Система занятий по тестопластике. Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по тестопластике рассчитанно на 33 учебные недели. Барелье́ф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. Горелье́ф (фр. haut-relief — высокий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма. Кру́глая скульпту́ра — вид скульптуры, которая представля...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование для 1 класса

урока

Тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Контроль планируемых результатов

Дата

Поня-тия

Предмет-ные

результа-ты

Универсальные учебные действия

Личност-ныерезульта-ты

Форма

Содержание

План

Факт

Тестопластика - общекультурное направление(33 часа)

1

Вводное занятие. Основные приемы лепки. Барельеф «Цветик-семицветик».

1

Соленое тесто, краски, цвет, Цветик-семицветик, шарик, колбаска

-выполнять инструкцию

-отличать верно выполненное задание от неверного

- соединять детали из соленого теста различными способами;

- работать с опорой на рисунок;

-окрашивать тесто.

Регулятивные: освоение алгоритма работы;

Познавательные: включаться в творческую деятельность под руководством учителя

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

-выполнять правила поведения

-проявлять доброжелательность и взаимопомощь

Фронтальная беседа, практическая работа

- умение окрашивать тесто

-умение делить целый кусок на заданное количество равных кусочков

1 нед 09


2

Основные приемы лепки. Опора на рисунок. Подсолнух

1

Подсолнух, зажим края, лепешка

- соединять детали из соленого теста различными способами;

- работать с опорой на рисунок;

- использовать при изготовлении и оформлении поделки подручные средства;

Регулятивные: освоение алгоритма работы;

Познавательные: устанавливать аналогии

Коммуникативные: задавать вопросы

-интерес к новому заданию и способам решения новой задачи;

Фронтальная беседа, практическая работа

- умение соединять детали различным способом

-уменеие скатывать колбаски

2 нед 09


3

Основные приемы лепки. Круглая скульптура.Божья коровка.

1

Божья коровка, продольная линия, симметрия, зеркальное отображение.

-соединять детали из соленого теста различными способами;

-выполняти симметричные композиции.

Регулятивные: освоение алгоритма работы;

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

осознание своих творческих возможностей;

Фронтальная беседа, практическая работа

- умение выполнять симметричный рисунок

3 нед 09


4

Основные приемы лепки. Опора на рисунок. Бабочка

1

Бабочка, симметрия, центр, узор

- работать с опорой на рисунок;

-использовать при изготовлении и оформлении поделки подручные средства;

-выполнять симметричные композиции.

Регулятивные: освоение алгоритма работы;

Познавательные: включаться в творческую деятельность под руководством учителя

Коммуникативные:

-развитие чувства прекрасного и эстетического чувства.

Фронтальная беседа, практическая работа

- умение выполнять узор

-умение работы с опорой на рисунок

4 нед 09


5

Основные приемы лепки. Опора на рисунок. Ромашка

1

Ромашка, бисер, вдавливание, лепестки, всавка.

- работать с опорой на рисунок;

-использовать при изготовлении и оформлении поделки подручные средства;

Регулятивные: освоение алгоритма работы;

Познавательные: устанавливать аналогии

Коммуникативные: задавать вопросы

развитие чувства прекрасного и эстетического чувства.

Фронтальная беседа, практическая работа

-умение использовать при изготовлении и поделки подручные средства

1 нед 10


6

Обработка лаком

1

Лак, покрытие лаком

-правильно оформлять и сушить изделие, покрывать его лаком;

Регулятивные: освоение алгоритма работы;

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

интерес к новому заданию и способам решения новой задачи;

Фронтальная беседа, практическая работа

-умение покрытия изделия лаком

2 нед 10


7

Обработка лаком

1

Лак, покрытие лаком

-правильно оформлять и сушить изделие, покрывать его лаком;

Регулятивные: следование плану

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: - осознание своего вклада в коллективную работу;

осознание своих творческих возможностей;

Фронтальная беседа, практическая работа

-умение покрытия изделия лаком

3 нед. 10


8

Коллективная работа. Цветочная поляна.

1

Коллективная работа, фон, композиция, оформление.

