Мода в Англии в 19 веке

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

14



Тема

«Мода в Англии в XIX веке»



Выполнила:

ученица 6 класса

МБОУ школы № 54 «Воскресение»

Октябрьского района

Бабенкова Алина

Научный руководитель:

Имангулова Л.А.,

учитель английского языка



Самара, 2015 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………3

1. Мода во времена правления королевы Виктории и

ее особенности……………………………………………………..5

2. Изменения в одежде во второй половине 19 века………..…...8

3. Элементы одежды 19 века в современной моде…………….……....11

4. Описание творческой работы………………………………….………12

Заключение…………………………………………………….......13

Список использованной литературы……………………….........14








Введение


Ты вправе мыслить иначе, чем твоя эпоха,

Но не вправе одеваться иначе.

Мария Эбнер-Эшенбах.

(урожденная графиня, известная немецкая писательница)

Что такое мода сегодня?

Каждый день по телевидению или на обложках глянцевых журналов мы видим роскошные брендовые вещи, созданные именитыми дизайнерами и восхищаемся их работой. Увидев что-то новое и необычное, невольно хочется задать вопрос: откуда появилась такая идея создания нового шедевра в моде? Что же это? Что-то совершенно новое или просто забытое старое, которое мы по простой причине незнания и неосведомленности принимаем за гениальное творение.

Итак, так как в будущем я планирую стать дизайнером и посвятить свою жизнь созданию нового направления в одежде я решила проанализировать моду 19 века после просмотра отрывка фильма Джейн Эйр ( ведь мы знаем, что фильм был снят по мотивам романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр», написанного в 1847 году) На мой взгляд, данная тема актуальна в наши дни, так как современной жизни мы часто не задумываемся о простых, но важных вещах. Например, в наши дни мало кто может сказать, как одевались в разных странах в разные века, сейчас об этом знают только дизайнеры одежды или искусствоведы. Поэтому я решила написать работу о моде англичан в 19 веке.

Объектом исследования - является мода 19 века в Англии

Предметом исследования -являются основные изменения, произошедшие в моде 19 столетия


Цель работы: исследовать моду в Англии, и ее направлений в 19 веке и на практике представить один из возможных костюмов того времени.

Цель и объект исследования определили круг задач, которые необходимо решить в процессе работы:

  1. Рассмотреть моду в первой половине 19 века;

  2. Кратко осветить основные компоненты изменения моды англичан 19 века;

  3. На основе отрывков из романа «Джейн Эйр» дать описание костюмов этой эпохи;

  4. Рассмотреть основные элементы моды 19 столетия, присутствующие в наши дни;

  5. Представить на практике костюм того столетия.






Мода во времена правления королевы Виктории, и ее особенности.

С точки зрения моды XIX век невозможно уложить в жесткие рамки, слишком стремительно меняются стили и образы, а также люди, которые их определяют. Образ английской девушки и женщины утонченный, легкий, скромный и одновременно смелый сохранился до сегодняшних дней и активно используется во многих коллекциях современных дизайнеров одежды.

Однако главное место в истории английской моды занимает совсем не одежда, даже выполненная по индивидуальным меркам у частных портных, а детали. Головные уборы, шейные платки, подрукавники, шали, а также, разнообразные рюши, застежки, воланы и ленты. Очень долгое время Англия в вопросах моды ориентировалась на французских модельеров, но понятия «от кутюр» и «street fashion» имеют британские корни. Точно также как, появившийся тренчкоут, клатчи, цилиндр, высокий воротник у мужской рубашки, безупречный по качеству английский текстиль и многое другое, определяющееся словосочетанием «английский стиль».

В 1837 г. а Англии наступает период правления королевы Виктории. Все следуют её примеру, одеваются как она, стараются подражать причёскам. Так появился викторианский стиль одежды. Викторианский стиль одежды, получивший своё название по имени английской королевы, был распространен в Британии с 30-х годов 19 века вплоть до его конца. В течение этого периода он, конечно, претерпевал значительные изменения, и, тем не менее, имел яркие, отличительные черты. Как оказалось, этот стиль живет в моде до сих пор, ведь многие из характерных особенностей взяли на вооружении е дизайнеры 21-го века. горлу стойки из широких оборок и жабо. Одна из главных отличительных особенностей викторианского стиля- платья силуэтом напоминающие песочные часы.

Достигался такой визуальный эффект при помощи пышных рукавов, туго затянутой в корсет талии, пышных, многослойных юбок и верхней юбки-кринолина со стальными обручами. Примечательны были воротники - высокие подступающие к самому

Для пошива очень сложных и трудоемких платьев использовались дорогие, роскошные ткани. Анилиновая краска, которой начали пользоваться в середине 19 века, сделала переворот в цветном оформлении нарядов: они стали очень насыщенными, яркими.

В нарядах викторианской эпохи широко использовались вышивки ручной работы и богатейшая кружевная отделка. Важным элементом моды 19 века была накидка на плечи - палерина или роскошная шаль.

