- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект урока рисования 4 класс Тема: «Рисование праздничной открытки к 8 марта»
Конспект урока рисования 4 класс Тема: «Рисование праздничной открытки к 8 марта»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Трофимова С.Н. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Онежская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат»
(ГБОУ АО «Онежская СКОШИ»)
Урок рисования
4 класс
Тема: «Рисование праздничной открытки
к 8 марта»
Подготовила и провела:
С.Н. Трофимова
г. Онега
2015 г.
Цель: изготовление праздничной открытки с помощью применения нетрадиционной техники в художественном творчестве.
Задачи:
образовательные:
- учить детей нетрадиционной технике рисования - «оттиск».
- формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании;
- закреплять умения располагать изображение на определённом месте
коррекционно-развивающие:
- развивать навыки составления композиции на тему «Открытка к 8 марта», умение последовательно вести работу над рисунком;
- развивать творческое воображение, умение видеть и понимать прекрасное в праздничной цветочной композиции, совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги;
- развивать навыки работы красками и дополнительными материалами.
воспитательные:
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, любовь и уважение к маме и женщине.
Оборудование: музыкальное сопровождение, кисть, гуашь, карандаш, ластик, бумага А 4 согнутая пополам, кисть, ватные палочки, штампы (из картофеля, пробки, пластилина, сухоцветов), зубная щётка.
Ход урока:
Этап урока
Содержание
Примечание
1. Орг. момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку.
2. Беседа.
- Посмотрите, пожалуйста, в окошко и скажите, какое же сейчас время года?
- Назовите все весенние месяцы.
- Весной мы отмечаем много праздников, назовите какие праздники, мы отмечаем в марте?
-В марте мы отмечаем международный женский день - 8 марта.
- А кому он посвящен?
- А главное нашим мамам.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, сто дорог
Обойди по свету,
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы нет.
- А как вы будете поздравлять своих мам, бабушек, сестёр, подруг?
- Самый лучший подарок, который можно подарить в этот день - это подарок, сделанный своими руками. В который вы вложите все свои умения, старания, который будет сделан с любовью, заботой.
- А какие цветы обычно дарят?
- Давайте с вами отгадаем загадки.
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые,
Их укроет от мороза
В своих веточках ... (мимоза)
Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветы цветут ... (тюльпаны)
Среди зелени травы,
Цветом неба ярким,
Голубеют те цветы,
А зовут их … (васильки)
3. Тема, цель, мотивация.
- Сегодня на уроке мы будем ирисовать поздравительную открытку к Международному женскому дню - 8 марта.
4. Анализ образца.
- Вот такие разные открытки дарят на 8 марта.
- Давайте посмотрим на открытку, которую будем делать мы.
- Что изображено на открытке?
- Какие материалы использованы?
5.Пальчиковая гимнастика.
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами вместе - врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
6.Практическая работа.
- Теперь переходим к первому этапу нашей работы.
Продумайте, где у вас будут располагаться цветы, где надпись.
1. Берём основу открытки. Простым карандашом рисуем 5 стебельков у цветов, сильно не давим. Не забываем о композиции (показ). А теперь нарисуем стебли зелёной краской.
Физкультминутка
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись.
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.
Гимнастика для глаз.
2. Рисование методом «тычка» (ватными палочками).
- Сейчас мы с вами будем рисовать мимозу способом тычка. Возьмём ватную палочку и опустим её в краску, затем примкнем палочку к листу, остаются чёткие определённой формы отпечатки.
3. Рисование методом «оттиск» (штампы из картофеля).
- Возьмём штампы из картофеля, ими мы будем рисовать тюльпан. Плотно прижимаем печатку к крышке с краской и наносим оттиск на бумагу. Для получения другого; цвета меняются и мисочка, и печатка.
4. Рисование методом «оттиск» (штампы из сухоцветов).
- А сейчас мы с вами будем рисовать васильки. Возьмём сухоцветы, прижимаем печатку к крышке с краской и наносим оттиск на бумагу.
5. Рисование методом «оттиск» (штампы из пластилина).
- А листочки у цветов мы тоже будем рисовать в технике «оттиск». Возьмём штампы из пластилина.
Прижимаем печатку к крышке с краской и наносим оттиск на бумагу, получаются листочки.
6. Рисование методом «оттиск» (штампы из пробки).
- Цифру 8 мы с вами тоже сделаем штампом.
Возьмём пробку, прижимаем её к крышке с краской и наносим оттиск на бумагу. Не забываем главное правило - прижимать уверенно и ритмично не сдвигая с места.
Фломастером напишем слово - марта.
7. Рисование методом «набрызг».
- На зубную щётку набираем краску и с помощью палочки разбрызгиваем краску на рисунок. Правило - проводить палочкой движением к себе, направляя щётку на бумагу.
5. Анализ детских работ.
- Выбираю несколько работ, показываю, объясняю, что правильно, что необходимо исправить. Даю советы, выставляю оценки.
6. Итог урока.
- Итак, чему посвящен был наш урок?
- Ребята, все вы сегодня хорошо потрудились, старались. Молодцы! Открытки получились очень красивые. Я довольна вами. Представляете, как обрадуются ваши мамы, сестрички, бабушки, получив в подарок такие замечательные открытки.
- В какой технике работали?
- Какие материалы использовали?