-изготовлять небольшую картину из соленого теста;

-анализировать готовое изделие, сравнивать свое изделие с изделием товарища,

-находить сходные и отличительные свойства;

-творчески подходить к выполнению работы.

Регулятивные: осознание своего вклада в коллективную работу

Познавательные: включаться в творческую деятельность под руководством учителя

Коммуникативные:

осознание качества исполнения;

уважительное отношение к позиции собеседника;

- ответственность за свою работу в команде;

Фронтальная беседа, практическая работа

- умение работать в группах

-умение самостоятельного оценивания своих работ

4 нед 10


9

Основные приемы лепки. Рождественские леденцы

1

Рождественские леденцы, изгиб, крепление

- работать с опорой на рисунок;

Регулятивные: следование плану

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: - осознание своего вклада в коллективную работу;

осознание своих творческих возможностей;

Фронтальная беседа, практическая работа

- умение скатывать колбаски и выполнять изгиб

-умение выполнения цветовой последовательности

2 нед 11


10

Основные приемы лепки. Гирлянда

1

Гирлянда, нить, готовая форма, узор, равные отрезки, последовательность.

-соединять детали из соленого теста различными способами;

-использовать при изготовлении и оформлении поделки подручные средства;

Регулятивные: следование плану

Познавательные: включаться в творческую деятельность под руководством учителя

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

интерес к новому заданию и способам решения новой задачи;

Фронтальная беседа, практическая работа

- умение комбинировать готовые изделия

-умение соблюдения пропорций

3 нед 11


11

Горельеф. Елочный шар

1

Горельеф, елочный шар, крепление

-использовать при изготовлении и оформлении поделки подручные средства;

Регулятивные: следование плану

Познавательные: устанавливать аналогии

Коммуникативные: - осознание своего вклада в коллективную работу;

-развитие чувства прекрасного и эстетического чувства.

Фронтальная беседа, практическая работа

-умение формировать шар

-умение наносить свое имя

4 нед 11


12

Круглая скульптура. Рождественский венок

1

Рождественский венок, свеча, еловыеветки,периметр,оформление

-соединять детали из соленого теста различными способами;

использовать при изготовлении и оформлении поделки подручные средства;

Регулятивные: следование плану

Познавательные: включаться в творческую деятельность под руководством учителя

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

осознание своих творческих возможностей;

Фронтальная беседа, практическая работа

-умение составлять композицию из различных материаллов

-умение использовать дополнительные материалы

5 нед 11


13

Обработка лаком

1

Лак, покрытие лаком

-правильно оформлять и сушить изделие, покрывать его лаком;

Регулятивные: следование плану

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные:

работа в группах

интерес к новому заданию и способам решения новой задачи;

Фронтальная беседа, практическая работа

-умение покрывать готовое изделие лаком

2 нед 12


14

Обработка лаком

1

Лак, покрытие лаком

-правильно оформлять и сушить изделие, покрывать его лаком;

Регулятивные: следование плану

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства.

Фронтальная беседа, практическая работа

-умение покрывать готовое изделие лаком

3 нед 12


15

Коллективная работа.Новогодняя елка

1

Коллективная работа. Новогодняя елка, фон, композиция

-изготовлять небольшую картину из соленого теста;

-анализировать готовое изделие, сравнивать свое изделие с изделием товарища, находить сходные и отличительные свойства;

-творчески подходить к выполнению работы.

Регулятивные: осознание своего вклада в коллективную работу

Познавательные: включаться в творческую деятельность под руководством учителя

Коммуникативные:

осознание своего вклада в коллективную работу;

уважительное отношение к позиции собеседника;

- ответственность за свою работу в команде;

Фронтальная беседа, практическая работа

- умение работы в группах

-умение самостоятельного оценивания своих изделий

4 нед 12


16

Круглая скульптура. Планеты солнечной системы

1

Размер: больше, меньше.

Планеты солнечной системы, Марс, Меркурий, Сатурн, Венера, Юпитер, Плутон, Уран, Нептун

-делить единое целое на равные или неравные

-применять основные приемы лепки

Регулятивные:

контроль и самоконтроль, сравнение результата собственной деятельности с работой педагога

Познавательные: устанавливать аналогии

Коммуникативные:

осознание качества исполнения;

- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства.

