• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс, по программе Неменского. Составлена в соответствии с ФГОС, с УУД

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс, по программе Неменского. Составлена в соответствии с ФГОС, с УУД

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование по предмету « Изобразительное искусство»

по программе Б. М. Неменского,

5 класс

Дата

Провед

ения

Темы раздела

Планируемые результаты

Характеристика деятельности обучающихся

Оценка деятельности обучающихся

личностные

метапредметные

предметные

самооценка

Оценка учителя

Тема года: «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека».

Тема четверти: « Древние корни народного искусства»(8 ч.)

1.

Древние образы в народном искусстве.

Задание:

Выполнение рисунка на тему древних образов в узорах, вышивках, резьбе по дереву.

Личностные УУД

формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные УУД

Формирование основ художественной культуры, уважения к истории культуры своего Отечества.

Регулятивные УУД

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя задачи в познавательной сфере;

Коммуникативные УУД

Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора.

Ученик научится:

Различать виды ДПИ художественные материалы и выразительные возможности.

Ученик получит возможность научиться:

анализировать условно символический язык крестьянского ДПИ.

Истоки образного языка ДПИ. Крестьянское прикладное искусство - уникальное явление духовной жизни народа. Условно -символический язык крестьянского прикладного искусства. Форма, цвет. Виды ДПИ: резьба по дереву, роспись, вышивка, народный костюм.

2.

Убранство русской избы.

Задание:

Создание эскиза декоративного убранства избы солярными знаками, растительными мотивами.

Личностные УУД

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные УУД

Формирование основ художественной культуры, уважения к истории культуры своего Отечества.

Регулятивные УУД

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя задачи в познавательной сфере;

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Различать символические значения, содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы.

Ученик получит возможность научиться:

Определять и характеризовать отдельные детали декоративного убранства избы как проявление конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности.

Дом как микрокосмос. Избы севера и средней полосы России. Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Термины: фронтон, причелина, клеть, полотенце, наличники, ставни.

Декоративное убранство крестьянского дома.

3.

Внутренний мир русской избы

Задание:

Изображение внутреннего убранства русской избы с включением деталей крестьянского интерьера (печь, лавки, стол, предметы быта)

Личностные УУД

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные УУД

Формирование основ художественной культуры, уважения к истории культуры своего Отечества.

Регулятивные УУД

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя задачи в познавательной сфере;

Коммуникативные УУД

Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора.

Ученик научится:

Понимать устройство традиционной жилой среды.

Ученик получит возможность научиться:

Сравнивать интерьеры крестьянских жилищ у разных народов, создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы.

Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика. Жизненно важные центры в крестьянском доме, круг предметов быта, труда. Единство пользы и красоты в крестьянском жилище.

4.

Конструкция и декор предметов народного быта.

Задание:

Выполнение эскиза декоративного убранства предметов крестьянского быта( ковш, прялка)

Личностные УУД

формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные УУД

Формирование основ художественной культуры, уважения к истории культуры своего Отечества.

Регулятивные УУД

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя задачи в познавательной сфере;

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Определять связи произведений крестьянского искусства с природой.

Ученик получит возможность научиться:

Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда.

Русские прялки, деревянная резная и расписная посуда, предметы труда - область конструктивной фантазии, умелого владения материалом, высокого художественного вкуса народных мастеров. Предметы народного быта: ковш-конюх, ковш-черпак.

5.

Русская народная вышивка

Задание:

Создание эскиза вышитого полотенца по мотивам народной вышивки.

Личностные УУД

формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Познавательные УУД

Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах изобразительных искусств.

Регулятивные УУД

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя задачи в познавательной сфере;

Коммуникативные УУД

Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.

Ученик научится:

Понимать особенности образного языка народной вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов.

Ученик получит возможность научиться:

Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию.

Крестьянская вышивка - хранительница древнейших образов и мотивов. Условность языка орнамента, его символическое значение.

Символика цвета в крестьянской вышивке.

Связь образов и мотивов вышивки с природой.

6-7

Народный праздничный костюм.

Задание:

Создание эскизов народного праздничного костюма.

( мужского или женского)

Личностные УУД

формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Познавательные УУД

Осознание значения

Искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности.

Регулятивные УУД

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя задачи в познавательной сфере;

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Значение традиционной праздничной одежды разных регионов России.

Ученик получит возможность научиться:

Создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельные элементы.

Народный праздничный костюм - целостный художественный образ. Северорусский и южнорусский комплекс женской одежды. Свадебный костюм. Формы и декор женских головных уборов. Символика цвета в народной одежде.

8.

Народные праздничные обряды

( обобщение темы)

Личностные УУД

формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные УУД

Формирование основ художественной культуры, уважения к истории культуры своего Отечества.

Регулятивные УУД

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности.

Коммуникативные УУД

Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.

