- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Волшебная палитра»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Волшебная палитра»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кузина Е.О. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ»
Утверждаю:
Директор ЦДОД
_______________ И. В. Грачева
«___» ____________ 2014___ г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«Волшебная палитра»
Возраст обучения 6-12 лет
Срок реализации 7 лет
Разработала учитель изобразительного искусства
Кузина Евгения Олеговна
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана на основе программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд", дополнена и адаптирована к местным условиям.
Современный мир жесток. Он не прощает ошибок. Сколько нужно потратить здоровья и энергии, чтобы выжить в нем! И не просто адаптироваться в мире, но иметь активную жизненную позицию. Данная образовательная программа составлена таким образом, чтобы воспитать в моих учениках те качества личности, которые помогут адаптироваться, а может и преобразовать этот неуютный сегодняшний мир.
Помогает реализовать поставленные задачи педагогика сотрудничества, которая лежит в основе данной программы. Один из подходов педагогики сотрудничества - гуманно-личностный". Он объединяет следующие идеи:
-
новый взгляд на личность как цель образования;
-
гуманизация педагогических отношений;
-
отказ от прямого принуждения как метода, не дающего результатов в современных условиях;
-
формирование положительной Я - концепции.
Это означает: "Я нравлюсь, Я способен, Я значу». В процессе реализации образовательной программы воспитывается в детях уверенность в своих силах и умение принимать решения самостоятельно.
С помощью комплексного процесса воспитания три в одном: Зрителя, Мастера, Художника, и формируется Я - творческая личность ребенка.
Мир искусства богат и сложен. Для того, чтобы человек вступил в него не как в тёмный, невидимый лес, полный всяких неожиданностей, его нужно постепенно вводить в этот прекрасный мир с самых первых лет жизни, приобщать детей к художественным сокровищам, накопленным человеком за многие тысячелетия. Занятия изобразительным искусством как раз и предусматривают неиссякаемые возможности для всестороннего развития ребёнка. Встречи с искусством на занятиях в творческом объединении помогают воспитанникам познать окружающий мир. Изобразительное искусство воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим. Художественное образование детей предполагает углублённое овладение знаниями, умениями и навыками в области изобразительного искусства, развитие качеств личности ребёнка, его индивидуальности. Изобразительное искусство играет важную роль в нравственном и эстетическом воспитании ребёнка. Система дополнительного образования позволяет наиболее полно осуществить личностно-ориентированный подход в развитии художественных способностей детей.
ЦЕЛЬ данной программы - воспитание личности ребёнка (Зрителя, Мастера, Художника): через приобщение детей к истокам мировой и национальной культуры, через углубление знаний и представлений о прекрасном, развитие эстетического вкуса ребёнка.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
-
обучение основам изобразительной грамоты и овладение углублёнными знаниями, умениями и навыками в области изобразительного искусства;
-
развитие художественных способностей и творческого воображения детей;
-
воспитание мира чувств ребёнка;
-
воспитание эстетического вкуса, приобщение воспитанников к миру искусства, воспитание духовной культуры ребёнка.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
-
Научить ребёнка смешивать краски, работая на палитре.
-
Научить писать пейзаж, показывая его «характер» и своё отношение к пейзажу.
-
Научить выполнять натюрморт: строить предметы (уметь визировать), выявлять форму предмета, его фактуру, показывать объём предметов цветом и штрихом.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
-
Воспитание уважения детей друг к другу, доброжелательности.
-
Воспитание истинного художника в ребёнке посредством пленерных занятий, экскурсий по знаменательным местам города, экскурсий и занятий в местных музеях.
Поставленная цель и задачи реализуются по направлениям:
-
живопись,
-
рисунок,
-
лепка,
-
дизайн,
-
беседы об изобразительном искусстве, посещение выставок.
Программа включает в себя 3 курса обучения:
Подготовительный курс - 2 года обучения (дети 6-8 лет), 216 часа в год (2 часа в неделю)
Основной курс - 3 года обучения (дети 8-12 лет), 216 часов в год (6 часов в неделю)
Углублённый курс - 2 года обучения (дети 12-17 лет), 216 часов в год ( 6 часов в неделю)
В основе обучения лежат групповые занятия. Продолжительность занятия составляет 45 минут. Программа предусматривает индивидуальные занятия с одарёнными детьми. Они нужны для того, чтобы полнее раскрыть творческий потенциал воспитанника.