Фронтальная беседа, практическая работа

-умение формировать шар разных размеров

-уметь соблюдать пропорции

2 нед 01


17

Круглая скульптура. Земля, Луна.

1

Луна- спутник Земли, шар, Цветные пятна.

-делить единое целое на равные или неравные

-применять основные приемы лепки

Регулятивные: контроль и самоконтроль, сравнение результата собственной деятельности с работой педагога

Познавательные: включаться в творческую деятельность под руководством учителя

Коммуникативные:

осознание качества исполнения;

осознание своих творческих возможностей;

Фронтальная беседа, практическая работа

- уметь наносить узор по примеру педагога

-уметь соблюдать пропорции

3 нед 01


18

Круглая скульптура. Ракета

1

Готовые формы

-соединять детали из соленого теста различными способами;

-использовать при изготовлении и оформлении поделки подручные средства;

Регулятивные: контроль и самоконтроль, сравнение результата собственной деятельности с работой педагога

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

интерес к новому заданию и способам решения новой задачи;

Фронтальная беседа, практическая работа

-умение соединять детали различными способами

4 нед 01


19

Круглая скульптура. Ракета

1

Ракета, иллюминатор, вертикаль

-соединять детали из соленого теста различными способами;

Регулятивные: контроль и самоконтроль, сравнение результата собственной деятельности с работой педагога

Познавательные: устанавливать аналогии

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

осознание своих творческих возможностей;

Фронтальная беседа, практическая работа

-умение соединять детали различными способами

-уметь наносить рисунок

5 нед 01


20

Круглая скульптура. Космонавт.

1

Космонавт, туловище, скафандр

-соединять детали из соленого теста различными способами;

Регулятивные: контроль и самоконтроль, сравнение результата собственной деятельности с работой педагога

Познавательные: устанавливать аналогии

Коммуникативные: осознание качества исполнения;

осознание своих творческих возможностей;

интерес к новому заданию и способам решения новой задачи;

Фронтальная беседа, практическая работа

-умение соединять детали различными способами

-уметь моделировать тело человека

2 нед 02


21

Круглая скульптура. Космонавт.

1

Голова, защитный шлем.

-соединять детали из соленого теста различными способами;

-использовать при изготовлении и оформлении поделки подручные средства;

-собирать сборные конструкции из соленого теста;

Регулятивные: контроль и самоконтроль, сравнение результата собственной деятельности с работой педагога

Познавательные: включаться в творческую деятельность под руководством учителя

Коммуникативные: осознание качества исполнения;

- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства.

Фронтальная беседа, практическая работа

-уметь собирать конструкции из соленого теста

-умение нанесения основных черт лица человека

3 нед 02


22

Обработка лаком

1

Лак, покрытие лаком

-правильно оформлять и сушить изделие, покрывать его лаком;

Регулятивные: контроль и самоконтроль, сравнение результата собственной деятельности с работой педагога

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: работа в группах

интерес к новому заданию и способам решения новой задачи;

Фронтальная беседа, практическая работа

-умение покрывать изделие лаком

5 нед 02


23

Обработка лаком

1

Лак, покрытие лаком

-правильно оформлять и сушить изделие, покрывать его лаком;

Регулятивные: контроль и самоконтроль, сравнение результата собственной деятельности с работой педагога

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: работа в группах

осознание своих творческих возможностей;

Фронтальная беседа, практическая работа

-умение покрывать изделие лаком

2 нед 03


24

Коллективная работа. Космос

1

Коллективная работа, Космос, фон, оформление, композиция

-изготовлять небольшую картину из соленого теста;

-анализировать готовое изделие, сравнивать свое изделие с изделием товарища,

-находить сходные и отличительные свойства;

-творчески подходить к выполнению работы

Регулятивные: осознание своего вклада в коллективную работу

Познавательные: включаться в творческую деятельность под руководством учителя

Коммуникативные: оценка своей работы;

уважительное отношение к позиции собеседника;

Фронтальная беседа, практическая работа

- умение работать в группах

-уметь оценивать свою работу

3 нед 03


25

Использование дополнительных материалов. Барельеф. Рыбка

1

Рыбка, пайетки, глаз, рот, наложение деталей.

