Урок технологии (девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

testent.ru1920.01.2016

Cправочник для подготовки к ЕНТ и КТА по физике

Этот справочник предназначен для помощи абитуриентам при подготовке к ЕНТ и КТА. Он содержит фундаментальные постоянные, базовые термины, понятия и законы по основным разделам физики. Справочник содержит также наиболее часто встречающиеся вопросы в заданиях последних лет и ответы на них.


КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Разработчики:

Смирнов Ю.М.

Курочкина Т.Н.

Сон Т.Е.

Хуанбай Е.К.

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ КОНСТАНТЫ


Физическая постоянная

Обозначение

Числовые значения

Нормальное ускорение свободно падающих тел

g

9,81 м/с2

Гравитационная постоянная

6,67·10-11 м3/(кг·с2)

Постоянная Авогадро

NA

6,02·1023 моль-1

Молярная (универсальная) газовая постоянная

R

8,31 Дж/(моль·К)

Постоянная Больцмана

k

1,38·10-23 Дж/К

Заряд электрона

q, e

1,6·10-9 Кл

Скорость света в вакууме

c

3·108 м/с

Постоянная Планка

h

6,62·10-34 Дж·с

Потенциал ионизации атома водорода (энергии ионизации)

IO

2,18·10-18 Дж = 13,6эВ

Атомная единица массы

а.е.м.

1,660·10-27 кг

Электрическая постоянная

0

8,85·10-12 Ф/м

Магнитная постоянная

0

1,26·10-6 Гн/м

Приставки для образования кратных и дольных единиц



Приставка

Отношение к основной единице

Обозначения

Приставка

Отношение к основной единице

Обозначения

мега

106

М

милли

10-3

м

кило

103

к

микро

10-6

мк

деци

10-1

д

нано

10-9

н

санти

10-2

с

пико

10-12

п


МЕХАНИКА

Термин, понятие

Определение

Скорость

Средняя Мгновенная

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусствоУрок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Ускорение


Среднее Мгновенное

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусствоУрок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Модуль ускорения

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство или Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Тангенциальное (касательное) ускорение

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство, изменение скорости по величине, по касательной к траектории

Нормальное (центростремительное) ускорение

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство, изменение скорости по направлению, по нормали к касательной

Масса

Мера инертности тела, а также источник и объект тяготения

Сила

Мера воздействия со стороны других тел или полей; проявляется в ускорении или деформации

Вес тела

В инерц.СО Ускоренно вниз Ускоренно вверх

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусствоУрок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусствоУрок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Импульс тела

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Импульс силы

F× t , или Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Работа силы

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусствоУрок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Энергия

Универсальная мера различных форм движения материи и взаимодействия

Кинетическая энергия

Энергия движения Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Потенциальная энергия

Энергия взаимодействия (функция состояния)

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство, Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Угловая скорость

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство, направлена по оси вращения

Момент силы

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Тип движения

Ускорения

Уравнения движения

Равномерное прямолинейное

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусствоУрок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Равномерное по окружности

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусствоУрок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Прямолинейное равноускоренное

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Неравномерное криволинейное

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Свободное падение

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Закон

Формулировка

Второй закон Ньютона

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство , или Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Закон всемирного тяготения

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Закон Гука

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусствоУрок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусствоУрок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Закон сохранения импульса

В замкнутой системе Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство


МЕХАНИКА ЖИДКОСТИ

Закон

Формулировка

Гидростатическое давление

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Закон Архимеда

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Уравнение неразрывности

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Уравнение Бернулли

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство


СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ

Постулаты СТО

1. Принцип относительности Эйнштейна:

Все физические явления протекают одинаково во всех инерциальных системах отсчета

2. Принцип постоянства скорости света:

Скорость света одинакова во всех инерциальных системах отсчета и не зависит от скорости источника и скорости приемника

Зависимость массы от скорости

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Сокращение длины

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Замедление времени

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Второй закон Ньютона

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Связь между полной энергией E и массой тела m

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Кинетическая энергия

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА

Термин, понятие

Определение

Концентрация молекул

Количество молекул в единице объема, Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Число молекул в данной массе газа

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Температура, абсолютная термодинамическая

Мера средней кинетической энергии молекул

T=273+t

Количество вещества, моль

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Средняя кинетическая энергия теплового движения молекул

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство-общая, Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство - поступат.дв-ие

Скорости молекул

Ср.квадратич. Ср.арифмет. Наиб. вероят.

