- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Тема: «Сопряжение» по дисциплине Инженерная графика
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Тема: «Сопряжение» по дисциплине Инженерная графика
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рябинина И.В. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Областное Государственное Автономное профессиональное образовательное учреждение
"Борисовский агромеханический техникум"
Методическая
разработка урока
Тема: «Сопряжение»
Подготовила:
Преподаватель профцикла
Рябинина И.В.
2016 г
Тема: «Сопряжения»
Цели урока:
-
Формирование знаний по данной теме, дать понятия сопряжения, его основных элементов, правила построения.
-
Развитие пространственных представлений учащихся, их наблюдательности, глазомера, измерительных навыков и образного мышления.
-
Формирование у учащихся основ графической грамотности и навыков графической деятельности, умение анализировать чертёж и выполнять необходимые геометрические построения.
Оборудование:
-
Мультимедийный компьютер для учителя
-
Мультимедийный проектор
-
Презентация
-
Компьютер для учащихся
-
Рабочая тетрадь, учебник, чертёжные инструменты
-
Карточки - задания для учащихся
План урока
-
Организационный момент
-
Изложение нового материала
-
Проверка и взаимопроверка работ
-
Подведение итогов урока
-
Домашнее задание
Ход урока
I Организационный момент
Проверка готовности к уроку. Сообщение темы и задачи урока:
-
«Закрепление темы: «Сопряжения»
-
задача нашего урока закрепить полученные знания, выполнив ряд практических упражнений
II Повторение пройденного материала
(c использованием презентации)
Ребята, давайте вспомним, о каком графическом построении мы говорили с вами на прошлых уроках? (ответ учащихся)
- Сопряжения. Дайте, пожалуйста, определение (ответ учащихся)
- Сопряжение - это плавный переход одной линии в другую.
Что нужно для построения сопряжения?
-
Знать радиус сопряжения (Rc)
-
Найти центр сопряжения (Ос)
-
Найти точки сопряжения
-
Первое сопряжение, с которым мы с вами знакомились - это:
«Сопряжение двух прямых (угла) дугой заданного радиуса»
Даны две прямые, которые составляют прямой, острый и тупой углы, наша задача построить сопряжение: (ответ учащихся)
-
Находим центр сопряжения, для этого из любых двух точек прямой откладываем расстояние равное радиусу сопряжения. Полученные точки соединяем, получили точку пересечения - это и есть центр сопряжения - точка Ос.
-
Находим точки сопряжения, для этого из центра сопряжения опускаем перпендикуляры к заданным прямым и на прямых получили точки пересечения - это и есть точки сопряжения.
-
Проводим дугу из центра сопряжения, радиусом равным радиусу сопряжения, соединяя точки сопряжения.Получили
сопряжение двух прямых дугой заданного радиуса.
-
Следующее сопряжение, с которым мы с вами знакомились - это:
«Сопряжение прямой и окружности дугой
заданного радиуса»
Даны прямая и окружность, наша задача построить сопряжение заданным радиусом.
-
Находим центр сопряжения, для этого из любых двух точек прямой откладываем расстояние равное радиусу сопряжения. Полученные точки соединяем, получили прямую, параллельную данной.
-
Ставим ножку циркуля в центр окружности и проводим дугу радиусом равным радиус окружности + радиус сопряжения. Получили точку пересечения - это и есть центр сопряжения точка Ос.
-
Находим точки сопряжения, для этого из центра сопряжения опускаем перпендикуляр к заданной прямой. И на прямой получили точку пересечения - это и есть 1 точка сопряжения. 2 точка сопряжения лежит на дуге окружности, полученная при пересечении дуги окружности с прямой, соединяющей
центр окружности с центром сопряжения.
-
Проводим дугу из центра сопряжения, радиусом равным радиусу сопряжения, соединяя точки сопряжения.Получили:
сопряжение прямой и окружности дугой заданного радиуса.
-
Следующее сопряжение, которое мы научились строить - это:
«Сопряжение двух окружностей дугой заданного радиуса»
(внешнее)
Даны две окружности, наша задача построить внешнее сопряжение заданным радиусом.
-
Находим центр сопряжения, для этого ставим ножку циркуля в центры окружностей и проводим дугу радиусом равным радиус окружности + радиус сопряжения. Получили точку пересечения - это и есть центр сопряжения точка Ос.
-
Находим точки сопряжения, для этого соединяем центр сопряжения с центрами окружностей и на дугах окружностей получаем точки пересечения - это и есть точки сопряжения.
3. Проводим дугу из центра сопряжения, радиусом равным радиусу сопряжения, соединяя точки сопряжения.Получили:
внешнее сопряжение двух окружностей дугой заданного радиуса.
Последнее сопряжение, которое нам знакомо - это:
«Сопряжение двух окружностей дугой заданного радиуса»
(внутреннее)
Даны две окружности, наша задача построить внутреннее сопряжение окружностей заданным радиусом.
-
Находим центр сопряжения, для этого ставим ножку циркуля в центры окружностей и проводим дугу радиусом равным радиус сопряжения - радиус окружности. Получили точку пересечения - это и есть центр сопряжения точка Ос.
-
Находим точки сопряжения, для этого соединяем центр сопряжения с центрами окружностей и на дальних дугах окружностей получаем точки пересечения - это и есть точки сопряжения.
3. Проводим дугу из центра сопряжения, радиусом равным радиусу сопряжения, соединяя точки сопряжения. Получили:
внутреннее сопряжение двух окружностей дугой заданного радиуса.
Молодцы. Повторили все виды сопряжения. Теперь переходим к практической части нашего урока
III Практическая работ
(объяснение c использованием презентации)
-
Первая группа ребят занимают свои места у компьютеры и открывают файл на рабочем столе «Практическая работа». Их задача выполнить сопряжение детали по образцу.
-
Ребята, каждому из вас я раздала карточки, на которых даны два задания. Ваша первая задача, внимательно проанализировать форму данной детали и определить тип сопряжения, обозначенных римскими цифрами и вставить эти цифры напротив соответствующего типа сопряжения.
Второе задание, которое дано на карточке, заключается в том, что вы уже на практике покажете полученные знания, выполнив необходимый тип сопряжения. Будьте, пожалуйста, очень внимательны и аккуратны.
-
Часть ребят садятся за компьютеры, и выполняют практическую работу по сопряжению в программе «Компас»
-
Физкультминутка для глаз
IV Проверка и взаимопроверка работ
-
После того, как вы внимательно проверили ещё раз свои работы, обменяйтесь работами с соседями. И теперь ваша задача, внимательно проверить работу одноклассника и оценить её.
V Подведение итога урока
-
Давайте ещё раз повторим, что такое сопряжение; что нужно для построения сопряжения и какие типы сопряжения мы с вами знаем? Ссопряжения в технических деталях, предметах быта, изделиях применяют с целью:
-
увеличения прочности;
-
удобного и безопасного обращения в работе;
-
уменьшения коррозийности деталей;
-
учёта эстетических требований.
Спасибо, молодцы.
Я считаю, что мы с вами с поставленной задачей урока успешно справились. На следующем уроке мы сможем закрепить полученные знания, выполнив графическую работу.
VI Домашнее задание
-
Домашнее задание: повторить в учебникегл.1.6.стр.17-23, записи в тетради, выполнить упражнение, принести формат А 4 (вертикально) и подобрать рисунок для творческой работы по теме: «Сопряжения».
Спасибо, за урок. Урок окончен.