это происходит на чисто техническом, а не на художественном уровне, поэтому вкус, образное мышление подростка не развиваются.

2. Содержание программы

по предмету «Изобразительное искусство»

8 класс

Изобразительный язык и эмоционально- ценностное содержание синтетических искусств- 13 тем.

Раскрывая понятие «синтетические искусства», внимание учащихся необходимо сконцентрировать на том, какова в произведениях этого вида роль изображения и доля использования живописно- графических выразительных средств ( линия, тон, цвет т.д.) при создании художественного образа. Рассматривается этот вопрос прежде всего на примере театра и кино, т.е. спектакля и фильма. ( Прослеживается взаимосвязь между изображением ив живописи и в экранных произведениях- изобразительными по совей визуальной художественной природе.)

Несколько уроков посвящены фотографии. Фотография рассматривается как художественно- документальное произведение.. на примере искусства фотографии исследуется общее в художественно- творческом процессе для всех визуальных искусств и то специфическое, что свойственно жанру фотографии.

Азбука экранного искусства- 9 тем.

Визуальная природа кино и телевидения, главенство изобразительного элемента в синтетическом экранном образе.

Кино как эволюция изображения в визуальном искусстве, развитие съемочно- проекционных технологий. Кино- это изображение в движении, живущее не только на плоскости, в пространстве, но и во времени, поэтому кино- пространственно- временное искусство. Овладение азами знания киноискусства, понимание его монтажно- образной природы, когда впечатление соединяется от соединения мозаики кадров и звука. Кино- синтез слова, звука, игры актеров, музыки, но прежде всего это изображение.

Монтаж- специфика экранного искусства и его образности. Условность времени в фильме.

Содержание

Кол-во часов

1

ХУДОЖНИК И ИСКУССТВО ТЕАТРА. РОЛЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ В СИНТЕТИЧЕСКИХ ИСКУССТВАХ

8

2

ЭСТАФЕТА ИСКУССТВ: ОТ РИСУНКА К ФОТОГРАФИИ. Эволюция изобразительных искусств и технологий.

9

3

ФИЛЬМ - ТВОРЕЦ И ЗРИТЕЛЬ. ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИСКУССТВЕ КИНО?

8

4

ТЕЛЕВИДЕНИЕ - ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ.

10

Итого

35

3. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы:

Обучающиеся должны:

- освоить элементарную азбуку фотографирования;

- уметь анализировать фотопроизведения, исходя из принципов художественности; применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съемочной фотопрактике;

- усвоить принципы построения изображения и пространственно- временного развития и построения видеоряда (раскадровки);

- усвоить принципы кономонтажа в создании художественного образа;

- быть готовыми к аргументированному подходу при анализе современных явление в искусствах кино, телевидения, видео.

Формы и средства контроля по предмету «Изобразительное искусство» 8 класс

Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации контроля качества знаний обучаемых и качество преподавания в соответствии с учебными планами и учебниками. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, результатов обучения - умения, навыки и результатов воспитания - мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.

Данной программой предусмотрено использование следующих видов контроля. Стартовый контроль определяет исходный уровень обученности, подготовленность к усвоению дальнейшего материала. Стартовый контроль проводить в начале учебного года. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть, полугодие, год после прохождения, например, больших тем, крупных разделов программы. В рубежном контроле учитываются и данные текущего контроля. Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса, обычно накануне перевода в следующий класс. Данные итогового контроля позволяют оценить работу педагога и учащихся. Результаты заключительного контроля должны соответствовать уровню национального стандарта образования.

Каждый из перечисленных видов контроля может быть проведён с использованием следующих методов и средств:

- устный (беседа, викторины, контрольные вопросы);

- письменный (вопросники, кроссворды, тесты);

-практический (упражнения, художественно-творческие задания, индивидуальные карточки-задания).

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

Активность участия.

Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

Самостоятельность.

Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Критерии и нормы оценок по изобразительному искусству

1. Самостоятельность

«5»-«4»- работа выполнена самостоятельно (без помощи учителя, выбрана композиция, определены размеры, пропорции, форма, пространственное расположение, цвет изображаемых объектов, последовательность выполнения рисунка);

«3»- несамостоятельно (весь ход работы выполнен с помощью учителя).