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусствоУрок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусствоУрок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусствоУрок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусствоУрок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Работа газа

В общем случае При p=const

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусствоУрок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Внутренняя энергия идеального газа

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Теплоемкость (определение)

Удельная Молярная Связь между ними

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусствоУрок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусствоУрок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Молярные теплоемкости идеального газа

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство, Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство , Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство (Майера)

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство- постоянная адиабаты

Явления переноса

Диффузия, вязкость, теплопроводность

Насыщенный пар

Пар, находящийся в динамическом равновесии с жидкостью.

Закон

Формулировка

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории (МКТ)

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Уравнение Менделеева-Клапейрона (уравнение состояния идеального газа)

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Уравнения изопроцессов

Изотермический Изохорный Изобарный

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусствоУрок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусствоУрок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Уравнение адиабатного процесса (Пуассона)

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Первый закон термодинамики

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

КПД тепловой машины

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

КПД цикла Карно

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Молярные массы газов

Газ

H2

He

N2

O2

NH3

CO2

воздух

, 10-3 кг/моль

2

4

28

32

17

44

29

Число степеней свободы

Газ

Одноатомный

(неон Ne, гелий He)

Двухатомный

(кислород O2, азот N2, водород H2)

Трехатомный и пр. многоатомный

(углекислый газ CO2, NH3)

Общее число степеней свободы

3

5

6

Из них:

поступательные

3

3

3

Из них:

вращательные

-

2

3


ЭЛЕКТРОСТАТИКА И ПОСТОЯННЫЙ ТОК

Термин, понятие

Определение

Плотность заряда

Линейная Поверхностная Объемная

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусствоУрок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусствоУрок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Напряженность эл.поля

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Потенциал

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Напряженности полей различной конфигурации

Точечный Плоскость 2 плоскости

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусствоУрок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусствоУрок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Принцип суперпозиции

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство, Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Связь между напряженностью и потенциалом

Для однородного поля Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Работа эл. поля по перемещению заряда

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Дипольный момент

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство, на диполь действует

вращающий момент Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Относительная диэлектрическая проницаемость

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Электроемкость (определение)

Уединенный проводник Конденсатор

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусствоУрок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Электроемкость конденсаторов разной конфигурации

Плоский Сферический

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусствоУрок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Энергия электрического поля

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство(2- если подкл. к источнику тока, 3 - если отключен)

Объемная плотность энергии эл.поля

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Сила тока, плотность тока

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство или Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство , Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

ЭДС

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство


Закон

Формулировка

Кулона

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Ома

Однородный участок Неоднородный участок

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусствоУрок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Замкнутая цепь Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Связь между силой тока и скоростью упорядоченного движения электронов

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Джоуля-Ленца

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Мощность тока

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Правила Кирхгофа для разветвленных цепей

1 правило 2 правило

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусствоУрок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Скорости ионов в газе

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство, где b+, b- - подвижности ионов

Закон Ома для тока в газе

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство,



МАГНЕТИЗМ

Термин, понятие

Определение, формула

Вектор магнитной индукции

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Магнитный момент контура с током

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Магнитный поток

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Напряженность магнитного поля

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Магнитная проницаемость

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Индуктивность

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Энергия магнитного поля

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Объемная плотность энергии магнитного поля

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Закон

Формулировка

Сила Ампера

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Сила Лоренца

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Закон электромагнитной индукции Фарадея

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

ЭДС самоиндукции

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство


КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

Термин

Определение

Гармоническое колебание

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Периоды и частоты колебаний

Математический Пружинный Колебательный

маятник маятник контур

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусствоУрок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусствоУрок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусствоУрок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусствоУрок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Скорость и ускорение

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство,Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство. Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство , Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Полная энергия механических колебаний

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Резонанс

Резкое возрастание амплитуды вынужденных колебаний при совпадении частоты собственных колебаний с частотой вынуждающей силы

Закон Ома для цепи переменного тока

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Индуктивное и емкост-ное сопротивления

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство- индуктивное; Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство - емкостное

Сдвиг фаз между током и напряжением

R L C

U и I совпадают U опережает I U отстает от I

по фазе на /2 на /2

Связь между разностью хода и разностью фаз

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Длина волны

Расстояние между двумя ближайшими точками, колеблющимися в одинаковой фазе; связана со скоростью распространения Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Уравнение плоской волны

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Волновое число

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Скорость распространения упругих волн

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусствов газе; Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство в твердом теле

