• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Рабочая программа ПМ. 01 Подготовка материалов и построение эскизов для рисунка и живописи по профессии Художник росписи по дереву

Рабочая программа ПМ. 01 Подготовка материалов и построение эскизов для рисунка и живописи по профессии Художник росписи по дереву

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано:

УТВЕРЖДАЮ:

Методическая комиссия

Зам. директора по УПР ГБПОУСО «НУИ»

Протокол № ________

____________ Н.В.Ванеева

от «____» ___________ 20___ г.

«____» __________20___ г

Председатель МК________В.А.Гущина

Рабочая программа

профессионального модуля

(разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта)

Пм.01 «Подготовка материалов и построение эскизов для рисунка и живописи»

МДК.01.01. «Разработка эскизов орнаментального оформления изделий из дерева»


Организация-разработчик:

ГБОУ НПО «Нижегородское ПУИИ»

Разработчики:

Харичева Н. А.- преподаватель профессиональных дисциплин

Специальность

Художник росписи по дереву

Срок обучения

2 года 10 месяцев

Количество часов

225часов


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 подготовка материалов и построение эскизов для рисунка и живописи

  1. Область применения программы

Программа профессионального модуля - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 54.01.10 Художник росписи по дереву

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

_ подготовка материалов и построение эскизов для рисунка и живописи

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Выбирать материалы для художественной росписи по дереву

ПК 1.2. Осуществлять композиционное построение эскизов с использованием национальных традиций росписи по дереву

ПК 1.3. Разрабатывать эскизы орнаментального оформления деревянных изделий с использованием сведений из истории орнамента

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

разработки вариантов декоративного оформления изделий из дерева;

уметь:

- использовать сведения из истории орнамента при разработке эскизов орнаментального оформления деревянных изделий;

- применять материалы и принадлежности для рисунка и живописи;

знать:

- своеобразие орнамента разных исторических периодов;

- использование растительных и природных мотивов, геометрических форм и др. декоративных элементов для построения орнаментальных композиций;

- материалы и принадлежности для выполнения работ по рисунку и живописи; их назначение и правила пользования.

Количество часов на освоение ПМ, исходя из общего количества часов на профессиональный цикл


Кол-во ПК


Код ПМ

Макс. нагрузка

(час)

Обязат. нагрузка

(час)

Самост.

Внеаудиторн.

работа

(час)

Учебная практика (нед/ч.)

Производ. практика

(нед/ ч.)

3

ПМ.01

225

150

75

72

36


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 347 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -225 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 150 часов

(90 практических работ);

учебной практики - 72часов

производственной практики - 36 часов

Самостоятельная работа - 75 часов;

  1. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01. «Подготовка материалов и построение эскизов для рисунка и живописи»

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Выбирать материалы для художественной росписи по дереву.

ПК 2.

Осуществлять композиционные построения эскизов с использованием национальных традиций в росписи по дереву.

ПК 3.

Разрабатывать эскизы орнаментального оформления деревянных изделий с использованием сведений из истории орнамента.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).









ПК

Элементы ПК

Критерии оценки

Предмет оценивания

Процедура оценивания

ПК 1.1.Выбирать материалы для художественной росписи по дереву.


Материалы, используемые в художественной росписи и правила работы с ними



- фронтальный опрос;

- тест


Знать назначение материалов для художественной росписи по дереву


Демонстрирует знания назначения основных и вспомогательных материалов, для художественной росписи по дереву

Знание назначения материалов для художественной росписи по дереву

Знать состав и свойства красок

Знает состав и свойства красок

Знание свойства и состава красок

Знать правила пользования красками при работе

Знает правила пользования красками при работе

Знание правил пользования красками при работе

Знать правила хранения красок

Знает правила хранения красок

Знание правил хранения красок

Знать инструменты и принадлежности для росписи и их назначение

Знает инструменты и принадлежности для росписи и их назначение

Знание инструментов и принадлежностей для росписи и их назначение

Знать правила хранения инструментов и принадлежностей

Знает правила хранения инструментов и принадлежностей

Знание правил хранения инструментов и принадлежностей

Знать правила постановки руки при росписи

Знает правила постановки руки при росписи

Знание правил постановки руки при росписи

Знать правила изображения формы предмета для проектирования эскиза

Знает правила изображения формы предмета для проектирования эскиза

Знание правил изображения формы предмета для проектирования эскиза

Уметь изображать форму предмета для проектирования эскиза

Умеет изображать форму предмета для проектирования эскиза

Умение изображать форму предмета для проектирования эскиза

ПК 1.2. Осуществлять композиционные построения эскизов с использованием национальных традиций в росписи по дереву.

Хохломский орнамент «травка» и проектирование его эскизов



- фронтальный опрос;

-практическая работа;

- тест


Знать характерные особенности хохломской росписи

Знает характерные особенности хохломской росписи

Знание характерных особенностей хохломской росписи


Знать отличительные особенности верхового и фонового письма

Знает отличительные особенности верхового и фонового письма

Знание отличительных особенностей верхового и фонового письма


Знать характерные особенности травочного орнамента

Знает характерные особенности травочного орнамента

Знание характерных особенностей травочного орнамента


Знать виды композиционных построений трвочного орнамента и их особенность

Знает виды композиционных построений трвочного орнамента и их особенность

Знание видов композиционных построений трвочного орнамента и их особенность


Знать правила и последовательность построения композиции по ведущей линии травочного орнамента

Знает правила и последовательность построения композиции по ведущей линии травочного орнамента

Знание правил и последовательности построения композиции по ведущей линии травочного орнамента


Уметь правильно выполнять композиционное построение по ведущей линии травочным орнаментом

Умеет правильно выполнять композиционное построение по ведущей линии травочным орнаментом

Умение правильно выполнять композиционное построение по ведущей линии травочным орнаментом


Знать правила и последовательность построения композиции по криулямтравочного орнамента

Знает правила и последовательность построения композиции по криулямтравочного орнамента

Знание правил и последовательности построения композиции по криулямтравочного орнамента


Уметь выполнять композиционное построение по криулям травочным орнаментом

Умеет выполнять композиционное построение по криулям травочным орнаментом

Умение выполнять композиционное построение по криулям травочным орнаментом


Знать правила и последовательность построения композиции веточка травочного орнамента

Знает правила и последовательность построения композиции веточка травочного орнамента

Знание правил и последовательности построения композиции веточка травочного орнамента


Уметь выполнять композиционное построение веточка травочным орнаментом

Умеет выполнять композиционное построение веточка травочным орнаментом

Умение выполнять композиционное построение веточка травочным орнаментом


Знать виды растительных элементов, дополняющие травочный орнамент

Знает виды растительных элементов, дополняющие травочный орнамент

Знание видов растительных элементов, дополняющих травочный орнамент


Знать методы выполнения растительных элементов для травочного орнамента

Знает методы выполнения растительных элементов для травочного орнамента

Знание методов выполнения растительных элементов для травочного орнамента


Уметь зарисовывать мелкие цветочки, листочки, бутончики, ягодки в карандаше

Умеет зарисовывать мелкие цветочки, листочки, бутончики, ягодки в карандаше

Умение зарисовывать мелкие цветочки, листочки, бутончики, ягодки в карандаше


Уметь передавать правильную форму и размер растительных элементов при их зарисовке

