- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Система занятий по тестопластике. Календарно-тематическое планирование
Система занятий по тестопластике. Календарно-тематическое планирование
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Куколева Н.С. |
Дата | 17.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование для 1 класса
№ урока
Тема
Кол-во часов
Планируемые результаты
Контроль планируемых результатов
Дата
Поня-тия
Предмет-ные
результа-ты
Универсальные учебные действия
Личност-ныерезульта-ты
Форма
Содержание
План
Факт
Тестопластика - общекультурное направление(33 часа)
1
Вводное занятие. Основные приемы лепки. Барельеф «Цветик-семицветик».
1
Соленое тесто, краски, цвет, Цветик-семицветик, шарик, колбаска
-выполнять инструкцию
-отличать верно выполненное задание от неверного
- соединять детали из соленого теста различными способами;
- работать с опорой на рисунок;
-окрашивать тесто.
Регулятивные: освоение алгоритма работы;
Познавательные: включаться в творческую деятельность под руководством учителя
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
-выполнять правила поведения
-проявлять доброжелательность и взаимопомощь
Фронтальная беседа, практическая работа
- умение окрашивать тесто
-умение делить целый кусок на заданное количество равных кусочков
1 нед 09
2
Основные приемы лепки. Опора на рисунок. Подсолнух
1
Подсолнух, зажим края, лепешка
- соединять детали из соленого теста различными способами;
- работать с опорой на рисунок;
- использовать при изготовлении и оформлении поделки подручные средства;
Регулятивные: освоение алгоритма работы;
Познавательные: устанавливать аналогии
Коммуникативные: задавать вопросы
-интерес к новому заданию и способам решения новой задачи;
Фронтальная беседа, практическая работа
- умение соединять детали различным способом
-уменеие скатывать колбаски
2 нед 09
3
Основные приемы лепки. Круглая скульптура.Божья коровка.
1
Божья коровка, продольная линия, симметрия, зеркальное отображение.
-соединять детали из соленого теста различными способами;
-выполняти симметричные композиции.
Регулятивные: освоение алгоритма работы;
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Коммуникативные:
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
осознание своих творческих возможностей;
Фронтальная беседа, практическая работа
- умение выполнять симметричный рисунок
3 нед 09
4
Основные приемы лепки. Опора на рисунок. Бабочка
1
Бабочка, симметрия, центр, узор
- работать с опорой на рисунок;
-использовать при изготовлении и оформлении поделки подручные средства;
-выполнять симметричные композиции.
Регулятивные: освоение алгоритма работы;
Познавательные: включаться в творческую деятельность под руководством учителя
Коммуникативные:
-развитие чувства прекрасного и эстетического чувства.
Фронтальная беседа, практическая работа
- умение выполнять узор
-умение работы с опорой на рисунок
4 нед 09
5
Основные приемы лепки. Опора на рисунок. Ромашка
1
Ромашка, бисер, вдавливание, лепестки, всавка.
- работать с опорой на рисунок;
-использовать при изготовлении и оформлении поделки подручные средства;
Регулятивные: освоение алгоритма работы;
Познавательные: устанавливать аналогии
Коммуникативные: задавать вопросы
развитие чувства прекрасного и эстетического чувства.
Фронтальная беседа, практическая работа
-умение использовать при изготовлении и поделки подручные средства
1 нед 10
6
Обработка лаком
1
Лак, покрытие лаком
-правильно оформлять и сушить изделие, покрывать его лаком;
Регулятивные: освоение алгоритма работы;
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Коммуникативные:
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
интерес к новому заданию и способам решения новой задачи;
Фронтальная беседа, практическая работа
-умение покрытия изделия лаком
2 нед 10
7
Обработка лаком
1
Лак, покрытие лаком
-правильно оформлять и сушить изделие, покрывать его лаком;
Регулятивные: следование плану
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
Коммуникативные: - осознание своего вклада в коллективную работу;
осознание своих творческих возможностей;
Фронтальная беседа, практическая работа
-умение покрытия изделия лаком
3 нед. 10
8
Коллективная работа. Цветочная поляна.
1
Коллективная работа, фон, композиция, оформление.
