• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • УПРАВЛЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

УПРАВЛЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отправить на конкурс

УПРАВЛЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Изобразительное искусство - средство интеллектуального и духовного развития личности

Изобразительное искусство развивает рационально-логический тип мышления, направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Приоритетными целями художественного образования в школе являются:

  • эстетическое, духовно-нравственное развитие, формирование качеств, отвечающих представлениям истинной человечности;

  • развитие интереса к внутреннему миру человека, способности осознания своих внутренних переживаний;

  • приобщение к эмоциональному опыту, заложенному в искусстве разных народов.

Эстетические знания, художественно-творческие способности детей формируются в художественной деятельности во всех основных видах пластических искусств (изобразительных - живопись, графика, скульптура; конструктивных архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладною искусства) с применением различных художественных материалов.

Предмет «Изобразительное искусство» особый, и его нельзя преподавать так же, как и другие предметы, поскольку важно передать опыт творческой деятельности и ииоционально- ценностное отношение к миру.

Перед учителем возникают вопросы: как совершенствовать учебный процесс? Как добиться лучших резулыатов труда? Как активизировать деятельность учащихся на уроке?

Педагогический опыт позволяет выявить возникающие противоречия между:

  • уровнем эстетического воспитания детей, фактическим уровнем художественного развития школьников и требованием

программы;

  • содержанием учебного материала и интересами, запросами учащихся;

  • уровнем развития художественно-образного мышления школьников и уровнем сформированности осознания своих собственных переживаний, своего внутреннего мира.

Решая эти проблемы, необходимо создать педагогические условия и систему работы через организацию творческой деятельности на уроках и внеурочной деятельности по предмету.

Развитие активности учащихся на уроках

изобразительного искусства - необходимое условие проявления художественного творчества

В результате применения методов, средств и форм эффективной организации урока, использования современных технологий на уроке удается активизировать учебный процесс и сформировать устойчивый познавательный интерес к предмету «Изобразительное искусство».

Закономерен вопрос: что же такое активность? Активностью принято считать отношение учащихся к учению, в изобразительной деятельности этот принцип рассматривается как один из основных. Сознательное овладение знаниями требует обязательной активности и самостоятельности учеников, без чего невозможно эффективное усвоение знаний, овладение умениями и навыками. Если ребёнок не овладел знаниями, умениями, как правило, нет творчества и индивидуальности в рисунке.

Критерии активности:

  • развитие интереса к предмету;

сочетание систематического контроля за изобразительной деятельностью школьников с педагогически целесообразной помощью им;

  • воспитание у учащихся веры в свои силы, в свои творческие способности;

  • последовательное усложнение изобразительной деятельности, обеспечение перспектив развития художественного творчества учащихся;

  • обучение языку изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства, освоение средств художественной выразительности пластических искусств;

  • целенаправленное, систематизированное использование искусствоведческих рассказов или бесед, активизирующих внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость;

-отбор произведений изобразительного искусства для изучения;

  • использование на занятиях изобразительным искусством технических средств обучения, особенно видео- и аудиоаппаратуры, и специальных наглядных пособий;

  • введение в урок творческих, импровизационных и проблемных задач;

-применение разнообразных художественных материалов и техник работы ими;

  • смена видов изобразительной деятельности в течение учебного года (графика, живопись, лепка, конструирование, декоративная работа и др.);

  • сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

  • межпредметные связи изобразительного искусства с другими школьными дисциплинами;

  • введение в структуру урока игровых элементов и художе- ственно-дидактических игр, использование элементов соревнования.

Развитие активности школьника к изучению изобразительного искусства, теме урока, учебно-творческому заданию - необходимое условие проявления художественного творчества. Уроки изобразительного искусства требуют постоянной актив

ной работы учителя на уроке. От активности учителя зависит формирование творческой активности и самих учащихся. На формирование активности детей к изобразительной деятельности влияет разнообразие форм, методов и средств обучения.



© 2010-2022