- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Тест по ИЗО (ответы)
Тест по ИЗО (ответы)
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Харматуллина Л.Ф. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тест по ИЗО
1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?
-
1988 г.
-
1989 г.
-
1990 г.
-
1991 г.
2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения:
-
16-летнего возраста;
-
18-летнего возраста;
-
14-летнего возраста
-
12-летнего возраста
3. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:
-
с 14 лет;
-
с 16 лет;
-
с 18 лет;
-
с 25 лет.
4. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:
-
электронного журнала;
-
электронного дневника;
-
электронных форм учебной документации;
-
все ответы верны.
5. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности учителя?
-
Да;
-
Нет;
-
Требование предъявляется дифференцированно, в зависимости от предмета преподавания и квалификации учителя;
-
Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит.
6. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?
-
Да;
-
Нет;
-
В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций;
-
Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.
7. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?
-
Да;
-
Нет;
-
В особых случаях, при наличии уважительных причин;
-
Да, по согласованию с администрацией учреждения..
8. Выдающийся немецкий живописец и искусный гравер эпохи Возрождения, основоположник ренессанса в Германии XVI-XVI вв.,-
-
Ж. Сера;
-
А. Дюрер;
-
Тициан;
-
Ф. Леже.
9. Технический прием в изобразительном искусстве, основанный на наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре, -
-
Мозаика;
-
Коллаж;
-
Витраж;
-
Аппликация.
10. Область декоративного искусства, основанная на создании художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью,-
-
Монументально-декоративное искусство;
-
Декоративно - прикладное искусство;
-
Дизайн;
-
Оформительское искусство.
11. Какой вид орнамента составляет основу сложного восточного орнамента - арабески?
-
Зооморфный;
-
Геометрический;
-
Антропоморфный;
-
Растительный.
12. Элемент архитектуры здания, несущая часть ордера, поддерживаемая колоннами -
-
Антаблемент;
-
Стилобат;
-
Архитрав;
-
База.
13. Заглавная иллюстрация, помещенная на левой половине разворота книги, правую сторону которого занимает титульный лист -
-
Заставка;
-
Фронтиспис;
-
Форзац;
-
Авантитул.
14. Этот жанр в России начал активно развиваться с начала XVIII века. Яркими представителями, работавшими в этом жанре, являются Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский.
-
Пейзаж;
-
Натюрморт;
-
Бытовой жанр;
-
Портрет.
15. Композитор, создатель цветомузыки -
-
А. Скрябин;
-
П. Чайковский;
-
А. Хачатурян;
-
Г. Хренников.
16. Автор живописных полотен «Рожь» (1978), «Корабельная роща» (1898) -
-
И. Шишкин;
-
Н. Левитан;
-
Н. Рерих;
-
А. Саврасов.
17. Изображение на камне -
-
линогравюра;
-
алография;
-
литография;
-
ксилография.
18. Известный художник-педагог последней трети ХIХ века в России, учитель В. Васнецова, В.Сурикова, М. Врубеля, В. Серова -
-
А.Иванов;
-
В.Поленов;
-
П.Чистяков;
-
И.Грабарь.
19. Сальвадор Дали - яркий представитель:
-
Реализма;
-
Поп-арта;
-
Импрессионизма;
-
Сюрреализма.
20. Акцент на развитие эмоциональной сферы школьников путем широкого применения на уроках межпредметных связей в сфере музыки, поэзии, культуры ставится в программе:
-
В. Кузина;
-
Т. Шпикаловой;
-
Б. Неменского ;
-
Н. Сергеевой.
21. Общепринятый орнамент в декоративно-прикладном искусстве татарского народа:
-
растительный;
-
зооморофный;
-
гротескный;
-
геральдический.
22. Живописная техника, основанная на применении тонких слоев прозрачных или полупрозрачных слоев краски поверх высохшего красочного слоя -
-
темпера;
-
акварель;
-
лессировка;
-
акрилом.
23. Указать ахроматический цвет:
-
красный;
-
белый;
-
желтый;
-
зеленый.
24. Хроматический цвет:
-
красный;
-
черный;
-
серый;
-
белый.