-изготовлять небольшую картину из соленого теста;
-анализировать готовое изделие, сравнивать свое изделие с изделием товарища,
-находить сходные и отличительные свойства;
-творчески подходить к выполнению работы.
Регулятивные: осознание своего вклада в коллективную работу
Познавательные: включаться в творческую деятельность под руководством учителя
Коммуникативные:
осознание качества исполнения;
уважительное отношение к позиции собеседника;
- ответственность за свою работу в команде;
Фронтальная беседа, практическая работа
- умение работать в группах
-умение самостоятельного оценивания своих работ
4 нед 10
9
Основные приемы лепки. Рождественские леденцы
1
Рождественские леденцы, изгиб, крепление
- работать с опорой на рисунок;
Регулятивные: следование плану
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
Коммуникативные: - осознание своего вклада в коллективную работу;
осознание своих творческих возможностей;
Фронтальная беседа, практическая работа
- умение скатывать колбаски и выполнять изгиб
-умение выполнения цветовой последовательности
2 нед 11
10
Основные приемы лепки. Гирлянда
1
Гирлянда, нить, готовая форма, узор, равные отрезки, последовательность.
-соединять детали из соленого теста различными способами;
-использовать при изготовлении и оформлении поделки подручные средства;
Регулятивные: следование плану
Познавательные: включаться в творческую деятельность под руководством учителя
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
интерес к новому заданию и способам решения новой задачи;
Фронтальная беседа, практическая работа
- умение комбинировать готовые изделия
-умение соблюдения пропорций
3 нед 11
11
Горельеф. Елочный шар
1
Горельеф, елочный шар, крепление
-использовать при изготовлении и оформлении поделки подручные средства;
Регулятивные: следование плану
Познавательные: устанавливать аналогии
Коммуникативные: - осознание своего вклада в коллективную работу;
-развитие чувства прекрасного и эстетического чувства.
Фронтальная беседа, практическая работа
-умение формировать шар
-умение наносить свое имя
4 нед 11
12
Круглая скульптура. Рождественский венок
1
Рождественский венок, свеча, еловыеветки,периметр,оформление
-соединять детали из соленого теста различными способами;
использовать при изготовлении и оформлении поделки подручные средства;
Регулятивные: следование плану
Познавательные: включаться в творческую деятельность под руководством учителя
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
осознание своих творческих возможностей;
Фронтальная беседа, практическая работа
-умение составлять композицию из различных материаллов
-умение использовать дополнительные материалы
5 нед 11
13
Обработка лаком
1
Лак, покрытие лаком
-правильно оформлять и сушить изделие, покрывать его лаком;
Регулятивные: следование плану
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
Коммуникативные:
работа в группах
интерес к новому заданию и способам решения новой задачи;
Фронтальная беседа, практическая работа
-умение покрывать готовое изделие лаком
2 нед 12
14
Обработка лаком
1
Лак, покрытие лаком
-правильно оформлять и сушить изделие, покрывать его лаком;
Регулятивные: следование плану
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства.
Фронтальная беседа, практическая работа
-умение покрывать готовое изделие лаком
3 нед 12
15
Коллективная работа.Новогодняя елка
1
Коллективная работа. Новогодняя елка, фон, композиция
-изготовлять небольшую картину из соленого теста;
-анализировать готовое изделие, сравнивать свое изделие с изделием товарища, находить сходные и отличительные свойства;
-творчески подходить к выполнению работы.
Регулятивные: осознание своего вклада в коллективную работу
Познавательные: включаться в творческую деятельность под руководством учителя
Коммуникативные:
осознание своего вклада в коллективную работу;
уважительное отношение к позиции собеседника;
- ответственность за свою работу в команде;
Фронтальная беседа, практическая работа
- умение работы в группах
-умение самостоятельного оценивания своих изделий
4 нед 12
16
Круглая скульптура. Планеты солнечной системы
1
Размер: больше, меньше.
Планеты солнечной системы, Марс, Меркурий, Сатурн, Венера, Юпитер, Плутон, Уран, Нептун
-делить единое целое на равные или неравные
-применять основные приемы лепки
Регулятивные:
контроль и самоконтроль, сравнение результата собственной деятельности с работой педагога
Познавательные: устанавливать аналогии
Коммуникативные:
осознание качества исполнения;
- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства.
