Рабочая программа по ИЗО 3 класс В. С. Кузин

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Пояснительная записка;…………………………………………………….. .2

  2. Общая характеристика учебного предмета;………………………………. .2


  1. Описание места учебного предмета в учебном плане;…………………... ...4


  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета……….4


  1. Личностные, предметные, и метапредметные результаты освоения

учебного предмета; ……………………….………………………….. …………5


  1. Содержание курса;……………………………………………………………...6

  2. Тематическое планирование; ……………………………………………….. 9


  1. Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности;…………………………………………………………………. 9

1. Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа 3 класса соответствует Федеральному государственному стандарту за курс начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. Разработана на основе: авторской программы по изобразительному искусству /В. С. Кузин, С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др./ «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа» 2013 год. и ориентирована на учебник С.П.Ломова, С.Е.Игнатьева, М.В.Кармазиной «Изобразительное искусство».

Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно-практические навыки.

Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;

  • приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

  • реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов

личности;

  • развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.

Основные задачи:

  • учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

  • развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.



2. Общая характеристика курса.

Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

В основу программы положены:

  • единство воспитания, обучения и творческой деятельности учащихся;

  • яркая выраженность познавательной сущности изобразительного искусства;

  • система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии;

  • соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

  • направленность содержания программы на активное развитие эстетического и нравственно-оценочного отношения действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

Программой предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование по памяти или представлению, рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация, художественное конструирование и дизайн, беседы об изобразительном искусстве.

Наряду с основной формой организации учебного процесса - уроком, возможно проведение занятий- экскурсий.

Рисование с натуры (рисунок и живопись) предполагает работу учащихся в классе. Они рассматривают предложенные учителем предметы и учатся их изображать простым карандашом, цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, кистью, восковыми мелками. Сюда также входит рисование по памяти и представлению. Рисование с натуры может предшествовать выполнению рисунков на темы и декоративным работам.

Рисование на темы - это создание сюжетных композиций, иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения предметов, передачи пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета.

В 1-4 классах тематическое рисование включает в себя рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению, иллюстрирование различных литературных произведений. Рисуя на темы, учащиеся знакомятся с законами композиции, узнают о художественно-выразительных средствах живописи и графики: цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты, об особенностях передачи состояния покоя или движения в рисунке, об эмоциональных возможностях цвета. Цвет является важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке. Учебные задания направлены на формирование у учащихся умения видеть гармоничные цветовые сочетания. Учитель знакомит детей с различными приемами использования живописных материалов, демонстрирует последовательность выполнения изображения в цвете, особое внимание обращает на цветотональные отношения. Дети учатся называть сложные цвета объектов, на практике овладевают основами цветоведения. Школьники знакомятся с творчеством выдающихся русских и зарубежных художников, произведениями бытового, исторического, батального и других жанров, а также с творчеством ведущих художников-иллюстраторов.

Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, изучают простейшие приемы народной росписи, выполняют работы на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов (листьев, цветов, бабочек ит. д.), создают декоративные композиции карандашом, кистью (свободная кистевая роспись), в технике аппликации из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание на основу). Декоративно-прикладное и народное искусство являются мощным средством эстетического, патриотического и трудового воспитания. Знакомство с художественными изделиями народных мастеров помогает прививать детям любовь к родному краю, учит видеть красоту природы и вещей, ценить традиции народа, уважать труд взрослых.

Лепка. Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

Основным содержанием раздела является лепка фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению, лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека, литературных произведений. Учащиеся знакомятся с элементарными приемами работы различными пластическими материалами для создания выразительного образа (пластилин, соленое тесто -конструктивный и пластический способы лепки).

Беседы об изобразительном искусстве направлены на воспитание у детей устойчивого интереса к искусству, формируют потребность в знакомстве с произведениями отечественных и зарубежных мастеров. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с особенностями художественного творчества, учатся понимать содержание картин. Формированию представлений о богатстве и разнообразии художественной культуры способствует знакомство с ведущими художественными музеями России и мира.

3. Место курса в учебном плане.