Ученик научится:

Понимать ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции, питающей живительными соками современное ДПИ

Ученик получит возможность научиться:

Характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества( изобразительного, музыкального, поэтического)

Календарные народные праздники. Обрядовые действия народного праздника(святочные, масленичные, осенние праздники)

Коллективное ощущение целостности мира, народное творчество в действии.

Тема четверти: « Связь времён в народном искусстве» (8 часов.)

9.

Древние образы в современных народных игрушках

Задание:

Создание из глины (пластилина) образа игрушки, украшение её декоративными элементами.

Личностные УУД

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Познавательные УУД

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, ДПИ.

Регулятивные УУД

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя задачи в познавательной сфере;

Коммуникативные УУД

Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.

Ученик научится:

Рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки.

Ученик получит возможность научиться:

Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов.

Магическая роль глиняной игрушки в глубокой древности. Традиционные древние образы (конь, птица, баба) в современных народных игрушках. Особенности пластической формы, росписи глиняных игрушек, принадлежащих к различным художестве иным промыслам.

Основные декоративные элементы росписи.

10.

Искусство Гжели

Задание: изображение выразительной посудной формы с характерными деталями (носик, ручка, крышечка) на листе бумаги или используя для этого обклеенную пластилином баночку; украшение плоской (на бумаге) или объемной (основа - баночка) формы нарядной гжельской росписью.

Личностные УУД

формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные УУД

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ДПИ.

Регулятивные УУД

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные УУД

Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.

Ученик научится:

Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели.

Осваивать приемы гжельского кистевого мазка - «мазка с тенями».

Ученик получит возможность научиться:

создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы.

Значение промысла для отечественной народной культуры. Слияние промысла с художественной промышленностью. Природные мотивы в изделиях гжельских мастеров.

Единство формы и декора. Орнаментальные и декоративно - сюжетные композиции.

Особенности гжельской росписи:

сочетание синего и белого, игра тонов, тоновые контрасты.

11.

Городецкая роспись

Задание: выполнение эскиза одного из предметов быта (доска для резки хлеба, подставка под чайник, коробочка, лопасть прялки и др.), украшение его традиционными элементами и мотивами городецкой росписи.

Личностные УУД

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные УУД

воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ДПИ.

Регулятивные УУД

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Использовать основные приемы кистевой росписи Городца.

Ученик получит возможность научиться:

Выявлять общность в городецкой и гжельской росписях,

овладевать декоративными навыками.

Создавать композицию росписи в традиции Городца.

Изделия Городца - национальное достояние отечественной культуры.

Своеобразие городецкой росписи, единство предметной формы и декора. Бутоны, купавки, розаны - традиционные элементы городецкой росписи. Птица и конь - традиционные мотивы городецкой росписи.

12.

Хохлома

Задание:

изображение формы предмета и украшение его травяным орнаментом в последовательности, определенной народной традицией (наводка стебля - криуля, изображение ягод, цветов, приписка травки.

Личностные УУД

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные УУД

воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ДПИ.

Регулятивные УУД

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Различать виды хохломской росписи («травка», роспись «под фон», «Кудрина»).

Ученик получит возможность научиться:

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения Хохломы.

Краткие сведения из истории развития хохломского промысла. Своеобразие хохломской росписи. Связь традиционного орнамента с природой. Травный узор, или «травка», - главный мотив хохломской росписи. Основные элементы травного орнамента, последовательность его выполнения

13.

Жостово.

Роспись по металлу.

Задание: выполнение фрагмента по мотивам жостовской росписи, включающего крупные, мелкие и средние формы цветов; составление на подносе большого размера общей цветочной композиции.

Личностные УУД

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные УУД

воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ДПИ.

Регулятивные УУД

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Различать разнообразие форм подносов, фонов и вариантов построения цветочных композиций

Ученик получит возможность научиться:

Создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы.

Краткие сведения из истории художественного промысла. Разнообразие форм подносов, фонов и вариантов построения цветочных композиций, сочетание в росписи крупных, средних и мелких форм цветов.

Жостовская роспись - свободная кистевая, живописная импровизация.

Создание в живописи эффекта освещенности, объемности в изображении цветов.

14.

Щепа.

Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

Задание:

Создание формы туеса (или карандашницы) из плотной бумаги (можно сделать прорезную форму из бумаги коричневого тона и вставить внутрь цветной фон).

Личностные УУД

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные УУД

воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ДПИ.

Регулятивные УУД

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Различать характерные особенности мезенской деревянной росписи, ее ярко выраженную графическую орнаментику.

Ученик получит возможность научиться:

Выражать свое личное отношение, эстетически оценивать изделия мастеров Русского Севера.

Дерево и береста - основные материалы в крестьянском быту. Щепная птица счастья - птица света. Изделия из бересты: короба, хлебницы, набирухи для ягод, туеса - творения искусных мастеров. Резное узорочье берестяных изделий.