Мода XIX века стала революционной и в плане украшений. Уходит в прошлое любовь к бриллиантам и золоту, за эталон красоты берется античная камея, которая может быть выполнена из слоновой кости, черепахового панциря или камней - халцедона, опала.
Украшения - ювелирные изделия с большими камнями и символическими фигурами в виде сердец, голубок, змей, якорей, купидонов и т. д.

Жизнь прекрасных дам 19 столетия проходила не только в светских гостиных и на балах. На лето и осень большинство состоятельных семей уезжали в провинцию, заграницу и на курорты.

Одежда предназначенная для путешествий должна была быть удобной, практичной, в основном темного цвета, и легкой для чистки, так как дороги были пыльными и грязными. Ткань была более плотной и менее мнущейся, чем хлопок и муслин. Отделка также была минимальной, чтобы не повредить ее во время долгих поездок в каретах и экипажах. Обязательным компонентом был капот, который был наполовину из соломы, наполовину из тафты. На ноги обували ботинки из кожи на небольшом каблучке.

Чтобы лучше представить себе наряды того времени обратимся к роману Шарлотты Бронте «Джейн Эйр»

Вот несколько отрывков:

Миссис Фэйрфакс облеклась в свое самое парадное черное атласное платье, надела перчатки, золотые часы, - ей предстояло встречать гостей, провожать дам в их комнаты и так далее.

<...>
Их было всего восемь. Но, когда они вошли пестрой толпой, казалось, что их гораздо больше. Некоторые из них были очень высоки ростом, многие - в белом, и платье каждой ниспадало столь пышными, волнующимися складками, что это придавало фигуре особую величественность, какую придают луне волны тумана.
<...>
В ее тоненькой фигурке, в ее чертах и движениях было что-то наивное, полудетское, и это придавало ей особую привлекательность. Ей очень шло белое кисейное платье с розовым кушаком.
Была приглашена миссис Фэйрфакс и запрошена о том, какие имеются в доме запасы одежды, шалей и всякого рода декоративных тканей. Были осмотрены гардеробы на третьем этаже, и горничные притащили вниз груды парчовых платьев, атласных камзолов, черных шелковых плащей и кружевных жабо; часть вещей была отобрана и отнесена в гостиную
<...>

- Я разодену мою Джен в кружева и шелк и украшу ее волосы розами. И я покрою головку, которую люблю, бесценной вуалью







Изменения в одежде во второй половине 19 века

После смерти своего супруга в 1861 королева Виктория погружается в нескончаемый траур, продолжавшийся практически 40 лет, а вместе с ней и весь двор. Поэтому в конце XIX века в моду входят черный и серый цвета, украшения из черного оникса, мориона и темных оттенков агата. Пышные платья сменяются более спокойными и простыми, пропадает большое количество рюшей и кружев. Дамы среднего сословия одеваются и вовсе скромно, полностью закрывали плечи и шею.

Среди англичанок даже молодые девушки носили длинные платья вплоть до 1810 года. На одной из английских модных картинок, относящихся к 1809 году, изображена молодая дама и длинном шелковом платье со шлейфом, отделанном спереди вдоль подола темным позументом, на который нашиты банты.
Декольтированный бархатный лиф с почти нормальной талией заканчивается наверху косым вырезом, который закрыт вставкой в виде клина из такой же материи, как юбка, и с такой же отделкой. Пышные рукава - наследие Тридцатилетней войны - закрывают всего четверть руки; они служат продолжением лифа и потому сделаны тоже из бархата. Доходящие до рукавов белые перчатки отделаны по краям рюшью. Вырез лифа закрыт рубашечкой из тонкой материи; рубашечка эта заканчивается стоячим воротником. Разделенные пробором, завитые, высоко закрученные сзади в узел волосы покрыты чепцом в виде сетки, украшенным сбоку пучком свешивающихся наперед страусовых перьев. Короткая, отделанная лебяжьим пухом пелеринка заменяет собою наше sotrie de bal.

Около 1820 года в составе бального туалета по-прежнему входила скошенная, несколько расширявшаяся книзу юбка на подъеме. Многие дамы продолжали носить двойные платья, причем нижнее платье (foureau) отделывалось вдоль подола сборчатым petinets, а верхнее, более короткое, заканчивалось внизу атласными бие и фалбалой из блонд.

Такой же фалбалой или рюшью из лент окаймлялся и круглый вырез короткого лифа и короткие пышные рукава, из-под которых выглядывали узкие, доходящие до локтей и отделанные кружевами рукава нижнего платья. Волосы спереди ниспадали на лоб в виде коротких колечек, а с боков и сзади зачесывались наверх. На голову надевался атласный ток со страусовыми перьями и жемчужными булавками; на ноги - башмаки с пряжками; перчатки доходили до узких рукавов нижнего платья; узкая индийская шаль перекидывалась через кисти рук.

