Рабочая программа по черчению 8 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ростовская область, Багаевский район, х. Ажинов, ул. Школьная, 24

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ажиновская средняя общеобразовательная школа

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

««УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Ажиновской СОШ

Приказ от 28. 08.2015 года № 127


Подпись руководителя ___________ Огнищев В. И

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по черчению

(указать учебный предмет, курс)

Основное общее образование9 класс

Количество часов: 33

Учитель Лазарев Александр Николаевич

Программа разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования (среднее (полное) образование), программы МОРФ Москва «Просвещение» 2000. Автор: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский В.С. и учебника Черчение: Ботвинникова А.Д., Виноградова В.Н., Вишнепольского И.С. М:АСТ, Астрель, 2014год,

2015г

Пояснительная записка

Рабочая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, М. Просвещение 1993. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.

Программа составлена на основе программы МОРФ Москва «Просвещение» 2000. Автор: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский В.С. и учебника Черчение: Ботвинникова А.Д., Виноградова В.Н., Вишнепольского И.С. М:АСТ, Астрель, 2011, учебника Поурочные разработки Ерохиной Г.Г. Москва. «ВАКО». 2011, методического пособия к учебнику Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский В.С «Черчение. 7-8 классы»/АСТ. Астрель//Москва 2006.

Программа содержит перечень объёма обязательных теоретических знаний по предмету, тематическое планирование, список методических материалов для учителя и учебных материалов для учащихся, а также перечень графических и практических работ. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены и соответствуют федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004г.) Перечень основных федеральных нормативных правовых документов, используемых при разработке рабочего плана :

Законы:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
Концепции:

- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Минобразования России от 18.02.2002 № 2783;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.

Программы:

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 год);

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 год).

Постановления:

- постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 № 245 «О признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» (отменены постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении»; от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»);

- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596».

Приказы:

- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

- приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

- приказ Минобразования и науки России от 05.09.2013 г. № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;

- приказ Минобрнауки России от 08.12.2014 № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 г. № 1047»;

- приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Распоряжения:

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

Письма:

- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

- письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников».

Структура документа

Рабочая программа по черчению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.

В изучении курса черчения используются следующие методы:

Рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом

Цели и задачи курса:

Программа ставит целью:

Научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.

В процессе обучения черчению ставятся задачи:

Обобщить и расширить знания о геометрических фигурах и телах, обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;

Развить пространственные представления и воображения, пространственное и логическое мышление, творческие способности учащихся, сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;

Обучить основным правилами приёмам построения графических изображений, ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

Содействовать привитию школьникам графической культуры, развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

Научить пользоваться учебниками и справочными пособиями; сформировать познавательный интерес и потребность к самообразованию и творчеству обучить самостоятельно

Изучение курса черчения в 9 классе рассчитано на один час в неделю. Всего 33 часа.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс черчения 9 класса

Учащиеся должны знать:

 основы прямоугольного проецирования, правила выполнения чертежей, приёмы построения сопряжений, основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов, условности изображения и обозначения резьбы.

 учащиеся должны иметь представление: выполнение технического рисунка и эскизов, об изображениях соединений деталей, об особенностях выполнений строительных чертежей.

Учащиеся должны уметь:

рационально использовать чертежные инструменты;

анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;

анализировать графический состав изображений;

читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;

выбирать необходимое число видов на чертежах;

осуществлять несложное преобразование формы и пространственного положения предметов и их частей;

применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.

выполнять несложные сборочные и строительные чертежи, пользоваться ЕСКД и справочной литературой.








Учебно-тематический план

п/п

Содержание

Количество часов

Количество контрольных, графических, практических работ

1

Повторение сведений о способах проецирования.

1

6. Сечения и разрезы

2

Сведения о сечениях и разрезах. Назначение сечений.

1

3-4

Правила выполнения сечений.

2

5

Графическая работа №12 по теме «Эскиз детали с выполнением сечений».

1

1

6

Назначение разрезов.

1

7-8

Правила выполнения разрезов.

2

9

Соединение вида и разреза. Другие сведения о разрезах и сечениях.

1

10

Графическая работа №13 по теме «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза».

1

1

11

Графическая работа №14 по теме «Чертёж детали с применением разреза».

1

1

7. Определение необходимого количества изображений.

12

Выбор необходимого количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах.

1

13

Практическая работа №15 по теме «Чтение чертежей».

1

1

14

Графическая работа №16 по теме «Эскиз с натуры».