Фазовая скорость электромагнитных волн

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство


ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ И ВОЛНОВАЯ ОПТИКА

Термин

Определение

Показатель преломления

Абсолютный Относительный

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусствоУрок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Полное внутреннее отражение

При падении света на границу раздела сред при угле падения предельного угла свет полностью отражается, не преломляясь: явление возможно только при переходе луча из оптически более плотной среды в оптически менее плотную. Условие для предельного угла полного внутреннего отражения Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Формула тонкой линзы

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство, оптическая сила линзы Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Волновые свойства света

Интерференция, дифракция, дисперсия, поляризация

Оптический путь

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Когерентные волны

Волны, имеющие одинаковую длину волны и постоянную разность фаз

Интерференция

Взаимное усиление или ослабление в разных точках пространства при наложении когерентных волн

Условия интерференционных максимумов и минимумов

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство- max Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство - min

Дифракция

Отклонение от законов геометрической оптики в оптически неоднородных средах; отклонение от прямолинейного распространения

Дифракция от щели

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство - условие минимума

Дифракционная решетка

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство- условие главных максимумов

Давление света

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство - коэффициент отражения;

=1 для зеркальной и =0 для черной поверхностей

ШУрок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

кала электромагнитных волн

Диапазон длин волн видимого света Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство


КВАНТОВАЯ ПРИРОДА ИЗЛУЧЕНИЯ

Термин, понятие

Определение

Абсолютно черное тело

Тело, которое поглощает полностью все падающее на него излучение

Фотоэффект (внешний)

Испускание электронов с поверхности вещества под действием электромагнитного излучения

Красная граница фотоэффекта

Минимальная частота или максимальная длина волны, при которой еще возможен фотоэффект

Задерживающая разность потенциалов

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Уравнение Эйнштейна для фотоэффект

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

Термин, понятие

Определение

Постулаты Бора

Правило квантования орбит Правило частот

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусствоУрок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Длина волны де Бройля

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство




ФИЗИКА АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА

Термин, закон

Определение, формулировка

Состав атома, атомного ядра

AXZ

A-массовое число=количеству нуклонов в ядре;

Z порядковый номер=количеству протонов в ядре=количеству электронов в оболочке нейтрального атома;

N=A-Z - количество нейтронов

Изотопы

Атомы одного и того же химического элемента, имеющие разную массу (разное количество нейтронов в ядре)

Изобары

Атомы с одинаковой массой

Дефект массы

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Энергия связи ядра

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Удельная энергия связи

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Радиоактивный распад

Превращение изотопов одного химического элемента в изотопы другого химического элемента с испусканием , , и других элементарных частиц

Период полураспада

Время, в течение которого распадается половина первоначального количества ядер

Закон радиоактивного распада

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

количество распавшихся ядер Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Виды радиоактивного распада

поток ядер гелия поток электронов жесткое э/м излуч.

Правила смещения

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусствоУрок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусствоУрок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Заряды и массы некоторых частиц

a частица: 4a2 протон: 1p1 нейтрон: 1n0

электрон: 0е-1-частица: 0b-1






ВОПРОСЫ


МЕХАНИКА

ВОПРОС

ОТВЕТ

Брусок движется по наклонной плоскости с углом наклона Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство =30°. Коэффициент трения бруска о плоскость Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство =0,2; g=10 м/c. Ускорение бруска равно:

3,3 м/c2;

Быстроту измерения скорости по направлению характеризует:

нормальное ускорение;

Быстроту изменения скорости по величине характеризует:

Тангенциальное ускорение;

В каком случае нормальная реакция равна весу автомобиля:

При движении по горизонтальной поверхности.

В каких единицах измеряется момент силы:

Н ×м;

В каком случае тело находится в состоянии невесомости:

При свободном падении.

Воздействие одного тела на другое характеризует:

сила;

В каких системах отсчета рассматривает движение специальная теория относительности:

Только в инерциальных;

Груз массой m, подвешенный на пружине, совершает гармонические колебания с циклической частотой Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство . Чему равна циклическая частота Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство колебания груза массой Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство , подвешенного на такой же пружине?

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Диск совершает 25 оборотов в секунду. Угловая скорость диска равна

50p с-1;

Длина стержня в системе отсчёта, относительно которой он покоится, l0. Каково соотношение между l0 и , l' - длиной того же стержня в инерциальных системах отчёта, движущихся параллельно ему со скоростью V<

l0 = l''.

Закон сохранения импульса выполняется:

в изолированных системах.

Зависимость пройденного телом пути от времени имеет вид Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство . Найдите ускорение ах тела в момент времени t= 2с.

