• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ»

НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Художник никогда не достигнет совершенства ни в рисунке,

ни в цвете и объемности, если не привыкнет смотреть на предмет в целом.

Д. Рейнольдс.

Одной из основных задач нашего общества является формирование культуры личности. Актуальность этой задачи связана с пересмотром системы жизненных и художественно-эстетических ценностей. Формирование культуры подрастающего поколения невозможно без обращения к художественным ценностям накопленных обществом в процессе своего существования.

Таким образом, становится очевидна необходимость изучения основ истории искусств, среди которых особое место занимает архитектура.

В отличие от других видов искусств, которые принадлежат исключительно к сфере духовной культуры и представляют собой лишь воспроизведение действительности, архитектура относится как к духовной, так и к материальной культуре. Архитектурные сооружения - это не только яркие образы эпохи, не только необычное отражение действительности, а сама действительность, идейно-эстетически выраженная.

В архитектуре искусство органично сочетается с практически полезной деятельностью: отдельные здания и их комплексы, ансамбли, призванные удовлетворить материальные и духовные потребности людей, образуют материальную среду, в которой протекает их жизнедеятельность.

Архитектура одновременно выполняет функцию эмоционального воздействия, достичь которого можно благодаря использованию специфических конструкций, элементов, приемов.

Известно, что человек выбирает тот вид деятельности, который ему больше удается и к которому у него лежит сердце.

Я выбрала тему научно - исследовательской работы: «Архитектура моего села».

Работая над картинами, я передаю свое внутреннее видение мира. Пронося свой замысел через размышления, эмоции, переношу на белую ширь полотна уже "свой" мотив, то есть воплощаю в работе свое "я". Мои работы являются отражением моего внутреннего состояния - один раз спокойного, другой раз - бурного, отрицающего.

Мне очень нравится архитектура церквей. Я живу в с. Несветай, а учусь в Большесальской школе. В обоих селах есть старинные церкви, являющиеся действительно шедеврами и памятниками архитектурного искусства. Жаль только, что есть церкви, которые сейчас находятся в очень запущенном состоянии. Но в общем их архитектура просто превосходна.

Для своей научно - исследовательской работы я выбрала 2 памятника архитектурного искусства, армянскую церковь в с. Несветай, разрушенную в период Великой Отечественной войны, и красивую отреставрированную церковь в Больших Салах.

Согласно Высочайшей грамоте Российской императрицы Екатерины Второй от 14 ноября 1779 года близ крепости Дмитрия Ростовского армянскими переселенцами с полуострова Крым, родиной которых в свою очередь являлась столица средневековой Армении город Ани, был основан город Нахичевань-на-Дону. Город Нахичевань-на-Дону вместе с пятью окрестными селениями: Чалтырь, Топты, Несветай, Большие и Малые Салы образовали новую армянскую колонию на Дону. По одному из пяти пунктов указа Екатерины Второй, касающегося армян-переселенцев на Дону, разрешалось строительство церквей с проведением в них обрядов по национальным законам и обычаям, подчиняющимся только Эчмиадзинскому католикосу - Верховному патриарху всех армян. НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ»

В это время была построена церковь Успения Пресвятой богородицы в с. Большие Салы. В 1867 году красавица-церковь была достроена и освящена. По имеющимся данным, хранящимся в архивах г. Санкт-Петербурга, проект этой церкви был составлен таганрогским архитектором Муратовым и был утвержден Католикосом всех армян Нерсесом V в середине 50-х годов ХIX столетия. Во время Великой Отечественной войны церковь сильно пострадала, а в послевоенные годы служба в ней не возобновлялась - здание использовалось под колхозное зернохранилище. С божьей помощью появилась надежда на возрождение этой церкви. Благотворители решили дать новую жизнь разрушенному храму.

В 2001 году начались первые строительные работы по возрождению разрушенной церкви Сурб Аствацацин Успения Пресвятой богородицы и уже к 2003 году был восстановлен купол и часть стены церкви. В 2004 году восстановительные работы были продолженны, а в 2008 году Сурб Аствацацин была полностью восстановлена, и 7 сентября Его Святейшество Верховный патриарх и Католикос всех армян Гарегин Второй освятил церковь.