Умеет передавать правильную форму и размер растительных элементов при их зарисовке

Умение передавать правильную форму и размер растительных элементов при их зарисовке


Уметь выполнять мелкие цветочки, листочки, бутончики, ягодки красками на бумаге

Умеет выполнять мелкие цветочки, листочки, бутончики, ягодки красками на бумаге

Умение выполнять мелкие цветочки, листочки, бутончики, ягодки красками на бумаге


Растительно-травочный орнамент хохломской росписи





Знать характерные особенности растительно-травочного орнамента

Знает характерные особенности растительно-травочного орнамента

Знание характерных особенностей растительно-травочного орнамента

- фронтальный опрос;

-практическая работа;

- тест


Знать виды композиционных построений в растительно-травочном орнаменте

Знает виды композиционных построений в растительно-травочном орнаменте

Знание видов композиционных построений в растительно-травочном орнаменте


Знать последовательность построения растительно-травочного орнамента

Знает последовательность построения растительно-травочного орнамента

Знание последовательности построения растительно-травочного орнамента


Уметь выполнять схемы композиционных построений

Умеет выполнять схемы композиционных построений

Умение выполнять схемы композиционных построений


Стилизация растительных элементов для растительно-травочного орнамента





Знать характерные особенности растительных элементов в хохломской росписи

Знает характерные особенности растительных элементов в хохломской росписи

Знание характерных особенностей растительных элементов в хохломской росписи

- фронтальный опрос;

-практическая работа;

- тест


Знать приемы и методы выполнения растительных элементов растительно-травочного орнамента

Знает приемы и методы выполнения растительных элементов растительно-травочного орнамента

Знание приемов и методов выполнения растительных элементов растительно-травочного орнамента


Знать виды разживок для растительных элементов

Знает виды разживок для растительных элементов

Знание видов разживок для растительных элементов


Уметь передавать реальные растительные элементы, в орнаментальные

Умеет передавать реальные растительные элементы, в орнаментальные

Умение передавать реальные растительные элементы, в орнаментальные


Уметь выполнять правильную форму и размер растительных элементов при зарисовке в карандаше

Умеет правильную форму и размер растительных элементов при зарисовке в карандаше

Умение правильную форму и размер растительных элементов при зарисовке в карандаше


Уметь выполнять растительные элементы (цветы, листья, бутоны, ягоды) красками

Умеет выполнять растительные элементы (цветы, листья, бутоны, ягоды) красками

Умение выполнять растительные элементы (цветы, листья, бутоны, ягоды) красками


Орнамент «под листок»





Знать характерные особенности орнамента «под листок»

Знать характерные особенности орнамента «под листок»

Знание характерных особенностей орнамента «под листок»

- фронтальный опрос;

-практическая работа;

- тест


Знать приемы изготовления тычковых ягод

Знает приемы изготовления тычковых ягод

Знание приемов изготовления тычковых ягод


Уметь изготавливать тычок из капрона

Умеет изготавливать тычок из капрона

Умение изготавливать тычок из капрона


Знать последовательность построения орнамента «под листок»

Знает последовательность построения орнамента «под листок»

Знание последовательности построения орнамента «под листок»


Знать цветовые сочетания орнамента «под листок»

Знает цветовые сочетания орнамента «под листок»

Знание цветовые сочетания орнамента «под листок»


Уметь ритмично располагать элементы орнамента «под листок» при построении композиции в карандаше

Умеет ритмично располагать элементы орнамента «под листок» при построении композиции в карандаше

Умение ритмично располагать элементы орнамента «под листок» при построении композиции в карандаше


Уметь подбирать цветовые сочетания в орнаменте «под листок»

Умеет подбирать цветовые сочетания в орнаменте «под листок»

Умение подбирать цветовые сочетания в орнаменте «под листок»


Уметь выполнять орнамент «под листок» красками

Умеет выполнять орнамент «под листок» красками

Умение выполнять орнамент «под листок» красками


Орнамент «Пряник»





Знать характерные особенности орнамента «Пряник»

Знает характерные особенности орнамента «Пряник»

Знание характерных особенностей орнамента «Пряник»

- фронтальный опрос;

-практическая работа;

- тест


Знать правила и приемы построения орнамента «Пряник»

Знает правила и приемы построения орнамента «Пряник»

Знание правил и приемов построения орнамента «Пряник»


Знать цветовые сочетания в орнаменте «Пряник»

Знает цветовые сочетания в орнаменте «Пряник»

Знание цветовых сочетаний в орнаменте «Пряник»



Уметь находить композиционный центр

Умеет находить композиционный центр

Умение находить композиционный центр


Уметь строить геометрическую фигуру в орнаменте «Пряник»

Умеет строить геометрическую фигуру в орнаменте «Пряник»

Умение строить геометрическую фигуру в орнаменте «Пряник»


Уметь подбирать и располагать травные и растительные элементы в орнаменте «Пряник»

Умеет подбирать и располагать травные и растительные элементы в орнаменте «Пряник»

Умение подбирать и располагать травные и растительные элементы в орнаменте «Пряник»


Уметь распределять цветовые пятна в орнаменте «Пряник»

Умеет распределять цветовые пятна в орнаменте «Пряник»

Умение распределять цветовые пятна в орнаменте «Пряник»


Уметь выполнять орнамент «Пряник» красками

Умеет выполнять орнамент «Пряник» красками

Умение выполнять орнамент «Пряник» красками


Фоновый растительно-травочный орнамент





Знать характерные особенности фонового растительно-травочного орнамента

Знает характерные особенности фонового растительно-травочного орнамента

Знание характерных особенностей фонового растительно-травочного орнамента

- фронтальный опрос;

-практическая работа;

- тест


Знать виды композиционных построений фонового растительно-травочного орнамента

Знает виды композиционных построений фонового растительно-травочного орнамента

Знание видов композиционных построений фонового растительно-травочного орнамента


Знать виды разживок в фоновом растительно-травочном орнаменте

Знает виды разживок в фоновом растительно-травочном орнаменте

Знание видов разживок в фоновом растительно-травочном орнаменте


Уметь перерабатывать реальные растительные элементы, в орнаментальные

Умеет перерабатывать реальные растительные элементы, в орнаментальные

Умение перерабатывать реальные растительные элементы, в орнаментальные



Уметь передавать правильную форму и размер растительных элементов при зарисовке

Умеет передавать правильную форму и размер растительных элементов при зарисовке

Умение передавать правильную форму и размер растительных элементов при зарисовке


Уметь подбирать и выполнять разживки в растительных элементах фонового орнамента

Умеет подбирать и выполнять разживки в растительных элементах фонового орнамента

Умение подбирать и выполнять разживки в растительных элементах фонового орнамента


