- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Рабочая программа по черчению 8 класс
Рабочая программа по черчению 8 класс
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лазарев А.Н. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ростовская область, Багаевский район, х. Ажинов, ул. Школьная, 24
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ажиновская средняя общеобразовательная школа
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
««УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Ажиновской СОШ
Приказ от 28. 08.2015 года № 127
Подпись руководителя ___________ Огнищев В. И
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по черчению
(указать учебный предмет, курс)
Основное общее образование9 класс
Количество часов: 33
Учитель Лазарев Александр Николаевич
Программа разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования (среднее (полное) образование), программы МОРФ Москва «Просвещение» 2000. Автор: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский В.С. и учебника Черчение: Ботвинникова А.Д., Виноградова В.Н., Вишнепольского И.С. М:АСТ, Астрель, 2014год,
2015г
Пояснительная записка
Рабочая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, М. Просвещение 1993. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.
Программа составлена на основе программы МОРФ Москва «Просвещение» 2000. Автор: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский В.С. и учебника Черчение: Ботвинникова А.Д., Виноградова В.Н., Вишнепольского И.С. М:АСТ, Астрель, 2011, учебника Поурочные разработки Ерохиной Г.Г. Москва. «ВАКО». 2011, методического пособия к учебнику Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский В.С «Черчение. 7-8 классы»/АСТ. Астрель//Москва 2006.
Программа содержит перечень объёма обязательных теоретических знаний по предмету, тематическое планирование, список методических материалов для учителя и учебных материалов для учащихся, а также перечень графических и практических работ. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены и соответствуют федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004г.) Перечень основных федеральных нормативных правовых документов, используемых при разработке рабочего плана :
Законы:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».
- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
Концепции:
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Минобразования России от 18.02.2002 № 2783;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.
Программы:
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 год);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 год).
Постановления:
- постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 № 245 «О признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» (отменены постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении»; от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»);
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596».
Приказы:
- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;
- приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;
- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;
- приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
- приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;
- приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;
- приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;
- приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
- приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
- приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;
- приказ Минобразования и науки России от 05.09.2013 г. № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;
- приказ Минобрнауки России от 08.12.2014 № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 г. № 1047»;
- приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Распоряжения:
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».
Письма:
- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
- письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников».
Структура документа
Рабочая программа по черчению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.
Общая характеристика учебного предмета
Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.
Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.
В изучении курса черчения используются следующие методы:
Рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом
Цели и задачи курса:
Программа ставит целью:
Научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.
В процессе обучения черчению ставятся задачи:
Обобщить и расширить знания о геометрических фигурах и телах, обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;
Развить пространственные представления и воображения, пространственное и логическое мышление, творческие способности учащихся, сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;
Обучить основным правилами приёмам построения графических изображений, ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
Содействовать привитию школьникам графической культуры, развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
Научить пользоваться учебниками и справочными пособиями; сформировать познавательный интерес и потребность к самообразованию и творчеству обучить самостоятельно
Изучение курса черчения в 9 классе рассчитано на один час в неделю. Всего 33 часа.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс черчения 9 класса
Учащиеся должны знать:
основы прямоугольного проецирования, правила выполнения чертежей, приёмы построения сопряжений, основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов, условности изображения и обозначения резьбы.
учащиеся должны иметь представление: выполнение технического рисунка и эскизов, об изображениях соединений деталей, об особенностях выполнений строительных чертежей.
Учащиеся должны уметь:
рационально использовать чертежные инструменты;
анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
анализировать графический состав изображений;
читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;
выбирать необходимое число видов на чертежах;
осуществлять несложное преобразование формы и пространственного положения предметов и их частей;
применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.
выполнять несложные сборочные и строительные чертежи, пользоваться ЕСКД и справочной литературой.
Учебно-тематический план
№
п/п
Содержание
Количество часов
Количество контрольных, графических, практических работ
1
Повторение сведений о способах проецирования.
1
6. Сечения и разрезы
2
Сведения о сечениях и разрезах. Назначение сечений.
1
3-4
Правила выполнения сечений.
2
5
Графическая работа №12 по теме «Эскиз детали с выполнением сечений».
1
1
6
Назначение разрезов.
1
7-8
Правила выполнения разрезов.
2
9
Соединение вида и разреза. Другие сведения о разрезах и сечениях.
1
10
Графическая работа №13 по теме «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза».
1
1
11
Графическая работа №14 по теме «Чертёж детали с применением разреза».
1
1
7. Определение необходимого количества изображений.