2. Выразительность рисунка

«5»-«4» - выразительная передача изображаемого (удачный, наиболее отвечающий теме сюжет, пространственное расположение предмета, выбранный формат, оригинальная компоновка, четко выделено использование в композиции контрастов цвета, света, тени, ритма, динамики, гармоничное сочетание цветов, яркости, звучности цвета, гибких, изящных линий);

«3» - невыразительная передача изображаемого в рисунке (рисунок очень мелкий, сдвинут, неудачная компоновка, отсутствует композиционное единство между элементами сюжета, не используется линия симметрии, ритм, динамика, линия рисунка отличается однообразием, отсутствует гармоническое сочетание цветов, оттенков.

3. Способ выполнения рисунка

«5»-«4»-правильный (эффективный) способ выполнения рисунка - от общего к частному, от частного снова к общему, выполнение предварительного эскиза, использование схемы, линий построения рисунка.

«3»- неправильный способ выполнения рисунка - рисование ведется отдельными частями, деталями, отсутствует использование схемы, линий построения рисунка.

4. Эмоционально-эстетическое отношение

«5»-«4» - ярко выраженное эмоционально-эстетическое отношение, проявляющееся в стремлении аккуратно и красиво выполнить рисунок, во внимательном наблюдении и изображении натуры, всех элементов композиции, учащийся с увлечением работает над созданием композиции, неоднократно отставляет свой рисунок и любуется им;

«3»- отсутствие эмоционально-эстетического отношения, проявляющееся в пассивности наблюдения и изображения, поисках композиции, в неаккуратном выполнении рисунка, в отсутствии интереса к работе.

4.Перечень учебно - методического обеспечения

ИЗО - 9 класс

1. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. Под руководством Б.М. Неменского

1-9 классы, М.: «Просвещение», 2010 (стр.117)

2. Питерских А.С. Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. - М.: Просвещение, 2015.

3. Изобразительное искусство. 1-8 классы: развернутое тематическое планирование по программе Б.М. Неменского. Авт. сост.О.Я. Воробьева и др.- Волгоград. Учитель, 2010

4. Изобразительное искусство 7-8 классы: поурочные планы по программе Б.М. Неменского (компакт- диск) - издательство «Учитель» , 2012

Оборудование

  • Учебные столы.

  • Доска (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов)

  • Стеллажи и тумбочки для хранения детских работ, художественных материалов, методического фонда.

Технические средства

  • Экран

  • Компьютер

  • Мультимедиа проектор

Методический фонд

  • Фотографии «Архитектура»

  • Репродукции картин разных художников с изображением городского и индустриального пейзажа.

  • Муляжи для рисования

  • Серии фотографий и иллюстраций природы.

  • Фотографии и иллюстрации животных.

  • Тела геометрические

  • Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.).

  • Таблицы последовательного рисования по темам и классам (в папках)

  • Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

5.Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству,8 класс

№ урока

Тема

Дата проведения урока по плану

Дата фактического проведения урока

ХУДОЖНИК И ИСКУССТВО ТЕАТРА. РОЛЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ В СИНТЕТИЧЕСКИХ ИСКУССТВАХ - 8Ч.

1

Искусство зримых образов. Правда и магия театра.

2

Безграничное пространство сцены.

3

Тайны актерского перевоплощении.

4

Привет от Карабаса- Барабаса!

ЭСТАФЕТА ИСКУССТВ: ОТ РИСУНКА К ФОТОГРАФИИ. Эволюция изобразительных искусств и технологий. - 9 ч.

5

Фотография - взгляд , сохраненный навсегда. Грамота фотокомпозиции и съемки.

6

Фотография - искусство светописи.

7

На фоне Пушкина снимается семейство.

8

Человек на фотографии. Событие в кадре.

9

Фотография и компьютер.

ФИЛЬМ - ТВОРЕЦ И ЗРИТЕЛЬ. ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИСКУССТВЕ КИНО?-8 ч.

10

Многоголосый язык экрана. Художник- режиссер - оператор.

11

От большого экрана к твоему видео.

12

Бесконечный мир кинематографа.

ТЕЛЕВИДЕНИЕ - ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ. 10 Ч.

13

Мир на экране здесь и сейчас. Телевидение и документальное кино.

14

Жизнь врасплох, или Киноглаз.

15

Телевидение, видео, Интернет… Что дальше?

16

В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства.





© 2010-2022