Уметь выполнять растительные элементы фонового орнамента красками

Умеет выполнять растительные элементы фонового орнамента красками

Умение выполнять растительные элементы фонового орнамента красками


Орнамент «Кудрина»





Знать характерные особенности орнамента «Кудрина»

Знает характерные особенности орнамента «Кудрина»

Знание характерных особенностей орнамента «Кудрина»

- фронтальный опрос;

-практическая работа;

- тест


Знать правила и технику выполнения орнамента «Кудрина»

Знает правила и технику выполнения орнамента «Кудрина»

Знание правил и техники выполнения орнамента «Кудрина»


Знать характерные особенности кудринных элементов орнамента «Кудрина»

Знает характерные особенности кудринных элементов орнамента «Кудрина»

Знание характерных особенностей кудринных элементов орнамента «Кудрина»


Знать виды разживок в кудринных элементах

Знает виды разживок в кудринных элементах

Знание видов разживок в кудринных элементах


Знать характерные особенности ведущей линии в орнаменте «Кудрина»

Знает характерные особенности ведущей линии в орнаменте «Кудрина»

Знание характерных особенностей ведущей линии в орнаменте «Кудрина»


Знать характерные особенности «круглое письмо»

Знает характерные особенности «круглое письмо»

Знание характерных особенностей «круглое письмо»



Знать виды композиционных построений орнамента «Кудрина»

Знает и различает виды композиционных построений орнамента «Кудрина»

Знание видов композиционных построений орнамента «Кудрина»


Уметь зарисовывать кудринные элементы с помощью образцов

Умеет зарисовывать кудринные элементы с помощью образцов

Умение зарисовывать кудринные элементы с помощью образцов


Уметь подбирать и выполнять разживки в кудринных элементах

Умеет подбирать и выполнять разживки в кудринных элементах

Умение подбирать и выполнять разживки в кудринных элементах


Уметь правильно и равномерно распределять ведущие линии по полю росписи

Умеет правильно и равномерно распределять ведущие линии по полю росписи

Умение правильно и равномерно распределять ведущие линии по полю росписи


Уметь правильно располагать кудринные элементы

Умеет правильно располагать кудринные элементы

Умение правильно располагать кудринные элементы


Уметь последовательно выполнять орнамент «круглое письмо» красками

Умеет последовательно выполнять орнамент «круглое письмо» красками

Умение последовательно выполнять орнамент «круглое письмо» красками

ПК1.3.

Разрабатывать эскизы орнаментального оформления деревянных изделий с использованием сведений из истории орнамента

Разработка орнамента «травка» с введением растительных элементов





Знать характерные особенности травочного орнамента с введением растительных элементов

Знает характерные особенности травочного орнамента с введением растительных элементов

Знание характерных особенностей травочного орнамента с введением растительных элементов

- фронтальный опрос;

-практическая работа;

- тест


Знать правила и приемы выполнения травных и растительных элементов травочного орнамента

Знает правила и приемы выполнения травных и растительных элементов травочного орнамента

Знание правил и приемов выполнения травных и растительных элементов травочного орнамента


Знать расположение растительных элементов в кустиках травки

Знает расположение растительных элементов в кустиках травки

Знание расположения растительных элементов в кустиках травки



Знать цветовые сочетания в травочном орнаменте

Знает цветовые сочетания в травочном орнаменте

Знание цветовые сочетания в травочном орнаменте


Уметь равномерно располагать ведущие линии по полю росписи

Умеет равномерно располагать ведущие линии по полю росписи

Умение равномерно располагать ведущие линии по полю росписи


Уметь равномерно распределять цветовые пятна по полю росписи в травочном орнаменте

Умеет равномерно распределять цветовые пятна по полю росписи в травочном орнаменте

Умение равномерно распределять цветовые пятна по полю росписи в травочном орнаменте


Уметь ритмично и равномерно распределять кустики травки и растительные элементы в травочном орнаменте

Умеет ритмично и равномерно распределять кустики травки и растительные элементы в травочном орнаменте

Умение ритмично и равномерно распределять кустики травки и растительные элементы в травочном орнаменте


Уметь выполнять травочный орнамент красками

Умеет выполнять травочный орнамент красками

Умение выполнять травочный орнамент красками


Разработка растительно-травочного орнамента





Знать особенности растительно-травочного орнамента

Знает особенности растительно-травочного орнамента

Знание особенности растительно-травочного орнамента

- фронтальный опрос;

-практическая работа;

- тест


Знать виды композиционных построений и правила схематических построений композиций растительно-травочного орнамента

Знает виды композиционных построений и правила схематических построений композиций растительно-травочного орнамента

Знание видов композиционных построений и правил схематических построений композиций растительно-травочного орнамента


Знать последовательность выполнения растительно-травочного орнамента

Знает последовательность выполнения растительно-травочного орнамента

Знание последовательность выполнения растительно-травочного орнамента



Знать приемы и методы выполнения элементов растительно-травочного орнамента

Знает приемы и методы выполнения элементов растительно-травочного орнамента

Знание приемов и методов выполнения элементов растительно-травочного орнамента


Знать виды разживок применяемые в растительно-травочного орнаменте

Знает виды разживок применяемые в растительно-травочного орнаменте

Знание видов разживок, применяемых в растительно-травочного орнаменте


Знать характерные особенности наведения ведущей линии в растительно-травочном орнаменте

Знает характерные особенности наведения ведущей линии в растительно-травочном орнаменте

Знание характерных особенностей наведения ведущей линии в растительно-травочном орнаменте


Уметь выполнять схему композиции растительно-травочного орнамента

Выполняет схему композиции растительно-травочного орнамента

Выполнение схемы композиции растительно-травочного орнамента


Уметь подбирать и прорисовывать растительные элементы в композицию

Подбирает и прорисовывает растительные элементы в композицию

Умение подбирать и прорисовывать растительные элементы в композицию


Уметь подбирать цветовые сочетания растительно-травочногоорнамента

Определяет цветовое сочетание элементов в растительно-травочном орнаменте

Определение цветового сочетания элементов в растительно-травочном орнаменте


Уметь выполнять разживку в растительных элементах орнамента

Выполняет разживку в растительных элементах орнамента

Выполнение разживки в растительных элементах орнамента


Уметь равномерно наводить ведущую линию в растительно-травочном орнаменте

Наводит ведущую линию в растительно-травочном орнаменте

Наведение ведущей линии в растительно-травочном орнаменте


Уметь выполнять травку в растительно-травочном орнаменте

Выполняет травку в растительно-травочном орнаменте

Выполнение травки в растительно-травочном орнаменте


Стилизация птиц, рыб, бабочек для «травочного» орнамента





Знать значение животных в травочном орнаменте

Знает значение животных в травочном орнаменте

Знание значения животных в травочном орнаменте

- фронтальный опрос;

