- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- УПРАВЛЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
УПРАВЛЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Швыдченко Л.С. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Отправить на конкурс
УПРАВЛЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Изобразительное искусство - средство интеллектуального и духовного развития личности
Изобразительное искусство развивает рационально-логический тип мышления, направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Приоритетными целями художественного образования в школе являются:
-
эстетическое, духовно-нравственное развитие, формирование качеств, отвечающих представлениям истинной человечности;
-
развитие интереса к внутреннему миру человека, способности осознания своих внутренних переживаний;
-
приобщение к эмоциональному опыту, заложенному в искусстве разных народов.
Эстетические знания, художественно-творческие способности детей формируются в художественной деятельности во всех основных видах пластических искусств (изобразительных - живопись, графика, скульптура; конструктивных архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладною искусства) с применением различных художественных материалов.
Предмет «Изобразительное искусство» особый, и его нельзя преподавать так же, как и другие предметы, поскольку важно передать опыт творческой деятельности и ииоционально- ценностное отношение к миру.
Перед учителем возникают вопросы: как совершенствовать учебный процесс? Как добиться лучших резулыатов труда? Как активизировать деятельность учащихся на уроке?
Педагогический опыт позволяет выявить возникающие противоречия между:
-
уровнем эстетического воспитания детей, фактическим уровнем художественного развития школьников и требованием
программы;
-
содержанием учебного материала и интересами, запросами учащихся;
-
уровнем развития художественно-образного мышления школьников и уровнем сформированности осознания своих собственных переживаний, своего внутреннего мира.
Решая эти проблемы, необходимо создать педагогические условия и систему работы через организацию творческой деятельности на уроках и внеурочной деятельности по предмету.
Развитие активности учащихся на уроках
изобразительного искусства - необходимое условие проявления художественного творчества
В результате применения методов, средств и форм эффективной организации урока, использования современных технологий на уроке удается активизировать учебный процесс и сформировать устойчивый познавательный интерес к предмету «Изобразительное искусство».
Закономерен вопрос: что же такое активность? Активностью принято считать отношение учащихся к учению, в изобразительной деятельности этот принцип рассматривается как один из основных. Сознательное овладение знаниями требует обязательной активности и самостоятельности учеников, без чего невозможно эффективное усвоение знаний, овладение умениями и навыками. Если ребёнок не овладел знаниями, умениями, как правило, нет творчества и индивидуальности в рисунке.
Критерии активности:
-
развитие интереса к предмету;
сочетание систематического контроля за изобразительной деятельностью школьников с педагогически целесообразной помощью им;
-
воспитание у учащихся веры в свои силы, в свои творческие способности;
-
последовательное усложнение изобразительной деятельности, обеспечение перспектив развития художественного творчества учащихся;
-
обучение языку изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства, освоение средств художественной выразительности пластических искусств;
-
целенаправленное, систематизированное использование искусствоведческих рассказов или бесед, активизирующих внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость;
-отбор произведений изобразительного искусства для изучения;
-
использование на занятиях изобразительным искусством технических средств обучения, особенно видео- и аудиоаппаратуры, и специальных наглядных пособий;
-
введение в урок творческих, импровизационных и проблемных задач;
-применение разнообразных художественных материалов и техник работы ими;
-
смена видов изобразительной деятельности в течение учебного года (графика, живопись, лепка, конструирование, декоративная работа и др.);
-
сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
-
межпредметные связи изобразительного искусства с другими школьными дисциплинами;
-
введение в структуру урока игровых элементов и художе- ственно-дидактических игр, использование элементов соревнования.
Развитие активности школьника к изучению изобразительного искусства, теме урока, учебно-творческому заданию - необходимое условие проявления художественного творчества. Уроки изобразительного искусства требуют постоянной актив
ной работы учителя на уроке. От активности учителя зависит формирование творческой активности и самих учащихся. На формирование активности детей к изобразительной деятельности влияет разнообразие форм, методов и средств обучения.