Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме Осенний наряд деревьев

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Цели деятельности учителя

Развивать наблюдательность, помочь овладеть умениями, навыками, способами художественной деятельности, познакомить со способами отпечатки.

Тип урока

Планируемые образовательные результаты

Предметные: получат возможность научиться работать с листьями, как средствами создания рисунка.

Метапредметные:

познавательные- развитие наблюдательности и аналитических способностей; самостоятельный поиск и решение художественно творческой задачи;

Регулятивные -создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь поставить цель предстоящей творческой работе; выбирать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда;

Коммуникативные- уметь обмениваться мнениями; слушать одноклассников и учителя; работать в паре.

Личностные: формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения цели; повышение культуры речевого общения; развитие способности к творческому самовыражению.

Методы и формы обучения

Объяснительно -иллюстративный, фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, творческая мастерская

Образовательные ресурсы

Зрительный ряд: мультимедийная презентация, детские работы, осенние листья с предложениями;

Художественные материалы: акварель, кисти, листья;

Литературный ряд: стихотворение Бунина "Листопад"

Музыкальный ряд: Чайковский "Времена года"

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

УУД

1

2

3

4

5

6

1. Организацион-ный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

Создаёт эмоциональный настрой на урок.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Александровна. Я проведу урок изобразительного искусства.

-Давайте с вами выйдем из-за парт и встанем в кружок. Коснёмся друг друга ладошками, почувствуем тепло ладошек соседа и улыбнёмся, чтобы подарить друг другу хорошее настроение.

Слушают, выполняют действия

групповая

Личностные: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов, положительное отношение друг к другу.

2.Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулировка учебной задачи.

Условия для самостоятельного определения темы урока.

Приглашает детей на выставку картин, для того чтобы вывести тему урока.

-Ребята, подумайте, какой темой объеденены все эти картины и определите тему нашего урока? (осень).

- Правильно. Сегодня мы будем одевать деревья в осенний наряд при способом отпечатывания.

Рассматривают картины, обобщают, делают вывод.

Групповая

фронтальная

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключение и выводы в словесной форме.

3.Введение в тему урока

( Создание игрового контекста)

Беседа-путешествие по осеннему лесу для определение значимости леса в жизни людей, повторения правил поведения в лесу, знакомство с новыми цветами, работа со стихотворением.

Физминутка

Проводит беседу о значимости леса; проводит игру "Хорошо, плохо";

Используя стихотворение "Листопад" показывает красоту леса, знакомит с новыми цветами.

Показывает движения с листочками

-Ребята, вы бывали осенью в парке или в лесу? А зачем мы ходим в парк или в лес? Как меняется природа осенью?

- Ребята, а какая картина на нашей выставке отличается от остальных картин

- А почему мы может увидеть такие картины в парках или в лесах?

-А вы знаете, как нужно вести себя во время прогулки по парку или по лесу?

-Давайте посмотрим. Поиграем в игру «Хорошо, плохо» На доске осень раскидала листики с предложениями. Первый ряд выбирает и собирает листики с предложениями о том, что можно делать в лесу или в парке и располагает вокруг весёлого солнышка, а второй ряд с предложениями о том, что нельзя делать в лесу и располагает вокруг сердитого солнышка.

-Я предлагаю Вам заглянут в осенний лес и послушать стихотворение «Листопад».

-С чем поэт сравнивает осенний лес? (терем расписной)

-Почему лес называют терем расписной?

-Посмотрите на лес и на терем. Чем они похожи?

-Кто расписал лес? (осень)

-В какие цвета осень раскрашивает листья на деревьях?

-А кто запомнил, в какие цвета раскрашен лес в стихотворении?

-что за цвета лиловый, золотой, багряный?

Физминутка

-Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и изобразить деревья.

-Возьмите в руки листики.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд -

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Беседуют, отвечают на вопросы; выбирают предложения о правилах поведения в лесу; рассуждают, размышляют, сравнивают;

Выполняют те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Познавательные: умение делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (умение сравнивать и анализировать)

Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на движение учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий

4.Первичное осмысление

Ознакомление со способом выполнения рисунка с помощью отпечатывания листьев.

Озвучивает содержание материала, который понадобится для выполнения работы. Объясняет способ нанесения листьев на деревья.

-Осень предлагает вам одеть деревья в осенний наряд. Она отправила к вам помощников - осенние листики. Работать будем в парах.

Давайте отгадаем по стволу дерева и по листикам, какие деревья вы будете одевать в осенний наряд.

-Какие осенние краски вы будете использовать в своей работе?

-Проверим ваше рабочее место. Для работы вам понадобится: краски акварельные, кисточка, баночка с водой, листок для нанесения краски на листик, влажная тряпочка, чтобы вытирать руки.

-Осенний наряд на дерево вы будете одевать с помощью листиков. Будем брать листик, с изнаночной стороны наносить на них краску и отпечатывать листики на ветках вашего дерева.

-После того как ваше дерево будет одето, вы можете подрисовать осенние детали на своём рисунке, а какие придумайте сами.

Слушают, наблюдают за действиями учителя, анализируют.

Фронтальная,

Познавательные: в процессе анализа, сравнения, наблюдения за действиями учителя происходит понимание выполнения работы.

5. Творческая практическая деятельность

Закрепление в памяти учащихся тех знаний и умений, которые необходимы им для самостоятельной работы.

Оказывает индивидуальную помощь.

Выбирают необходимый материал, цвет, распределяют, выполняют творческую работу, работают в парах, договариваются между собой.

групповая, индивидуальная.

Регулятивные: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, оценивает результат своего труда.

Предметные: демонстрирует умение в использовании образного языка изобразительного искусства: цвет, форма, композиция.

Итог урока. Рефлексия.

Обобщать полученные на уроке знания и умения.

Предлагает закончить предложения, определить своё эмоциональное состояние на уроке.

Ребята, давайте ваши картины с деревьями поместим на выставку и посмотрим, какие деревья у нас получились.

-Оценим нашу работу на уроке.

-Закончите предложения на доске.

-Если вам понравился урок помашите жёлтым листиком,

-если вам было скучно и неинтересно, помашите оранжевым листиком.

Большое вам спасибо за урок, досвидания.

Выбирают и заканчивают предложения.

Оценивают с помощью разноцветных листьев своё эмоциональное состояние.

фронтальная

Регулятивные: оценивают и анализируют результат своего труда.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



© 2010-2020