-практическая работа;

- тест


Знать правила зарисовки птиц, рыб, бабочек

Знает правила зарисовки птиц, рыб, бабочек

Знание правил зарисовки птиц, рыб, бабочек


Уметь перерабатывать реальные животные элементы, в орнаментальные

Перерабатывает реальные животные элементы, в орнаментальные

зарисовывает животных в карандаше


Уметь выполнять разработанные элементы животных красками

Выполняет разработанные элементы животных красками

Выполнение разработанных элементов животных красками


Разработка «травочного орнамента с введением в композицию птиц, рыб, бабочек





Знать характерные особенности травочного орнамента с введением животных элементов

Знает роль животных элементов в травочном орнаменте

Знание характерных особенностей травочного орнамента с введением животных элементов

- фронтальный опрос;

-практическая работа;

- тест


Знать правила расположения птиц, рыб, бабочек в травочном орнаменте

Знает правила расположения птиц, рыб, бабочек в травочном орнаменте

Знание расположения птиц, рыб, бабочек в травочном орнаменте


Уметь изображать схему композиции травочного орнамента с введением птиц, рыб, бабочек

Изображает схему композиции травочного орнамента с введением птиц, рыб, бабочек

Выполнение схемы композиции травочного орнамента с введением птиц, рыб, бабочек


Уметь подбирать цветовое сочетание травочного орнамента

Подбирает цветовое сочетание травочного орнамента

Определение цветового сочетания травочного орнамента



Уметь выполнять травочный орнамент с введением животных элементов красками

Выполняет травочный орнамент с введением животных элементов красками

Выполнение травочного орнамента с введением животных элементов красками


Стилизация птиц, рыб, бабочек для растительно-травочногоорнамента





Знать характерные особенности растительно-травочного орнамента

Знает характерные особенности растительно-травочного орнамента

Знание характерных особенностей растительно-травочного орнамента

- фронтальный опрос;

-практическая работа;

- тест


Знать приемы и технику выполнения птиц, рыб, бабочек в растительно-травочном орнаменте

Знает приемы и технику выполнения птиц, рыб, бабочек в растительно-травочном орнаменте

Знание приемов и техники выполнения птиц, рыб, бабочек в растительно-травочном орнаменте


Уметь перерабатывать реальных животных в орнаментальные при зарисовке

Перерабатывает реальные животные элементы в орнаментальные и зарисовывает их

Выполнение животных в карандаше на бумаге


Уметь выполнять птицы, рыбы, бабочки методами сплошной и штриховой наляпки

Выполняет птицы, рыбы, бабочки методами сплошной и штриховой наляпками

Выполнение птиц, рыб, бабочек методами сплошной и штриховой наляпки


Уметь подбирать и выполнять разживки в животных элементах растительно-травочного орнамента

Подбирает и выполняет разживки в животных элементах растительно-травочного орнамента

Выполнение разживок в животных элементах растительно-травочного орнамента


Уметь выполнять птиц, рыб, бабочек красками на бумаге

Выполняет птицы, рыбы, бабочки красками на бумаге

Выполнение птиц, рыб, бабочек красками на бумаге



Разработка растительно-травочного орнамента с введением в композицию птиц, рыб, бабочек для оформления токарных изделий





Знать варианты расположений птиц, рыб бабочек в композициях растительно-травочного орнамента

Знает варианты расположений птиц, рыб бабочек в композициях растительно-травочного орнамента

Знание вариантов расположений птиц, рыб бабочек в композициях растительно-травочного орнамента

- фронтальный опрос;

-практическая работа;

- тест


Уметь схематически строить композицию растительно-травочным орнаментом с введенеим животных элементов

Схематически строит композицию растительно-травочным орнаментом с введенеим животных элементов

Построение композиции растительно-травочным орнаментом с введенеим животных элементов


Уметь располагать животные и растительные элементы в композиции

Располагает животные и растительные элементы в композиции

Расположение животных и растительных элементов в композиции


Знать варианты цветовых сочетаний в растительно-травочном орнаменте

Знает варианты цветовых сочетаний в растительно-травочном орнаменте

Знание вариантов цветовых сочетаний в растительно-травочном орнаменте



Знать виды разживок и их особенность в элементах растительно-травочного орнамента

Определяет виды разживок и их особенность в элементах растительно-травочного орнамента

Знание видов разживок и их особенность в элементах растительно-травочного орнамента


Уметь выполнять растительно-травочный орнамент красками на бумаге с введением животных элементов

Выполняет растительно-травочный орнамент красками на бумаге с введением животных элементов

Выполнение растительно-травочного орнамента красками на бумаге с введением животных элементов


Разработка фонового растительно-травочного орнамента для оформления токарных изделий





Знать характерные особенности фонового растительно-травочного орнамента

Знает характерные особенности фонового растительно-травочного орнамента

Знание характерных особенностей фонового растительно-травочного орнамента

фронтальный опрос;

-практическая работа;

- тест


Уметь подбирать и выполнять схему композиционного построения фонового растительно-травочного орнамента

Выполняет схему композиционного построения фонового растительно-травочного орнамента

Выполнение схемы композиционного построения фонового растительно-травочного орнамента


Уметь располагать растительные элементы в фоновом растительно-травочном орнаменте

Располагает растительные элементы в фоновом растительно-травочном орнаменте

Расположение растительных элементов в фоновом растительно-травочном орнаменте


Уметь выполнять фоновый растительно-травочный орнамент красками на бумаге

Выполняет фоновый растительно-травочный орнамент красками на бумаге

Выполнение фонового растительно-травочного орнамента красками на бумаге


Стилизация птиц, рыб, бабочек для фонового растительно-травочного орнамента





Знать значение животных в фоновом растительно-травочном орнаменте

Знает значение животных в фоновом растительно-травочном орнаменте

Знание значения животных в фоновом растительно-травочном орнаменте

фронтальный опрос;

-практическая работа;

- тест


Знать правила зарисовки птиц, рыб, бабочек

Знает правила зарисовки птиц, рыб, бабочек

Знание правил зарисовки птиц, рыб, бабочек


Уметь перерабатывать реальные животные элементы, в орнаментальные

Перерабатывает реальные животные элементы, в орнаментальные

зарисовывает животных в карандаше



Разработка фонового растительно-травочного орнамента с включением птиц, рыб, бабочек для оформления токарных изделий





Знать характерные особенности фонового растительно-травочного орнамента

Знает характерные особенности фонового растительно-травочного орнамента

Знание характерных особенностей фонового растительно-травочного орнамента

фронтальный опрос;

-практическая работа;

- тест


Уметь подбирать и выполнять схему композиционного построения фонового растительно-травочного орнамента включая птиц, рыб, бабочек

Выполняет схему композиционного построения фонового растительно-травочного орнамента, включая птиц, рыб, бабочек

Выполнение схемы композиционного построения фонового растительно-травочного орнамента с включением птиц, рыб, бабочек


