Конспект к уроку изо 6 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 класс

Тема: Рисование домашних животных.

Тип урока: урок объяснения нового материала и первичного закрепление знаний.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Методы: объяснительно-иллюстративный, словесный (беседа), практическая работа.

Цели: Познакомить учащихся с особенностями изображения животных.

Задачи:

Развивающие: развивать технику рисования животных; развивать чувство композиции, пространственное мышление, зрительной памяти, глазомера, цветоощущения, познавательного интереса.

Обучающие: познакомить учащихся с произведениями русских художников, художников-анималистов; рассказать об анатомическим строении животных, пропорциях и движениях, влияющих на характер; научить передавать в рисунке движение животного.

Воспитательные: прививать любовь к животным.

Оборудование: иллюстрации, рисунки, схемы скульптуры животного,

образец педагогического рисунка.

Словарь: анималистический жанр.

Время: 45 минут

План урока:

Содержание этапов урока

Виды и формы работы

  1. Организационный момент


  1. Мотивационное начало урока. Подготовка к учебно-познавательной деятельности.


  1. Актуализация знаний


  1. Объяснение темы


  1. Практическая работа


  1. Рефлексия учебной деятельности

  2. Подведение итогов.

Проверка готовности класса к уроку. Приветствие.

Вступительное слово. Постановка цели урока.

Знакомство с художником анималистом Чарушиным Е.

Беседа с использованием таблиц и иллюстраций.

Выполнение домашних животных по памяти.

Вопросы на повторение пройденного материала

Выставка работ

Ход урока

I. Организация урока.

II. Мотивационное начало урока.

Сегодня на уроке мы будем работать в древнейшем жанре изобразительного искусства. Как вы думаете, в каком?

(ответы учащихся)

Правильно: в анималистическом. Именно ему больше всего внимания уделяли первобытные художники. Да и сейчас этот жанр любим и востребован.

Бесконечное разнообразие природных форм всегда служит источником идей, позволяет по новому решать композиционные задачи в творчестве художников самого разного профиля и мастерства.

III. Актуализация знаний

Учитель: Сегодня на уроке вам предлагается нарисовать два рисунка - изображение кошки и собаки в разных положениях.

Изображение кошки и собаки нередко встречается в разных произведениях изобразительного искусства. Мы видим это животное и на портрете, и на пейзаже, и в бытовой сцене. Назовите наиболее известные картины, на которых изображены кошки и собаки.

IV. Объяснение темы


  1. Введение в тему.

Учитель. Изображение животных в живописи, графике, скульптуре и декоративно-прикладном искусстве получило название анималистического жанра (от латинского «animal» - животное). Ярко и жизненно правдиво изображены по - своему стилизованные фигуры животных и птиц на предметах прикладного искусства, созданных древними мастерами, в том числе скифами, сарматами, саками и др. так называемый «звериный стиль» в орнаменте утвердился в народном искусстве многих стран Европы, Африки, Океании, древней Америки. Изображение животных встречается в античном искусстве и в Средние века в Европе - это аллегорические и фольклорные, гротескные и сказочные образы зверей и птиц. Известны первые художники- анималисты в Китае (Хань Хуань, VIII век), мастера эпохи Возрождения в Европе (Пизанелло, Дюрер и др.). Точным изображением животных прославились художники и скульпторы России (П.К. Клодт, А.А. Лансере и др.). Творчество российских анималистов: В.А.Ватагина, И.С. Ефимова, Е.И. Чарушина, А.М. Лаптева и других - отмечено сочетанием познавательного восприятия животного мирас острой характеристикой декоративной выразительности образов. Так, рисунки Е.И. Чарушина мы помним с детства по иллюстрациям и детским книгам.

  1. Особенности рисования животных.

Изображение птиц и животных требует пристального изучения их внешнего облика, характера пластики и конструктивного строения формы тела. Чтобы правильно изобразить животное, надо, прежде всего, изучить строение его скелета, определяющее конструкцию всей формы: изгиб позвоночника, положение грудной клетки, место прикрепления передних и задних конечностей, очертание черепа. Не менее важным вопросом является передача движения.

Движения животных можно разделить на три основные группы:

  • движение на одном месте, когда животное опускается на землю, ложится, встает, приседает, поднимается на дыбы, лягается, поднимает и опускает голову, поворачивает туловище в сторону;

  • сгибание, разгибание, вращение вокруг оси, отвердение или прижимание к туловищу конечностей;

  • виды поступательных движений: шаг, рысь, галоп, карьеры, прыжки.

Один из законов поступательного движения - изменение цента тяжести. Получив толчок от задних конечностей и сместив центр тяжести, тело животного устремляется вперед, перенося центр тяжести на передние конечности и плечевой пояс. В следующей фазе движения задние конечности вновь дадут толчок, и так до тех пор, пока бежит или скачет животное. Центр тяжести в разных условиях (подъем, спуск) то и дело переносится с одной точки в другую. При этом колебания тела в стороны и вертикальные придают движениям зверей особую пластичность, мягкость и красоту. Человек успевает заметить начальные и конечные фазы движения, и этого достаточно, чтобы передать в рисунке общее впечатление от бегущего животного.

