Рабочие программы по ИЗО

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Изучение изобразительного искусства в 5 классе представляет собой продолжение начального этапа художественно-эстетического развития личности и является важным, неотъемлемым звеном в системе непрерывного образования.

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации, Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Изобразительное искусство» (автор: Неменский Б.М., М.: Просвещение, 2010 г.).

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена с учетом логики учебного процесса общего среднего образования, межпредметных и внутрипредметных связей, продолжения формирования у обучающихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации художественно-творческого потенциала обучающихся на материале изобразительного искусства.

Программа выстроена по принципу концентрических возвращений к основам изобразительного искусства, изученным ранее, их постоянного углубления и более широкого раскрытия.


Цель и задачи учебного предмета

Цель: формирование морально-нравственных ценностей, представлений о реальной художественной картине мира.

Задачи:

- развитие образного восприятия визуального мира и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;

- гармонизация эмоционального, духовного и интеллектуального развития личности как основы формирования целостного представления о мире;

- развитие способностей к художественно-творческому познанию мира и себя в этом мире;

- подготовка обучающегося к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Общая характеристика учебного предмета


Особенности содержания обучения изобразительному искусству в 5 классе обусловлены спецификой искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания, а также многолетними традициями отечественной педагогики.

Изучение изобразительного искусства в 5 классе направлено на формирование морально-нравственных ценностей, представлений о реальной художественной картине мира, и предполагает развитие и становление эмоционально-образного, художественного типа мышления, что наряду с рационально-логическим типом мышления, преобладающим в других предметах учебной программы, обеспечивает становление целостного мышления учащихся. Заложенные в начальной школе навыки эмоционально-ценностных отношений, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности должны обрести новое качество.

Изучение изобразительного искусства дает возможность реальной интеграции со смежными предметными областями (музыка, история и обществознание, русский язык и литература). Возникает также возможность выстраивания системы межпредметных и надпредметных связей, интеграции основного и дополнительного образования через обращение к реализации художественно-творческого потенциала учащихся, синтезу обучения и воспитания, реализуемому в проектной деятельности. Творческая деятельность с использованием художественных материалов и техник может быть дополнена творческими проектами на основе компьютерных мультимедийных технологий, на базе музейной педагогики и т. п.

Ведущими подходами при изучении предмета являются системно-деятельностный и проблемный. Особое значение приобретает формирование основ критического мышления на базе восприятия и анализа произведений изобразительного искусства, понимания роли искусства в жизни общества.

Основными видами учебной деятельности обучающихся являются: восприятие произведений пластических искусств; практическая творческая деятельность в различных жанрах, видах, художественных материалах и техниках, проектная деятельность.



Описание места учебного предмета в учебном плане


Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МБОУ НКСОШ предмет «Изобразительное искусство» изучается в 5 классе в объеме 34 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Обучение обучающихся изобразительному искусству должно быть направлено на достижение комплекса следующих результатов.

Личностные результаты изучения изобразительного искусства в 5 классе:

• в ценностно-ориентационной сфере:

- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;

- принятие мультикультурной картины современного мира;

• в трудовой сфере:

- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

- готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

• в познавательной сфере:

- умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в 5 классе проявляются:

• в развитии художественно-образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;

• в развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;

• в формировании критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;

• в получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.

В области предметных результатов МБОУ НКСОШ предоставляет возможность ученику 5 класса научиться:

• в познавательной сфере:

- познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

- осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности;

- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

- различать изученные виды пластических искусств;

- воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений пластических искусств;

- описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;

• в ценностно-ориентационной сфере:

- формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей;

- развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира;

- понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства;

- уважать культуру других народов; осваивать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в произведениях искусства;

- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;

• в коммуникативной сфере:

- ориентироваться в социально-эстетических и информационных коммуникациях;

- организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;

• в эстетической сфере:

- реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне;

- развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств;

- воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;

- проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;

• в трудовой сфере:

- применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности.

Основными содержательными линиями при изучении изобразительного искусства являются:

- возникновение и виды пластических искусств; язык и жанры изобразительного искусства;

- художественный образ и художественно-выразительные средства живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства; связь времен в искусстве на примере эволюции художественных образов.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

1.

Древние корни народного искусства

9

2.

Связь времен в народном искусстве

7

3.


Декор: человек, общество, время

10

4.

Декоративное искусство в современном мире

8

Итого:

34

Учебно-тематический план по предмету ИЗО в 5 классах на 34 часа в год

Темы уроков

часы


Единство конструкции и декора в народном жилище.

2

Древние образы в народном искусстве.

1

Конструкция и декор предметов народного быта.

2

Народная праздничная одежда.

2

Головные уборы.

1

Праздничные народные гуляния

1

Древние образы в современных народных игрушках.