Уметь располагать растительные элементы в фоновом растительно-травочном орнаменте

Располагает растительные элементы в фоновом растительно-травочном орнаменте

Расположение растительных элементов в фоновом растительно-травочном орнаменте


Уметь выполнять фоновый растительно-травочный орнамент красками на бумаге с включением птиц, рыб, бабочек

Выполняет фоновый растительно-травочный орнамент красками на бумаге с включением птиц, рыб, бабочек

Выполнение фонового растительно-травочного орнамента красками на бумаге с включением птиц, рыб, бабочек


Разработка орнамента «Кудрина» для токарных изделий





Знать характерные особенности орнамента «Кудрина»

Демонстрирует знания орнамента «Кудрина»

Знание характерных особенностей орнамента «Кудрина»

фронтальный опрос;

-практическая работа;

- тест


Уметь подбирать и выполнять композиционное построение орнамента «Кудрина»

Ориентируется в подборе композиционного построения; выполняет композиционное построение орнаментом «Кудрина»

Подбор и выполнение композиционного построения орнамента «Кудрина»


Умееть выполнять растительные и кудринные элементы и их разживку

Выполняет растительные и кудринные элементы в орнаменте

Выполнение кудринных и растительных элементов в орнаменте


Умееть выполнять разработанный орнамент "Кудрина" в красках

Выполняет орнамент "Кудрина" в красках на бумаге

Выполнение орнамента "Кудрина" на бумаге в красках


Роспись «Матрешка»





Знать характерные особенности росписи "матрешка"

Демонстрирует знания росписи "матрешка"

Знание характерных особенностей росписи на "матрешку"

фронтальный опрос;

-практическая работа;

- тест


Знать последовательность выполнения росписи на "матрешку"

Знает последовательность выполнения росписи на "матрешку"

Знание последовательности выполнения росписи на"матрешку"


Уметь разрабатывать эскиз росписи на "матрешку"

Умеет разрабатывать эскиз росписи на"матрешку"

Умение выполнять разработанный эскиз росписи на "матрешку"


Разработка орнаментов Городецкой росписью





Знать характерные особенности городецкой росписи

Демонстрирует знания городецкой росписи

Знание характерных особенностей городецкой росписи

фронтальный опрос;

-практическая работа;

- тест


Знать разновидности росписей городецкой росписи

Знает разновидности росписей в городецкой росписи

Знание разновидностей росписей в городецкой росписи


Знать технику выполнения городецкой росписи

Знает технику выполнения городецкой росписи

Знание техники выполнения городецкой росписи


Знать цветовые особенности городецкой росписи

Знает цветовые сочетания и особенности в городецкой росписи

Знание цветовых сочетаний и особенностей городецкой росписи



Уметь выполнять схематическое построение орнаментов городецкой росписью

Умеет выполнять схематические построения композиции городецкой росписью

Умение выполнять схематические построения композиции городецкой росписью


Уметь разрабатывать "цветочную" композицию городецкой росписью

Умеет разрабатывать "цветочную" композицию городецкой росписью

Умение разрабатывать "цветочную" композицию городецкой росписью


Уметь разрабатывать "цветочную" композицию с включением мотива "птица"

Умеет разрабатывать "цветочную" композицию с включением мотива "птица"

Умение разрабатывать "цветочную" композицию с включением мотива "птица"


Уметь разрабатывать эскиз городецкой росписи с включением мотива "конь"

Умеет разрабатывать эскиз городецкой росписи с включением мотива "конь"

Умение разрабатывать эскиз городецкой росписи с включением мотива "конь"


Уметь разрабатывать сюжетную композицию городецкой росписью

Умеет разрабатывать сюжетную композицию городецкой росписью

Умение разрабатывать сюжетную композицию городецкой росписью


Уметь подбирать цвета красок для орнаментов городецкой росписи

Умеет подбирать цвета красок для орнаментов городецкой росписи

Умение подбирать цвета красок для орнаментов городецкой росписи


Уметь располагать растительные элементы в орнаменте городецкой росписи

Умеет располагать растительные элементы в орнаменте городецкой росписи

Умение располагать растительные элементы в орнаменте городецкой росписи


Уметь последовательно выполнять эскиз городецкой росписью в красках

Умеет последовательно выполнять эскиз городецкой росписью в красках

Умение последовательно выполнять эскиз городецкой росписью в красках




МДК






ПК






ОК




ПК, ОК,

сопряженные по содержанию в МДК


МДК.01.01. Разработка эскизов орнаментального оформления изделий из дерева

ПК 1.1.

Выбирать и подготавливать материалы для художественной росписи по дереву

ПК 1.2. Осуществлять варианты композиционных построений эскизов с использованием национальных традиций в росписи по дереву

ПК 1.3. Разрабатывать эскизы орнаментального оформления деревянных изделий в соответствии данной росписи

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1.- ОК 1, ОК 2,

ОК 3, ОК 4


ПК 1.2.- ОК 1, ОК 2,

ОК 3, ОК 4



ПК 1.3.- ОК 1, ОК 2,

ОК 3, ОК 4

Группировка ПК по разделам ПМ

Раздел (название)

ПК (список кодов и их формулировки)

Обоснование группировки

Раздел 1

Выбор и подготовка материалов для художественной росписи и проектирование вариантов композиционных построений эскизов с использованием национальных традиций в росписи по дереву

ПК 1.1.

Выбирать материалы для художественной росписи по дереву

ПК 1.2.

Осуществлять композиционное построение эскизов с использованием национальных традиций в росписи по дереву

Взаимообусловленность

элементов пк

Раздел 2

Разработка эскизов орнаментального оформления деревянных изделий с использованием сведений из истории орнамента.

ПК 1.3.

Разрабатывать эскизы орнаментального оформления деревянных изделий с использованием сведений из истории орнамента






Тематический план профессионального модуля

ПМ. 01 «Подготовка материалов и построение эскизов для рисунка и живописи»


Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля






Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная

Производственная

Всего часов

практические работы, ч.

Всего часов

1

2

3

4

5


6


7

8

ПК 1.1- ПК 1.2

Раздел 1.

Выбор материалов для художественной росписи и проектирование композиционного построения эскизов с использованием национальных традиций в росписи по дереву

48

48

19


17




ПК 1.3

Раздел 2. Разработка эскизов орнаментального оформления деревянных изделий с использованием сведений из истории орнамента.

102

102

105

52



Всего:

267

159

150


80


72

36

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

ПМ.01 «Подготовка материалов и построение эскизов для рисунка и живописи»

МДК.01.01. «Разработка эскизов орнаментального оформления изделий из дерева»

1 курс (1 семестр)

реализуется через:

теоретическое обучение объемом - 48 ч.,

в том числе:

практических занятий - 19 часов;

контрольных работ - 1ч.

Самостоятельная работа - 17 ч.


