- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Технологическая карта урока ИЗО в 1 классе Изображать можно пятном
Технологическая карта урока ИЗО в 1 классе Изображать можно пятном
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чернова И.Ю. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока ИЗО
Автор
Чернова Ирина Юрьевна
учитель начальных классов МБОУ «Вёлсовская ООШ»
Предмет
Изобразительное искусство
Класс
1 класс
Автор УМК
Б.М. Неменский «Изобразительное искусство»
(УМК «Школа России»)
Тема урока
Изображать можно пятном
Тип урока
Урок открытия новых знаний.
Цель урока
Научить видеть изображения в пятнах; познакомить с иллюстрациями Е.Чарушина, где пятно - основной художественный замысел изображения животных.
Задачи урока
Обучать созданию изображения на основе пятна методом от целого к частностям; использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.
Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения иллюстраций.
Воспитывать уважительное отношение к культуре и искусству.
Универсальные учебные действия
Предметные: научатся компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ.
Метапредметные:
Регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: воспринимать и анализировать изображение на основе пятна.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
Зрительный ряд
Фотографии животных и примеры пятен вокруг нас, которые можно дофантазировать.
Музыкальный ряд
Э.Григ «Бабочка»
Оборудование к уроку
Для учащихся: одноцветная краска (гуашь или акварель, тушь), кисть, вода, чёрный фломастер.
Для учителя: проектор, ноутбук, экран; фотографии животных; выставка книг с иллюстрациями
Е. Чарушина.
План урока
-
Организационный этап (1 мин.).
-
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин.).
-
Освоение нового материала (12 мин.).
-
Физкультминутка (1 мин).
-
Творческая практическая работа (25 мин.).
-
Домашнее задание (2 мин.).
-
Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин.).
Ход урока
Этап урока
Время,
мин.
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые УУД
-
Орг. момент
1
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Усердно будем мы трудиться,
Ведь задания нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.
К - планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Л - понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету.
-
Постановка цели и задач урока. Мотивация УД.
2
- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего урока:
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу
Из-за этой баловницы
Получил я единицу (клякса)
- О чём идет речь? Это конечно - же клякса, но сегодня клякса станет не замарашкой, а главной героиней вашей композиции.
- Сегодня на уроке вы научитесь изображать предметы необычным способом. Каким, вы узнаете позже, а поможет нам Мастер…
Ученики отгадывают загадку, используют ассоциации.
Дети отвечают: «Изображения».
П - развитие способности смыслового восприятия текста.
Р - в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи.
-
Освоение нового материала
12
Вступительная беседа.
- Вы любите сказки?
- Послушайте внимательно одну интересную сказку, написанную автором учебника.
Учитель читает текст на стр.20 учебника
- О чем эта сказка?
- Почему клякса считала себя несчастной?
- Кто согласился помочь кляксе?
- Как вы думаете, в кого превратилась клякса-пятно?
Далее учитель демонстрирует презентацию с изображением животных, а также животных из произведений Е.Чарушина.
- Посмотрите на фотографии животных, на пятна. Давайте попробуем пофантазировать. Во что их можно превратить?
Какой вывод мы можем сделать?
Ответы детей
Ответы детей.
- Ее огорчила бумага.
- Мастер Изображения.
Дети высказывают свои предположения.
Ответы детей.
- Изображение пятном - это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать.
Р - принимают и сохраняют учебные задачи; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения.
К - умеют слушать друг друга, могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.
Л - осознают свои возможности в учении.
-
Физкультминутка
1
- А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть перед самостоятельной работой.
Всем нам надо постараться
Физкультурой заниматься.
Крылья выше подними,
А потом их опусти.
Крылья шире разведи,
А потом сведи вперед,
А потом поскорей
Хлопай крыльями веселей!
А потом поскорей
Топай, топай веселей!
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - вспорхнула и взлетела,
На четыре - полетела.
Выполняют упражнения,
изображают бабочку.
Р - принимают и сохраняют учебную задачу.
К - проявляют готовность слушать.
Л - имеют установку на здоровый образ жизни.
-
Творческая практическая работа
25
Ну, а чтобы придать вам больше уверенности в себе для выполнения творческой работы, послушайте стихотворение «О том, что может получиться из кляксы».
Вчера принесла в подарок сестра
бутылочку чёрных- чёрных чернил.
Я стал рисовать, но сразу с пера
кляксу огромную уронил.
И расплылось на листе пятно,
стало по маслу расти оно:
слева - хобот, справа - хвост,
ноги - как тумбы, высокий рост…
Я немедленно к чёрной туше
пририсовал огромные уши,
и получился, конечно, он -
индийский слон.
Далее учитель организует деятельность по применению новых знаний.
Ученики выполняют творческое задание.
Практическая работа: Нарисовать произвольное одноцветное пятно на альбомном листе, затем увидеть, но кого оно похоже, какой зверь в нём как бы спрятался, и дорисовать ему уши, лапы, хвост, усы и т.д.
Р - осуществляют, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.
К - используют речевые высказывания в ходе решения учебно-познавательных задач.
Л - осуществляют смыслообразование.
-
Домашнее задание
2
Присмотреться к любым пятнам (на мебели, узоры на поверхности, и др.), вглядеться в любые подтёки, осыпи на стене и попытаться увидеть в них то, что напоминает изображения. Рассказать в классе о своих находках.
Задают уточняющие вопросы
Р - принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её выполнения.
-
Рефлексия
2
В заключении я хочу поделиться с вами приметами о бабочках из разных стран:
На Сицилии бабочка залетела в дом - к счастью. Ее стараются не выпускать как можно дольше.
Увидеть три бабочки вместе - к счастью.
В наш класс сегодня залетело несколько раз по три бабочки, значит вы подарили друг другу счастье.
А теперь закончите фразу:
«Мне понравилось…»
«У меня получилось…»
«Я знаю…»
«Я понимаю…»
Выставка работ учащихся.
- Молодцы, все постарались. Получилось много разных зверушек. Вам понравилось рисовать пятном?
Уборка рабочего места.
Дети делятся впечатлениями, что получилось, что вызвало затруднение, осуществляют самооценку собственной деятельности.
Ответы детей.
П - ориентируются в своей системе знаний - отличают новое от уже известного.
Р - оценивают собственную деятельность на уроке.
Л - проявляют познавательный интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.