В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится 135 ч. Программа рассчитана на 4 года обучения: 1 класс -33 часа (1 час в неделю), 2 класс - 34 часа (1 час в неделю), 3 класс - 34 часа (1 час в неделю), 4 класс -34 часа (1 час в неделю).

4. Ценностные ориентиры содержания курса

Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки:

  • формирование основ гражданственности;

  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;

  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;

  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;

  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.

Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного

развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

5. Личностные, предметные, и метапредметные результаты освоения

учебного предмета изобразительное искусство во 3 классе.

Личностные результаты.

Обучающиеся научатся:

· положительно относится к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД.

Учащиеся научатся:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД.

Учащиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


6. Содержание программы

3 класс (34 ч)


В соответствии с учебным планом школы на 2013-2014 учебный год рабочая программа составлена на 34 часа, что соответствует часам отведенным авторами программы.

При этом рабочая программа составлялась:

- с учётом особенностей класса;

- особенностей авторской программы

- с целью сохранения требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся, предполагаемым федеральными государственными стандартами образования на ступени начального общего образования.

Рисование с натуры (рисунок, живопись) (7ч)

Рисование с натуры предметов с правильной передачей в рисунках пропорций, построения локального цвета. Элементарные способы конструктивного построения предметов, представление о симметрии, использование приема загораживания. Знакомство с цветовым кругом, основными и смешанными цветами, получение оттенков цвета, теплые и холодные цвета. Правила работы с акварельными и гуашевыми красками.

Выполнение в цвете осенних листьев, овощей и фруктов, елочных игрушек, игрушечных машинок, натюрморта с определением геометрической формы предметов.

Примерные задания

Рисование с натуры, а также по памяти и по представлению (включая и наброски):

а) природу;

б) простых по форме листьев деревьев и кустарников (вишня, рябина, сирень); цветов (незабудка, ландыш, фиалка и т. д.);

в) книги, сказки,сказочных героев, фруктов (лимон, мандарин, слива, груша);

г) игрушек на елку (шары, зайчики, хлопуш­ки, гирлянды);

д) игрушечных машин (легковые автомашины, троллейбус, автобус, трактор и т. п.).

Выполнение графических и живописных упражнений.

Рисование по памяти и представлению (17ч)

Рисование предметов, событий, явлений на основе наблюдений или по представлению. Элементарные представления о перспективе: обозначение линии горизонта; изображение одинаковых предметов большими и маленькими в зависимости от удаления, изображение близких предметов ближе к ниж­нему краю листа, более дальних - выше, использо­вание приема загораживания. Выделение главного с использованием тонового и цветового контрастов.

Рисование по памяти и представлению радуги, де­ревьев, осеннего пейзажа, новогодней композиции,зимнего леса. Иллюстрирование русских народных сказок: волшебные сказки и сказки о животных. Передача характеров героев, наличие смысловой связи между изображаемыми объектами композиции.

Декоративная работа (7ч)

Декоративная переработка формы и цвета реаль­ных объектов листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Знакомство с элементами русских народных росписей, размещение росписи в традиционных фор­мах изделий (в силуэтах по образу народных игрушек, на вылепленных самостоятельно игрушках), знакомство с геометрическим орнаментом, знаками-символами в русском орнаменте.

Использование приема примакивания кисти и приема тычка с помощью трубочки из бумаги, освое­ние смешанной техники акварели и восковых мелков.

Рисование и вырезание из цветной бумаги квад­ратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, аппликационное составле­ние их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги.

Лепка (3ч)

Знакомство с материалами для лепки: глиной и пластилином, освоение приемов работы с пласти­лином (откручивание, отщипывание, раскатывание и др.).

Лепка листьев деревьев, фруктов, человека, овощей, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению.

Беседы проводятся в процессе занятий.

Рекомендуемые произведения

Айвазовский И. Чёрное море; Феодосия. Закат солнца.

Алексеев Ф. Вид на Воскресенские и Николь­ские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы. 1794 год; Вид Московского Кремля и Каменного моста, 1810-е годы.

Антокольский М. Пётр I.

Бубнов А. Утро на Куликовом поле.