72 м/с2;

Известна зависимость модуля скорости Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство частицы массы m от времени: Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство ( a и b - постоянные величины). Чему равна сила, действующая на частицу:

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство;

Какая из величин измеряется не в Джоулях:

Импульс тела.

Какой из предложенных ответов не является верным в случае прямолинейного равноускоренного движения?

Вектор скорости меняется по направлению.

Какое из выражений описывает правильно зависимость ускорения от времени для частицы, движущейся по прямой по закону Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство :

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Какой из приложенных ответов не является верным в случае движения тела по криволинейной траектории?

Нормальное ускорение равно нулю;

Какая из величин в специальной теории относительности является абсолютной:

скорость света;

Как изменится запас потенциальной энергии упруго деформированного тела при уменьшении его деформации в 2 раза:

Уменьшится в 4 раза.

Какая из величин является инвариантом в классической механике;

Масса;

Какая из сил не является консервативной:

Сила трения.

Каким импульсом обладает электрон, движущийся со скоростью 4/5 с:

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Какая из приведенных формул выражает закон сохранения механической энергии?

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Какой из предложенных ответов не является верным в случае прямолинейного равномерного движения?

Скорость и ускорение направлены в одну сторону;

Какую скорость V должно иметь движущееся тело, чтобы его продольные размеры уменьшились в 2 раза:

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Кинетическая энергия тела массой 0,2 кг, брошенного вертикально вверх с начальной скоростью 30 м/с, через 2 с после бросания равна:

10 Дж;

Какая из сил является внутренней в системе, состоящей из стакана воды и плавающей в ней пробки:

Сила Архимеда.

Когда вес движущегося тела меньше веса этого же покоящегося тела?

Когда тело движется равноускоренно вниз.

Колебание точки описывается уравнением Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство . Определите расстояние между двумя крайними положениями точки.

4.

Консервативной является:

сила тяжести;

Математический мятник имел период колебаний Т0. Его длину увеличили в n раз. Определите период колебаний:

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Материальная точка массой 5 г совершает гармонические колебания с частотой 0,5 Гц. Амплитуда колебания 3 см. Максимальная сила, действующая на точку, равна:

1,43×10-3Н;

На поверхности Луны астронавты проводили опыт, наблюдая падение одновременно брошенных вертикально вниз без начальной скорости стального шарика, перышка, пробки, кусочка пластмассы (на Луне нет атмосферы). Какой предмет раньше других упал на поверхности Луны?

Все предметы упали одновременно.

Определить период колебаний пружинного маятника массой 40 г, если жесткость пружины 2 Н/м:

0,2pУрок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство с;

Определить энергию покоя электрона:

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Определите работу, совершаемую двигателем ракеты при силе тяги 100 Н и перемещении 10 м:

1000 Дж.

По прямой линии движется материальная точка согласно уравнению Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство . Найдите скорость тела в момент времени 1 с:

4 м/с;

Потенциальная энергия тела массой 0,5 кг, брошенного вертикально вверх с начальной скоростью 40 м/с, через 2 с после бросания равна:

300 Дж;

Потенциальная энергия тела массой 0,5 кг на высоте 3 м от поверхности земли равна (Потенциальная энергия отсчитывается от поверхности земли g=10м/c2):

15 Дж;

Пуля массой 2 кг, летевшая горизонтально со скоростью 4 м/с, пробивает тонкую доску. На вылете из доски скорость пули 1 с/м. Работа силы трения, возникающей при прохождении пули в доске, равна:

15 Дж;

Скорость легкового автомобиля больше скорости легкового (грузового), а масса грузового автомобиля в 2 раза больше массы легкового. Сравните значения кинетической энергии легкового Кл и грузового Кг автомобилей:

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Снаряд массы m, летящий вдоль оси Х со скоростью u, разрывается на два одинаковых осколка. Один из них продолжает двигаться в том же направлении со скоростью 2u . Чему равен импульс второго осколка:

0;

Совершив работу, равную 20 Дж, удается сжать пружину на 2 см. Определите работу, которую надо выполнить, чтобы сжать пружину на 4 см:

80 Дж.

Специальная теория относительности основана на двух постулатах:

принцип относительности и постоянство скорости света в вакууме;

Тело m = 5 кг движется по закону Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство , где А = 5 см и Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство рад/с. Найти силу, действующую на тело через 1/6 с после начала движения:

-1,23 Н.

Тело, подвешенное на канате, движется вниз с ускорением «а». При каком соотношении между ускорением свободного падения и «а» сила натяжения каната будет равна нулю?