15.

Мезенская роспись в украшении берестяной деревянной утвари Русского Севера.

Задание:

Создание эскиза одного из предметов промысла, украшение этого предмета в стиле данного промысла.

Личностные УУД

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные УУД

воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ДПИ.

Регулятивные УУД

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные УУД

Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора.

Ученик научится:

Объяснять, что значит единство материала, формы и декора в берестяной и деревянной утвари.

Ученик получит возможность научиться:

Создавать композицию росписи или ее фрагмент в традиции мезенской росписи.

Мезенская роспись в украшении берестяной деревянной утвари Русского Севера, ее своеобразие.

Изысканный графический орнамент мезенской росписи, ее праздничная декоративность. Сочетание красно-коричневого, красного, зеленого замалевка с графической линией - черным перьевым контуром.

16.

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

( обобщение темы)

Личностные УУД

самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации.

Познавательные УУД

воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ДПИ.

Регулятивные УУД

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные УУД

Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора.

Ученик научится:

Различать и называть произведения ведущих центров народных художественных промыслов.

Ученик получит возможность научиться:

Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов.

Выставка работ и беседа на темы

«Традиционные народные промыслы - гордость и достояние национальной отечественной культуры», «Место произведений традиционных народных промыслов в современной жизни, быту», «Промыслы как искусство художественного сувенира».

Традиционные народные промыслы, о которых не шел разговор на уроках

Тема четверти: « Декор - человек, общество, время» ( 12 часов)

17.

Зачем людям украшения.

Задания: рассмотрение и обсуждение (анализ) разнообразного зрительного ряда, подобранного по теме; объяснение особенностей декора костюма людей разного статуса и разных стран.

Личностные УУД

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное

Многообразие современного мира.

Познавательные УУД

Выявлять в произведениях ДПИ связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а так же видеть единство материала, формы и декора.

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи

Ученик получит возможность научиться:

Выявлять и объяснять, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства.

Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь.

Роль декоративных искусств

в жизни общества. Декор вещи как социальный знак, выявляющий, подчеркивающий место человека в обществе.

Особенности украшений воинов, древних охотников, вождя племени, царя и т. д.

18.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Личностные УУД

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Познавательные УУД

Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве.

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

различать по характерным признакам произведения декоративно - прикладного искусства Древнего Египта, давать им эстетическую оценку.

Ученик получит возможность научиться:

Выявлять и объяснять, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства.

Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь.

Влияние господствующих идей, условий жизни людей разных стран и эпох на образный строй произведений декоративно-прикладного искусства.

Символика элементов декора в произведениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян (изображение лотоса, жука-скарабея, священной кобры, ладьи вечности, глаза-уаджета и др.).

Различие одежд людей высших и низших сословий. Символика цвета в украшениях.

19.

Особенности декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, Китая, Западной Европы 17 века.

Личностные УУД

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Познавательные УУД

Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве.

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД

Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора.

Ученик научится:

Создавать эскизы украшений (браслет, ожерелье, алебастровая ваза) по мотивам декоративно-прикладного искусства Древнего Египта.

Ученик получит возможность научиться:

Выявлять в произведениях декоративно - прикладного

искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, формы и декора.

Особенности декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, Китая, Западной Европы XVII века.

Особенности украшений воинов, древних охотников, вождя племени, царя и т. д.

20.

Выполнение эскиза украшения (солнечного ожерелья, подвески)

Личностные УУД

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное

Многообразие современного мира.

Познавательные УУД

Выявлять в произведениях ДПИ связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а так же видеть единство материала, формы и декора.

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Создавать эскизы украшений (браслет, ожерелье, алебастровая ваза) по мотивам декоративно-прикладного искусства Древнего Египта.

Ученик получит возможность научиться:

Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материала) по декоративно-прикладному искусству Древнего Египта.

Особенности декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, Китая, Западной Европы XVII века.

Особенности украшений воинов, древних охотников, вождя племени, царя и т. д.

21.

Выполнение барельефа на пластилиновой основе по мотивам искусства Древнего Египта.

Личностные УУД

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное

Многообразие современного мира.

Познавательные УУД

Выявлять в произведениях ДПИ связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а так же видеть единство материала, формы и декора.

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД

Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора

Ученик научится:

Создавать эскизы украшений (браслет, ожерелье, алебастровая ваза) по мотивам декоративно-прикладного искусства Древнего Египта.

Ученик получит возможность научиться:

Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материала) по декоративно-прикладному искусству Древнего Египта.

Символика элементов декора в произведениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян (изображение лотоса, жука-скарабея, священной кобры, ладьи вечности, глаза-уаджета и др.).

Различие одежд людей высших и низших сословий. Символика цвета в украшениях.

22.

Одежда говорит о человеке.