Ван Гог. Подсолнухи; Кипарисы на фоне звёздно­го неба; Мосты в Аньере; Звёздная ночь над рекой Рона; Звёздная ночь; Ветка цветущего миндаля.

Васильев Ф. После грозы; Кучевое облако.

Васнецов А. Основание Москвы; Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века; На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века.

Васнецов В. Автопортрет; Палата царя Берендея. Эскиз декорации к опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»; Брусила и берендеи-ребята; Снегу­рочка и Лель.

Ватагин В. Ягуар.

Ватто А. Жиль (Пьеро).

Врубель М. Интерьеры усадьбы Абрамцево.

Герасимов С. Лёд прошёл.

Головин А. Эскиз декорации к балету «Жар-птица».

Грицай А. В Жигулях. Бурный день.

Дейнека А. Вечер; Тракторист.

Дубовской Н. Родина.

Дюрер А. Кролик.

Захаров Г. Улица Чехова. Москва.

Зверьков Е. Весна. Сельский пейзаж.

Иванов А. Ветка.

Игошев В. Моя Родина.

Икона «Богоматерь Владимирская».

Иллюстрации к детским книгам В. Алфеевского, Ю. Бабака, П. Вагина, С. Балинского, О. Васильева и Э. Булатова, П. Виноградовой, А. Волынской, Н. Гольца, Г. Дмитриевой, В. Конашевича, А. Кош­кина, П. Кузьмина, И. Латинского, В. Лебедева, Э. Лисснера, Г. Лукашевича, М. Майофиса, М. Ме-женинова, Т. Морковкиной, Г. Нарбута, Е. Попко­вой, Б. Тржмецкого, А. Тюрина, М. Успенской, Е.Чарушина, Д. Шмаринова, С. Ярового.

Иогансон Б. Салют.

Кандинский В. Смоленский бульвар. Зимний день.

Кваренги Д. Панорама села Коломенское.

Кившенко А. Военный совет в Филях в 1812 году.

Клодт П. Укрощение коня.

Козлов С. Карнавал.

Корин П. Александр Невский; Портрет маршала Г. К. Жукова.

Крамской И. За чтением. Портрет С. Н. Крам­ской, жены художника.

Куинджи А. Облака; Полдень. Стадо в степи.

Кукунов М. Леопард; Лев; Сова; Волк.

Кустодиев Б. Масленица.

Кэссет М. Мать, моющая засыпающего ребёнка.

Лебедева Е. Черёмуха; Липа цветёт; Сирень (вы-резанки).

Левитан И. Вечер. Золотой Плёс; Озеро. Русь.

Лентулов А. Ночь на Патриарших прудах.

Леонардо да Винчи. Зарисовки растений; Лилия.

Маковский К. Русская красавица; У околицы; За чаем; Боярыня у окна; За прялкой (портрет дочери Ольги); Боярский свадебный пир в XVII веке.

Малышева О. К Гангу.

Мане Э. Портрет мадам Жюль Гийме.

Мартос И. Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

Микешин М., Шредер И. и др. Памятник «Тыся­челетию России» в Новгороде.

Моне К. Автопортрет; Сад художника в Ветёе; Кувшинки; Белые кувшинки. Живерни; Нимфеи. Водяные лилии; Скалы в Бель-Иле.

Мухина В. Рабочий и колхозница.

Нестеров М. Девушка у пруда.

Пикассо П. Мать и дитя.

Пименов Ю. Снег идёт.

Пластов А. Жатва; Ужин трактористов; Мама.

Рафаэль. Сикстинская Мадонна.

Рембрандт. Слоны.

Ренуар О. Моне, рисующий в своём саду в Аржан-тёе; Завтрак гребцов.

Репин И. Портрет В. А. Серова; Портрет Василия Дмитриевича Поленова.

Рерих Н. Три радости; Слобода Берендея; Снегу­рочка; Мороз; Снегурочка и Лель.

Рылов А. Белки.

Серебрякова 3. Зелёная осень.

Серов В. Октябрь. Домотканово; Портрет И. И. Ле­витана; Рабочие с тачками; Борзые; Волк и журавль; Иллюстрация к басне И. Крылова «Квартет».

