- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме Осенний наряд деревьев
Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме Осенний наряд деревьев
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Серкова В.А. |
Дата | 21.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Цели деятельности учителя
Развивать наблюдательность, помочь овладеть умениями, навыками, способами художественной деятельности, познакомить со способами отпечатки.
Тип урока
Планируемые образовательные результаты
Предметные: получат возможность научиться работать с листьями, как средствами создания рисунка.
Метапредметные:
познавательные- развитие наблюдательности и аналитических способностей; самостоятельный поиск и решение художественно творческой задачи;
Регулятивные -создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь поставить цель предстоящей творческой работе; выбирать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда;
Коммуникативные- уметь обмениваться мнениями; слушать одноклассников и учителя; работать в паре.
Личностные: формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения цели; повышение культуры речевого общения; развитие способности к творческому самовыражению.
Методы и формы обучения
Объяснительно -иллюстративный, фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, творческая мастерская
Образовательные ресурсы
Зрительный ряд: мультимедийная презентация, детские работы, осенние листья с предложениями;
Художественные материалы: акварель, кисти, листья;
Литературный ряд: стихотворение Бунина "Листопад"
Музыкальный ряд: Чайковский "Времена года"
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы совзаимодействия
УУД
1
2
3
4
5
6
1. Организацион-ный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.
Создаёт эмоциональный настрой на урок.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Александровна. Я проведу урок изобразительного искусства.
-Давайте с вами выйдем из-за парт и встанем в кружок. Коснёмся друг друга ладошками, почувствуем тепло ладошек соседа и улыбнёмся, чтобы подарить друг другу хорошее настроение.
Слушают, выполняют действия
групповая
Личностные: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов, положительное отношение друг к другу.
2.Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулировка учебной задачи.
Условия для самостоятельного определения темы урока.
Приглашает детей на выставку картин, для того чтобы вывести тему урока.
-Ребята, подумайте, какой темой объеденены все эти картины и определите тему нашего урока? (осень).
- Правильно. Сегодня мы будем одевать деревья в осенний наряд при способом отпечатывания.
Рассматривают картины, обобщают, делают вывод.
Групповая
фронтальная
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключение и выводы в словесной форме.
3.Введение в тему урока
( Создание игрового контекста)
Беседа-путешествие по осеннему лесу для определение значимости леса в жизни людей, повторения правил поведения в лесу, знакомство с новыми цветами, работа со стихотворением.
Физминутка
Проводит беседу о значимости леса; проводит игру "Хорошо, плохо";
Используя стихотворение "Листопад" показывает красоту леса, знакомит с новыми цветами.
Показывает движения с листочками
-Ребята, вы бывали осенью в парке или в лесу? А зачем мы ходим в парк или в лес? Как меняется природа осенью?
- Ребята, а какая картина на нашей выставке отличается от остальных картин
- А почему мы может увидеть такие картины в парках или в лесах?
-А вы знаете, как нужно вести себя во время прогулки по парку или по лесу?
-Давайте посмотрим. Поиграем в игру «Хорошо, плохо» На доске осень раскидала листики с предложениями. Первый ряд выбирает и собирает листики с предложениями о том, что можно делать в лесу или в парке и располагает вокруг весёлого солнышка, а второй ряд с предложениями о том, что нельзя делать в лесу и располагает вокруг сердитого солнышка.
-Я предлагаю Вам заглянут в осенний лес и послушать стихотворение «Листопад».
-С чем поэт сравнивает осенний лес? (терем расписной)
-Почему лес называют терем расписной?
-Посмотрите на лес и на терем. Чем они похожи?
-Кто расписал лес? (осень)
-В какие цвета осень раскрашивает листья на деревьях?
-А кто запомнил, в какие цвета раскрашен лес в стихотворении?
-что за цвета лиловый, золотой, багряный?
Физминутка
-Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и изобразить деревья.
-Возьмите в руки листики.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд -
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Беседуют, отвечают на вопросы; выбирают предложения о правилах поведения в лесу; рассуждают, размышляют, сравнивают;
Выполняют те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова.
Фронтальная, групповая, индивидуальная
Познавательные: умение делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (умение сравнивать и анализировать)
Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на движение учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий
4.Первичное осмысление
Ознакомление со способом выполнения рисунка с помощью отпечатывания листьев.
Озвучивает содержание материала, который понадобится для выполнения работы. Объясняет способ нанесения листьев на деревья.
-Осень предлагает вам одеть деревья в осенний наряд. Она отправила к вам помощников - осенние листики. Работать будем в парах.
Давайте отгадаем по стволу дерева и по листикам, какие деревья вы будете одевать в осенний наряд.
-Какие осенние краски вы будете использовать в своей работе?
-Проверим ваше рабочее место. Для работы вам понадобится: краски акварельные, кисточка, баночка с водой, листок для нанесения краски на листик, влажная тряпочка, чтобы вытирать руки.
-Осенний наряд на дерево вы будете одевать с помощью листиков. Будем брать листик, с изнаночной стороны наносить на них краску и отпечатывать листики на ветках вашего дерева.
-После того как ваше дерево будет одето, вы можете подрисовать осенние детали на своём рисунке, а какие придумайте сами.
Слушают, наблюдают за действиями учителя, анализируют.
Фронтальная,
Познавательные: в процессе анализа, сравнения, наблюдения за действиями учителя происходит понимание выполнения работы.
5. Творческая практическая деятельность
Закрепление в памяти учащихся тех знаний и умений, которые необходимы им для самостоятельной работы.
Оказывает индивидуальную помощь.
Выбирают необходимый материал, цвет, распределяют, выполняют творческую работу, работают в парах, договариваются между собой.
групповая, индивидуальная.
Регулятивные: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, оценивает результат своего труда.
Предметные: демонстрирует умение в использовании образного языка изобразительного искусства: цвет, форма, композиция.
Итог урока. Рефлексия.
Обобщать полученные на уроке знания и умения.
Предлагает закончить предложения, определить своё эмоциональное состояние на уроке.
Ребята, давайте ваши картины с деревьями поместим на выставку и посмотрим, какие деревья у нас получились.
-Оценим нашу работу на уроке.
-Закончите предложения на доске.
-Если вам понравился урок помашите жёлтым листиком,
-если вам было скучно и неинтересно, помашите оранжевым листиком.
Большое вам спасибо за урок, досвидания.
Выбирают и заканчивают предложения.
Оценивают с помощью разноцветных листьев своё эмоциональное состояние.
фронтальная
Регулятивные: оценивают и анализируют результат своего труда.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.