Разработка урока по изобразительному искусству на тему Пейзаж в графике

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по изобразительному искусству «Пейзаж в графике»

Авторы

Логинова Г.И, учитель ИЗО

Класс

5

Программа УМК (Программа учебного курса)

И.Э. Кашекова, А.Л. Кашеков

Тема урока

Пейзаж в графике

Тип урока

Открытие нового способа действия

Планируемый результат

Предметные: расширят знания о признаках зимы; о виде ИЗО искусства - графике, способах художественного изображения с помощью разных технических приёмов, эмоциональной выразительности языка графики, живописности чёрно-белых пейзажей; продолжат обучение техническим приёмам рисования, умения изображать средствами графики фактуру и характер, состояние природы, предметов, явлений.

Метопредметные: овладеют умениями отвечать на вопросы; обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке, пользоваться образной речью

Личностные: иметь мотивацию учебной и творческой деятельности, отзывчивость к красоте в природе и искусстве









Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания


Действия учителя

Действия учеников

I. Организаци-

онный момент



















II. Повторение изученного материала





IV. Изучение нового материала



V. Творческая практическая деятельность







VI. Итог урока. Рефлексия

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Вступительное слово.

Обращали ли вы когда-нибудь своё внимание на зимний пейзаж? днём мы видим сверкающую красоту белого снега, ветки украшенные белоснежными шапками. Ночью этот же пейзаж становится таинственным. заснеженный куст вдруг превращается в медведя, а качающаяся ветка - в крылья птицы. Сегодня на уроке вы попробуете перенести на бумагу в графической технике свои впечатления о зимнем пейзаже. И в этом вам помогут две волшебные линии - чёрная и белая.

Изовикторина. Задаёт вопросы по теме «Графика»

Организует беседу по теме «Зимний пейзаж в графике» с просмотром презентации(или работа с учебником) по теме.

Объясняет правила организации рабочего места, организует работу.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, помогает учащимся

Организует просмотр и анализ работ учащихся, беседу по вопросам:

- Что нового узнали на уроке?

- Какой рисунок вам кажется наиболее красивым? Правильным? Почему?

-Понравилось ли вам рисовать в технике графики?

-Какое настроение у вас сейчас?

Слушают учителя, отвечают

на вопросы



















Слушают учителя, отвечают

на вопросы

Слушают учителя, смотрят презентацию или работают с учебником; отвечают на вопросы

Выполняют творческую работу



Оценивают работы, отвечают на вопросы.

Определяют своё эмоциональное состояние

Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности; имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); эстетически воспринимают красоту родной природы

Познавательные:
строят осознанное и произвольное речевое высказывание при ответе на вопросы; осуществляют поиск информации для ответа на вопросы; составляют описание зимней природы, приводят поэтические, изобразительные примеры изображения зимы

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; управляют своими эмоциями

Коммуникативные: строят понятное монологическое высказывание при ответе на вопросы; активно слушают одноклассников; вступают в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждают и находят ответы на вопросы, формулируют их; используют образную речь





ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Авторы

Логинова Г.И., учитель ИЗО

Класс

5

Программа УМК (Программа учебного курса)

И.Э. Кашекова, А.Л.Кашеков

Тема урока

Язык графики.

Выразительность линии

Тип урока

Открытие нового способа действия

Планируемый результат

Предметные: Расширят знания по теме «Графика», Научатся различать графику как вид изобразительного искусства, различать станковую и печатную графику. Приобретут знания и умения использовать графические материалы, выражать с помощью линии смятение, душевное волнение, тревогу, ликование, безмятежность, умиротворение, нежность, печаль, силу и др.

Метопредметные: овладеют умениями отвечать на вопрсы; обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке, пользоваться образной речью

Личностные: иметь мотивацию учебной и творческой деятельности.















Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания


Действия учителя

Действия учеников

I. Организаци-

онный момент









II. Повторение изученного материала





IV. Изучение нового материала





V. Творческая практическая деятельность









VI. Итог урока. Рефлексия

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Эмоциональная, психологическая и мотивиационная подготовка учащихся к усвоению нового материала

Изовикторина. Задаёт вопросы по теме «Виды ИЗО искусства»

Организует беседу по теме «Графика как вид искусства. Язык графики» с просмотром презентации(или работа с учебником) по теме.

Объясняет правила организации рабочего места, организует работу по выполнению упражнений на характер линии и творческой работы по теме «Добрая фея» и «Снежная королева» .

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, помогает учащимся

Организует просмотр и анализ работ учащихся, беседу по вопросам:

- Что нового узнали на уроке?

- Какой образ вам кажется наиболее удачным? Правильным? Почему?

-Понравилось ли вам рисовать линией?

-Какое настроение у вас сейчас?

Слушают учителя, отвечают

на вопросы









Слушают учителя, отвечают

на вопросы викторины

Слушают учителя, смотрят презентацию или работают с учебником; отвечают на вопросы

Выполняют упражнения на характер линии по заданию учителя

Выполнят творческую работу на заданную тему



Оценивают работы, отвечают на вопросы.

Определяют своё эмоциональное состояние

Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности; имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке)

Познавательные:
строят осознанное и произвольное речевое высказывание при ответе на вопросы; осуществляют поиск информации для ответа на вопросы; составляют описание характера линии

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; управляют своими эмоциями

Коммуникативные: строят понятное монологическое высказывание при ответе на вопросы; активно слушают одноклассников; вступают в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждают и находят ответы на вопросы, формулируют их; используют образную речь





© 2010-2020