- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Организованная образовательная деятельность подготовительной к школе группы на тему
Организованная образовательная деятельность подготовительной к школе группы на тему
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ушакова В.Л. |
Дата | 16.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Абакан «Детский сад «Антошка»
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема : «Цветущая ветка»
Составил:Ушакова Вера Леонидовна,
воспитатель I к.к.
2015 год
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
Создать условие для развития познавательной активности
Создать условия для побуждения к речевой активности; обеспечить условия для самостоятельного выбора материала;
Создать условия для развития творческой активности;
Способствовать развитию навыков взаимодействия со взрослыми и со сверстниками
Создать ситуацию стимулирующую эмоциональный отклик на проживаемое детьми событие
Ход
Дети в группе играют в свободные игры. Воспитатель входит в группу, в руках держит тонкие веточки деревьев и обращает внимание детей на себя:
-Дети посмотрите, что у меня в руках?.(ответы детей)Как вы думаете для чего я их принесла? (предположения детей)Вы хотите узнать, что я с ними буду делать? (ответы детей))
Я присаживаюсь за стол. (Дети подходят к воспитателю, кто-то стульчики берет, а кто стоя за столами, разговаривают и смотрят за действиями воспитателя)
-Какое домашнее задание я вам давала? (Узнать у родителей чему посвящен праздник 1 мая? Дети рассказывают что узнали)Да, праздник 1мая- это день весны и труда
-Что еще вы узнали у родителей? (Как справляют этот праздник?)
-И как его надо праздновать? (Предполагаемые ответы детей: раньше когда наши родители были еще детьми, все люди 1 мая выходили в центр города, где проходил парад, и сейчас тоже так же , но не все взрослые отдыхают в этот праздничный день)
-Да к сожалению в наше время не так массово (много людей) выходят на демонстрацию. Но все же ходят и я тоже пойду. Вы тоже пойдете с родителями или поедете к кому-нибудь в гости? (ответы детей) С чем вы пойдете на демонстрацию? (Предполагаемые ответы детей: шариками, флажками, цветами, красивыми цветущими веточками)
- Почему в это праздничный день нужны красивые веточки?(Потому что сейчас весна и 1 мая так и называется «праздник весны», некоторые деревья цветут?) Какие вы знаете деревья и кустарники которые сейчас цветут? (Ответы детей: сакура, вишня, абрикос)
- А я пойду на демонстрацию с веткой украшенной цветами
- Где можно взять красивые веточки? ( Предполагаемые ответы детей:сорвать, сломать, купить, сделать)
-Когда я вам принесла веточки. не повредила ни одно дерево, не сломала ни одну ветку, как вы думаете почему? Какие ветки я вам принесла? (дети трогают ветки)(Сухие ветки собрала с земли)
-Подумайте и ответьте, как ветки оказались на земле? (Предполагаемые ответы детей)
-Скажите эти веточки можно назвать красивые, цветущие? Подберите слова к веточкам. Какие они? (Предполагаемые ответы детей)
- Как же быть, какие веточки мы возьмем на праздник? (Предполагаемые ответы детей)
- Давайте каждый выберет себе веточку и подумает, что можно сделать с веточками, чтобы они стали яркими и красивыми? (Дети выбирают ветки и предполагают, как они ее сделают красивой цветущей)
- У меня будет ветка цветущей вишни. Для того чтобы она стала яркой, я нарежу тонкие полоски коричневой бумаги и плотно прижимая обмотаю стебель веточки (одновременно показываю действия) Дети самостоятельно организуют себе рабочее место: выбирают материал для работы, решают, как и чем они будут украшать ветку и начинают работать. Воспитатель индивидуально по просьбе детей помогает: направляет, показывает действие и т. д.
- Какие цветы мы уже умеем делать? В какой последовательности мы выполняли работу по изготовлению цветов (Ответы детей)
- Чем отличаются цветы вишни, сакуры и абрикоса (Ответы детей: цветом и размером)
- Давайте подумаем, как из из чего мы будем делать цветы?
- Выберете себе бумагу того цвета, которые цветы вы задумали сделать. А в конце мы попробуем угадать, ветки с какого дерева у вас получилось.
Дети самостоятельно выполняют действия с материалом, воспитатель направляет помогаем по просьбе детей.
-Дети кто уже знает, где проведет праздничные дни? Кто не пойдет на демонстрацию, что вы сделаете со своей веточкой? (Предполагаемые ответы детей: поедем в гости к бабушке и дедушке поздравим с днем весны и труда и подарим им веточку; подарю маме, сестре; поставлю дома в вазу и т. д.)
Д/и «Угадай и назови»
-Дети, какие у нас получились веточки? Подумайте и ответьте, сохранили мы природу? Как мы это сделали?
Я всех вас поздравляю с наступающим первомайским праздником и желаю , чтобы выходные у вас были веселыми , светлыми, яркими.