У большинства животных самое сложное, свободное и разнообразное движение наблюдается в области шеи и головы.

Как же научиться рисовать животных в движении ? ведь они плохие натурщики, их не заставишь сидеть в нужной позе.

В этом случае очень полезны наброски и зарисовки с натуры. Для начала лучше избирать в качестве натуры животных в состоянии покоя или их малоподвижные позы. Заранее продумав композицию, рекомендуется начать рисовать на одном листе одно и тоже животное в разных позах и поворотах ( с разных сторон), стараясь уловить характерные особенности его силуэта, пропорции и движение. Если животное изменило позу, а вы не успели его зарисовать, оставляйте этот набросок недорисованным и приступайте к новому. Таким образом, на листе появится несколько незаконченных рисунков, которые можно будет продолжить, как только движение животного повторится. При выполнении таких набросков лучше всего использовать линейную манеру рисунка и минимальные тональные пятна.

Этапы рисования животных:

  1. применяется принцип обобщения формы - приведение сложной формы к простейшим геометрическим телам, используя характерные конструктивные узлы и направление линий осей и сечений, организуем основной объем животного;

  2. прорабатываем детали;

  3. лепим форму тоном;

V. Практическая работа.

Задание: нарисовать кошку и собаку в разных положениях. Карандаш, акварель, тушь, мел, уголь.

Целевые обходы учителя:

  1. Контроль за организацией рабочего места.

  2. Контроль за правильностью выполнения приемов работы.

  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

  4. Контроль за объемом и качеством выполненной работы.

VI. Рефлексия учебной деятельности.

Учитель: А теперь, ребята, давайте вспомним с какими художниками-анималистами мы с вами сегодня познакомились.

VII. Подведение итогов.

Выставка работ учащихся.





Объяснительная записка.

Программа рассчитана на 1 год обучения для школьников Городецкой и Полхов-Майданской росписи.

Занятия в кружке направлены на решение следующих образовательных и воспитательных задач:

  • развитие интереса к народным ремеслам, возрождение вымирающих промыслов и ремесел.

  • изучение народных художественных промыслов, формирование художественного вкуса и мышления, эстетическое воспитание.

  • углубление и расширение практических навыков и умений по технологии художественной обработки изделий из дерева.

  • развитие самостоятельного и творческого подхода в создании композиции художественной росписи.

  • привитие навыков исследовательской работы, участие в краеведческих экспедициях к истокам народных промыслов и ремесел.

  • формирование чувства бережного отношения к природе Родного края, к ее богатствам во время проведения походов и экспедиций.

  • развитие познавательной, творческой и общественной активности в процессе кружковой работы.

На прохождение 144 годового курса отводится 62 занятия x2 часа. Рекомендуется проводить в течении учебного года занятие 2-3 раза в неделю по 2-3 часа, учитывая возраст детей и год обучения. В соответствии с наклонностью детей, их способностью, физическими способностями, они выполняют задания различной степени сложности.

В начале работы, педагог рассказывает о народных мастерах, приводит исторические справки, примеры из литературы. Для достижения большей эффективности, объяснения педагога сопровождаются демонстрацией готовых работ, изделий известных мастеров, иллюстраций.







Программа


«Возрождение народных художественных промыслов Нижегородской области»


(для обучения учащихся 5-8 кл.)

Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.08.1997г. «О дополнительных мерах Государственной поддержки художественных промыслов РФ» и по предложению ассоциаций «Народных художественных промыслов России».

В связи со сложным экономическим положением в России многие художественные промыслы и ремесла Нижегородского края незаслуженно забываются, утрачиваются секреты и технологии их изготовления, опытные мастера уходят из промыслов, прерывается связь поколений.

В этой ситуации возникла потребность передачи накопленного опыта, богатого художественного мастерства юному поколению.

Цель программы - приобщение учащихся к народному традиционному творчеству, источнику национальной культуры.

Задачи программы:


  • воспитание у учащихся патриотического сознания, общечеловеческих ценностей, профессионального самоутверждения, бережного отношения к национальному богатству, истории, народной культуры.

  • изучение творчества мастеров прошлого и настоящего.

  • обучение приемам и методам владения «Городецкой» росписи.

  • обучение основам профессионального мастерства.

  • подготовка учащихся для поступления в профессиональные и специальные учебные заведения, с целью сохранения, приумножения и продолжения традиционных ремесел Нижегородской области.

При проведении занятий в кабинете должны быть созданы все условия для труда учащихся, согласно правил техники безопасности, санитарии и охраны труда.

Все необходимые инструменты, пособия, материалы, хранятся в шкафах, а лучшие работы представлены в постоянной экспозиции. Оборудованный кабинет, доброжелательная обстановка способствует не только эффективности занятий, но и развитию у детей интереса к ремеслам, творческих способностей, воспитывает навыки культуры труда и эстетический вкус.

© 2010-2022