• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Урок изобразительного искусства на тему Композиция в живописи. Создание пейзажа «Золотая осень». (5 класс)

Урок изобразительного искусства на тему Композиция в живописи. Создание пейзажа «Золотая осень». (5 класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок изобразительного искусства в 5 классе

Тема: Композиция в живописи. Создание пейзажа «Золотая осень».

Цель: дать общую характеристику целостной композиции, обратить внимание на подбор художественных техник для создания пейзажа определенного настроения; развивать умение анализировать цветовой спектр природных объектов и интерес к пейзажной живописи; воспитывать любовь к родной природе, умение видеть прекрасное.

Оборудование: простой карандаш, альбом, краски, кисти, репродукции картин, таблицы по цветоведению, эпиграф, доскажи словечко, стихотворение, эпилог.

Ход урока

I. Организационный этап.

Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, печалят или радуют.

1.Пиветствие.

2.Проверка готовности учащихся у уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

Беседа.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Взгляни в картину. Лес и горы,

Поля, озера, реки, море,

Вид города и дикий пляж-

Всему название …(Пейзаж).

IV. Изучение нового материала.

1.Беседа.

2.Проблемная ситуация.

-Как же нарисовать пейзаж ?

V. Творческая работа учащихся.

1.Сообщение темы практической работы.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин

Кисти ярко-красные вянущих рябин...

2.Объяснение этапов выполнения работ.

3.Предупреждение возможных ошибок в работе.

4. Физкультминутка.

Дождик осенний из туч моросит,

(броски расслабленными кистями рук)

Дерево, сбросив листочки, стоит

(руки вверх, пальцы направлены вверх (ветви деревьев))

Ветер осенний ветви качает

(плавно покачивают руками)

Листья под деревом ветер гоняет.

(присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-ш-ш…»)

5.Инструктаж по технике безопасности.

6.Выполнение практической работы.

VI.Рефлексия (подведение итогов занятия)

1.Беседа.

2.Демонстрация и анализ работ учащихся.

3.Выставка и оценивание творческих работ.

Осень - рыжая девчонка

Шьет наряды тонко-тонко:

Красные, бордовые, желтые листки -

Это лоскутки.

4.Уборка рабочих мест.


© 2010-2022