25. Пространственная композиция, созданная художником из бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов, фрагментов текстовой или визуальной информации, -
1. коллаж;
2. инсталляция;
3. видео-арт;
4. эйнвайроймент.
26. Автор скульптуры «Давид» -
-
Донателло;
-
Микеланджело;
-
Бернини;
-
Верокьио.
27. Акведук -
-
инженерное сооружение в виде арочного моста для поддержки водопровода в лотке, трубе или канала;
-
навесной мост через реку;
-
каскад фонтанов;
-
все ответы верны
28. Капитель - это
-
венчающая часть колонны;
-
украшение на фронтоне;
-
часть здания, которую поддерживает колонна;
-
колонна.
29. Течение в европейском искусстве 16 века, яркими представителями которого были Дж. Вазари и Эль Греко, чьи полотна отличались остротой художественных решений, напряженностью образов, манерной, изощренной формой, -
1. Ренессанс;
2. Маньеризм;
3. Рококо;
3. Ампир.
30. Желтый цвет относится к
-
к дополнительным;
-
к основным;
-
к ахроматическим
-
к холодным.
31. Сангина - это графическое средство
-
черного цвета;
-
белого цвета;
-
коричневого цвета;
-
желтого цвета.
32. Воздушная перспектива передается за счет
-
линий;
-
цвета;
-
тона;
-
бликов.
33. Русский художник, автор портрета «Девочка с персиками» -
-
Репин И.Е.
-
Перов В.Г.
-
Серов В.А.
-
Брюллов К.П.
34. Равномерное соотношение частей, величин, предметов между собой - это:
-
конструкция;
-
композиция;
-
пропорция;
-
равновесие.
35. Гжель - это роспись
-
деревянной посуды;
-
металлической посуды;
-
фарфоровой посуды;
-
керамической посуды.
.
36. Чем отличается монументальная скульптура от станковой?
-
материалом;
-
композицией;
-
размером;
-
конструкцией.
37. Хохлома - это роспись
-
по дереву;
-
по металлу;
-
по стеклу
-
по камню.
38. Жостова - это роспись
-
подносов;
-
чашек;
-
чайников
-
тарелок.
39. Палех - это роспись
-
посуды;
-
шкатулок;
-
обуви.
-
одежды.
40. Плакат - это разновидность
-
графики;
-
живописи;
-
композиции;
-
Все ответы верны.
41. Тематическое рисование относится к:
-
принципам;
-
методам;
-
видам деятельности;
-
формам деятельности.
42. Декоративно-прикладное искусство - это:
-
метод обучения;
-
принцип обучения;
-
вид искусства;
-
форма обучения искусству.
43. Законы перспективы начинают изучать на уроках ИЗО в общеобразовательной школе:
-
в первом классе;
-
во втором классе;
-
в третьем классе;
4. в четвертом классе.
44. Автор работы «Грачи прилетели»-
-
Серов В.А.;
-
Суриков В.И.;
-
Саврасов А.К.
-
Брюллов К.П.
45. Левитан И.И. - мастер:
-
пейзажа;
-
натюрморта;
-
портрета;
-
офорта.
46.Характерный элемент татарского орнамента-
-
ромашка;
-
тюльпан;
-
роза;
-
васильки.
47. Декоративная переработка форм животного и растительного мира - это
-
композиция;
-
стилизация;
-
синхронизация;
-
эклектика.
48. Для росписи в стиле «гжель» используется цвет
-
зеленый;
-
красный;
-
синий;
-
черный.
49. Орнамент, состоящий из изображений форм животного мира, называется
-
антропоморфный;
-
геометрический;
-
зооморфный;
-
произвольный.
50.Антропоморфный орнамент состоит из форм, изображающих
-
растительный мир;
-
животный мир;
-
фигуры человека;
-
все вышеперечисленное.
51. Какая комбинация хроматических цветов дает в результате коричневый цвет:
-
красный+зеленый;
-
красный+ черный;
-
красный+синий;
-
желтый и красный.
52. Какую группу предметов можно назвать натюрмортом:
-
селедка, хлеб, молоток;
-
селедка, хлеб, молоко;
-
селедка, хлеб, сапоги.
