Урок по ИЗО

Урок – изобразительное искусство в 1классе. Тема: Золотые краски осени.Цели: - раскрывать детям красоту осенней природы;- развивать у них эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности;- учить детей рисованию с натуры деревьев. Оборудование: выставка букетов, гирлянда из осенних листьев, картины И.Шишкина «Осень», И.Бродского «Отпавшие листья», записи музыкального сопровождения. Ход урока.1. Беседа о красоте осеннего леса.-Как из чудесной сказки пришла ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - изобразительное искусство в 1классе.

Тема: Золотые краски осени.

Цели: - раскрывать детям красоту осенней природы;

- развивать у них эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности;

- учить детей рисованию с натуры деревьев.

Оборудование: выставка букетов, гирлянда из осенних листьев, картины И.Шишкина «Осень», И.Бродского «Отпавшие листья», записи музыкального сопровождения.

Ход урока.

  1. Беседа о красоте осеннего леса.

-Как из чудесной сказки пришла к нам в гости на урок царица Осень. Развесила яркие бусы на всех деревьях, тряхнула своими золотыми кудрями и посыпалось золото с деревьев. Укрыла разноцветным ковром землю.

Как красива Осень

В пёстром сарафане!

В чистом небе- просинь,

Клён горит ,как пламя.

Над водой - берёзка

Золотою свечкой,

И плывут листочки

Вниз по тихой речке.

Звучит запись пьесы П.И.Чайковского «Осень».

Осень - красива своим разноцветием. Недаром многие поэты посвятили свои стихи именно этому времени года. Не только поэты, но и художники старались изобразить на своих холстах всю прелесть и красоту осенней природы.

(обращается внимание детей на картины И.Шишкина «Осень» и И.Бродского «Опавшие листья».)

- А какие деревья вы видели на экскурсии?

- Какие цвета осенней листвы вы можете назвать?

- Какие сочетания оттенков цвета осенних листьев вам понравились особенно?

-Вы видели, как падают листья с деревьев?

-Что напоминает вам земля, устланная опавшими осенними листьями?

-Осень- пора урожая. У меня в руках корзина. В ней лежат отгадки на мои загадки.

Неказиста, шишковата

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (КАРТОШКА)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка. (капуста)

Над землёй трава,

Под землёй- алая голова. (свёкла)

Маленький, горький ,луку брат. (чеснок)

Растут на грядке зелёные ветки,

А на них- красные детки. (помидоры)

- Молодцы, ребята! Вы правильно разгадали все загадки. А теперь вернёмся к красоте осеннего леса, послушав стихи об осени. (заранее подготовленные ученики рассказывают стихи русских поэтов).

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на лугах.

-Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

-Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Физкультминутка.

-У вас на партах лежат листья разных деревьев. Внимательно рассмотрите их и угадайте, какие деревья подарили их нам .(дети должны определить листья берёзы, клёна, дуба)

-Наша задача -нарисовать осенний листок, который лежит у вас на парте.

(показ на доске последовательности изображения одного из листев)

Самостоятельная работа детей- рисование с натуры осенних листьев. (во время работы звучит лёгкая классическая музыка)

Итог урока. (показ лучших работ и оформление выставки)



© 2010-2022