- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Урок по ИЗО
Урок по ИЗО
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Колегова Е.А. |
Дата | 27.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок - изобразительное искусство в 1классе.
Тема: Золотые краски осени.
Цели: - раскрывать детям красоту осенней природы;
- развивать у них эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности;
- учить детей рисованию с натуры деревьев.
Оборудование: выставка букетов, гирлянда из осенних листьев, картины И.Шишкина «Осень», И.Бродского «Отпавшие листья», записи музыкального сопровождения.
Ход урока.
-
Беседа о красоте осеннего леса.
-Как из чудесной сказки пришла к нам в гости на урок царица Осень. Развесила яркие бусы на всех деревьях, тряхнула своими золотыми кудрями и посыпалось золото с деревьев. Укрыла разноцветным ковром землю.
Как красива Осень
В пёстром сарафане!
В чистом небе- просинь,
Клён горит ,как пламя.
Над водой - берёзка
Золотою свечкой,
И плывут листочки
Вниз по тихой речке.
Звучит запись пьесы П.И.Чайковского «Осень».
Осень - красива своим разноцветием. Недаром многие поэты посвятили свои стихи именно этому времени года. Не только поэты, но и художники старались изобразить на своих холстах всю прелесть и красоту осенней природы.
(обращается внимание детей на картины И.Шишкина «Осень» и И.Бродского «Опавшие листья».)
- А какие деревья вы видели на экскурсии?
- Какие цвета осенней листвы вы можете назвать?
- Какие сочетания оттенков цвета осенних листьев вам понравились особенно?
-Вы видели, как падают листья с деревьев?
-Что напоминает вам земля, устланная опавшими осенними листьями?
-Осень- пора урожая. У меня в руках корзина. В ней лежат отгадки на мои загадки.
Неказиста, шишковата
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (КАРТОШКА)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (капуста)
Над землёй трава,
Под землёй- алая голова. (свёкла)
Маленький, горький ,луку брат. (чеснок)
Растут на грядке зелёные ветки,
А на них- красные детки. (помидоры)
- Молодцы, ребята! Вы правильно разгадали все загадки. А теперь вернёмся к красоте осеннего леса, послушав стихи об осени. (заранее подготовленные ученики рассказывают стихи русских поэтов).
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на лугах.
-Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
-Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Физкультминутка.
-У вас на партах лежат листья разных деревьев. Внимательно рассмотрите их и угадайте, какие деревья подарили их нам .(дети должны определить листья берёзы, клёна, дуба)
-Наша задача -нарисовать осенний листок, который лежит у вас на парте.
(показ на доске последовательности изображения одного из листев)
Самостоятельная работа детей- рисование с натуры осенних листьев. (во время работы звучит лёгкая классическая музыка)
Итог урока. (показ лучших работ и оформление выставки)