2

Народные промыслы и современное развитие

9

Зачем людям украшения.

1

ДПИ Древнего Египта.

1

ДПИ Древней Греции.

1

Эмблемы и гербы

1

ДПИ Западной Европы 17 века

1

Выражение в одежде принадлежности к различным слоям общества.

2

Роль ДПИ в жизни человека.

1

Современное выставочное декоративное искусство.

3

Создание коллективной работы из мозаики.

2

Итого

34

Универсальные учебные действия (УУД)

  1. Древние корни народного искусства

Личностные универсальные учебные действия:

- на личностное самоопределение;

- на нравственно-этическое оценивание.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- на организацию и осуществление сотрудничества;

- тренинги коммуникативных навыков;

- ролевые игры;

Познавательные универсальные учебные действия:

- задачи и проекты на сериацию, сравнение, оценивание;

- задачи и проекты на проведение теоретического исследования;

Регулятивные универсальные учебные действия:

- на рефлексию;

- на оценивание;



  1. Связь времен в народном искусстве

Личностные универсальные учебные действия:

- на развитие Я-концепции;

- на мотивацию;

- на нравственно-этическое оценивание.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- на организацию и осуществление сотрудничества;

- тренинги коммуникативных навыков;

Познавательные универсальные учебные действия:

- задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач;

- задачи и проекты на проведение эмпирического исследования;

Регулятивные универсальные учебные действия:

- на оценивание;

- на принятие решения;

  1. Декор: человек, общество, время

Личностные универсальные учебные действия:

- на личностное самоопределение;

- на мотивацию;

- на нравственно-этическое оценивание.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- на организацию и осуществление сотрудничества;

- на передачу информации и отображение предметного содержания;

- тренинги коммуникативных навыков;

- ролевые игры;

Познавательные универсальные учебные действия:

- задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач;

- задачи и проекты на проведение теоретического исследования;

Регулятивные универсальные учебные действия:

- на рефлексию;

- на оценивание;

- на самоконтроль;


  1. Декоративное искусство в современном мире

Личностные универсальные учебные действия:

- на личностное самоопределение;

- на развитие Я-концепции;

- на нравственно-этическое оценивание.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- на передачу информации и отображение предметного содержания;

- тренинги коммуникативных навыков;

Познавательные универсальные учебные действия:

- задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач;

- задачи и проекты на проведение эмпирического исследования;

- задачи на смысловое чтение.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- на планирование;

- на рефлексию;

- на оценивание;

- на принятие решения;

- на самоконтроль;

Учебно-методический комплекс

Интернет-ресурсы:

school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];

pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];

festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];

urokizo.ru [Сайт «Урок ИЗО»];

videouroki.net [Сайт видеоуроков];

Горяева Н.А., Островская О.В. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство 5 класс М. Просвещение 2009 год.

Алексеев В.В. Что такое искусство? - Вып.2.-М.,1979.

Гачев Г. Национальные образы мира. - М.,1988.

Геронимус Т. Сам себе мастер. - М.,2003.

Громыко М.М. Мир русской деревни -М.,1991.

Даркевич В.П. Народная культура средневековья - М.,1988.

Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. -М.,1988.

История моды. -в кн.: Я познаю мир. Энциклопедия - М.,1988.

Костерин Н.П. Учебное рисование. -М.,1984.

Мифологический словарь - М., 1991.

Некрасова М.А. Народное искусство как часть культуры - М.,1983.

Рондели Л.Д./ Народное декоративно-прикладное рисование/ - М.,1984.

Забылин М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия/. - М.,1990.

Материально-техническое обеспечение



Библиотечный фонд (печатная продукция)

1.

Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство»

2.

Примерная программа основного общего образования по изобразительному искусству

3.

Авторские программы по изобразительному искусству

4.

Учебно-методические комплекты к программе по, выбранной в качестве основной для проведения уроков изобразительного искусства

5.

Учебники по изобразительному искусству

6.

Рабочие тетради

7.

Методические пособия (рекомендации к проведения уроков изобразительного искусства)

8.

Методические журналы по искусству

9.

Учебно-наглядные пособия

10.

Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства

11.

Энциклопедии по искусству, справочные пособия

12.

Альбомы по искусству

13.

Книги о художниках и художественных музеях

14.

Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры

15.

Словарь искусствоведческих терминов

16.

Портреты русских и зарубежных художников

17.

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента

18.

Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта

19.

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека

20.

Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству

21.

Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте



Технические средства обучения (ТСО)

1

Мультимедийный компьютер с художественным программным обеспечением

2

Мультимедиа проектор

3

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций

4

Экран (на штативе или навесной)

5

Фотоаппарат

1 год обучения (5 класс)

Учащиеся должны понимать:

-значение древних корней народного искусства;

-связь времён в народном искусстве;

-место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена;

-особенности народного (крестьянского) искусства Татарстана;

-знать несколько разных промыслов, историю их возникновения и развития (Гжель, Жостово, Хохлама):

-уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён: Египта, Древней Греции, средневековой Европы, эпохи барокко, классицизма;

-представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного искусства.