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Тело массой Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство движется со скоростью Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство и ударяется о тело массой Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство , движущееся в том же направлении со скоростью Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство . Удар считать центральным и неупругим. Количество теплоты, выделившееся при ударе, равно:

9,6 Дж;

Тело при падении с высоты 10 м обладает в момент удара о землю кинетической энергией 400 Дж. Определите массу этого тела (g=10 м/c2):

4 кг.

Укажите формулу третьего закона Ньютона:

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Уравнение волны имеет вид Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство (м). Чему равна длина волны:

3,14 м;

Частица массой совершает гармонические колебания по закону Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство . Максимальное значение силы, действующей на частицу, равно:

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Частица движется со скоростью ¾ с для неподвижного наблюдателя. Во сколько раз масса этой частицы больше массы покоя?

В 1,54 раза;

Что характеризует нормальное ускорение?

Изменение скорости по направлению;

Энергия упругой деформации вычисляется по формуле:

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА

ВОПРОС

ОТВЕТ

В баллоне находилась масса m1=10 кг газа при давлении P1=10 мПа. Какую массу Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство газа взяли из баллона, если давление стало равным P2=2.5 мПа? Температуру газа считать постоянной.

7,5 кг;

Величина одного градуса одинакова в -

1. Шкале Цельсия. 2. Шкале Кельвина

3. Шкале Фаренгейта 4. Шкале Реомюра

A) 1,2.

Внутренняя энергия газа увеличилась на 200 Дж; работа, совершаемая газом, равна 100Дж. Количество теплоты, полученное газом, равно:

300Дж;

Во сколько раз плотность воздуха, заполняющего помещение зимой (t1 =70 С), больше его плотности Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство летом(t2 =370 С)? Давление газа считать постоянным.

1.1;

Вычислить КПД цикла Карно, если температура нагревателя 1270С, а температура холодильника 70С:

0,3.

Газ увеличил свой объем от 4 до 8 л при давлении 0,3Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусствоПа. Работа, совершенная газом, равна:

12 кДж.

Давление воздуха внутри плотно закупоренной бутылки при температуре Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство было Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство . При нагревании бутылки пробка вылетела. До какой температуры t2 нагрели бутылку, если известно, что пробка вылетела при давлении воздуха в бутылке Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство :

364 К;

Двигатель работает по циклу Карно. Как изменится КПД теплового двигателя, если при постоянной температуре холодильника 170С температура нагревателя повысится с 127 до 4470 С:

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

До какой температуры нужно нагреть газ, чтобы при неизменном объеме давление газа удвоилось? Начальная температура газа 300 К:

600 К.

Идеальный газ при давлении p0 имел объем V0. При неизменной массе и постоянной температуре объем газа уменьшили вдвое. Как изменилось давление газа?

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Идеальный газ при температуре Т0 имел давление р0. Давление газа при неизменной массе и постоянном объеме увеличили в 1,5 раза. Как изменилась температура газа?

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Идеальному газу передано количество теплоты 5 Дж, и внешние силы совершили над ним работу 8 Дж. Как изменилась внутренняя энергия газа:

Увеличилась на 13 Дж;

Из опрыскивателя плодовых деревьев выбрасывается струя жидкости со скоростью 25 м/с, плотность жидкости 1 г/см3. Какое давление создает компрессор в баке опрыскивателя?

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Какой объем займет газ при 770С, если при 270С его объем был 6 л (давление считать постоянным):

7 л.

Какой температуре по абсолютной шкале Кельвина соответствует температура 690 С?

342 К.

Как изменится средняя квадратичная скорость теплового движения молекул идеального газа при увеличении абсолютной температуры газа в 4 раза:

Увеличится в 2 раза.

Как нужно изменить объём газа для того чтобы при постоянной температуре его давление уменьшилось в 4 раза:

Увеличить в 4 раза.

Как изменится давление идеального газа, если при неизменной концентрации абсолютная температура газа увеличится в 3 раза:

Увеличится в 3 раза.

Как изменяется скорость испарения жидкости при повышении температуры:

Увеличивается.

Как изменилась температура газа, если наиболее вероятная скорость молекул увеличилась в 3 раза:

Увеличилась в 9 раз;

Как изменяется внутренняя энергия идеального газа при адиабатическом расширении:

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Каково соотношение средних квадратичных мкоростей молекул кислорода и водорода при одинаковой температуре?

4;

Какую работу совершит кислород массой 320 г при изобарном нагревании на 10 К (Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство):

831 Дж.