1

1

8. Сборочные чертежи

15

Общие сведения о соединениях деталей.

1

16

Изображение и обозначение резьбы.

1

17-18

Чертежи болтовых и шпилечных соединений.

1

19

Графическая работа №17 по теме «Чертежи резьбового соединения».

1

1

20

Чертежи шпоночных и штифтовых соединений.

1

21

Общие сведения о сборочных чертежах изделий.

1

22

Порядок чтения сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах.

1

23

Практическая работа № 18 по теме «Чтение сборочных чертежей».

1

1

24

Понятие о деталировании.

1

25

Графическая работа №19 по теме «Деталирование».

1

1

26

Практическая работа № 20 по теме «Решение творческих задач с элементами конструирования».

1

1

9. Чтение строительных чертежей

1

27

Основные особенности строительных чертежей.

1

28

Условные изображения на строительных чертежах.

1

29

Порядок чтения строительных чертежей.

1

30

Практическая работа №21 по теме «Чтение строительных чертежей».

1

1

31

Графическая работа №22 по теме «Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы».

1

1

32

Разновидности графических изображений.

1

33

Применение компьютерных технологий выполнение графических работ.

1

34-35

Повторение.

2

Итого:

35 часов

11 работ


Содержание курса

п/п

Разделы и темы

1

Повторение сведений о способах проецирования.

6. Сечения и разрезы

2

Сведения о сечениях и разрезах. Назначение сечений.

3-4

Правила выполнения сечений.

5

Графическая работа №12 по теме «Эскиз детали с выполнением сечений».

6

Назначение разрезов.

7-8

Правила выполнения разрезов.

9

Соединение вида и разреза. Другие сведения о разрезах и сечениях.

10

Графическая работа №13 по теме «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза».

11

Графическая работа №14 по теме «Чертёж детали с применением разреза».

7. Определение необходимого количества изображений.

12

Выбор необходимого количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах.

13

Практическая работа №15 по теме «Чтение чертежей».

14

Графическая работа №16 по теме «Эскиз с натуры».

8. Сборочные чертежи

15

Общие сведения о соединениях деталей.

16

Изображение и обозначение резьбы.

17-18

Чертежи болтовых и шпилечных соединений.

19

Графическая работа №17 по теме «Чертежи резьбового соединения».

20

Чертежи шпоночных и штифтовых соединений.

21

Общие сведения о сборочных чертежах изделий.

22

Порядок чтения сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах.

23

Практическая работа № 18 по теме «Чтение сборочных чертежей».

24

Понятие о деталировании.

25

Графическая работа №19 по теме «Деталирование».

26

Практическая работа № 20 по теме «Решение творческих задач с элементами конструирования».

9. Чтение строительных чертежей

27

Основные особенности строительных чертежей.

28

Условные изображения на строительных чертежах.

29

Порядок чтения строительных чертежей.

30

Практическая работа №21 по теме «Чтение строительных чертежей».

31

Графическая работа №22 по теме «Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы».

32

Разновидности графических изображений.

33

Применение компьютерных технологий выполнение графических работ.

34-35

Повторение.








Календарно - тематическое планирование


п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Оборудование

Ключевые понятия

Повторение

Литература

Дата проведения

план

фактически

1

Повторение сведений о способах проецирования.


1

Комбинированный

Учебные таблицы с задачами на построение чертежа в трёх видах по двум заданным.

«Прямоугольное проецирование» и «Аксонометрические проекции».

Повторение материала по темам: «Прямоугольное проецирование» и «Аксонометрические проекции».

1,2,3

05.09.


6. Сечения и разрезы



2

Сведения о сечениях и разрезах. Назначение сечений.

1

Комбинированный

Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи.

Назначение сечений и правила их выполнения. Виды сечений.

У№1

1,2,3

12.09.

3-4

Правила выполнения сечений.

2

Практическая работа

инструменты, учебник, тетрадь

Правила выполнения и обозначения вынесенных сечений.

У№2-3

1,2,3

19.09.-26.09.

5

Графическая работа №12 по теме «Эскиз детали с выполнением сечений».

1

Графическая работа

Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи, ФА4 (клетка)

Графическая работа (построение сечений).

Рис 177.

У№4

1,2,3

03.10

6

Назначение разрезов.

1

Комбинированный

Тетрадь, инструменты, чертежи

Назначение разрезов. Отличие разрезов от сечений. Правила выполнения разрезов.

У№5

1,2,3

10.10.

7-8

Правила выполнения разрезов.

