Конспект урока по ИЗО искусству, 5класс Тема коллективной работы: Мобиль «СТАЯ ПТИЦ»

Конспект урока по ИЗО искусству , 5класс Тема коллективной работы: Мобиль «СТАЯ ПТИЦ» Цель урока: сформировать умение учащихся трудиться сообща над созданием единое декоративной композиции. Задачи: различать умения учащихся распознавать различные жанры искусства; Продолжить формировать у учащихся представления о месте и значении художественного творчества в традиционной народной культуре; Способствовать развитию образного мышления, умение самостоятельно приобретать знания, коммуникативных и р...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по ИЗО искусству , 5класс

Тема коллективной работы: Мобиль «СТАЯ ПТИЦ»

Цель урока: сформировать умение учащихся трудиться сообща над созданием единое декоративной композиции.

Задачи:

  • различать умения учащихся распознавать различные жанры искусства;

  • Продолжить формировать у учащихся представления о месте и значении художественного творчества в традиционной народной культуре;

  • Способствовать развитию образного мышления, умение самостоятельно приобретать знания, коммуникативных и рефлексивных навыков.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма организации совместной деятельности: совместно-последовательная, по принципу конвейера.

Наглядно-дидактические пособия:

  • Опорные технологические карты

  • Опорные карты с репродукциями для игры «Найди лишнее»

  • Образец ПТИЦЫ СЧАСТЬЯ

  • Таблица с возможными композиционными вариантами создания птицы и стаи птиц (выполнена на доске учителем для учеников, которые затрудняются в выполнении задания)

  • Записи песен из мультфильмов о животных и птицах, «Журавли над Полесьем летят»

Ход урока

  • Организационный момент.

Приветствие.

  • Мотивация.

  • Начнем наш урок с фрагмента очень хорошей знакомой всем вам песенки. Вы попробуйте назвать ее. Итак, слушаем.

(песенка «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»)

  • Что посоветовал Крошка Енот своему другу, чтобы не бояться «того кто сидит в пруду?» (Улыбнуться)

  • Давайте и мы улыбнемся друг другу, тогда и у нас на душе станет светлей и спокойней.

  • Сегодня мы с вами продолжим знакомство с традициями в искусстве. Какими? Пока секрет.

  • Актуализация знаний.

  • Приоткрыть завесу тайны нам поможет игра «Найди лишнее». (см. приложение) На каждом столе есть карточки. Ваша задача - внимательно рассмотреть картинки, найти лишнюю и объяснить решение.

(работа в парах с репродукциями произведений искусства. Частично-поисковая работа, систематизация знаний (искусствоведческие термины).

  • К какому жанру изобразительного искусства относится лишний объект?

  • Ребята, а что объединяет оставшиеся картинки? К какому виду искусства относятся предметы? (декоративно-прикладное искусство)

  • Кто автор этих произведений? (народные мастера).

  • У нас остался еще один секрет. Разгадать его поможет «Черный ящик». В этом ящике лежит предмет, ставший символом человеческой мечты о счастье. Счастье, которое такое неуловимое, за которым все так гоняются по свету, пытаясь поймать его хотя бы за хвост. Внимание: вопрос! Что за символ счастья, и что лежит в этом ящике? (Птица счастья).

  • Верно, и я предоставляю угадавшему открыть «Черный ящик» и показать всем эту птицу.

  • Изучение нового материала.

Вовлечение учащихся в целеполагание, ориентировка в содержании последующей работы.

  • Как вы думаете, что мы будем делать? (попробуем сделать из бумаги птицу)

  • Что нам необходимо для работы? (лист картона, два листочка цветной бумаги, ножницы, клей и кусочек нитки)

  • Ход нашей работы будет необычен. Он будет напоминать нам своеобразный конвейер. Каждый выполняет отдельную часть птицы для всех ребят вашей группы. Затем составные элементы птицы получает каждый ученик и собирает свою птицу счастья, во время работы загадайте желание для себя и для своих друзей.

  • Физкультминутка.

  • Практическая работа учащихся.

Учащиеся знакомятся с инструкцией-путеводителем, в которой описывается порядок выполнения работы.

  • Итог работы.

составление мобилей «Стая птиц». Защита своего проекта.

  • Рефлексия.

  • Какое настроение было у вас вначале урока?

  • Какое настроение мы создали с вами в классе благодаря вашей работе? Я благодарю вас за старания. Поблагодарим друг друга за совместную работу.

  • И вместе споем песенку «Улыбка»

  • Домашнее задание. (по желанию)

  • сделайте дома в подарок близким мобиль «Птицы».

  • К следующему уроку - альбомы, акварельные краски.

Конспект урока по ИЗО искусству , 5класс Тема коллективной работы: Мобиль «СТАЯ ПТИЦ»

© 2010-2022