Найти концентрацию молекул, если в 0,01 м3 содержится 8Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство молекул.

8·1012 1/м3;

Найти среднюю квадратичную скорость молекул воздуха при температуре t=17°C, считая воздух однородным газом, масса одного киломоля которого равна μ=29 кг/кмоль.

500 м/c;

Определить плотность насыщенного водяного пара при температуре t =600 С, если его давление при этом равно Р=19,22кПа

130×10-3 кг/м3;

Определите совершенную работу газа, если газ, получив 10 кДж теплоты, увеличил внутреннюю энергию на 7 кДж:

3 кДж;

При изотермическом изменении объема некоторой массы идеального газа его давление увеличилось вдвое. Как при этом изменится средняя квадратичная скорость молекул:

Не изменится;

При изобарном нагревании идеального газа с начальной температурой 280К плотность его уменьшилась вдвое. На сколько увеличилась температура газа:

280К;

При изохорном процессе азоту передано 60 Дж теплоты. Сколько теплоты пошло на увеличение внутренней энергии азота?

60 Дж;

При постоянном давлении Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство объем газа увеличился на Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство . Какая физическая величина равна произведению Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство в этом случае:

Работа, совершенная газом;

Средняя энергия молекулы:

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Тепловая машина работает по циклу Карно и за счет каждого из 4,2 кДж, полученного от нагревателя, совершает работу 1,7 кДж. Температура холодильника равна 200С. Какова температура нагревателя:

492 К.

Тепловая машина за цикл получает от нагревателя количество теплоты 100 Дж и отдает холодильнику 60 Дж. Чему равен КПД машины:

40%;

Что называют насыщенным паром:

Пар, находящийся в динамическом равновесии с жидкостью;


ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ

ВОПРОС

ОТВЕТ

Найдите физическую величину, которая не измеряется в Вольтах:

Напряженность электрического поля.

В некоторой точек поля на заряд 4×10-7 Кл действует сила 8×10-3 Н. Напряженность поля в этой точке равна:

20 кВ/м;

В однородном магнитном поле с индукцией В равномерно у угловой скоростью w вращается рамка, содержащая N витков площадью S. Ось вращения лежит в плоскости рамки и перпендикулярна линиям индукции. Чему равна максимальная ЭДС индукции, возникающая в рамке:

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

В катушке индуктивностью 0,7 Гн сила тока равна 100 А. Энергия магнитного поля катушки равна:

3,5 кДж;

Во сколько раз изменится мощность, выделяемая на сопротивлении R при постоянном напряжении на нем, если сопротивление увеличить от 10 до 20 Ом:

Уменьшится в 2 раза.

Единица измерения напряженности электростатического поля:

В/м;

Емкость и индуктивность контура заменили другими, вдвое большими. Как изменится период колебаний контура?

Увеличится в 2 раза.

Из провода изготовлена катушка длиной 6,28 см и радиусом 1 см. Она содержит 200 витков и по ней проходит ток 1 А. Магнитный поток внутри катушки равен:

12,56×10-7 Вб;

Источник тока, ЭДС которого 1,5 В, дает во внешнюю цепь силу тока 1 А. Внутреннее сопротивление источника 0,2 Ом. Определить КПД источника:

87%;

Какой формулой выражается потенциал поля точечного заряда:

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Как изменится энергия конденсатора, если удвоить заряд на каждой из пластин:

Увеличится в 4 раза;

Как ведут себя силовые линии электростатического поля вблизи поверхности проводника:

Перпендикулярны поверхности проводника.

Как изменится период незатухающих электрических колебаний в колебательном контуре, если ёмкость его конденсатора уменьшиться в 4 раза?

Уменьшиться в 2 раза.

Как изменится период колебаний колебательного контура, если параллельно имеющемуся конденсатору подсоединить другой, такой же емкости:

Увеличится в Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство раз;

Какое из перечисленных равенств выражает однородность электростатического поля:

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство;

Колебательный контур состоит из конденсатора ёмкостью 2×10-9Ф и катушки, индуктивность которой равна 2×10-3 Гн. Каков период колебаний контура:

12,56×10-6 с;

Колебательный контур состоит из катушки индуктивностью 1 мГн и конденсатора емкостью 2 нФ. Период колебаний в контуре равен:

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Количество электричества, протекающего через поперечное сечение проводника в единицу времени:

сила тока;

Конденсаторы с емкостями 2 мкФ, 4 мкФ, 8 мкФ соединены последовательно. Определите емкость системы конденсаторов:

1,143 мкФ;

Линии напряжённости электростатического поля по отношению к эквипотенциальным поверхностям направлены:

перпендикулярно;

Магнитный поток внутри контура площадью 30 см2, расположенного перпендикулярно полю, равен 0,6 мВб. Индукция поля внутри контура равна:

0,2 Тл.