В 1780 г. армянами - переселенцами из Крыма было основано с. Несветай а в 1790 году была основана церковь Сурб Карапет( Церковь Иоанно Предтечи). НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ»

В 1837 г. житель Ново-Нахичевани купец первой гильдии Карапет Тоникян обратился в Ново-Нахичеванское духовное правление с просьбой разрешить на собственные средства построить в селе новую церковь, поскольку здание старой находилось в полуразрушенном состоянии. Весной 1858 г. строительство церкви было начато. Во время Великой Отечественной войны церковь сильно пострадала, часть перекрытий и стены были разрушены. К сожалению, процесс разрушения и осквернения святыни продолжается до сих пор. Сегодня церковь используется как помещение для скота и остро нуждается в реконструкции. Мы уверены, что рано или поздно найдутся люди, которые с божьей помощью, внемля зову предков, постепенно возродят этот храм, и там снова прозвучит молитва «Отче наш».

Именно любовь к Родине подтолкнула меня к созданию картин с архитектурными памятниками двух сел. Я думаю, что эти работы вызовут желания приехать, прикоснуться к истории вдохнуть запах древних храмов почувствовать себя частью Великого.

Приступая к работе я опиралась на творение великих мастеров: Т.Г.Шевченко и О. Кульчицкой. Это помогло мне творчески подойти к решению проблемы.

Я начала работу с набросков карандашом небольших этюдов, в процессе выполнения которых искала наилучшее композиционное решение, устанавливала отношения и расположение основных масс: самого сооружения, окружающей среды. Из нескольких кратковременных этюдов, сделанных с разных точек зрения, в разное время дня, в разную погоду я выбирала лучшую и по композиции, и по колориту. На основе этих этюдов создавала работы большего формата с более выписанными деталями.

Поскольку в моих работах центральной темой являются памятники архитектуры, основной задачей моей было изображение, воспроизведение всей красоты, неповторимости и гармонии этих зданий и окружающей среды. Поэтому я постаралась расположить изображение так, чтобы его композиционным центром было само здание. Далее я обдумывала вопрос о том, какую часть неба и земли захватить в работе.

Я понимала, что лучше выбрать такое место, с которого виден был и фасад здания и другая стена. Это поможет лучше передать объемность формы здания, неповторимость и характерность его архитектурной конструкции.

Огромное значение для работы имеет также небольшая часть пространства перед зданием: тротуар, газон или просто земля. Это нужно для того, чтобы в рисунке не было тесноты и чтобы в сооружении была опора. Выполнив основное композиционное построение, я стала прорабатывать детали, характерные для этих сооружений (орнаментное убранство колонн, пилястр, отделка ниш, окон, дверей).

После того как было завершено композиционное построение работ, проработаны маленькие детали, я решила создать так называемое «введение в композицию» в виде направленной в глубину дорожки. Этот элемент позволяет направить внимание на главный объект изображения, на композиционный центр пейзажа. В моих пейзажах композиционным центром является сооружение: церкви.

Немаловажную роль в работе над пейзажем играет распределение больших тональных масс. Важную роль при этом играет освещение.

Работая в цвете сначала я постаралась верно выявить отношение цвета неба с оттенком земли, чтобы передать силу общего освещения и найти цветовой оттенок, господствующий в мотиве (утром он будет один, а вечером - другой, серый дождливый день невозможно спутать с золотистым солнечным полуднем). То есть, я искала "цвет неба в цвете земли", то есть колорит. Одновременно выбирала цвет и тон здания. На переднем плане моих картин находятся церкви. Большое влияние при их создании оказывает цвет неба, особенно тех частей, на которые попадают его рефлексы или отображения.

Вместе с тем большое место в пейзаже занимает изображение облаков, формы которых очень разнообразны. И прежде чем писать, мне пришлось внимательно изучить их структуру и местоположение.

Неба посылает рефлексы, особенно заметные на выпуклостях земли и на кровлях зданий.

Эти интересные и богатые тени, которые видны при солнечном свете, падая на здания, создают определенное настроение.

На последней стадией работы над картинами основное мое внимание было уделено конечному обобщению тоновых и цветных отношений.

Работа моя в основном велась на пленэре, я начинала с рисования этюдов, затем дома только подправляла отдельные места и элементы пейзажа.

Заключение.

Пейзажная живопись является одним из жанров изобразительного искусства, поэтому его влияние на формирование эстетического вкуса человека равноценно любому другому средству эстетического воспитания.

Искусство - память сердца народа, оно хранит свидетельство того, как предки наши смотрели на мир. О многом может заставить задуматься одна единственная церковь, выстроенная много веков назад, она может заставить каждого из нас ощутить свою нерасторжимую связь с историей и культурой Родины.

Благодарю за внимание!

© 2010-2022