Кратко - срочное планирование по ИЗО на тему Равновесие в композиции

Класс: 5Предмет: ИЗОТема урока: Равновесие в композиции.Цели:Ученики узнают о равновесие в композиции, вспомнят знания о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт). Ход урока Организационный момент.Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой к уроку: Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Будем ИЗО изучать, Воображение в плоскости развивать.Изучение нового материала. Учитель. Композиция – это цельное объединение всех частей произведения искусства для наиболее яркого изобр...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата

Класс: 5

Предмет: ИЗО

Тема урока: Равновесие в композиции.

Цели:

Ученики узнают о равновесие в композиции, вспомнят знания о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт).

Развивать мышление воображения

Воспитывать к эстетике

Ход урока

Организационный момент.

  1. Приветствие.

  2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Настрой к уроку: Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем ИЗО изучать,

Воображение в плоскости развивать.

Изучение нового материала.

Учитель. Композиция - это цельное объединение всех частей произведения искусства для наиболее яркого изображения его содержания.

Композиционный центр - главный ведущий элемент композиции, организующий все ее части. Обычно он является и смысловым центром картины, рисунка и выделяется с помощью различных средств: размером, цветом, освещением, местоположением.

Учитель вместе с учащимися вспоминают жанры изобразительного искусства. Далее рассматривается один из жанров искусства - натюрморт. (Демонстрация иллюстраций)

Учитель: чтение стихотворения

Если видишь на картине

Чудо - вазу на столе,

В ней стоит букет красивый

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной и простой,

Может, чашка или блюдце

С золоченою каймой.

А еще и так бывает:

Нарисована там дичь.

В завершение положим

Спелых персиков и слив.

А еще в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовется ……………(натюрморт).

Учитель: Натюрморт (в переводе с фр. - мертвая природа) - изображение неодушевленных предметов. Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельные произведения, художественно воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевленные предметы.

Физгимнастика для глаз.

Работа с активацией цвета: зажмурить крепко глаза и посмотреть на цвет, который показывает учитель. Чередование теплых и холодных цветов. Это помогает расслабиться, улучшить настроение.

Продолжение практической работы.

Вопросы учащимся:

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что такое композиция, натюрморт?

Где вы встречали изображение натюрмортов?

Чему научились на сегодняшнем уроке?

Что особенно понравилось на уроке, а что не понравилось?

Анализ урока: завершение работы, просмотр выполненных работ, уборка рабочих мест.

Учитель: благодарю всех участников сегодняшнего занятия. Вы все хорошо потрудились, показали хорошие знания и умения, узнали для себя новое, что такое композиция и натюрморт.


© 2010-2022