Металлическому шару радиусом 1 см сообщили заряд Q = 6,3 мкКл. Какова поверхностная плотность заряда на шаре:

5 мКл/м2;

Мощность постоянного тока выражается формулой:

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

На расстоянии r от точечного заряда напряженность электрического поля Е. Следовательно на расстоянии 2r от заряда напряженность равна:

0,25Е;

На проводник длиной 0,5 м, помещенный в однородное магнитное поле с индукцией 0,4 Тл, действует сила 0,2 Н. Определите силу тока в проводнике, если он расположен под углом 300 к линиям магнитной индукции:

2 А;

Основной закон электромагнитной индукции

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

По катушке индуктивностью 2 Гн проходит ток 4 А. Магнитный поток внутри катушки равен:

8 Вб.

Плоский контур площадью 50 см2 пронизывает магнитный поток 2 мВб при индукции поля 0,4 Тл. Угол между плоскостью контура и направлением поля равен:

00

При последовательном соединении проводников во всех проводниках одинаково:

сила тока;

При выдвигании из катушки постоянного магнита в ней возникает электрический ток. Это явление называется:

Электромагнитная индукция;

Прямой провод длиной 0,1 м, по которому течет ток силой 10 А, находится в однородном магнитном поле с индукцией 0,02 Тл. Найти угол между направлениями вектора магнитной индукции и тока, если на провод действует сила F=10 мН:

30°;

Разность потенциалов между двумя частями грозовой тучи составляет 108 В. Чему равна работа электрического поля при прохождении заряда в 20 Кл:

2×109 Дж.

Сила тока в горизонтально расположенном проводнике длиной 10 см и массой 10 г равна 5 А. Чтобы сила тяжести уравновешивалась силой Ампера, индукция перпендикулярного проводнику магнитного поля должна быть равна:

0,2 Тл;

Теории близкодействия противоречит следующее положение:

Воздействие одного заряда на другой происходит мгновенно.

Ток насыщения, протекающий через вакуумный фотоэлемент при его освещении светом, IН=4,8 нА. Чему равно число электронов, покидающих поверхность катода в единицу времени:

3×1019

Уравнение колебаний заряда в колебательном контуре имеет вид Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство . Чему равна емкость конденсатора, если индуктивность катушки 0,5 Гн:

200 мкФ;

Через катушку, индуктивность которой Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство , проходит ток I=1А. Чему равен магнитный поток сквозь катушку:

10-3 Вб;

Укажите прибор, который применяется для измерения напряжения:

Вольтметр.

Физическая величина, показывающая, во сколько раз модуль напряженности поля внутри однородного диэлектрика меньше модуля напряженности поля в вакууме, называется:

диэлектрической проницаемостью;

Формула ёмкости плоского конденсатора имеет вид:

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Частица массой 2m и зарядом -4е движется с ускорением Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство в однородном электрическом поле. Напряженность этого поля равна:

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Чему равна ЭДС самоиндукции в катушке индуктивностью 2 ГН, если сила тока в ней за 0,1 с равномерно уменьшилась с 5 А до 3 А:

40 В;

Чему равна ёмкость 2-х конденсаторов при их параллельном соединении, если ёмкость каждого конденсатора 3 мкФ:

6 мкФ.

Через катушку, индуктивность которой Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство , проходит ток I=1А. Чему равен магнитный поток сквозь катушку:

10-3 Вб;

Чтобы при изменении магнитной индукции от 0,2 до 0,6 Тл в течение 4 мс в катушке с площадью поперечного сечения 50 см2 возбуждалась ЭДС индукции 5 В, она должна содержать количество витков, равное:

10.

Электрические колебания в колебательном контуре заданы уравнением

q =10-2cos20t. Чему равна амплитуда колебаний заряда?

10-2 Кл;

Энергия заряженного конденсатора определяется по формуле:

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство


ОПТИКА И КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

ВОПРОС

ОТВЕТ

g - излучение связано с

выделением энергии

В результате захвата a-частицы ядром изотопа Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство образуются неизвестный изотоп и протон. Определить неизвестный изотоп:

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

В результате β- распада ядра изотопа урана 20983Bi образуется:

20984Ро;

В однородной изотропной среде с Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство и Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство распространяется плоская электромагнитная волна. Определите ее фазовую скорость:

2,1Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство;

Волны называются когерентными, если…

Они имеют одинаковую частоту и постоянную разность фаз.