Сидоров В. Праздник; Тихая моя Родина.

Синьяк П. Гавань в Марселе.

Скрик О. Репейник.

Сомов К. Занавес для свободного театра в Москве; Арлекин и дама; Арлекин и смерть; Язычок Колом­бины.

Сурбаран Ф. Натюрморт.

Суриков В. Вид на Кремль; Переход Суворова че­рез Альпы.

Тернер Д. Кораблекрушение.

Ткачёвы А. и С. Матери.

Тор лов Д. Рысёнок.

Тропинин В. Кружевница.

Тырса Н. Портрет А. Ахматовой.

Фонвизин А. Маки; Сирень.

Шишкин И. Травки; Последние лучи.

Шмелёва М. Венецианский карнавал.

Щедрин С. Берег Сорренто с видом на остров Капри.

Яблонская Т. Хлеб.

7. Учебно-тематическое планирование уроков изобразительное искусство в 3 классе.

наименование разделов и тем

по рабочей программе

по авторской рабочей программе

Рисование с натуры

Рисование на темы, по памяти и по представлению

17ч

17ч

Декоративная работа

Лепка

Дизайн

-

Восприятие произведений искусства (беседы)

Итого

34ч

34 ч

7. Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности;

Учебно-методический комплекс по программе В.С.Кузина

№ п/п

Название пособия

Класс

Год издания

Издательство

Автор

1.

Рабочая программа для общеобразовательных

учреждений. Изобрази-

тельное искусство

1-4

2013

Москва

Дрофа

С.П.Ломов,

С.Е. Игнатьев,

Н.В.Долгоаршинный

2.

Учебник «Изобразительное искусство»

3

2013

Москва

Дрофа

В.С.Кузин,

Э.И.Кубышкина

3.

Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство»

3

2013

Москва

Дрофа

В.Я.Богатырева

4

Книга для учителя

3

2012

Москва

Дрофа

В.С.Кузин

ЛИТЕРАТУРА

для учителя:


  1. Изобразительное искусство. 3 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной. Л.М. Садкова. - Волгоград: «Учитель», 2008 г.

  2. Порте П. Учимся рисовать человека / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. - М.: ООО «Мир книги», 2005.- 123 с.

  3. Порте П. Учимся рисовать окружающий мир / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. - М.: ООО «Мир книги», 2005. - 124 с.

  4. Порте П. Учимся рисовать диких животных / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. - М.: ООО «Мир книги», 2005. - 122 с.

  5. Порте П. Учимся рисовать от А доЯ / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. - М.: ООО «Мир книги», 2005. - 123 с.

  6. Стебловская Л. П. Учитесь рисовать: Альбом для учащихся первого года обучения. - Киев, Рад.шк., 1989. - 75 с.

  7. Ушакова О. Д. Великие художники: Справочник школьника. - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004. - 37 с.

  8. Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32

  9. Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  10. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утвержде­нии федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».

  11. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утвержде­нии федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

  12. Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  13. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

  14. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. - Москва, 2005

  15. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2006

  16. Изобразительное искусство. 1-4 кл.: рабочая программа для общеобразовательных учреждений / С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др. - М.: Дрофа, 2013г.

  17. Кузин, В. С, Кубышкина, Э. И.Учебник. Изобразительное искусство в начальной школе.

Для учащихся:


  1. . Кузин, В. С, Кубышкина, Э. И. Учебник с мультимедийным

приложением. 3класс. 2013г.

  1. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство» В.Я.Богатырева 2013г.

Интернет-ресурсы:

  1. Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».

  2. http:Nachalka.com.

  3. http:viku.rdf.ru.

  4. http:rusedu.ru.

  5. school-collection.edu.ru/

  6. center.fio.ru

  7. maro.newmail.ru

  8. skazochki.narod.ru/index_flash.html

  9. int-edu.ni

Тематическое планирование 3класс


Тема урока

Кол-во часов (план/

факт)

Тип урока / форма проведения

Планируемые результаты

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся

Оборудование, ЭОР

Система контроля

Дата проведения

Предметные (по элементам системы знаний)

Метапред

метные

Личностные

План

Факт

1

2

3

4

5.1

5.2

5.3

6

7

8

9.1

9.2

  1. ЧЕТВЕРТЬ: «В ГОСТЯХ У КРАСАВИЦЫ ОСЕНИ»

1

МОЙ ПРЕКРАСНЫЙ САД. Волшебный мир наполненный чудесами.