Личностные УУД

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное

Многообразие современного мира.

Познавательные УУД

Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве.

Регулятивные УУД

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе

Ученик получит возможность научиться:

Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий.

Участвовать в поисковой деятельности, в подборе зрительного и познавательного материала по теме «Костюм разных социальных групп в разных странах».

Декоративно-прикладное искусство Древнего Китая. Строгая регламентация в одежде у людей разных сословий. Символы императора. Знаки отличия в одежде высших чиновников. Одежды знатных китаянок, их украшения.

Декоративно-прикладное искусство Западной Европы XVII века (эпоха барокко).

23-24

Коллективная работа «Бал во дворце» по сказке «Золушка».

( 2 ч.)

Личностные УУД

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное

Многообразие современного мира.

Познавательные УУД

Выявлять в произведениях ДПИ связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а так же видеть единство материала, формы и декора.

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей.

Ученик получит возможность научиться:

Участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы.

Черты торжественности, парадности, чрезмерной декоративности в декоративно - прикладном искусстве XVII в.

Причудливость формы, пышная декоративная отделка интерьеров, мебели, предметов быта. Костюм придворной знати, акцент в костюме на привилегированное положение человека в обществе. Одежда буржуазии, простых горожан.

25.

О чём нам рассказывают гербы и эмблемы?

Личностные УУД

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное

Многообразие современного мира.

Познавательные УУД

Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в понимании красоты человека.

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании собственного проекта герба.

Ученик получит возможность научиться:

Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных русских городов.

Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики.

Первые гербы, которые появились в Западной Европе в Средние века. Роль геральдики в жизни рыцарского общества. Фамильный герб как знак достоинства его владельца, символ чести рода.

26.

Создание эскиза герба семьи, школы, класса.

Личностные УУД

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное

Многообразие современного мира.

Познавательные УУД

Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в понимании красоты человека.

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Создавать декоративную композицию герба (с учетом интересов и увлечений членов своей семьи) или эмблемы, добиваясь лаконичности и обобщенности изображения и цветового решения.

Ученик получит возможность научиться:

Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании собственного проекта герба.

Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов.

Основные части классического герба. Формы щитов, геральдические и негеральдические фигуры, взятые из жизни и мифологии, их символическое значение. Символика цвета в классической геральдике. Составные элементы старинного герба (щит, щитодержатели, корона, шлем, девиз, мантия).

27-28

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

( обобщение темы)

2 часа

Личностные УУД

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное

Многообразие современного мира.

Познавательные УУД

Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в понимании красоты человека.

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Распознавать и систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству по социально-стилевым признакам.

Ученик получит возможность научиться:

Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка классического декоративно-прикладного искусства и его отличии от искусства народного (крестьянского).

Итоговая игра-викторина с привлечением учебно-творческих работ, произведений декоративно-прикладного искусства разных времен, художественных открыток, репродукций и слайдов, собранных поисковыми группами.


Тема четверти « Декоративное искусство в современном мире» ( 7 часов)

29.

Современное выставочное искусство.

Личностные УУД

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные УУД

Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в понимании красоты человека.

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Выявлять и называть характерные особенности современного декоративно-прикладного искусства.

Ученик получит возможность научиться:

Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен

Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства (художественная керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды).

Современное понимание красоты профессиональными художниками - мастерами.

Пластический язык материала, его роль в создании художественного образа. Роль выразительных средств (форма, линия, пятно, цвет, ритм )

30

31

Ты сам - мастер.

Коллаж из ткани, лоскутная аппликация. ( 2 ч.)

Личностные УУД

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные УУД

Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве.

Регулятивные УУД

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Ученик получит возможность научиться:

Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.

Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов.

Технология работы с выбранным материалом (плетение, коллаж, керамический рельеф, роспись по дереву и т. д.), постепенное, поэтапное выполнение задуманного панно.

32

Декоративные игрушки из соломки, мочала. Коллаж из ткани, лоскутная аппликация. ( 1 ч.)

Личностные УУД

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные УУД

Выявлять в произведениях ДПИ связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а так же видеть единство материала, формы и декора.

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Ученик получит возможность научиться:

Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.

Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов.

Технология работы с выбранным материалом (плетение, коллаж, керамический рельеф, роспись по дереву и т. д.), постепенное, поэтапное выполнение задуманного панно.

33-34

Витраж в оформлении интерьера. ( 2 ч.)

Нарядные декоративные вазы

Личностные УУД

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Познавательные УУД

Выявляют в произведениях ДПИ связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а так же видеть единство материала, формы и декора.

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Ученик получит возможность научиться:

Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.

Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов.

Технология работы с выбранным материалом (плетение, коллаж, керамический рельеф, роспись по дереву и т. д.), постепенное, поэтапное выполнение задуманного панно.

35

Итоговая аттестация




© 2010-2022