12
Выбор необходимого количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах.
1
13
Практическая работа №15 по теме «Чтение чертежей».
1
1
14
Графическая работа №16 по теме «Эскиз с натуры».
1
1
8. Сборочные чертежи
15
Общие сведения о соединениях деталей.
1
16
Изображение и обозначение резьбы.
1
17-18
Чертежи болтовых и шпилечных соединений.
1
19
Графическая работа №17 по теме «Чертежи резьбового соединения».
1
1
20
Чертежи шпоночных и штифтовых соединений.
1
21
Общие сведения о сборочных чертежах изделий.
1
22
Порядок чтения сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах.
1
23
Практическая работа № 18 по теме «Чтение сборочных чертежей».
1
1
24
Понятие о деталировании.
1
25
Графическая работа №19 по теме «Деталирование».
1
1
26
Практическая работа № 20 по теме «Решение творческих задач с элементами конструирования».
1
1
9. Чтение строительных чертежей
1
27
Основные особенности строительных чертежей.
1
28
Условные изображения на строительных чертежах.
1
29
Порядок чтения строительных чертежей.
1
30
Практическая работа №21 по теме «Чтение строительных чертежей».
1
1
31
Графическая работа №22 по теме «Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы».
1
1
32
Разновидности графических изображений.
1
33
Применение компьютерных технологий выполнение графических работ.
1
34-35
Повторение.
2
Итого:
35 часов
11 работ
Содержание курса
№
п/п
Разделы и темы
1
Повторение сведений о способах проецирования.
6. Сечения и разрезы
2
Сведения о сечениях и разрезах. Назначение сечений.
3-4
Правила выполнения сечений.
5
Графическая работа №12 по теме «Эскиз детали с выполнением сечений».
6
Назначение разрезов.
7-8
Правила выполнения разрезов.
9
Соединение вида и разреза. Другие сведения о разрезах и сечениях.
10
Графическая работа №13 по теме «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза».
11
Графическая работа №14 по теме «Чертёж детали с применением разреза».
7. Определение необходимого количества изображений.
12
Выбор необходимого количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах.
13
Практическая работа №15 по теме «Чтение чертежей».
14
Графическая работа №16 по теме «Эскиз с натуры».
8. Сборочные чертежи
15
Общие сведения о соединениях деталей.
16
Изображение и обозначение резьбы.
17-18
Чертежи болтовых и шпилечных соединений.
19
Графическая работа №17 по теме «Чертежи резьбового соединения».
20
Чертежи шпоночных и штифтовых соединений.
21
Общие сведения о сборочных чертежах изделий.
22
Порядок чтения сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах.
23
Практическая работа № 18 по теме «Чтение сборочных чертежей».
24
Понятие о деталировании.
25
Графическая работа №19 по теме «Деталирование».
26
Практическая работа № 20 по теме «Решение творческих задач с элементами конструирования».
9. Чтение строительных чертежей
27
Основные особенности строительных чертежей.
28
Условные изображения на строительных чертежах.
29
Порядок чтения строительных чертежей.
30
Практическая работа №21 по теме «Чтение строительных чертежей».
31
Графическая работа №22 по теме «Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы».
32
Разновидности графических изображений.
33
Применение компьютерных технологий выполнение графических работ.
34-35
Повторение.
Календарно - тематическое планирование
№
п/п
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Оборудование
Ключевые понятия
Повторение
Литература
Дата проведения
план
фактически
1
Повторение сведений о способах проецирования.
1
Комбинированный
Учебные таблицы с задачами на построение чертежа в трёх видах по двум заданным.
«Прямоугольное проецирование» и «Аксонометрические проекции».
Повторение материала по темам: «Прямоугольное проецирование» и «Аксонометрические проекции».
1,2,3
05.09.
6. Сечения и разрезы
2
Сведения о сечениях и разрезах. Назначение сечений.
1
Комбинированный
Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи.
Назначение сечений и правила их выполнения. Виды сечений.
У№1
1,2,3
12.09.
3-4
Правила выполнения сечений.
2
Практическая работа
инструменты, учебник, тетрадь
Правила выполнения и обозначения вынесенных сечений.
У№2-3
1,2,3
19.09.-26.09.
5
Графическая работа №12 по теме «Эскиз детали с выполнением сечений».
1
Графическая работа
Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи, ФА4 (клетка)
Графическая работа (построение сечений).
Рис 177.
У№4
1,2,3
03.10
6
Назначение разрезов.
