• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Урок по изобразительному искусству на тему Приемы работы с различными графическими материалами

Урок по изобразительному искусству на тему Приемы работы с различными графическими материалами

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 6

Урок №5. Дата:

Раздел: Графика.

Тема: Приемы работы с различными графическими материалами.

Задачи:

Образовательные: Ознакомиться с новыми возможностями художественных техник, графических материалов. Формировать умения и навыки владения графическим материалом, напомнить представление о линии. Совершенствовать знания о композиционном решении изображения.
Развивающие: Развить творческие способности и навыки в работе, освоение законов изобразительной грамоты; овладение техникой штриха.

Воспитывающие: Развивать внимание, наблюдательность и усидчивость.

Оборудование: Таблицы, иллюстрации; свечка (желток), черная тушь или гуашь для грунта; бумага кисть, банка с водой и зубочистка. .

Тип урока: практическая деятельность.

Методы проведения: беседа, наглядно-иллюстративный, практический.

Ход урока.

1.Организационная часть. Приветствие. Проверка явки учащихся, заполнение классного журнала; проверка готовности учащихся к уроку, настрой учащихся на работу, доведения до учащихся плана урока.

2.Актуализация знаний. Беседа по видам ИЗО.

3.Сообщение новых знаний.

Графика - это вид изобразительного искусства. Это искусство изображения предметов линиями, штрихами, без красок. Это и сами произведения данного искусства.

Существует много видов графики. Например, гравюра. Это рисунок или надпись на каком-либо твердом предмете. Гравюра на дереве называется-ксилография. Офорт-гравюра на металле.

Карандашный рисунок, который может сделать каждый из вас, тоже является видом графики. Но сегодня вы познакомитесь с другим видом графики - это граттаж. Граттаж - техника занимательная и необычная, вас захватывает процесс «проявления» рисунка на картоне.

ГРАТТАЖ - от французского слова «греттер» означает скрести, царапать.

Рисунки в технике граттаж выполняются острым предметом (пером, специальным резцом, заостренной палочкой и т.д.) на предварительно подготовленной поверхности. На плотный лист бумаги или на картон наносится слой воска или парафина (можно использовать свечку), а затем гуашь с добавлением шампуня, чтобы краска не скатывалась. Граттаж может быть цветным или чёрно-белым. Посмотрите, пожалуйста, вот такие работы можно выполнить в данной технике. ( Демонстрация работ).

3.Практическая работа учащихся

Так как рисунок процарапывается и рабочий инструмент острый, колющий, то необходимо соблюдать правила по т/б:

- стол перед началом работы следует застелить газетой:
- нельзя размахивать руками и инструментами во время работы;
- толкаться, мешать работать тоже никому не будем;
- работаем аккуратно, четко, без суеты;
- не горбимся, держим спинку прямо;

- нельзя отвлекать товарища от работы

4. Физминутка.

Последовательность выполнения гроттажа.

  • Расположить лист перед собой, отчертить сверху и снизу, слева и справа по 3-4 см, и сделать рамку;

  • Загрунтовать свечой (желтком) внутренний прямоугольник.

  • По грунтовке нанести 2-3 раза черную гуашь, так, чтобы не было пробелов и наслоений. Грунтовку вести быстро и аккуратно, не растирая по одному месту более 2-3 раз кистью до высыхания.

  • Нанести задуманный рисунок зубочисткой или иглой.

Итак, для выполнения работы нам потребуется особая аккуратность, точность и внимание. На столы, чтобы их не испачкать, постелите газеты, а затем положите лист-заготовку. Пользуясь эскизами, начинайте аккуратно намечать контуры будущей работы. Для этого линии проводите без сильного нажима, штрихами. И только когда убедитесь, что всё намечено верно, начинайте более чётко процарапывать контур. После нанесения основных контуров можно вносить дополнительные штрихи, процарапывания, открывая некоторые участки рисунка полностью, а какие-то частично.

Самостоятельная работа. (Индивидуальная работа, анализ ошибок.)

Требования к рисунку.

  • оправданное заполнение места (не мелко, не крупно);

  • умение работать штрихом, линией, контуром, владение материалом, инструментами, изобразительной техникой;

  • аккуратность, нет порезов бумаги, дырок;

  • завершенность, достаточная (но не излишняя) проработанность рисунка, можно дать название.

5.Анализ работ.

6.Сообщение задания на дом.

7.Завершение урока. Экспресс - выставка, оценка работ, выбор лучших работ, уборка рабочих мест.



© 2010-2022