Фронтальная беседа, практическая работа
-умение формировать шар разных размеров
-уметь соблюдать пропорции
2 нед 01
17
Круглая скульптура. Земля, Луна.
1
Луна- спутник Земли, шар, Цветные пятна.
-делить единое целое на равные или неравные
-применять основные приемы лепки
Регулятивные: контроль и самоконтроль, сравнение результата собственной деятельности с работой педагога
Познавательные: включаться в творческую деятельность под руководством учителя
Коммуникативные:
осознание качества исполнения;
осознание своих творческих возможностей;
Фронтальная беседа, практическая работа
- уметь наносить узор по примеру педагога
-уметь соблюдать пропорции
3 нед 01
18
Круглая скульптура. Ракета
1
Готовые формы
-соединять детали из соленого теста различными способами;
-использовать при изготовлении и оформлении поделки подручные средства;
Регулятивные: контроль и самоконтроль, сравнение результата собственной деятельности с работой педагога
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
интерес к новому заданию и способам решения новой задачи;
Фронтальная беседа, практическая работа
-умение соединять детали различными способами
4 нед 01
19
Круглая скульптура. Ракета
1
Ракета, иллюминатор, вертикаль
-соединять детали из соленого теста различными способами;
Регулятивные: контроль и самоконтроль, сравнение результата собственной деятельности с работой педагога
Познавательные: устанавливать аналогии
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
осознание своих творческих возможностей;
Фронтальная беседа, практическая работа
-умение соединять детали различными способами
-уметь наносить рисунок
5 нед 01
20
Круглая скульптура. Космонавт.
1
Космонавт, туловище, скафандр
-соединять детали из соленого теста различными способами;
Регулятивные: контроль и самоконтроль, сравнение результата собственной деятельности с работой педагога
Познавательные: устанавливать аналогии
Коммуникативные: осознание качества исполнения;
осознание своих творческих возможностей;
интерес к новому заданию и способам решения новой задачи;
Фронтальная беседа, практическая работа
-умение соединять детали различными способами
-уметь моделировать тело человека
2 нед 02
21
Круглая скульптура. Космонавт.
1
Голова, защитный шлем.
-соединять детали из соленого теста различными способами;
-использовать при изготовлении и оформлении поделки подручные средства;
-собирать сборные конструкции из соленого теста;
Регулятивные: контроль и самоконтроль, сравнение результата собственной деятельности с работой педагога
Познавательные: включаться в творческую деятельность под руководством учителя
Коммуникативные: осознание качества исполнения;
- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства.
Фронтальная беседа, практическая работа
-уметь собирать конструкции из соленого теста
-умение нанесения основных черт лица человека
3 нед 02
22
Обработка лаком
1
Лак, покрытие лаком
-правильно оформлять и сушить изделие, покрывать его лаком;
Регулятивные: контроль и самоконтроль, сравнение результата собственной деятельности с работой педагога
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
Коммуникативные: работа в группах
интерес к новому заданию и способам решения новой задачи;
Фронтальная беседа, практическая работа
-умение покрывать изделие лаком
5 нед 02
23
Обработка лаком
1
Лак, покрытие лаком
-правильно оформлять и сушить изделие, покрывать его лаком;
Регулятивные: контроль и самоконтроль, сравнение результата собственной деятельности с работой педагога
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
Коммуникативные: работа в группах
осознание своих творческих возможностей;
Фронтальная беседа, практическая работа
-умение покрывать изделие лаком
2 нед 03
24
Коллективная работа. Космос
1
Коллективная работа, Космос, фон, оформление, композиция
-изготовлять небольшую картину из соленого теста;
-анализировать готовое изделие, сравнивать свое изделие с изделием товарища,
-находить сходные и отличительные свойства;
-творчески подходить к выполнению работы
Регулятивные: осознание своего вклада в коллективную работу
Познавательные: включаться в творческую деятельность под руководством учителя
Коммуникативные: оценка своей работы;
уважительное отношение к позиции собеседника;
Фронтальная беседа, практическая работа
- умение работать в группах
-уметь оценивать свою работу
3 нед 03
25
Использование дополнительных материалов. Барельеф. Рыбка
1
Рыбка, пайетки, глаз, рот, наложение деталей.