Наименование разделов ПМ, междисциплинарных курсов (МДК) ПМ, тем, учебная и производственная практика



Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся,

Объем часов

Раздел 1

Выбор материалов для художественной росписи и проектирование композиционного построения эскизов с использованием национальных традиций в росписи по дереву

ПМ.01

Подготовка материалов и построение эскизов для рисунка и живописи

МДК 01.01.

Разработка эскизов орнаментального оформления изделий


Содержание

Тема 1.1

Материалы, используемые в художественной росписи и правила работы с ними



6


1.

1. Материалы, применяемые в росписи по дереву и правила их хранения

1

2.

2. Состав и свойства красок, применяемые для декоративной росписи по дереву

1

3.

3. Инструменты и принадлежности, применяемые в художественной росписи по дереву и правила их хранения

1

4.

4. Правила постановки руки при росписи

1

5.

5. Правила изображения формы предмета для художественного проектирования эскиза

1

6.

6. Практическая работа: Построение формы предмета для проектирования росписи

1

Самостоятельная работа при изучении темы

1. Тренировочные упражнения элементов при росписи

2. Реферат по теме «Инструменты и принадлежности, применяемые в художественной росписи по дереву и правила их хранения»

3

2

1

Тема 1.2

Хохломская роспись и ее особенности


13

7.

1.Основные понятия и особенности хохломской росписи

1

8.

2.Основные понятия о композиции в хохломской росписи

1

9.

3.Виды композиционных построений в хохломской росписи

1

10.

4.Правила построения композиций в хохломской росписи

1

11.

5. Характеристика травочного орнамента хохломской росписи

1

12.

6. Правила и последовательность композиционного построения «по ведущей линии

1

13.

7. Правила и последовательность композиционного построения «по криулям»

1

14.

8. Практическая работа: Составление эскиза «по криулям»

1

15.

9. Правила композиционного построения «веточка»

1

16.

10. Практическая работа: Составление эскиза «веточка»

1

17.

11. Растительные элементы в травочном орнаменте

1

18.

12. Практическая работа: Зарисовка растительных элементов

1

19.

13. Практическая работа: Выполнение растительных элементов

1

Самостоятельная работа при изучении темы

1. Составление эскиза композиционным построением «по ведущей» линии травочного орнамента

2. Составление эскиза композиционным построением «по криулям» травочного орнамента

3. Составление эскиза композиционным построением «веточка» травочного орнамента

4

1

1

2

Тема 1.3

Орнамент «Пряник»


7

20.

1. Характеристика орнамента «Пряник»

1

21.

2. Правила и приемы построения орнамента «Пряник»

1

22.

3. Цветовые сочетания орнамента

1

23.

4. Композиционный центр орнамента «Пряник»

1

24.

5. Практическая работа: Построение орнамента «Пряник» на бумаге

1

25.

6. Практическая работа: Выполнение композиционного центра орнамента «Пряник» на бумаге

1

26.

7. Практическая работа: Выполнение орнамента «Пряник» на бумаге

1

Самостоятельная работа при изучении темы

1. Самостоятельная разработка орнамента «Пряник» с помощью образцов

4

4

Тема 1.4

Орнамент «под листок»


7

27.

1. Характерные особенности орнамента «под листок

1

28.

2. Тычковые ягоды в орнаменте

1

29.

3. Правила построения орнамента «под листок»

1

30.

4 Практическая работа: Построение орнамента «под листок» на бумаге в карандаше

1

31.

5. Практическая работа: Изготовление тычковых ягод

1

32.

6. Практическая работа: Выполнение тычковых ягод в орнаменте «под листок»

1

33.

7. Практическая работа: Выполнение травки в орнаменте «под листок»

1

Самостоятельная работа при изучении темы

1. Самостоятельное изготовление тычковых ягод из капрона

2. Самостоятельная разработка эскиза росписи «под листок» с помощью образцов

3

1

2

Тема 1.5 Стилизация растительных

элементов хохломской росписи

9

34.

1. Основные понятия стилизации растительных элементов в хохломской росписи

1

35.

2. Правила и приемы техники выполнения цветов в хохломской росписи

1

36.

3. Правила и приемы техники выполнения листьев в хохломской росписи

1

37.

4. Практическая работа: Зарисовка цветов на бумаге

1

38.

5. Практическая работа: Выполнение цветов на бумаге

1

39.

6. Практическая работа: Зарисовка листьев на бумаге

1

40.

7. Практическая работа: Выполнение листьев на бумаге

1

41.

8. Практическая работа: Зарисовка ягод, бутонов на бумаге

1

42.

9. Практическая работа: Выполнение ягод, бутонов на бумаге

1

Самостоятельная работа при изучении темы

1. Зарисовка цветов растительно-травочного орнамента с помощью образцов

2. Зарисовка листьев растительно-травочного орнамента с помощью образцов

3.Зарисовка ягод, бутонов растительно-травочного орнамента с помощью образцов

3

1

1

1

Тема 1.6.

Растительно-травочный орнамент хохломской росписи



6

43.

1. Растительно-травочный орнамент и его особенности.

1

44.

2. Виды композиционных построений растительно-травочного орнамента

1

45.

3. Последовательность выполнения растительно-травочного орнамента»

1

46.

4. Практическая работа: Правила построения растительно-травочного орнамента

1

47.

5. Практическая работа: Зарисовка схем композиционных построений растительно-травочного орнамента

1

48.

6. Контрольная работа

1

Самостоятельная работа при изучении темы

1. Схематическое построение композиции «по ведущей» линии

2. Схематическое построение композиции «по криулям»

3. Схематическое построение композиции «веточка»

3

1

1

1

1 курс (2 семестр)


реализуется через:

теоретическое обучение объемом - 64 ч.,

в том числе:

практических занятий 46 ч.;

контрольных работ - 1 ч.

Самостоятельная работа - 30 часов

Наименование разделов ПМ, междисциплинарных курсов (МДК) ПМ, тем, учебная и производственная практика



Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся



Объем часов

Раздел 2

Разработка эскизов орнаментального оформления деревянных изделий с использованием сведений из истории орнамента.

ПМ.01

Подготовка материалов и построение эскизов для рисунка и живописи

МДК 01.01.

Разработка эскизов орнаментального оформления изделий


Содержание

Тема 2.1

Разработка растительно-травочного орнамента орнамента


8


1.

1. Практическая работа: Схематическое построение растительно-травочного орнамента с помощью образцов

1

2.

2. Практическая работа: Зарисовка растительных элементов

1

3.

3. Практическая работа: Наляпка растительных элементов

1

4.

4. Практическая работа: Наляпка растительных элементов

1

5.

5. Практическая работа: Наведение ведущих линий в орнаменте

1

6.

6.Практическая работа: Разживка растительных элементов

1

7.

7.Практическая работа: Прописка травки в орнаменте

1

8.