2

Комбинированный

Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи.

Классификация разрезов. Правила выполнения разрезов.

У№6-7

1,2,3

17.10.-24.10.

9

Соединение вида и разреза. Другие сведения о разрезах и сечениях.

1

Комбинированный

Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи.

Правила выполнения разрезов. Соединение вида и разреза. Другие сведения о разрезах и сечениях.

У№8

1,2,3

31.10.

10

Графическая работа №13 по теме «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза».

1

Графическая работа

ФА4 (клетка), инструменты, чертежи

Эскиз детали с выполнением необходимого разреза

У№9

1,2,3

14.11.

11

Графическая работа №14 по теме «Чертёж детали с применением разреза».

1

Графическая работа

ФА4, инструменты, чертежи

Повторение материала по темам: «Простые разрезы» и «Разрезы в аксонометрических проекциях». Чертёж детали с применением разреза.

У№10

1,2,3

21.11.

7. Определение необходимого количества изображений.



12

Выбор необходимого количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах.

1

Комбинированный

Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи.

Выбор необходимого количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах.

У№11

1,2,3,

28.11

13

Практическая работа №15 по теме «Чтение чертежей».

1

Практическая работа

Учебник, тетрадь, инструменты.

Чтение чертежей.

У№12

1,2,3

05.12.

14

Графическая работа №16 по теме «Эскиз с натуры».

1

Графическая работа

Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи, ФА4 (клетка).

Эскиз с натуры.

У№13

1,2,3

12.12

8. Сборочные чертежи



15

Общие сведения о соединениях деталей.

1

Комбинированный

Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи.

Соединения деталей.

У№14

1,2,3

19.12.

16

Изображение и обозначение резьбы.

1

Комбинированный

Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи.

Резьба, её обозначение.

У№15

1,2,3

26.12.

17-18

Чертежи болтовых и шпилечных соединений.

2

Комбинированный

Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи.

Болтовые и шпилечные соединения, их особенности выполнения.

У№16-17

1,2,3

16.01.-23.01.

19

Графическая работа №17 по теме «Чертежи резьбового соединения».

1

Графическая работа

Учебник, тетрадь, инструменты, ФА4, чертежи таблицы, чертежи.

Чертежи резьбового соединения.

У№18

1,2,3

30.01.

20

Чертежи шпоночных и штифтовых соединений.

1

Комбинированный

Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи.

Шпоночные и штифтовые соединения, особенности выполнения шпоночных и штифтовых соединений.

У№19

1,2,3

06.02.

21

Общие сведения о сборочных чертежах изделий.

1

Комбинированный

Учебник, таблицы. Карточки - задания.

Общие сведения о сборочных чертежах изделий.

У№20

1,2,3

13.02.

22

Порядок чтения сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах.

1

Комбинированный

Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи.

Алгоритм чтения сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах.

У№21

1,2,3,

20.02.

23

Практическая работа № 18 по теме «Чтение сборочных чертежей».

1

Комбинированный

Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи.

Чтение сборочных чертежей.

У№22

1,2,3

27.02.

24

Понятие о деталировании.

1

Комбинированный

учебник, инструменты, чертежи

Деталирование. Процесс деталирования.

У№23

1.2,3

05.03.

25

Графическая работа №19 по теме «Деталирование».

1

Графическая работа

Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи.

Повторение сведений о «Деталировании».

У№24

1,2,3

12.03.

26

Практическая работа № 20 по теме «Решение творческих задач с элементами конструирования».

1

Практическая работа

Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи.

Конструирование. Творческие задачи.

У№25

1,2,3

19.03.

9. Чтение строительных чертежей



27

Основные особенности строительных чертежей.

1

Комбинированный

Тетрадь, инструменты, учебник.

Строительные чертежи. Особенности выполнения строительных чертежей.

У№26

1,2,3

09.04.

28

Условные изображения на строительных чертежах.

1

Комбинированный

Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи.

Условные изображения на строительных чертежах.

У№27

1,2,3

16.04.

29

Порядок чтения строительных чертежей.

1

Комбинированный

Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи.

Порядок чтения строительных чертежей.

У№28

1,2,3

23.04.

30

Практическая работа №21 по теме «Чтение строительных чертежей».

1

Практическая работа

Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи.

Чтение строительных чертежей.

У№29

1,2,3

30.04.

31

Графическая работа №22 по теме «Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы».

1

Графическая работа. Контрольная.

Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи.

Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы

У№30

1,2,3

07.05.

32

Разновидности графических изображений.

