- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Воспитания добрых чувств в системе дополнительного образования
Воспитания добрых чувств в системе дополнительного образования
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Комарова Г.М. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Воспитания добрых чувств в системе дополнительного образования
В системе дополнительного образования на протяжении многих лет неуклонно растёт внимание к проблемам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. На занятиях в студиях и секциях закладывается фундамент духовно-нравственных представлений об окружающей среде на основе патриотических, культурно-исторических и православных традиций России. В настоящее время востребован человек, готовый к активному преобразованию окружающей действительности, инициативный, не боящийся ответственности, умеющий работать и находить разумное сочетание индивидуальных и социальных потребностей.
Среди воспитательных задач, которые стоят перед учреждением дополнительного образования детей, одной из основополагающих является задача духовно-нравственного воспитания. Духовно-нравственное воспитание - основа формирования культурной личности, способной к саморазвитию, адаптации в сложной окружающей действительности, умеющей совершенствовать и позитивно реализовать свой творческий потенциал в интересах личности, общества, государства. Именно воспитание такой личности является целью Программы деятельность МБОУ ДОД "Копьевский районный Дом детского творчества" Педагоги стремятся формировать у наших воспитанников основы морали через воспитание таких чувств, как забота, уважение, взаимопомощь, доверие. Идеальный воспитанник обладает культурой чувств, скромностью, тактичностью, добротой, состраданием, но при этом - способный к развитию творческих способностей, самосовершенствованию и успешной социализации в жизни, способный сохранять и продолжать традиции своей семьи, любящий свою Родину.
Решению вышеперечисленных задач подчинена вся Воспитательная система Дома детского творчества, духовно-нравственное воспитание, пронизывает все направления деятельности: образовательное, воспитательное и методическое.
В рамках воспитательной системы, осуществляется духовно-нравственное воспитание в трех направлениях.
В традиционных мероприятиях, особенно полюбившиеся нашим ребятам. Специфичность этих мероприятий заключается в необходимости тонкого, ненавязчивого введения духовно-нравственного воспитания, формирующих гражданскую позицию, чувство патриотизма, уважение традиций своего народа. Многие данные мероприятия проводятся традиционно в культурных и образовательных учреждениях нашего поселка. Это массовые мероприятия, многочисленные концерты такие как : рекламный концерт в школе, «Покровские посиделки», «Осинины - именины осени», «Хорошее настроение», «Семейный день здоровья», «Муниципальная елка» и др. Все они проводятся с обязательным участием родителей и служат объединению семьи, учат детей дарить свое творчество людям.
Вторым и очень важным направлением работы, способствующих духовно-нравственному воспитанию, это участие воспитанников в конкурсах и мероприятиях разного уровня, посвященные памятным датам, государственным праздникам, семейным и историческим традициям республики Хакасии и России. В 1 полугодии 2013-14 уч.года наши воспитанники приняли участие в следующих мероприятиях:
-
Республиканский конкурс детского творчества «Моя малая Родина- традиции, этнос, люди»
-
Республиканский конкурс «Красота Божьего Мира»
-
Республиканский конкурс «Православная Русь»
-
Международный конкурс «Дружат дети на планете»
-
Республиканский Фестиваль «В сердце моем Енисей»
-
Юбилейный концерт посвященный 95 - системы дополнительного образования в России
Третье направление духовно-нравственного воспитания осуществляется через образовательную деятельность. Без сомнения, в блоке целеполагания в каждой образовательной программе прописана цель духовно-нравственного воспитания. То есть детские объединения, в которых формирование духовности, нравственности на основе воспитания гражданственности, патриотизма, ответственности за судьбу окружающего мира является основополагающим, и вокруг этого момента строится все обучение и воспитание. И тут важно для педагога определить тот стержень, который позволит дойти до сердца ребенка. И мы, педагоги, не сговариваясь, нашли то, что объединяет нас всех: и детей, и взрослых, то, что дорого всем нам - это наш район и поселок, а значит люди, живущие в нем, а значит их дела, проблемы, подвиги и успехи. Мы уверены, что конкретные дела по отношению к земле, на которой мы живем, определяют уровень нашей воспитанности, духовности и нравственности. А дети живо откликаются на то, что им знакомо, близко и дорого. Подобное воспитывается подобным. Личность воспитанника может воспитать только личность педагога. Педагог дополнительного образования- просветитель, наставник, духовник и друг. Таковы все педагоги нашего учреждения, укрепляющие юную душу, ведущий ее к высоким целям.
Таким образом, занимаясь духовно-нравственным воспитанием, мы стремимся выпустить в жизнь духовно-нравственную личность, которую отличают следующие нравственные характеристики:
-
стремление к здоровому образу жизни,
-
приобщение к общечеловеческим ценностям,
-
гуманистическое отношение к миру,
-
любовь к Родине,
-
осознание ответственности за судьбу своих близких, родного города, Отчизны.
Комарова Г.М - зам. Директора по УВР МБОУ ДОД "Копьевский районный Дом детского творчества"