8. Практическая работа: Детальная доработка орнамента

1

Самостоятельная работа при изучении темы

1. Самостоятельная разработка эскиза растительно-травочным орнаментом по «ведущей линии»

3

3

Тема 2.2

Стилизация птиц, рыб, бабочек в хохломской росписи


7

9.

1. Основные правила зарисовки птиц, рыб, бабочек

1

10.

2. Практическая работа: Зарисовка птиц

1

11.

3. Практическая работа: Выполнение птиц

1

12.

4. Практическая работа: Зарисовка рыб

1

13.

5. Практическая работа: Выполнение рыб

1

14.

6. Практическая работа: Зарисовка бабочек

1

15.

7. Практическая работа: Выполнение бабочек

1

Самостоятельная работа при изучении темы

1. Зарисовка птиц, рыб, бабочек растительно-травочного орнамента с помощью образцов

3

3

Тема 2.3

Разработка растительно-травочного орнамента с введением в композицию птиц, рыб, бабочек для оформления токарных изделий


10

16.

1. Правила расположения животных в композиции

1

17.

2. Практическая работа: Схематическое построение композиции

1

18.

3. Практическая работа: Зарисовка животных элементов в композиции

1

19.

4. Практическая работа: Зарисовка растительных элементов

1

20.

5. Практическая работа: Наляпка растительных элементов

1

21.

6. Практическая работа: Наляпка животных элементов

1

22.

7. Практическая работа: Разживка растительных элементов

1

23.

8. Практическая работа: Разживка животных элементов

1

24.

9. Практическая работа: Прописка травки в орнаменте

1

25.

10. Практическая работа: Детальная доработка орнамента

1

Самостоятельная работа при изучении темы

1. Самостоятельная разработка эскиза растительно-травочного орнамента с помощью образцов с включением животных

5

5

Тема 2.4.

Городецкая роспись и ее особенности



7

26..

1.Основные понятия городецкой росписи

1

27..

2. Виды городецкой росписи и ее особенности

1

28.

3. Последовательность выполнения городецкой росписи

1

29.

4. Виды композиционных построений городецкой росписи

1

30.

5. Правила зарисовки схем орнаментов городецкой росписи

1

31.

6. Цветовые сочетания городецкой росписи

1

32.

7. Украешки, каемки, рамки в городецкой росписи

1

Самостоятельная работа при изучении темы

1. Самостоятельная разработка эскизов городецкой росписью с помощью образцов

3

3

Тема 2.5

Разработка «цветочной» композиции городецкой росписи


8

33.

1. Цветочная полоса и ее особенности

1

34.

2. Правила и техника выполнения элементов цветочной полосы

1

35.

3. Практическая работа: Построение эскиза композиции на бумаге

1

36.

4. Практическая работа: Подмалевка элементов росписи

1

37.

5. Практическая работа: Тенежка элементов росписи

1

38.

6. Практическая работа: Оживка элементов росписи

1

39.

7. Практическая работа: Выполнение украешек, каемок, рамок в городецкой росписи

1


40.

8. Практическая работа: Детальная доработка орнамента

1

Самостоятельная работа при изучении темы

1. Самостоятельная разработка эскиза «цветочная полоса» городецкой росписью с помощью образцов

3

3

Тема 2.6

Разработка композиционного эскиза городецкой росписью с включением мотива «птица» для оформления деревянных изделий



10

41.

1. Особенность цветочной росписи с включением мотива «конь» или «птица»

1

42.

2. Правила зарисовки городецких птиц и коней

1

43.

3. Расположение птиц и коней в городецкой росписи

1

44.

4. Практическая работа: Построение эскиза композиции на бумаге

1

45.

5. Практическая работа: Зарисовка элементов городецкой росписи


46.

6. Практическая работа: . Цветовые сочетания композиции

1

47.

7. Практическая работа: Подмалевка элементов орнамента

1

48.

8. Практическая работа: Тенежка элементов орнамента

1

49.

9. Практическая работа: Оживка элементов орнамента

1

50.

10. Практическая работа: Оформление композиции


Самостоятельная работа при изучении темы

1. Самостоятельная разработка эскиза городецкой росписью с включением мотива «конь» или «птица»

5

5

Тема 2.8

Разработка сюжетной композиции городецкой росписью для оформления деревянных изделий




14

51.

1. Основные понятия сюжетной росписи

1

52.

2. Правила построения сюжетной композиции»

1

53.

3. Правила изображения людей в сюжетной композиции городецкой росписи

1

54.

4. Практическая работа: Зарисовка людей в сюжетной композиции городецкой росписи

1

55.

5. Правила построения переднего и дальнего плана композиции

1

56.

6. Практическая работа: Построение переднего и дальнего плана композиции

1

57.

7. Практическая работа: Подмалевка элементов сюжетной композиции


58.

8. Практическая работа: Подмалевка элементов сюжетной композиции

1

59.

9. Практическая работа: Тенежка элементов сюжетной композиции

1

60.

10. Практическая работа: Тенежка элементов сюжетной композиции

1

61.

11. Практическая работа: Оживка элементов сюжетной композиции

1

62.

12. Практическая работа: Оживка элементов сюжетной композиции

1

63.

13. Практическая работа:«Выполнение украешек , каемок в сюжетной композиции

1

64.

14. Контрольная работа

1

Самостоятельная работа при изучении темы

1Реферат «Городецкая роспись и ее особенности»

5

5













2 курс (3 семестр)

реализуется через:

теоретическое обучение объемом 16 часов,

в том числе практических занятий 9 часов;

Самостоятельная работа 8 часов

Наименование разделов ПМ, междисциплинарных курсов (МДК) ПМ, тем, учебная и производственная практика



Содержание учебного материала практические работы, самостоятельная работа обучающихся



Объем часов

ПМ.01

Подготовка материалов и построение эскизов для рисунка и живописи

МДК 01.01.

Разработка эскизов орнаментального оформления изделий


Содержание

Тема 2.9.

Фоновый растительно-травочный орнамент


6


1.

1. Фоновый растительно-травочный орнамент и его особенности

1

2.

2. Последовательность выполнения фонового растительно-травочного орнамента

1

3.

3. Цветовые сочетания фонового растительно-травочного орнамента

1

4.

4. Правила и приемы выполнения фонового орнамента

1

5.

5. Правила зарисовки растительных элементов фонового орнамента

1

6.

6. Зарисовка растительных элементов фонового орнамента

1

Самостоятельная работа при изучении темы

1. Зарисовка растительных элементов фонового растительно-травочного орнамента с помощью образцов

3

3

Тема 2.10

Разработка фонового ратительно-травочного орнамента для оформления токарных изделий




10


7.

1.Практическая работа: Схематическое построение композиции фонового орнамента

1

8.

2. Практическая работа: Прорисовка растительных элементов фонового орнамента

1

9.

3. Практическая работа: Выполнение растительных элементов в орнаменте

1

10.

4. Практическая работа: Подведение ведущей линии в орнаменте

1

11.

5. Практическая работа: Заливка фона орнамента

1

12.