Если платье было нарядным, предназначалось для визитов и танцев, то у него часто были короткие рукава с буфами. Сзади и с боков верхнее платье драпировали на полисоне с помощью шнурков, завязок из лент, приколок с бантами. Рококо, как и барокко, почти не имел влияния на английский костюм, который развивался в традициях классицизма. Женский костюм дополнялся множеством разнообразных украшений, словно компенсирующих его простоту и скромность: жемчужными нитями, браслетами, колье, диадемами, фероньерками, серьгами. Английское чувство меры и элегантности все же берет верх над устоявшимися традициями рококо. В основном, носили длинные гладкие платья с высокой талией, преимущественно белого цвета, с вышивкой цветным шелком или изящной белой гладью по нижней кромке юбки. Более нарядным вариантом является двойное платье, где верхнее застегивается на груди, оставляя открытым весь перед нижнего платья. Эти же особенности были характерны для карако, казакина и женского платья со складкой Ватто, которое имело сложную драпировку на спинке.
Образ этого времени, в целом, - это дама в удлиненном, преимущественно белом платье, которое вверху закрывало и плотно обхватывало шею, плечи подчеркивались маленькими шарообразными рукавами. Моду времен

Чем богаче был костюм, тем он был роскошнее, но роскошь эта едва уловима глазом - очень дорогие, темные гладкие ткани, изысканные линии кроя, высокое мастерство шитья. Конечно в любом состоянии, в любом составе костюм, одежда все равно несут в себе информацию.
Но этот костюм, родившийся после Великой французской буржуазной революции, был и плодом ее идей, а в дальнейшем был окончательно приспособлен русской буржуазией к своим требованиям. Эта эволюционная форма арселе называлась аттифэ.) Костюм, даже составленный из готовых модных вещей, продолжает оставаться внешней характеристикой человека, социальным знаком. На этом в России узаконенная и широко объявляемая борьба за исключительность царского костюма и необычайность костюмов придворных кончилась.
Обучение культуре одежды в высших кругах начиналось "с младых ногтей", и все установленные в данном кругу правила ношения костюмов неукоснительно соблюдались как дома, так и в учебных заведениях и далее на протяжения всей жизни.

Одно из ключевых достижений моды XIX века - кринолин. В отличие от предыдущих более громоздких и тяжелых конструкций он был сделан таким образом, чтобы в нем можно было легко сидеть, наклоняться и делать сложные фигуры танцев.



Элементы одежды 19 века в современной моде.

Что же можно найти в современной одежде? Оказывается, довольно много. К нарядам с высокими воротниками прибегают довольно многие дизайнеры- например русский дизайнер Александр Макунин, очень много в коллекциях современных модельеров платьев с пышными рукавами и туго затянутой талией, широко распространены рюши, оборки, воланы и различные банты. Эти элементы в своих коллекциях широко используют дизайнеры Вивьен Вествуд и Кристьян Лакруа, и они приобретают все большую популярность.

Дизайнеры наших дней, создавая одежду с элементами викторианского стиля, используют только натуральные, богатые ткани- кашемир, атлас, шелк и бархат.

Романтичность и благородство наряда в настоящее время достигается в бархатных и шелковых блузах, в применении вышивки и кружев. Викторианские элементы можно обнаружить даже в джинсах, украшения романтической вышивкой стразами и пайетками. Широко используется современными дамами классическая викторианская шаль.




Описание творческой работы

Практической частью моей работы является платье, выполненное в викторианском стиле. Порядок моей работы был такой:

1.определившись с цветом я нарисовала эскиз этого платья.

2. определившись с размерами я сделала выкройку платья.

3. приступила к созданию платья (сначала была сшита основная часть, юбка и верхняя часть, затем рукава и плащ)

4. декор (я подобрала рюши, оборки, и маленькие детали этого наряда)


5. все это было приведено в порядок и доведено до конца ( были пришиты рюши и бусинки)





Заключение

Итак, в представленной работе, мы рассмотрели моду в первой половине 19 века, определили основные моменты в ее изменении, представили образцы костюмов этого столетия на примерах из романа «Джейн Эйр», а также рассмотрели примеры элементов одежды моды 19 столетия в современной моде известных кутюрье.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что мода - это явление, которое меняется посредством определенных факторов и под влиянием определенных эталонов. За столетие может быть придумано несколько совершенно новых и разных моделей и направлений, которые могут быть востребованы или наоборот забыты публикой, но самое главное, мы видим, что все новое - это хорошо забытое старое, корнями, уходящими в прошлое и возрождающееся, если не в полном своем образе, то в определенных элементах, присущими той или иной эпохе.





Список использованной литературы

1. Справочник дизайнера по формам и стилям одежды Авторы: Саймон Треверс-Спенсер, Зарида Заман Издательство: Рипол Классик,2008 г.

2.Дизайн в моде. Моделирование одежды

Кэролайн Тэтхем, Джулиан Симен Издательство: Рипол Классик, 2006
3. Джейн Эйр Шарлотта Бронте Издательство: Москва»детская литература», 1991 г., 505 с.

4.Википедия. Свободная энциклопедия. URL: ru.wikipedia.org

5.moda-veka.ru/

6.5arts.info/kniznaya-illustraziya-19-veka-v-anglii/




© 2010-2022