План урока по методике 7 модулей

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока № 30


Предмет : Изобразительное искусство

Класс : 6 Д

Дата 22.04.2013

Тема: Понятие об архитектурном искусстве

Цель обучения : организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению новых знаний об архитектуре.

Задачи: формировать знания о развитии мировой и отечественной архитектуры;

совершенствовать навыки владения приемами и методами рисования;развивать творческие способности учащихся; воспитывать у учащихся художественные и эстетические качества.

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифференциация

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класс

Организационый этап

3 мин

Приветствие

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть !

Готовность к уроку

Буклеты,

рисунки педагога и учащихся

Этап проверки домашнего задания

8 мин

Староста и учебный сектор

помогают учителю в проверке домашнего задания

Этап актуализации знаний

Сейчас мы с вами с помощью кроссворда узнаем тему нашео сегодняшнего урока! (кроссворд на доске)

Учащиеся внимательно слушают новый материал, вспоминая все то, что они ранее слышали

Этап формирования новых знаний

Архитектура в переводе с греческого означает «зодчий, строитель».

Архитектурой называется искусство проектировать и строить Жилые и общественные здания, оформляющие пространственную среду.

В этой пространственной среде человеку должно быть максимально комфортно и приятно жить, учиться, работать, заниматься спортом, отдыхать, осуществлять разнообразную деятельность.

Архитектура возникла на самых ранних ступенях человеческо­го общества. Ее появление способствовало выделению человека из мира природы, развитию его творческих сил. Первые искусственно сооруженные жилища и поселения относятся еще к эпохе неолита. Из природных материалов или из обожженного кирпича древние люди строили простейшие жилища, имеющие прямоугольную или круглую форму. В качестве опор древние строители применяли стол­ом, в крышей служили горизонтально положенные на них балки. С развитием городов стали появляться разные типы сооружении жилых и общественных зданий - дома для богатых, культовые; сооружения, постройки для бедных. В дальнейшем искусство архитектуры развивалось, совершенствовалось, меняло направления и стили и создавало разнообразные типы сооружений.

Архитектура делится на следующие типы:

жилищная - жилые дома, особняки, коттеджи;

общественно-гражданская - культовые, общественные, зрелищные и другие здания;

промышленная - фабрики, заводы, предприятия электросети, гидротехнические;

транспортная - морские порты, аэропорты, железнодорожниц и автовокзалы, станции метро;

инженерно-строительная - акведуки, мосты, плотины и др

Многовековая история архитектуры выработала два основных конструктивных вида: стоечно-балочный и арочно-сводчатый.

В стоечно-балочной конструкции стойки - вертикальные столбы или колонны - несут на себе тяжесть всего сооружен и а. горизонтально положенные на столбы балки перекрывают пространство над столбами.

В арочно-сводчатой конструкции несущие элементы - столбы; своды перекрывают внутреннее пространство вместо горизонтальных балок. Они имеют округлую или стрельчатую форму и могут замыкать большое пространство.

В современном строительстве используются крупноблочные и крупнопанельные конструкции. Блоки и панели делаются на заводах, а на месте стройки из них собирают стены и покрытия.

Особым видом архитектуры является градостроительство, кого рое ведется в трех направлениях: строительство нового города, НОВОГО села и реконструкция старых городов и сел. Градостроительство определяет место расположения застройки, создает проекты жилых домов, общественных и промышленных районов. При этом обязательно учитывается природный ландшафт, сохраняются па­мятники старины и просто красивые уголки природы.

Архитектура малых форм. К этому виду архитектуры относят небольшие сооружения, которые служат для организации откры­тых пространств и дополняют садово-парковую композицию. Напри­мер, фонтаны, лестницы, мостики, ограды имеют и функциональ­ное, и декоративное значение; фонари, павильоны, остановки, киос­ки необходимы как элементы городского благоустройства; стелы, обелиски имеют мемориальное значение, а рекламные щиты явля­ются носителями информации.

Развитие архитектуры тесно связано с прогрессом науки и тех­ники. Современный уровень развития техники, использование железобетона, стекла и других новых материалов позволяют создавать оригинальные здания и архитектурные ансамбли, которые отличаются красотой

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Этапы применение новый знаний. Формирование умений и навыков

Составить схему арочно-сводчатых архитектурных конструкций

Учащиеся в группах

составляют схему арочно-сводчатых архитектурных конструкций на А3

Раблюдения учителя за работой учащихся

Этап подведения итогов урока.

Проверка знаний

Оценка деятельности учащихся.


Анализ выполненых работ

Выставление оценок

Суммативное, формативное оценивание

Этап информации о домашнем задании.

Повторить изученный материал

Подготовить информацию об архитектурных стилях

Принести цветной картон и цветную бумагу, ножницы, клей, скотч

Использование

ИКТ

Этап рефлексии

Чем мы занимались на уроке?

С чем познакомились?

Что вам, ребята, понравилось?

Что вам не понравилось?

Что вы хотели бы узнать?

Ответы учащихся в стратегии «2 Звезды»

Стикеры

Самооцениевание урока

(используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/отрицательного?)


© 2010-2022