53. Акварелью рекомендуют начинать работать:
-
сверху;
-
снизу;
-
с любого места на листе (полотне);
-
все ответы верны..
54. Кто нарисовал медведей в картине «Утро в сосновом бору»?
-
Шишкин;
-
Савицкий;
-
Васильев;
-
Ватагин.
55. Художников, рисующих животных, называют:
-
пейзажистами;
-
анималистами;
-
аниматорами;
-
портретистами.
56 Художник, работавший в сказочном жанре:
-
Васнецов А.М.
-
Суриков В.И.;
-
Васнецов В.М.;
-
Перов В. Г.
57. Автор картины «Бурлаки на Волге» -
-
Серов В.А.
-
Перов В.Г.
-
Репин И.Е.
-
Суриков В.И.
58. Какими художественными материалами выполнена работа
М. Врубеля «Роза в стакане»?
-
Гуашь;
-
Акварель;
-
Масло;
-
Пастель.
59. Скань - это резьба по
-
камню;
-
дереву;
-
металлу;
-
коже.
60. Один из самых распространенных видов вышивки в татарском декоративно-прикладном искусстве:
-
тамбурный,
-
крестиком,
-
гладью;
-
все ответы верны.
61. Какой способ художественной обработки кожи является наиболее характерным для татарского декоративно-прикладного искусства?:
-
тиснение,
-
аппликация,
-
кожаная мозаика;
-
все ответы верны.
62. Кто из перечисленных художников писал в технике «а-ля прима»:
-
Веласкес,
-
Ван Дейк,
-
Франс Хальс,
-
Рембрандт.
63. Кто из российских ученых разработал новую технологию в мозаике:
-
Новиков,
-
Ломоносов,
-
Ползунов,
-
Черепанов.
64. Автор плаката «Родина Мать»:
-
Моор;
-
Бабик,
-
Тоидзе,
-
Авторская группа Кукрыниксы..
65. Российский художник, использовавший в своем творчестве систему живописи П. Сезанна,-
-
Фальк,
-
Коровин,
-
Пименов,
-
Васильев.
66. В какой стране сформировались такие течения, как импрессионизм и постимпрессионизм:
-
Германия,
-
Франция,
-
Италия,
-
Россия.
67. Ведущий представитель, считающийся основателем французского классицизма начала XIX века:
-
Уильям Хогарт,
-
Жан-Огюст Доминик Энгр,
-
Франсуа Буше,
-
Клод Моне.
68. Кого считают первым российским импрессионистом:
-
Коровин,
-
Серов,
-
Репин,
-
Архипов.
69. Представитель стилевого направления рококо
во французском искусстве XVIII века
-
Клод Моне,
-
Ганс Гольбейн,
-
Жак Луи Давид,
-
Франсуа Буше.
70. Знаменитый английский портретист, написавший работы «Дама в голубом», «Мальчик в голубом»:
-
Уильям Хогарт,
-
Джошуа Рейнолдс,
-
Томас Гейнсборо;
-
Франсуа Буше.
71. Художник-классицист, автор произведений «Клятва Горациев», «Смерть Марата»:
-
Шарден,
-
Жан Луи Давид,
-
Энгр;
-
4.Ганс Гольбен
72. У какого из трех типов древнегреческих колонн форма капители в виде стилизованных листьев аканфа:
-
ионического
-
дорического,
-
коринфского;
-
все ответы верны
73. К какому направлению в искусстве принадлежит творчество Родченко, Лисицкого, Татлина?
-
кубизм;
-
конструктивизм;
-
кубофутуризм;
-
сюрреализм.
74. Представителями какого стиля в искусстве являются Ван Гог, Гоген, Сезанн?
-
Импрессионизм;
-
Постимпрессионизм;
-
Постмодернизм;
-
Кубизм.
75. Вид изобразительного искусства, главным выразительным средством которого является линия, а роль цвета ограничена и условна-
1. графика;
2. живопись;
3. скульптура;
4. Декоративно-прикладное искусство.
