ДРЕВНИЕ ЖИВОТНЫЕ. ДИНОЗАВРЫ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для обучающихся подготовительной группы, возраст 7 - 8 лет. Цель: Выполнение композиции с изображением динозавра в технике аппликации. Задачи: Познакомить обучающихся с историей древних животных динозавров. Обучить разным приемам работы акварельными красками, создать с помощью акварельных красок сложную живописную фактуру (тело доисторического животного), закрепить навыки работы переноса эскиза на большой лист, композиционного расположения в листе. Вырезать  и наклеить полученное изображение на цветной лист. Развитие творческих способностей при создании художественного образа. Воспитание культуры труда, а также интереса к историческому прошлому.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ подготовительная группа

2 года обучения

Педагог дополнительного образования ПРОСВЕТОВА О. А. 27.03.2012

18-00 - 19-00


Тема: ДРЕВНИЕ ЖИВОТНЫЕ ДИНОЗАВРЫ.

Цель: Выполнение композиции с изображением динозавра в технике аппликации.

Задачи: Познакомить обучающихся с историей древних животных динозавров.

Обучить разным приемам работы акварельными красками, создать с помощью акварельных красок сложную живописную фактуру (тело доисторического животного), закрепить навыки работы переноса эскиза на большой лист, композиционного расположения в листе. Вырезать и наклеить полученное изображение на цветной лист.

Развитие творческих способностей при создании художественного образа. Воспитание культуры труда, а также интереса к историческому прошлому.

Оборудование и материалы для педагога: Компьютер, проектор, презентация с рассказом о динозаврах, наглядное пособие с изображением динозавров, схемы рисования динозавров, акварельные краски, кисти, лист акварельной бумаги для показа.

Материалы для обучающихся: Листы акварельной бумаги А-4, А-5, акварельные краски, кисти, клей, ножницы, тряпочка, цветной лист А-4, цветные маркеры.

План урока:


  1. Вступительная беседа 5 мин.

  2. Показ презентации 7 мин.

  3. Показательный рисунок на мольберте 5 мин.

  4. Заготовка живописного фона 10 мин.

  5. Физминутка 5 мин.

  6. Рисунок динозавра на большом листе 8 мин.

  7. Вырезание фигуры животного 10 мин.

  8. Наклеивание полученного динозавра на цветной лист 5 мин

  9. Подведение итогов, импровизированная выставка 5 мин.

Ход урока:

Здравствуйте, ребята! Тема нашего сегодняшнего занятия - Древние животные динозавры. Цель нашего занятия: Выполнение композиции с изображением динозавра в технике аппликации. Сегодня мы узнаем много нового и интересного о древних животных динозаврах, создадим при помощи акварели сложную живописную фактуру (тело доисторического животного), после этого нарисуем на обратной стороне бумаги динозавра, и в заключении вырежем и наклеим полученное изображение на цветной лист.

В наше время возникает большой интерес к временам, когда на нашей планете жили динозавры, думаю, каждый из вас имеет об этом какие-то представления. Что вы знаете о динозаврах (ответы детей). Молодцы ребята! Вы достаточно много знаете об этом периоде жизни на земле. Сейчас я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие и узнать еще больше о динозаврах. (просмотр презентации).

Ребята, скажите, пожалуйста, каких цветов были динозавры (ответы детей).

ДРЕВНИЕ ЖИВОТНЫЕ. ДИНОЗАВРЫ.

Действительно динозавры были самых различных цветов и оттенков и сейчас мы с вами при помощи акварельных красок нарисуем поверхность, тело динозавра. Я покажу вам некоторые приемы работы акварелью, но каждый из вас выберет свой цвет для будущего животного (показ работы акварелью).

ДРЕВНИЕ ЖИВОТНЫЕ. ДИНОЗАВРЫ. ДРЕВНИЕ ЖИВОТНЫЕ. ДИНОЗАВРЫ.

Возьмите свои подготовительные наброски, выберете наиболее удачный, если у вас будет одно животное, вам понадобится один большой лист, если два тогда соответственно два маленьких листа. Ребята приступают к работе акварелью, фантазируют, украшают своего динозавра различными мазками, полосками, пятнами.

В то время когда лист высыхает, ребятам предлагается отгадать загадки.

Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет.

(Бабочка)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(Баран)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким предметам

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом

(Белка)

Водяные мастера, строят дом без топора.

(Бобры)

Маленький мальчишка в сереньком пальтишке

По дворам шныряет, крохи подбирает,

По ночам кочует - коноплю ворует.

(Воробей)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(Гусь)

Черный жилет, красный берет.

Нос, как топор, хвост, как упор.

(Дятел)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ёж)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Кролик)

Что за коняшки - на всех тельняшки.

(Зебра)

Теперь, когда лист высох, что мы будем делать? Правильно, рисовать на обратной стороне бумаги динозавра, переносить изображение животного с эскиза на большой лист. Помним, что изображение должно быть большим по размеру, на весь лист. Обратите внимание на схемы рисование динозавров.

ДРЕВНИЕ ЖИВОТНЫЕ. ДИНОЗАВРЫ.ДРЕВНИЕ ЖИВОТНЫЕ. ДИНОЗАВРЫ.

Ребята, кто нарисовал динозавра, начинает вырезать его по контуру. Помните правила техники безопасности при работе с ножницами.

Вырезанного динозавра прикладываем на цветной лист, двигаем его по всему листу, ищем наиболее удачную композицию и после этого аккуратно приклеиваем, прижимая тряпочкой.

ДРЕВНИЕ ЖИВОТНЫЕ. ДИНОЗАВРЫ.

Итак, давайте подведем итог нашего занятия. Что мы сегодня узнали и научились делать? Молодцы, ребята, Вы все очень старались и конечно виден результат вашей работы. Выходите, пожалуйста, к мольберту, давайте устроим небольшую выставку, покажите свои работы друг другу, родителям и нашим гостям. На этом наше занятие заканчивается, всем спасибо и до свидания. Посмотрите на наши работы!

© 2010-2022