1
Комбинированный
Тетрадь, инструменты, чертежи
Назначение разрезов. Отличие разрезов от сечений. Правила выполнения разрезов.
У№5
1,2,3
10.10.
7-8
Правила выполнения разрезов.
2
Комбинированный
Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи.
Классификация разрезов. Правила выполнения разрезов.
У№6-7
1,2,3
17.10.-24.10.
9
Соединение вида и разреза. Другие сведения о разрезах и сечениях.
1
Комбинированный
Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи.
Правила выполнения разрезов. Соединение вида и разреза. Другие сведения о разрезах и сечениях.
У№8
1,2,3
31.10.
10
Графическая работа №13 по теме «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза».
1
Графическая работа
ФА4 (клетка), инструменты, чертежи
Эскиз детали с выполнением необходимого разреза
У№9
1,2,3
14.11.
11
Графическая работа №14 по теме «Чертёж детали с применением разреза».
1
Графическая работа
ФА4, инструменты, чертежи
Повторение материала по темам: «Простые разрезы» и «Разрезы в аксонометрических проекциях». Чертёж детали с применением разреза.
У№10
1,2,3
21.11.
7. Определение необходимого количества изображений.
12
Выбор необходимого количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах.
1
Комбинированный
Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи.
Выбор необходимого количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах.
У№11
1,2,3,
28.11
13
Практическая работа №15 по теме «Чтение чертежей».
1
Практическая работа
Учебник, тетрадь, инструменты.
Чтение чертежей.
У№12
1,2,3
05.12.
14
Графическая работа №16 по теме «Эскиз с натуры».
1
Графическая работа
Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи, ФА4 (клетка).
Эскиз с натуры.
У№13
1,2,3
12.12
8. Сборочные чертежи
15
Общие сведения о соединениях деталей.
1
Комбинированный
Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи.
Соединения деталей.
У№14
1,2,3
19.12.
16
Изображение и обозначение резьбы.
1
Комбинированный
Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи.
Резьба, её обозначение.
У№15
1,2,3
26.12.
17-18
Чертежи болтовых и шпилечных соединений.
2
Комбинированный
Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи.
Болтовые и шпилечные соединения, их особенности выполнения.
У№16-17
1,2,3
16.01.-23.01.
19
Графическая работа №17 по теме «Чертежи резьбового соединения».
1
Графическая работа
Учебник, тетрадь, инструменты, ФА4, чертежи таблицы, чертежи.
Чертежи резьбового соединения.
У№18
1,2,3
30.01.
20
Чертежи шпоночных и штифтовых соединений.
1
Комбинированный
Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи.
Шпоночные и штифтовые соединения, особенности выполнения шпоночных и штифтовых соединений.
У№19
1,2,3
06.02.
21
Общие сведения о сборочных чертежах изделий.
1
Комбинированный
Учебник, таблицы. Карточки - задания.
Общие сведения о сборочных чертежах изделий.
У№20
1,2,3
13.02.
22
Порядок чтения сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах.
1
Комбинированный
Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи.
Алгоритм чтения сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах.
У№21
1,2,3,
20.02.
23
Практическая работа № 18 по теме «Чтение сборочных чертежей».
1
Комбинированный
Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи.
Чтение сборочных чертежей.
У№22
1,2,3
27.02.
24
Понятие о деталировании.
1
Комбинированный
учебник, инструменты, чертежи
Деталирование. Процесс деталирования.
У№23
1.2,3
05.03.
25
Графическая работа №19 по теме «Деталирование».
1
Графическая работа
Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи.
Повторение сведений о «Деталировании».
У№24
1,2,3
12.03.
26
Практическая работа № 20 по теме «Решение творческих задач с элементами конструирования».
1
Практическая работа
Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи.
Конструирование. Творческие задачи.
У№25
1,2,3
19.03.
9. Чтение строительных чертежей
27
Основные особенности строительных чертежей.
1
Комбинированный
Тетрадь, инструменты, учебник.
Строительные чертежи. Особенности выполнения строительных чертежей.
У№26
1,2,3
09.04.
28
Условные изображения на строительных чертежах.
1
Комбинированный
Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи.
Условные изображения на строительных чертежах.
У№27
1,2,3
16.04.
29
Порядок чтения строительных чертежей.
1
Комбинированный
Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи.
Порядок чтения строительных чертежей.
У№28
1,2,3
23.04.
30
Практическая работа №21 по теме «Чтение строительных чертежей».
1
Практическая работа
Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи.
Чтение строительных чертежей.
У№29
1,2,3
30.04.
31
Графическая работа №22 по теме «Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы».
1
Графическая работа. Контрольная.
Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи.
Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы
У№30
1,2,3
07.05.
32
Разновидности графических изображений.
1
Комбинированный
Наглядные изображения, инструменты, чертежи
Разновидности графических изображений.
У№31
1,2,3
14.05.
33
Применение компьютерных технологий выполнение графических работ.
1
Комбинированный
Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи.
Применение компьютерных технологий выполнение графических работ.
У№32
1,2,3
21.05.
Перечень учебно-методического обеспечения
Список литературы (основной)
-
Ботвинников А.Д., Виноградов В.И., Вышнепольский И.С. Черчение АСТ Астрель. Москва 2011
Список литературы (дополнительный)
2. Ботвинников А.Д., Виноградов В.И., Вышнепольский И.С Методическое пособие к учебнику Ботвинникова А.Д., Виноградова В.И., Вышнепольского И.С «Черчение. 7-8 классы» АСТ Астрель. Москва 2006 . 160 с.
3.Ерохина Г.Г. Поурочные разработки по черчению (универсальное издание) 9 класс. Москва. «Вако». 2011. 160 с.
Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами.
-
Б-Банк разработок Черчение.
-
Графические и контрольные работы учащихся.
-
Пособия к уроку (модели, таблицы)
Приложения к программе
№1 Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся
Важной и необходимой частью учебно-воспитательного процесса является учет успеваемости школьников. Проверка и оценка знаний имеет следующие функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую.
В процессе обучения используется текущая и итоговая форма проверки знаний, для осуществления которых применяется устный и письменный опрос, самостоятельные графические работы.
Главной формой проверки знаний является выполнение графических работ. Программой по черчению предусмотрено значительное количество обязательных графических работ, которые позволяют учителю контролировать и систематизировать знания учащихся программного материала. Одна из обязательных графических работ является контрольной.
Контрольная работа даёт возможность выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков учащихся, приобретённых за год или курс обучения черчению; самостоятельная работа позволяет судить об их уровне по отдельной теме или разделу программы.
Знания и умения учащихся оцениваются по пяти бальной системе. За графические работы выставляются две оценки, за правильность выполнения и качество графического оформления чертежа.
Для обеспечения хорошего качества проверки графических работ, вести её целесообразно по следующему плану:
1. Проверка правильности оформления чертежа (выполнение рамки, основной надписи, начертание букв и цифр чертёжным шрифтом, нанесение размеров).
2. Проверка правильности построения чертежа (соблюдение проекционной связи, применение типов линий согласно их назначению, полнота и правильность ответа).
После проверки необходимо выявить типичные ошибки, допущенные учащимися, и наметить пути ликвидации пробелов в их знаниях.
Программой определены примерные нормы оценки знаний и умений, учащихся по черчению.
При устной проверке знаний оценка «5» ставится, если ученик:
а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твёрдо знает правила и условности изображений и обозначений;
б) даёт чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания; излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;
в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
а) овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями вследствие ещё недостаточно развитого пространственного представления; знает правила изображений и условные обозначения;
б) даёт правильный ответ в определённой логической последовательности;
в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик:
а) основной программный материал знает нетвёрдо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;
б) ответ даёт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;
в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.
Оценка «2» ставится, если ученик:
а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;
б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание и непонимание учебного материала.
При выполнении графических и практических работ оценка «5» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт тетрадь; чертежи читает свободно;
б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;
в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.
Оценка «4» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи и сравнительно аккуратно ведёт тетрадь;
б) справочным материалом пользуется, но ориентируется в нём с трудом;
в) при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений.
Оценка «3» ставится, если ученик:
а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно; тетрадь ведёт небрежно;
б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик:
а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведёт тетрадь;
б) читает чертежи и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.
Оценка «1» ставится, если ученик не подготовлен к работе, совершенно не владеет умениями и навыками, предусмотренными программой.
№2 Инструменты, принадлежности и материалы для черчения
1)Учебник «Черчение»;
2) Тетрадь в клетку формата А4;
3) Чертежная бумага плотная нелинованная - формат А4
4) Миллиметровая бумага;
5) Калька;
6) Готовальня школьная
(циркуль круговой, циркуль разметочный);
7) Линейка 30 см.;
8) Чертежные угольники с углами:
а) 90, 45, 45 -градусов; б) 90, 30, 60 - градусов.
9) Транспортир;
10) Трафареты для вычерчивания окружностей и эллипсов;
12) Простые карандаши - «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»);
13) Ластик для карандаша (мягкий);
14) Инструмент для заточки карандаша.