Дифракционная решетка имеет 125 штрихов на 1 мм ее длины. При освещении решетки светом с длиной волны 420 нм на экране, расположенном на расстоянии 2,5 м от решетки, видны синие линии. Определите расстояние от центральной линии до первой линии на экране:

13 см;

Длина волны желтого света в вакууме 0,589 мкм. Какова частота колебаний в такой волне:

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Какие из перечисленных ниже явлений получили первое объяснение на основе квантовой теории света: 1 - интерференция; 2 - дифракция; 3 - фотоэффект;

4 -поляризация:

Только 3;

Какой порядковый номер в таблице Менделеева у элемента, который получается в результате электронного бета-распада ядра элемента с порядковым номером Z:

Z+1;

Какие лучи, из перечисленных, имеют самую короткую длину волны:

Рентгеновские лучи;

Какое положение не объясняется классической моделью атома Резерфорда:

Устойчивость атома;

Какова оптическая разность хода лучей в веществе, абсолютный показатель преломления которого равен 1,6, если геометрическая разность хода этих лучей равна 2,5 см?

4,0 см;

Какое тело называется абсолютно черным?

При любой Т поглощающее всю падающую на него энергию.

Коротковолновая граница сплошного спектра рентгеновского излучения для трубки, работающей под напряжением 30 кВ, равна:

41 пм;

Максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов, вырываемых с поверхности некоторого металла светом с длиной волны 200 нм, равна: (Авых=4,97эВ, h=6.62×10-34Дж·с, e=1,6·10-19Кл)

4,97 эВ;

Найти абсолютное значение оптической силы собирающей линзы, фокусное расстояние которой равно 20 см:

5 дптр.

На щель шириной 0,1 мм нормально падает параллельный пучок света от монохроматического источника с Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство . Ширина центрального максимума в дифракционной картине, проецируемой с помощью линзы, находящейся непосредственно за щелью, на экран, отстоящей от линзы на расстоянии L=1м, равна:

1,2 см;

Определите состав ядра элемента 2311Na

12 нейтронов 11 протонов;

Период полураспада радиоактивного элемента Т. Сколько ядер N этого элемента останется не распавшимися к моменту времени Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство , если в начальный момент имелось N0 ядер:

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

По какой формуле определяется импульс фотона:

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

При падении света с длиной волны 0,5 мкм на дифракционную решетку третий дифракционный максимум наблюдается под углом 300. Постоянная дифракционной решетки равна:

3 мкм;

Плоское зеркало может вращаться вокруг оси О перпендикулярно плоскости, в которой расположены лучи. Луч падает на зеркало под углом Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство . На какой угол повернется отраженный луч, если зеркало повернули на 10°:

20°;

Световые волны в некоторой жидкости имеют длину волны 600 нм и частоту 1014 Гц. Определите скорость света в этой жидкости:

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Скорость распространения волн в среде Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство , период колебаний источника 10-3 с. Разность фаз колебаний двух точек, удаленных от источника на 12 и 14 м, равна:

1,48 p.

Сигнал радиолокатора вернулся через 2 мкс, отразившись от скалы. Скала находится на расстоянии:

300 м;

Сколько электронов содержится в электронной оболочке нейтрального атома, атомном ядре которого содержится 7 протонов и 8 нейтронов?

7;

С помощью собирающей линзы получили изображение светящейся точки. Чему равно фокусное расстояние линзы, если d = 0,5 м, f = 1 м:

0,33 м;

Укажите формулу Эйнштейна для фотоэффекта:

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство

Уравнение колебаний источника Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство . Модуль скорости распространения колебаний в среде 400 м/с. Чему равна длина волны?

8 м;

Фокусные расстояния тонкой линзы одинаковы:

Если с обеих сторон от линзы находится одинаковая оптическая среда.

Что такое альфа-излучение?

Поток ядер атома гелия.

Чему равна удельная энергия связи для ядра 42Не, если его энергия связи равна 28МэВ:

7 МэВ/нукл;

Чему равна энергия фотона?

Урок технологии(девочки) в 5 классе на тему: Орнамент. Казахское прикладное искусство;

Энергия фотона видимого света с длиной волны 0,6 мкм равна:

2,07 эВ;


© 2010-2022