6. Практическая работа: Разживка растительных элементов в орнаменте

1

13.

7. Практическая работа: Дополнение орнамента растительными элементами по фону

1

14.

8. Практическая работа: Выполнение травки в орнаменте

1

15.

9. Практическая работа: Детальная доработка орнамента

1

16

10. Контрольная работа

1

Самостоятельная работа при изучении темы

1. Самостоятельная разработка эскиза фоновым растительно-травочным орнаментом с помощью образцов

5

5

2 курс (4 семестр)

реализуется через:

теоретическое обучение объемом 22 часов,

в том числе практических занятий 16 часов;

Самостоятельная работа 15 часов

Наименование разделов ПМ, междисциплинарных курсов (МДК) ПМ, тем, учебная и производственная практика



Содержание учебного материала практические работы, самостоятельная работа обучающихся



Объем часов

ПМ.01

Подготовка материалов и построение эскизов для рисунка и живописи

МДК 01.01.

Разработка эскизов орнаментального оформления изделий

48

Содержание

Тема 2.11.

Орнамент «Кудрина»


7


1.

1. Орнамент «Кудрина» и его особенности. Виды росписи «Кудрина»

1

2.

2. Последовательность выполнения орнамента «Кудрина»

1

3.

3 Кудринные элементы. Разживка кудринных элементов

1

4.

4. Правила построения орнамента «круглое письмо»

1

5.

5. Практическая работа: Построение ведущих линий и кудринных элементов в орнаменте

1

6.

6. Практическая работа: Выполнение орнамента «круглое письмо

1

7.

7 Практическая работа: Выполнение орнамента «круглое письмо

1

Самостоятельная работа при изучении темы

1. Зарисовка кудринных элементов с помощью образцов

2. Самостоятельная разработка эскиза «круглое письмо» с помощью образцов

5

2

3

Тема 2.10

Разработка орнамента «Кудрина» для токарных изделий




7


8.

1. Практическая работа: Схематическое построение композиции орнамента «Кудрина»

1

9.

2. Практическая работа: Подбор и прорисовка растительных элементов орнамента

1

10.

3. Практическая работа: Прорисовка кудринных элементов росписи в орнаменте

1

11.

4. Практическая работа: Контур растительных и кудринных элементов орнамента

1

12.

5. Практическая работа: Наведение ведущих линий в орнаменте

1

13.

6. Практическая работа: Разживка растительных и кудринных элементов орнамента

1

14.

7. Практическая работа: Детальная доработка орнамента

1

Самостоятельная работа при изучении темы

1. Самостоятельная разработка эскиза орнаментом «Кудрина» с помощью образцов

5

5

Тема 2.11

Роспись «Матрешка»



8


15

1. Основные понятия росписи «матрешка» и ее особенности

1

16.

2. Практическая работа: Расположение и оформление лица матрешки

1

17.

3. Практическая работа: Расположение и оформление рукава матрешки

1

18.

4. Практическая работа: Оформление глаза, губки, прическа матрешки

1

19.

5. Практическая работа: Оформление платка матрешки

1

20.

6. Практическая работа: Оформление фартука матрешки

1

21.

7. Практическая работа: Детальная доработка матреши

1

22.

8. Контрольная работа

1

Самостоятельная работа при изучении темы

1. Реферат «Роспись матрешка»

2. Самостоятельная разработка эскиза на матрешку с помощью образцов

5

3

2

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому oбеспечению

Пм.01 «Подготовка материалов и построение эскизов для рисунка и живописи»

МДК.01.01. «Разработка эскизов орнаментального оформления изделий из дерева»

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета требует наличия: предметы мебели; учебно-методического комплекса; технические средства обучения; дидактического материала; образцов изделий с различными видами росписи.

  • Предметы мебели:

Стол ученический

Стол учителя

Стулья

Шкафы

Демонстрационная доска

Софит

Лампы люминесцентные

Жалюзи

Аптечка

Огнетушитель

  • Дидактический материал

образцы изделий с различными видами росписи:

- Хохломской росписи

- Городецкой росписи

- матрешек

  • Технические средства обучения:

Компьютер

Мультимедиасистема

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:



  1. «Художественная роспись по дереву»: Учебное пособие для учащихся начальных профессиональных заведений, Ю.О. Полежаев. - М.: Издательский центр «Академия», 2012 г.

  2. Журнал «Городецкая роспись», Ю. Г. Дорожин, Москва

Дополнительные источники:

  1. «Основы изобразительного искусства и художественного проектирования»: Учебник для учащихся, нач. проф. учеб. заведений, С. Е. Беляева - Издательский центр «Академия», 2011г.

  2. «Художественная роспись по дереву» , М.С. Соколова - М., 2002г

  3. « Художественная роспись по дереву. Городец», Н. В. Толстухина, Москва, «Интербук-бизнес», 2008 г.

  4. «Городецкие праздники», С.А. Чуянов - Н.Новгород, 1995г.

  5. «Городецкая роспись» Л. Я. Супрун, Культура и традиции, 2006 г.

  6. «Матрешка», Л. Соловьева- Москва, 1997г

  7. «Русская матрешка», Л. Соловьева,Интербоок, Москва, 1993г.

  8. «Семеновский сувенир», 1987г. Горький Волго-Вятское книжное издательство 1987 г.

  9. «Технология росписи», А.В. Красильников, Т.И. Емельянова, Л. Альтов

  10. «Изделия народных художественных промыслов и сувениры», Р.А. Бардина, 1997г.

  11. «Русская народная роспись по дереву», Ю.Арбат-Москва,1970г.

  12. «Народные художественные промыслы Горьковской области», Б. П. Широков, Волго-Вятское кн. изд. 1986 г.







5. Контроль и оценка результатов освоения ПМ (ВПД)

Результаты

(освоенные ПК)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Выбирать материалы для художественной росписи по дереву.

Знает свойства применяемых красок

Подбирает материалы для художественной росписи по дереву

Фронтальный опрос; практическая работа; наблюдение за деятельностью обучающихся; тест

ПК 1.2. Осуществлять композиционное построение эскизов с использованием национальных традиций в росписи по дереву.

Подбирает растительные и природные мотивы, декоративные элементы для построения орнаментальных композиций;

использует сведения из истории орнамента при разработке эскизов орнаментального оформления деревянных изделий;

знает правила и последовательность построения эскизов в соответствии с видом художественной росписи

применяет цветовые сочетания в соответствии с художественной росписью

Фронтальный опрос; практическая работа; наблюдение за деятельностью обучающихся; тест


ПК 1.3.

Разрабатывать эскизы орнаментального оформления деревянных изделий с использованием сведений из истории орнамента.

различает эскизы орнаментального оформления по росписям

разрабатывает эскизы в соответствии с видом росписи

подбирает цветовые сочетания в соответствии с видом росписи

Фронтальный опрос; практическая работа;

наблюдение за деятельностью обучающихся; тест



© 2010-2022