Рисование на темы

1

Комби-

ниро-

ванный

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку окружающему.

Наблюдать, анализировать, описывать зримый мир, перспективу.

Применять правила перспективы в художественно-творческой деятельности (работа с натуры и по представлению).

Подобрать репродукции картин об осени, фотографии, рисунки осенних деревьев, книги, альбомы.

Творчески использовать особенности различных материалов в собственной работе.

Р:целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимися, и того, что еще неизвестно

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам ИЗО (формируется на каждом уроке)

Индивидуальная, практическая

карандаши, акварель, гуашь, Просмотр видео материала об изображении природы

Коллективное обсуждение


2

ЛЕТНИЕ ТРАВЫ. Язык сказочных символов.

Рисование по представлению

1

Комби-

ниро-

ванный

ценностное отношение к природному миру.

Индивидуальная, практическая

Акварель, карандаш, презентация.

Фронтальный опрос, рисунок


3

ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ. Сказка - ложь, да в ней намек.

Рисование с натуры. Иллюстрирование

1

Комби-

ниро-

ванный

Анализировать форму, расположение, цветовую окраску натуры и свой рисунок. Рисовать карандашом осенние цветы (астры, георгины, гладиолусы

Уметь решать творческие задачи: использование разных техник при работе с акварелью в жанре пейзажа

положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, передачи пространства;

Индивидуальная, практическая

Акварель, карандаш, презентация.

Фронтальный опрос, рисунок


4

ДИВНЫЙ САД НА ПОДНОСАХ. Конь - символ добра и благополучия.

Декоративное рисование

1

Комби-

ниро-

ванный

Использовать художественные материалы для создания выразительных образов природы. Уметь анализировать цвет и рисовать кистью декоративные цветы, ягоды на основе вариаций народных приемов и самостоятельного применения новых

Сравнивать различные элементы росписи на основе зрительного ряда. Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности. Применять установленные правила в решении задачи.

Развивать художественный вкус, творческое воображение, ценностное отношение к природному миру.

Индивидуальная, практическая

Акварель, карандаш, презентация.

Фронтальный опрос, рисунок


5

ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ. Символика цвета.

Лепка. Художественное конструирование

и дизайн

1

Комби-

ниро-

ванный

Знать разнообразные приемы лепки. Уметь передавать пластичность и выразительность движений при работе с пластилином или глиной. Слепить украшение для посуды.

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатам самостоятельной художественно - творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Решать творческую задачу: лепить животное, создавать выразительный образ

положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

Индивидуальная работа.

Рабочие тетради.

презентация.

Фронтальный опрос, готовое изделие


6

ОСЕННИЙ БУКЕТ

Рисование с натуры.

1

Комби-

ниро-

ванный

Развитие наблюдательности при изучении формы, строения и цветовой окраски листьев и веток деревьев. Уметь анализировать цвет, находить темные и светлые оттенки основных и дополнительных цветов.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

.

Индивидуальная работа.

Акварель, карандаш, презентация.

Фронтальный опрос, рисунок


7

ПОРТРЕТ КРАСАВИЦЫ ОСЕНИЫ.В мире насекомых. Иллюстрирование басни Крылова «Стрекоза и муравей»

Рисование по представлению

1

Комби-

ниро-

ванный

Развитие наблюдательности при изучении формы, строения и цветовой окраски листьев и веток деревьев. Уметь анализировать цвет, находить темные и светлые оттенки основных и дополнительных цветов.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Индивидуальная практическая работа.

Акварель, карандаш, презентация.

Фронтальный опрос, рисунок


8

ЛИНИИ И ПРОСТРАНСТВО.

Художественное конструирование и дизайн

1

Комби-

ниро-

ванный

Представление роли ИЗО в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Овладевать основами языка графики. Уметь анализировать форму, пропорции и пространственное расположение предметов.

осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

Индивидуальная практическая работа.

Акварель, карандаш, презентация.

Фронтальный опрос, рисунок


9

ДОРОГИЕ СЕРДЦУ МЕСТА

Рисование по памяти

1

Комби-

ниро-

ванный

Представление роли ИЗО в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Овладевать основами языка графики. Уметь анализировать форму, пропорции и пространственное расположение предметов.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному

Индивидуальная практическая работа.

Акварель, карандаш, презентация.

Фронтальный опрос, рисунок


10

МАШИНЫ НА СЛУЖБЕ ЧЕЛОВЕКА

Рисование с натуры

1

Комби-

ниро-

ванный

Научиться последовательно проводить работу над рисунком натуры Иметь представление о транспорте.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Индивидуальная практическая работа.

Акварель, карандаш, презентация.

Фронтальный опрос, рисунок

10н


11

ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ

Рисование на тему

1

Комби-

ниро-

ванный

Рассматривать пейзажи русских художников.. Компоновать сюжетный рисунок на тему.

перерабатывать полученную информацию: сравнивать игруппировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия,

художественные образы.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Индивидуальная практическая работа.

Фронтальный опрос, рисунок

11н


  1. ЧЕТВЕРТЬ: «В МИРЕ СКАЗОК»

12

МЫ РИСУЕМ ЖИВОТНЫХ

Рисование по памяти или по представлению

1

Комби-

ниро-

ванный

- верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет животных;

Р: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.

Акварель, карандаш, презентация

учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный опрос, рисунок

12н

13

ЛЕПКА ЖИВОТНЫХ

Лепка

1

Комби-

ниро-

ванный

Воспринимать и выражать своё отношение к работам художников - аниматоров. Рембрант «Лежащий лев», «Слоны», Леонардо да Винчи «Наброски коня». Уметь передавать пластичность и выразительность движений при работе с пластилином или глиной. Знать: особенности изображения жизни домашних животных; художников-анималистов и их произведения.

· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

· различать и соотносить замысел и результат работы;

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений

Индивидуальная практическая работа.

Пластилин, презентация.

Коллективная лепка зверей для зоопарка

13н

14

ЖИВОТНЫЕ НА СТРАНИЦАХ КНИГ

Иллюстрирование.

1

Комби-

ниро-

ванный

умение простейшими сред­ствами передавать основные события сказки. Развитие интереса и любви детей к творчеству художников детской книги

- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

Осознавать изобразительное искусство как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.

. Индивидуальная практическая работа.

Акварель, карандаш, презентация

Фронтальный опрос, рисунок

14н

15

ГДЕ ЖИВУТ СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ

Рисование по памяти

1

Комби-

ниро-

ванный

Развитие зрительной памяти, образного мышления, наблюда­тельности и внимания. Воспитание любви к изобразительному искусству

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Индивидуальная практическая работа.

Акварель, карандаш, презентация, книги со сказками

Фронтальный опрос, рисунок

15н

16

СКАЗОЧНЫЕ КОНИ

Декоративное рисование

1

Комби-

ниро-

ванный

Научиться стилизовать формы

животного мира в декоративные. Ознакомиться с произведениями иллюстратора детских книг Е. Чарушина.

Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского искусства.

Уметь: высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве; рассказывать о художниках-иллюстраторах, их творчестве.


Овладеть умениями анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. Знать особенности композиции узора в квадрате. Уметь: показывать общее и разное в образных решениях; заимствовать из народных орнаментов композицию элементов узора и подбирать красивое сочетание цветов.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи


Индивидуальная практическая работа.

Акварель, карандаш, презентация, книги мо сказками

Фронтальный опрос, рисунок

16н

17

ПО ДОРОГАМ СКАЗКИ

Иллюстрирование

1

Комби-

ниро-

ванный

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи


Индивидуальная практическая работа.

Акварель, карандаш, презентация, книги мо сказками

Фронтальный опрос, рисунок

17н

18

СКАЗОЧНЫЕ ПЕРЕВОПЛАЩЕНИЯ

Художественное конструирование и дизайн

1

Комби-

ниро-

ванный

- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи,

Индивидуальная практическая работа.