-работать с опорой на рисунок;

-использовать при изготовлении и оформлении поделки подручные средства;

Регулятивные: осознание качества исполнения

Познавательные: включаться в творческую деятельность под руководством учителя

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

интерес к новому заданию и способам решения новой задачи;

Фронтальная беседа, практическая работа

-умение использовать в работе дополнительные материалы

1 нед 04


26

Барельеф. Осьминог

1

Осьминог, конечность, множество, щупальца.

-соединять детали из соленого теста различными способами;

-работать с опорой на рисунок;

Регулятивные: осознание качества исполнения

Познавательные: устанавливать аналогии

Коммуникативные:

оценка своей работы;

развитие чувства прекрасного и эстетического чувства.

Фронтальная беседа, практическая работа

- умение использовать в работе дополнительные материалы

-уметь скатывать тонкие колбаски

2 нед 03


27

Барельеф.Морской конек

1

Морской конек, завиток.

.-работать с опорой на рисунок;

Регулятивные: осознание качества исполнения

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

осознание своих творческих возможностей;

Фронтальная беседа, практическая работа

-умение работы с опорой на рисунок

3 нед 03


28

Барельеф. Русалочка

1

Русалочка, пряжа, лицо

- работать с опорой на рисунок;

-использовать при изготовлении и оформлении поделки подручные средства;

Регулятивные: осознание качества исполнения

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

интерес к новому заданию и способам решения новой задачи;

Фронтальная беседа, практическая работа

- умение использовать при изготовлении и оформлении изделия подручные средства

4 нед 03


29

Барельеф. Русалочка.

1

Хвост, плавник.

-соединять детали из соленого теста различными способами;

- работать с опорой на рисунок;

-использовать при изготовлении и оформлении поделки подручные средства;

-собирать сборные конструкции из соленого теста;

Регулятивные: осознание качества исполнения

Познавательные: включаться в творческую деятельность под руководством учителя

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

осознание своих творческих возможностей;

Фронтальная беседа, практическая работа

-умение собирать конструкции из соленого теста

1 нед 05


30

Барельеф. Подводная лодка.

1

Подводная лодка, иллюминатор.

-соединять детали из соленого теста различными способами;

-работать с опорой на рисунок;

Регулятивные: осознание качества исполнения

Познавательные: устанавливать аналогии

Коммуникативные:

оценка своей работы;

интерес к новому заданию и способам решения новой задачи;

Фронтальная беседа, практическая работа

-умение работы с опорой на рисунок

2 нед 05


31

Обработка лаком

1

Лак, покрытие лаком

-правильно оформлять и сушить изделие, покрывать его лаком;

Регулятивные: осознание качества исполнения

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные:

оценка своей работы;

интерес к новому заданию и способам решения новой задачи;

Фронтальная беседа, практическая работа

-умение покрытия изделия лаком

3 нед 05


32

Обработка лаком

1

Лак, покрытие лаком

-правильно оформлять и сушить изделие, покрывать его лаком;

Регулятивные: осознание качества исполнения

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные:

оценка своей работы;

осознание своих творческих возможностей;

Фронтальная беседа, практическая работа

-умение покрытия изделия лаком

4 нед 05


33

Коллективная работа. Подводный мир

1

Коллективная работа. Подводный мир, фон, оформление, композиция

-изготовлять небольшую картину из соленого теста;

-анализировать готовое изделие,

-сравнивать свое изделие с изделием товарища, находить сходные и отличительные свойства;

-творчески подходить к выполнению работы.

Регулятивные: осознание своего вклада в коллективную работу

Познавательные: включаться в творческую деятельность под руководством учителя

Коммуникативные:

осознание своего вклада в коллективную работу;

уважительное отношение к позиции собеседника;

- ответственность за свою работу в команде;




Фронтальная беседа, практическая работа

- умение работать в группах

5 нед 05



© 2010-2022