Учащиеся должны уметь:

отражать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне);

создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов)

создавать проекты разных предметов среды, объединённых единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определённой эпохи);

объединять в индивидуально-коллективной работе творческие усилия по созданию проектов украшения интерьера школы, или других декоративных работ, выполненных в материале.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 5 классе

По программе Б,М.Неменского, Изобразительное искусство

№ п/п

Название темы урока

Цели изучения темы, раздела.

Оснащение урока. Программный минимум

Кол-во уроков

.Календарные сроки.Домашнее задание

1 четверть. Тема «Древние корни народного искусства»

1

Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы.

а) Познакомить учащихся со славянской орнаментальной символикой и ее историей

б) Воспитать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества

в) Развить эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность

Основные понятия: Солнечные диски дерево жизни , символы

1

Подбор иллюстративного материала по теме «Народное жилище. Изба»

2-3

Дом-космос. Единство конструкции и декора в народном жилище. Коллективная работа «Вот моя деревня»

а) Познакомить учащихся с понятием изба как традиционного русского жилища, единством ее конструкции и декора

б) Развить любовь к Родине, ее традициям, народной культуре

в) Развить творческую и познавательную активность

г) Формировать практические навыки работы в конкретном материале (бумажная пластика), умение передавать единство формы и декора избы (на доступном для данного возраста уровне), развивать умение работать в коллективе.

Народное искусство, декор, изба

2

Подбор материала по теме «Народные вышивки»

4-5

Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Прялка. Полотенце.

а) Дать учащимся первоначальные сведения о прялке и декоративно-тематической композиции в ее украшении

б) Воспитать уважительное отношение к своим древнем корням и памяти предков

в) Развивать творческую активность, трудолюбие, аккуратность, а также умение использовать полученные знания об орнаменте в украшение модели прялки.

Народный быт, тема росписи, символика вышивки, орнамент

2

Набор репродукций по теме «Интерьер народного жилища», интерьеры в русских сказках.

6- 7

Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома. Коллективная работа «Проходите в избу»

а) Познакомить учащихся с устройством внутреннего пространства крестьянского дома, его символикой

б) Развить творческую и познавательную активность

в) Формировать практические навыки работы с пластилином, умение работать в малом коллективе (группе)

г) Продолжать формировать понятие о единстве пользы и красоты в интерьере жилища и предметах народного быта

д) Воспитать любовь к Родине и народной культуре

Интерьер

2

Подбор материалов с дизайнерскими разработками современных интерьеров

8

Современное повседневное декоративное искусство. Что такое дизайн.

а) Дать учащимся первоначальные сведения об искусстве дизайна, его основных законах. Познакомить с работой дизайнера

б) Воспитать нравственное и эстетическое отношение к миру, развить художественный вкус

в) Развить творческую и познавательную активность, воображение, ассоциативно-образное мышление.

Архитектура, дизайн, мода

1

Подбор материала о глиняной народной игрушке (Дымково, Филимоново, Каргополь)

2 четверть. Тема «Связь времен в народном искусстве»

9-12

Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Лепка и роспись собственной модели игрушки

а) Сформировать понятие о народной глиняной игрушки, ее видах (Дымковская, Филимоновская, Каргопольская), традициях формы и росписи

б) Воспитать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине, ее истории.

в) Формировать навыки работы с пластилином, художественной росписью

г) Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус

Дымково, Филимоново, Каргополь, Полкан, глиняные игрушки

4

Подбор иллюстраций по темам: Гжель, Городец, Жостово

13- 16

Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. : Гжель, Городец, Жостово

а) Познакомить учащихся с керамикой, разнообразием ее посудных форм, особенностью росписи

б) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, ее истории и культуре

в) Развивать творческую активность, навыки работы с художественными материалами (гуашь, акварель)

Промыслы, ремесла, : Гжель, Городец, Жостово, керамика

4

Сбор иллюстративного материала о русском народном костюме

3 четверть. Тема «Декоративное искусство в современном мире»

17-18

Народная праздничная одежда. Эскиз русского народного костюма.

а) Познакомить учащихся с русским народным костюмом, понятием «ансамбль», значением колорита в одежде.

б) Формировать умения и навыки учащихся при использовании различных видов техники в работе.

в) Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся

г) Прививать интерес к русскому народному творчеству

Народный костюм, трехъярусный строй, рубаха, сарафан, славянские головные уборы

2

Подбор материала по теме «Народные вышивки»

19

Изготовление куклы - берегини в русском народном костюме (урок-практикум)

а) Развитее образного и пространственного воображения, эстетического вкуса

б) Обработка навыков и умений при работе с тканью

в) Приобщение учащихся к народному искусству, знакомство с обрядовым значением кукол-идолов

г) Воспитание трудолюбия, терпения и аккуратности

Народный костюм, трехъярусный строй, рубаха, сарафан, славянские головные уборы

1

Подбор материала по теме «Народные вышивки»

20

Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма

а) Познакомить учащихся со старинной русской народной вышивкой в двух аспектах: историческом и художественном. Сформировать понятие «орнамент»

б) Отработать навыки и умения при решении творческих задач на вариацию и импровизацию, используя различные материалы.

в) Развивать эстетический и художественный вкус, творческую активность и мышление учащихся.

г) Формировать любовь к национальному искусству, к различным видам творчества: вышивке, литературному и музыкальному фольклору.

Символика вышивки, орнамент

1

Подбор материала о современной моде

21

Русский костюм и современная мода

а) Познакомить учащихся с тем, какие традиции древнерусского костюма сохранились в новых образах современной моды

б) Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности

в) Прививать интерес к русской национальной культуре

Мода, дизайн

1

Сбор иллюстративного материала по народным праздникам

22-23

Праздничные народные гулянья. Коллективная работа «Наш веселый хоровод»(урок-практикум)

а) Познакомить учащихся с главными русскими народными праздниками, их символическим значением и местом в жизни наших предков

б) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине и ее истории

в) Продолжить развивать творческую фантазию, активность, умение работать в малом коллективе (группе)

Хоровод, масленица

2

Групповая поисковая работа «Народные промыслы родного края»

24

Народные промыслы родного края (урок-конференция)

а) Познакомить учащихся с народными промыслами родного города, области, их историей и современным звучанием

б) Сформировать понятие «промысел». Познакомить с его видами

в) Составить таблицу существовавших в царицынском уезде промыслов

г) Развивать навыки поисковой работы, творческую и познавательную активность, а также навыки публичного выступления

д) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству, любовь к Родине и ее истории

Художественные промыслы, ремесла (краеведение)

1

Народные промыслы нашей страны

25-26

«Красота земли родной» (обобщающий урок-праздник, урок-практикум)

а) Приобщение к национальной культуре как системе общечеловеческих ценностей

б) Воспитание патриотических чувств, нравственного отношения к миру через эстетическое развитие

в) Развитие познавательного интереса детей к народному искусству

г) Активизация творческого потенциала учеников

2

Подбор иллюстративного материала по ДПИ Древнего Египта

4 четверть. Тема «Декор, человек, общество, время»

27

Украшение в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта

а) Познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в жизни древних обществ, используя для примера эпоху Древнего Египта

б) Сформировать представление о символике украшений и одежды этого периода

в) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры

г) Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию.

Костюм, символика цвета

1

Подбор иллюстративного материала по ДПИ Древней Греции

28-29

Декоративное искусство Древней Греции. Костюм эпохи Древней Греции. Греческая керамика

а) Познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в эпоху Древней Греции

б) Сформировать представление об основных элементах костюма Древней Греции

в) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры

г) Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию.

Чернофигурные и краснофигурные вазы

2

Подбор иллюстративного материала о средневековом костюме с использованием сказок Ш.Перро, братьев Гримм

30

Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи средневековья

а) Познакомить учащихся с ролью декоративного искусства Западной Европы эпохи средневековья

б) Сформировать представление о декоре как способе выявлять роль людей, их отношения в обществе, а также их классовые, сословные, профессиональные признаки

в) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры

г) Развивать творческую фантазию, интерес к искусству и его истории

Костюм, стиль

1

Поисковая работа «Декор, человек, общество, чтение»

31-32

О чем рассказывают гербы

а) Познакомить учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них

б) Сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличия от других общностей

в) Воспитать любовь к Родине и ее истории, чувства гражданина своей страны

г) Развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление.

Символы, эмблема, герб. История человеческого общения, экономика.

2

Художественные материалы

33

Что такое эмблемы, зачем они нужны людям

а) Продолжить формировать понятия о символическом характере декоративного искусства на примере эмблем

б) Познакомить с символами и эмблемами, используемым в нашем обществе и сферами их применения, значением их элементов

в) Воспитать творческую и познавательную активность, нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству

г) Развивать ассоциативно-образное мышление, фантазию, навыки работы с художественными материалами

Беседа о месте символов и эмблем в жизни современного общества

1

Художественные материалы

34

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщающий урок)

а) Вывести учащихся на более высокий уровень осознания темы через повторение и обобщение

б) Формирование познавательного интереса детей к народному искусству

в) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству

Подведение итогов учебного года. Игры, викторины

2

Художественные материалы


© 2010-2022