-работать с опорой на рисунок;
-использовать при изготовлении и оформлении поделки подручные средства;
Регулятивные: осознание качества исполнения
Познавательные: включаться в творческую деятельность под руководством учителя
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
интерес к новому заданию и способам решения новой задачи;
Фронтальная беседа, практическая работа
-умение использовать в работе дополнительные материалы
1 нед 04
26
Барельеф. Осьминог
1
Осьминог, конечность, множество, щупальца.
-соединять детали из соленого теста различными способами;
-работать с опорой на рисунок;
Регулятивные: осознание качества исполнения
Познавательные: устанавливать аналогии
Коммуникативные:
оценка своей работы;
развитие чувства прекрасного и эстетического чувства.
Фронтальная беседа, практическая работа
- умение использовать в работе дополнительные материалы
-уметь скатывать тонкие колбаски
2 нед 03
27
Барельеф.Морской конек
1
Морской конек, завиток.
.-работать с опорой на рисунок;
Регулятивные: осознание качества исполнения
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
Коммуникативные:
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
осознание своих творческих возможностей;
Фронтальная беседа, практическая работа
-умение работы с опорой на рисунок
3 нед 03
28
Барельеф. Русалочка
1
Русалочка, пряжа, лицо
- работать с опорой на рисунок;
-использовать при изготовлении и оформлении поделки подручные средства;
Регулятивные: осознание качества исполнения
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
Коммуникативные:
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
интерес к новому заданию и способам решения новой задачи;
Фронтальная беседа, практическая работа
- умение использовать при изготовлении и оформлении изделия подручные средства
4 нед 03
29
Барельеф. Русалочка.
1
Хвост, плавник.
-соединять детали из соленого теста различными способами;
- работать с опорой на рисунок;
-использовать при изготовлении и оформлении поделки подручные средства;
-собирать сборные конструкции из соленого теста;
Регулятивные: осознание качества исполнения
Познавательные: включаться в творческую деятельность под руководством учителя
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
осознание своих творческих возможностей;
Фронтальная беседа, практическая работа
-умение собирать конструкции из соленого теста
1 нед 05
30
Барельеф. Подводная лодка.
1
Подводная лодка, иллюминатор.
-соединять детали из соленого теста различными способами;
-работать с опорой на рисунок;
Регулятивные: осознание качества исполнения
Познавательные: устанавливать аналогии
Коммуникативные:
оценка своей работы;
интерес к новому заданию и способам решения новой задачи;
Фронтальная беседа, практическая работа
-умение работы с опорой на рисунок
2 нед 05
31
Обработка лаком
1
Лак, покрытие лаком
-правильно оформлять и сушить изделие, покрывать его лаком;
Регулятивные: осознание качества исполнения
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
Коммуникативные:
оценка своей работы;
интерес к новому заданию и способам решения новой задачи;
Фронтальная беседа, практическая работа
-умение покрытия изделия лаком
3 нед 05
32
Обработка лаком
1
Лак, покрытие лаком
-правильно оформлять и сушить изделие, покрывать его лаком;
Регулятивные: осознание качества исполнения
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
Коммуникативные:
оценка своей работы;
осознание своих творческих возможностей;
Фронтальная беседа, практическая работа
-умение покрытия изделия лаком
4 нед 05
33
Коллективная работа. Подводный мир
1
Коллективная работа. Подводный мир, фон, оформление, композиция
-изготовлять небольшую картину из соленого теста;
-анализировать готовое изделие,
-сравнивать свое изделие с изделием товарища, находить сходные и отличительные свойства;
-творчески подходить к выполнению работы.
Регулятивные: осознание своего вклада в коллективную работу
Познавательные: включаться в творческую деятельность под руководством учителя
Коммуникативные:
осознание своего вклада в коллективную работу;
уважительное отношение к позиции собеседника;
- ответственность за свою работу в команде;
Фронтальная беседа, практическая работа
- умение работать в группах
5 нед 05