76. Вид изобразительного искусства, основным изобразительным средством которого является цвет,-
1) графика;
2) живопись;
3) скульптура;
4) Декоративно-прикладное искусство.
77. Жанр изобразительного искусства, посвященный военной тематике -
1) исторический;
2) анималистический;
3) батальный;
4) мифологический.
78. Жанр изобразительного искусства, определяемый кругом тем и сюжетов из повседневной жизни человека.
1) исторический;
2) батальный;
3) бытовой;
40 мифологический.
79. Жанр изобразительного искусства, основанного на изображении природы,-
1) натюрморт;
2) пейзаж;
3) портрет;
40 анимализм.
80. Художник, изображающий море,-
1) маринист;
2) баталист;
3) анималист;
4) портретист
81. Вид однотонной (монохромной) живописи, выполненной в разных оттенках одного цвета, чаще всего сепии -
1) гризайль;
2) акварель;
3) силуэт;
4) темпера.
82. К ахроматическим цветам относятся:
1) черный, белый, серый;
2) красный, синий, фиолетовый;
3) желтый, зеленый, голубой;
4) белый, черный, желтый.
83. Техника живописи, основанная на применении водорастворимых красок, -
1. акварель;
2) темпера;
3) гуашь;
4) гриазель.
84. Живопись красками, связующим звеном которых является эмульсия из воды и яичного желтка, а также разведенных с примесью растительного или животного клея, -
-
акварель;
-
гриазель;
-
темпера;
-
гуашь.
85. Художник 15 века, считающийся первооткрывателем масляных красок (красок, смешанных с льняным и др. видами масел) -
1) Ян ван Эйк;
2) Тициан;
3) Беллини;
4А. Дюрер
86. Стиль позднего классицизма, для которого характерны строгие архитектурные формы, дорические и тосканские ордера, обращение к древнеегипетским архитектурным формам крылатые сфинксы и др.) -
-
рококо;
-
барокко;
-
ампир;
-
маньеризм.
87. Известный в России XIX века художественный и музыкальный критик, сторонник реализма в искусстве:
-
В.Г. Белинский;
-
Н.Г. Чернышевский;
-
В.В. Стасов;
-
С.М. Соловьев.
88. Товарищество передвижных художественных выставок ( художники-передвижники) как направление , основанное на идейной стороне искусства, зародилось в России:
-
в 1860 г.
-
в 1870 г.
-
в 1880 г.
-
в 1890 г..
89. Указать родившегося в Казани известного художника ХХ века, представителя русского импрессионизма и модернизма в живописи:
-
А Платов;
-
С.Герасимов;
-
Н. Фешин;
-
П. Кончаловский.
-
Период в развитии средневековой культуры, развивавший в на территории Западной и Центральной культуры XII-XV вв. и охвативший практически все области материальной культуры того времени,-
-
готика;
-
ренессанс;
-
нигилизм;
-
декаданс.
91. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»
1. прав человека
2. основных свобод
3. прав ребёнка
92. Новым подходом в воспитании детей является:
1. личностно-ориентированный подход
2. деятельностный
3. природосообразный подход
4. когнитивный подход
93. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:
1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный
2. анализ, моделирование, реализация, контроль
3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия
94. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции
1. Е.В Бондаревской
2. О.С.Газмана
3.Н.Е. Щурковой
95. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, - научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:
1. толерантным в жизни на этой земле
2. счастливым в жизни на этой земле
3. свободным в жизни на этой земле
96. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;
… 1. герменевтического подхода;
2. акмеологического подхода;
3.амбивалентного подхода.
97. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:
-
Один раз в 3 года
-
Один раз в пять лет
-
Через год после предыдущей аттестации, если работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии
98. Основной процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:
1. Презентация портфолио
2. Экспертиза профессиональной деятельности
3. Квалификационные испытания в письменной форме
4. Экзамен
99. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников в Республике Татарстан квалификация педагога рассматривается как совокупность:
1. 3 компетентностей
2. 4 компетентностей
3. 5 компетентностей
4. 6 компетентностей
100. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников в Республике Татарстан в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит:
1. Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура
2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации самомотивации
3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
4. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.