Акварель, карандаш, презентация, книги мо сказками

Фронтальный опрос, рисунок

18н


  1. ЧЕТВЕРТЬ «КРАСОТА В УМЕЛЫХ РУКАХ»

19

ДОРОГАЯ МОЯ СТОЛИЦА

Рисование на тему

1

Комби-

ниро-

ванный

Знать основы композиции (плановость, линия горизонта, центр, перспектива) Уметь выделять композиционный центр размером и контрастом, придумывать цветовое решение на переднем и заднем плане.

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной и художественно- творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы.

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному


Индивидуальная практическая работа.

Акварель, карандаш, презентация

учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный опрос,

19н


20

ЗВЕРИ И ПТИЦЫ В ГОРОДЕ

Рисование на тему

1

Комби-

ниро-

ванный

Знать понятия анималист, анималистический жанр, основные пропорции фигуры животного. Уметь анализировать особенности конструктивно-анатомического строения птиц и животных, рисовать птиц и животных.

выражение своих мыслей (К)

формулирование и аргументация своего мнения (К)

личностное переживание (Л)

Осознавать изобразительное искусство как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека

Индивидуальная практическая работа.

Акварель, карандаш, презентация

учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный опрос, рисунок

20н


21

ВИДИТ ТЕРЕМ РАСПИСНОЙ Лепка. Художественное конструирование

1

Комби-

ниро-

ванный

Знать разнообразные приемы лепки. Уметь передавать пластичность и выразительность движений при работе с пластилином или глиной.

моделирование и преобразование объекта (П)

выполнение действий по алгоритму (П)

планирование способов взаимодействия (К)

выражение своих мыслей (К)

формулирование и аргументация своего мнения (К)


Воспринимать изобразительное искусство как часть национальной культуры

Индивидуальная практическая работа.

Акварель, карандаш, презентация

учебник, рабочая тетрадь

Коллективная работа

21н


22

СОЗДАЕМ ДЕКОРАЦИИ Иллюстрирование

1

Комби-

ниро-

ванный

Совершенствовать умение использовать выразительные возможности композиции, использование цветового контраста как средства художественной выразительности. Уметь выбирать формат рисунка в зависимости от замысла.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Развивать художественный вкус, интеллектуальную и эмоциональную сферы, творческого воображения, способности оценивать окружающий мир по законам .красоты

Коллективная работа

Акварель, карандаш, презентация

учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный опрос, рисунок

22н


23

ВЕЛИКИЕ ПОЛКОВОДЦЫ РОССИИ

Рисование на тему

1

Комби-

ниро-

ванный

Решать творческую задачу: рисовать сюжет на военную тему, создавать выразительные образы. Использовать правильную цветовую гамму. Совершенствовать умение использовать выразительные возможности композиции, использование цветового контраста как средства художественной выразительности. Уметь выбирать формат рисунка в зависимости от замысла.

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);


Индивидуальная практическая работа.

Акварель, карандаш, презентация

учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный опрос, рисунок

23н


24

КРАСОТА В УМЕЛЫХ РУКАХ

Декоративное рисование

1

Комби-

ниро-

ванный

Использовать художественные материалы для создания выразительных образов природы. Уметь: выполнять элементы хохломской росписи; передавать форму и пропорции, объём предмета, простейшие приёмы выполнения хохломской травки-ягодки, травинки, кудринки, листочка.

П:моделирование и преобразование объекта

выполнение действий по алгоритму

использование знаково-символических

планирование способов взаимодействия К: выражение своих мыслей

формулирование и аргументация своего мнения


учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

· интерес к посещению художественных музеев, выставок;

· представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.


Индивидуальная практическая работа.

Акварель, карандаш, презентация

учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный опрос, рисунок

24н


25

САМАЯ ЛЮБИМАЯ

Рисование по памяти

1

Комби-

ниро-

ванный

Знать: пропорции фигуры человека, Уметь: анализировать пропорции фигуры человека, рисовать фигуру человека.

верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;


Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

нравственно-эстетическое оценивание учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Индивидуальная практическая работа.