1

Комбинированный

Наглядные изображения, инструменты, чертежи

Разновидности графических изображений.

У№31

1,2,3

14.05.

33

Применение компьютерных технологий выполнение графических работ.

1

Комбинированный

Учебник, тетрадь, инструменты, таблицы, чертежи.

Применение компьютерных технологий выполнение графических работ.

У№32

1,2,3

21.05.




Перечень учебно-методического обеспечения

Список литературы (основной)

  1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.И., Вышнепольский И.С. Черчение АСТ Астрель. Москва 2011

Список литературы (дополнительный)

2. Ботвинников А.Д., Виноградов В.И., Вышнепольский И.С Методическое пособие к учебнику Ботвинникова А.Д., Виноградова В.И., Вышнепольского И.С «Черчение. 7-8 классы» АСТ Астрель. Москва 2006 . 160 с.

3.Ерохина Г.Г. Поурочные разработки по черчению (универсальное издание) 9 класс. Москва. «Вако». 2011. 160 с.


Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами.

  • Б-Банк разработок Черчение.

  • Графические и контрольные работы учащихся.

  • Пособия к уроку (модели, таблицы)






Приложения к программе

1 Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся

Важной и необходимой частью учебно-воспитательного процесса является учет успеваемости школьников. Проверка и оценка знаний имеет следующие функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую.

В процессе обучения используется текущая и итоговая форма проверки знаний, для осуществления которых применяется устный и письменный опрос, самостоятельные графические работы.

Главной формой проверки знаний является выполнение графических работ. Программой по черчению предусмотрено значительное количество обязательных графических работ, которые позволяют учителю контролировать и систематизировать знания учащихся программного материала. Одна из обязательных графических работ является контрольной.

Контрольная работа даёт возможность выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков учащихся, приобретённых за год или курс обучения черчению; самостоятельная работа позволяет судить об их уровне по отдельной теме или разделу программы.

Знания и умения учащихся оцениваются по пяти бальной системе. За графические работы выставляются две оценки, за правильность выполнения и качество графического оформления чертежа.

Для обеспечения хорошего качества проверки графических работ, вести её целесообразно по следующему плану:

1. Проверка правильности оформления чертежа (выполнение рамки, основной надписи, начертание букв и цифр чертёжным шрифтом, нанесение размеров).

2. Проверка правильности построения чертежа (соблюдение проекционной связи, применение типов линий согласно их назначению, полнота и правильность ответа).

После проверки необходимо выявить типичные ошибки, допущенные учащимися, и наметить пути ликвидации пробелов в их знаниях.

Программой определены примерные нормы оценки знаний и умений, учащихся по черчению.

При устной проверке знаний оценка «5» ставится, если ученик:

а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твёрдо знает правила и условности изображений и обозначений;

б) даёт чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания; излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;

в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

а) овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями вследствие ещё недостаточно развитого пространственного представления; знает правила изображений и условные обозначения;

б) даёт правильный ответ в определённой логической последовательности;

в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик:

а) основной программный материал знает нетвёрдо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;

б) ответ даёт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;

в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.

Оценка «2» ставится, если ученик:

а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание и непонимание учебного материала.

При выполнении графических и практических работ оценка «5» ставится, если ученик:

а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт тетрадь; чертежи читает свободно;

б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;

в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.

Оценка «4» ставится, если ученик:

а) самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи и сравнительно аккуратно ведёт тетрадь;

б) справочным материалом пользуется, но ориентируется в нём с трудом;

в) при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений.

Оценка «3» ставится, если ученик:

а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно; тетрадь ведёт небрежно;

б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик:

а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведёт тетрадь;

б) читает чертежи и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.

Оценка «1» ставится, если ученик не подготовлен к работе, совершенно не владеет умениями и навыками, предусмотренными программой.

2 Инструменты, принадлежности и материалы для черчения

1)Учебник «Черчение»;

2) Тетрадь в клетку формата А4;

3) Чертежная бумага плотная нелинованная - формат А4

4) Миллиметровая бумага;

5) Калька;

6) Готовальня школьная

(циркуль круговой, циркуль разметочный);

7) Линейка 30 см.;

8) Чертежные угольники с углами:

а) 90, 45, 45 -градусов; б) 90, 30, 60 - градусов.

9) Транспортир;

10) Трафареты для вычерчивания окружностей и эллипсов;

12) Простые карандаши - «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»);

13) Ластик для карандаша (мягкий);

14) Инструмент для заточки карандаша.

© 2010-2022