Технологическая карта урока ИЗО в 1 классе Изображать можно пятном

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока ИЗО


Автор

Чернова Ирина Юрьевна

учитель начальных классов МБОУ «Вёлсовская ООШ»

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

1 класс

Автор УМК

Б.М. Неменский «Изобразительное искусство»

(УМК «Школа России»)

Тема урока

Изображать можно пятном

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цель урока

Научить видеть изображения в пятнах; познакомить с иллюстрациями Е.Чарушина, где пятно - основной художественный замысел изображения животных.

Задачи урока



Обучать созданию изображения на основе пятна методом от целого к частностям; использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения иллюстраций.

Воспитывать уважительное отношение к культуре и искусству.

Универсальные учебные действия







Предметные: научатся компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ.

Метапредметные:

Регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: воспринимать и анализировать изображение на основе пятна.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Зрительный ряд

Фотографии животных и примеры пятен вокруг нас, которые можно дофантазировать.

Музыкальный ряд

Э.Григ «Бабочка»

Оборудование к уроку


Для учащихся: одноцветная краска (гуашь или акварель, тушь), кисть, вода, чёрный фломастер.

Для учителя: проектор, ноутбук, экран; фотографии животных; выставка книг с иллюстрациями

Е. Чарушина.



План урока

  1. Организационный этап (1 мин.).

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин.).

  3. Освоение нового материала (12 мин.).

  4. Физкультминутка (1 мин).

  5. Творческая практическая работа (25 мин.).

  6. Домашнее задание (2 мин.).

  7. Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин.).

Ход урока

Этап урока

Время,

мин.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

  1. Орг. момент

1

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Усердно будем мы трудиться,

Ведь задания нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

К - планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л - понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация УД.

2

- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего урока:
Замарашка, озорница

Вдруг уселась на страницу

Из-за этой баловницы

Получил я единицу (клякса)

- О чём идет речь? Это конечно - же клякса, но сегодня клякса станет не замарашкой, а главной героиней вашей композиции.

- Сегодня на уроке вы научитесь изображать предметы необычным способом. Каким, вы узнаете позже, а поможет нам Мастер…

Ученики отгадывают загадку, используют ассоциации.


Дети отвечают: «Изображения».

П - развитие способности смыслового восприятия текста.

Р - в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи.

  1. Освоение нового материала

12

Вступительная беседа.

- Вы любите сказки?

- Послушайте внимательно одну интересную сказку, написанную автором учебника.

Учитель читает текст на стр.20 учебника

- О чем эта сказка?

- Почему клякса считала себя несчастной?

- Кто согласился помочь кляксе?

- Как вы думаете, в кого превратилась клякса-пятно?

Далее учитель демонстрирует презентацию с изображением животных, а также животных из произведений Е.Чарушина.

- Посмотрите на фотографии животных, на пятна. Давайте попробуем пофантазировать. Во что их можно превратить?

Какой вывод мы можем сделать?


Ответы детей

Ответы детей.

- Ее огорчила бумага.

- Мастер Изображения.

Дети высказывают свои предположения.


Ответы детей.

- Изображение пятном - это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать.

Р - принимают и сохраняют учебные задачи; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения.

К - умеют слушать друг друга, могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л - осознают свои возможности в учении.

  1. Физкультминутка

1

- А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть перед самостоятельной работой.

Всем нам надо постараться

Физкультурой заниматься.

Крылья выше подними,

А потом их опусти.

Крылья шире разведи,

А потом сведи вперед,

А потом поскорей

Хлопай крыльями веселей!

А потом поскорей

Топай, топай веселей!

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - вспорхнула и взлетела,

На четыре - полетела.

Выполняют упражнения,

изображают бабочку.

Р - принимают и сохраняют учебную задачу.

К - проявляют готовность слушать.

Л - имеют установку на здоровый образ жизни.


  1. Творческая практическая работа

25

Ну, а чтобы придать вам больше уверенности в себе для выполнения творческой работы, послушайте стихотворение «О том, что может получиться из кляксы».

Вчера принесла в подарок сестра

бутылочку чёрных- чёрных чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

кляксу огромную уронил.

И расплылось на листе пятно,

стало по маслу расти оно:

слева - хобот, справа - хвост,

ноги - как тумбы, высокий рост…

Я немедленно к чёрной туше

пририсовал огромные уши,

и получился, конечно, он -

индийский слон.

Далее учитель организует деятельность по применению новых знаний.

Ученики выполняют творческое задание.




Практическая работа: Нарисовать произвольное одноцветное пятно на альбомном листе, затем увидеть, но кого оно похоже, какой зверь в нём как бы спрятался, и дорисовать ему уши, лапы, хвост, усы и т.д.

Р - осуществляют, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К - используют речевые высказывания в ходе решения учебно-познавательных задач.

Л - осуществляют смыслообразование.


  1. Домашнее задание

2

Присмотреться к любым пятнам (на мебели, узоры на поверхности, и др.), вглядеться в любые подтёки, осыпи на стене и попытаться увидеть в них то, что напоминает изображения. Рассказать в классе о своих находках.

Задают уточняющие вопросы

Р - принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её выполнения.


  1. Рефлексия

2

В заключении я хочу поделиться с вами приметами о бабочках из разных стран:

На Сицилии бабочка залетела в дом - к счастью. Ее стараются не выпускать как можно дольше.

Увидеть три бабочки вместе - к счастью.

В наш класс сегодня залетело несколько раз по три бабочки, значит вы подарили друг другу счастье.

А теперь закончите фразу:
«Мне понравилось…»

«У меня получилось…»

«Я знаю…»

«Я понимаю…»

Выставка работ учащихся.

- Молодцы, все постарались. Получилось много разных зверушек. Вам понравилось рисовать пятном?

Уборка рабочего места.



Дети делятся впечатлениями, что получилось, что вызвало затруднение, осуществляют самооценку собственной деятельности.

Ответы детей.

П - ориентируются в своей системе знаний - отличают новое от уже известного.

Р - оценивают собственную деятельность на уроке.

Л - проявляют познавательный интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.



© 2010-2022