Акварель, карандаш, презентация

учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный опрос, рисунок

25н


26

ПОДАРОК МАМЕ-ОТКРЫТКА

Художественное конструирование и дизайн

1

Комби-

ниро-

ванный

Совершенствовать умение использовать выразительные возможности в рисунке, использование цветового контраста как средства художественной выразительности. Уметь выбирать формат рисунка в зависимости от замысла.

нравственно-эстетическое оценивание, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Индивидуальная практическая работа.

Акварель, карандаш, презентация

учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный опрос, рисунок

26н


  1. ЧЕТВЕРТЬ «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ»

27

ПОЛЕТИМ НА ДРУГУЮ ПЛАНЕТУ

Рисование на тему

1

Комби-

ниро-

ванный

Использовать художественные материалы для создания выразительных образов природы. Уметь: работать командами (экипажами) над композициями косм-го простр-ва; выполнять работу в контрастном колорите.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Р:-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.


учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Коллективное панно

Акварель, карандаш, презентация

учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный опрос, рисунок

27н


28

ГОЛОВНОЙ УБОР РУССКОЙ КРАСАВИЦЫ

Рисование по представлению

1

Комби-

ниро-

ванный

Рисование по представлению простых по очертанию и строению объектов. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Индивидуальная практическая работа.

Акварель, карандаш, презентация

учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный опрос, рисунок

28н


29

РИСУЕМ СКАЗКИ А. ПУШКИНА

Иллюстрирование

1

Комби-

ниро-

ванный

Умение простейшими средствами передавать основные события сказки. Развитие интереса и любви детей к творчеству художников детской книги

П: анализ, синтез, сравнение

поиск и выделение необходимой информации

выполнение действий по алгоритму

использование знаково-символических средств

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Индивидуальная практическая работа.

Акварель, карандаш, презентация

учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный опрос, рисунок

29н


30

ВЕСЕННЯЯ ВЕТОЧКА

Рисование на тему

1

Комби-

ниро-

ванный

Овладеть умениями анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательности и внимания. Уметь: передавать пространственное положение ветки вербы; анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску веточки вербы.

П: анализ, синтез, сравнение

поиск и выделение необходимой информации

выполнение действий по алгоритму

использование знаково-символических средств


доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.


Индивидуальная практическая работа.

Акварель, карандаш, презентация

учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный опрос, рисунок

30н


31

ПРАДНИЧНЫЙ САЛЮТ

Рисование на тему

1

Комби-

ниро-

ванный

Совершенствовать графические и живописные умения.

Уметь выполнить рисунок схематично, детально карандашом, в колорите.

Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- учиться готовить рабочее место

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);


Работа в парах

Акварель, карандаш, презентация

учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный опрос, рисунок

31н


32

КРАСОТА МОРЯ

Рисование на тему

1

Комби-

ниро-

ванный

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими; объяснить последовательность выполнения рисунка.

Участвовать в коллективном обсуждении по теме урока, используя информацию из учебника и подготовленную информацию

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);


Индивидуальная практическая работа.

Акварель, карандаш, презентация

учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный опрос, рисунок

32н


33

РОДНАЯ ПРИРОДА. ОБЛАКА

Рисование на тему

1

Комби-

ниро-

ванный

Уметь отражать в рисунке природные явления

Овладеть практическими умениями и навыками в восприятии , анализе и оценке произведения искусств

Умение организовать самостоятельную художественно- творческую деятельность; формирование способности оценивать результаты художественно- творческой деятельности своей и одноклассников.

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);


Индивидуальная практическая работа.

Акварель, карандаш, презентация

учебник, рабочая тетрадь

Фронтальный опрос, рисунок

33н


34

ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ

Рисование на тему

1

Комби-

ниро-

ванный

Уметь анализировать

форму, цвет, пропорции

и пространственное

расположение предметов

Овладеть практическими умениями и навыками в восприятии , анализе и оценке произведения искусств.

Наблюдать жизненные явления. Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства. Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);


Коллективная работа

Акварель, карандаш, презентация

учебник, рабочая тетрадь

Вставка работ

34н


11

© 2010-2022