ДО урок ИЗО в 5 классе

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: История одежды. Особенности исторического костюма. Виды одежды.

Цель: Формирование представлений об истории костюма. Развитие творческого воображения. Воспитание культуры организации творческого процесса. Понимание взаимосвязи костюма с художественным стилем в искусстве.

Зрительный ряд: Репродукции исторического костюма, плакаты.

Ход занятия:

1. Организаторский момент:

Просмотр слайдов. Здравствуйте сегодня наш урок пройдёт в дистанционном режиме, внимание на экран.

2. Изучение нового материала:

Ключевые слова:

Костюм, художественный стиль, орнамент, колорит, стилизация.

Костюм несет в себе образную характеристику не только отдельного человека, но и нации, народности и даже целой эпохи. Первой одеждой человека были шкуры животных, первые «ткани», которыми обертывали тело, создавалось из пеньки и трав. Материалы и способ их производства диктовали формы одежды. Из грубых и жестких материалов создавались по конструкции формы, а появляющиеся позже более пластичные и тонкие ткани дали возможность обратиться к более сложным силуэтам костюма.

Одним из самых первых элементов одежды, который играл большую роль, был пояс: к нему прикреплялись орудия труда, необходимые в походе предметы. Шкуры, листья, ткань, подвешенные к поясу, создали первую юбку.

Определенный образный строй одежды становился образцом для подражания. Так возникло понятие костюма, который отражал общественные представления, нормы поведения, индивидуальные особенности личности. Человек подчиняется этикету, а костюм - стилю эпохи.

Костюм, как произведение искусства, всегда отражал определенный этап развития культуры. Он был связан с архитектурой, скульптурой, живописью, музыкой, театром. Историческое развитие костюма можно проследить по смене художественных стилей в искусстве. Художественный стиль - совокупность средств художественной выразительности, всех творческих приемов, которые образуют единую образную систему. Выделяют такие художественные стили как: Египетский стиль

Античное искусство - Греция

Римское искусство

Средневековье - Романика, и Готика

Возрождение (Ренессанс)

Новое время (Барокко, Рококо)

Эпоха просвещения (Классицизм -18 век)

Начало 19 века, Ампир (наполеоновский)

Рубеж веков- Модерн (архитектура)

Конструктивизм (аля- гарсон, мальчик)

Функционализм (эклектика, международный стиль)

Исторический костюм тесно взаимосвязан с национальными особенностями народов во всех художественных стилях. Имея единый дух исторического времени, национальный костюм пропитан культурой определенного народа и имеет свои, только ему характерные особенности. Они могут выражаться в орнаменте, колорите и композиции.

Национальный костюм - огромная историческая ценность к которой люди будут обращаться снова и снова. Каждому национальному костюму присущи свои характерные особенности, которые обусловлены своеобразием истории, культуры народа, особенностями его жизненного уклада и быта, трудовой деятельности, окружающей природы, климата и наличием природного материала.

Орнамент - это чередование элементов в определенной последовательности. Существует несколько типов орнамента - ленточный, сетчатый, замкнутый. Виды орнамента - растительный, геометрический, зооморфный, антропоморфный и т.д.

Мотив - это часть орнамента, главные его элемент, он может быть простым или сложным.

Стилизация - видоизменение и переработка природного мотива с целью выявления условных декоративных качеств.

Колорит - преобладающий цвет.

Композиция - пропорциональные отношения элементов по размерам, интервалам, ритмический порядок их чередования.

3. Закрепление изученного материала:

Что такое костюм?( как произведение искусства, всегда отражал определенный этап развития культуры, стиль эпохи)

Каким образом проявляется взаимосвязь исторического времени и костюма?( характерные особенности, которые обусловлены своеобразием истории, культуры народа, особенностями его жизненного уклада и быта, трудовой деятельности, окружающей природы, климата и наличием природного материала)

Каковы отличительные особенности исторического костюма?( единый дух исторического времени, национальный костюм пропитан культурой определенного народа и имеет свои, только ему характерные особенности. Они могут выражаться в орнаменте, колорите и композиции)

Отражается ли орнаментальная символика в одежде? (конечно выражая характерные особенности времени, национальности и положения)

Что такое художественный стиль?( совокупность средств художественной выразительности, всех творческих приемов, которые образуют единую образную систему)

4. Подведение итогов совместной работы:

Итак, сегодня мы с вами познакомились с историей костюма. Сейчас вы с помощью цветных карандашей и гелиевых ручек нарисуете комикс о зарождении костюма и его изменениях. Спасибо за внимание.

Д/з Принести рисунки выполненные в стиле комиксов «Появление и усовершенствование костюма»

ДО урок ИЗО в 5 классе



© 2010-2022