Для успешной реализации программы предусмотрены следующие виды занятий:
-
работа с натуры,
-
рисование по памяти и представлению, иллюстрирование произведений (тематическое рисование),
-
занятия дизайном,
-
посещение тематических выставок,
-
объёмное конструирование.
Программа по изобразительному искусству построена на местном краеведческом материале. Изучение Владимирского края проходит «красной нитью» через следующие форы обучения:
-
тематические экскурсии,
-
пленерные занятия,
-
интегрировнные занятия.
Виды изодеятельности:
-
тематическое рисование,
-
лепка животных (скульптуры малых форм),
-
бумажная пластика.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
-
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ (рисунок и живопись).
Работая над рисунком с натуры, ребёнок должен уметь пользоваться графическими техниками: простым карандашом, углем, пастелью, восковыми мелками, тушью, пером. При рисовании с натуры, правильно располагать формат листа (по вертикали, по горизонтали) удачно создавать композицию на листе бумаги (правильно располагать все предметы). При построении предметов с натуры, уметь визировать (измерять), правильно передавать пропорции, показывать их фактуру, используя светотень. В разделе «живопись» ребёнок должен уметь смешивать краски. Работая с палитрой, правильно выбирать направление кисти. Писать пейзаж в технике «по - сырому», показывать воздушную перспективу, пространство в работе, показывать «характер» пейзажа (грусть, радость). Занятия по живописи помогают воспитанникам всю цветную гамму окружающего мира, обогащать и развивать духовно-художественный вкус.
-
РИСОВАНИЕ ПО ПАМЯТИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ (тематическое рисование).
В своих рисунках ребёнок учится передавать своё Я (свой внутренний мир). Здесь очень важную роль играет собственный опыт ребёнка и его наблюдательность. На таких занятиях развивается зрительная память воспитанника - одно из необходимых качеств художника. Достичь наибольших результатов в этом направлении помогают:
-
экскурсии по знаменательным местам города (знакомство с историей малой родины),
-
посещение выставок профессиональных художников,
-
интегрированное обучение (экскурсия + занятие).
В результате таких занятий обогащается собственный опыт юного художника, продолжает развиваться зрительная память. Эти замечательные качества помогают ребёнку не только изобразить всё увиденное в рисунке, но и показать в нём своё отношение к окружающему миру. На занятиях воспитанники учатся иллюстрировать произведения (сказки, стихотворения). В процессе тематического рисования развиваются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объёма, цвета предмета. Юные художники учатся делать свои работы выразительными, передавать смысловую связь между предметами.
-
ЗАНЯТИЯ ДИЗАЙНОМ.
Здесь воспитанники учатся создавать «чудо» своими руками. Именно на таких занятиях больше всего развивается творчество и фантазия. У ребёнка воспитывается художественный вкус, развивается пространственное мышление, мелкая моторика пальцев. Все изготовленные вещи должны быть полезными, то есть иметь практическое значение. Конструируем «это» для чего? Для кого? Знания, умения и навыки, полученные на занятиях дизайном, пригодятся в будущем (оформление комнаты, квартиры).
-
БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ.
Беседы воспитывают у детей интерес к искусству, расширяют кругозор воспитанника в области изобразительного искусства. Юные художники учатся «видеть» (понимать) произведения искусства (картины, предметы, изготовленные художниками - профессионалами), тем самым воспитывается эстетический вкус ребёнка. У детей воспитывается гордость за свой талантливый народ, бережное отношение к произведению искусства, окружающему миру. Появляется желание самосовершенствоваться («творить» дальше самостоятельно).
КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО КУРСА
(дети 6 - 8 лет, 2 года обучения)
-
Научить ребёнка работать с палитрой (смешивать краски).
-
Учить воспитанника правильно работать кистью (направление), не заходить за контуры рисунка при работе цветом.
-
Дополнять рисунок своими деталями (развивать воображение и фантазию, реализовать собственный опыт).
-
Развивать элементарные навыки в рисовании людей (статике, движении), животных (кошечку, собачку, зайчика, лисичку, волка).
-
Научить понимать смысл теоретических понятий (палитра, пейзаж, иллюстрация).
-
Познакомить с приёмами лепки - «вытягивание» из целого куска пластилина (животные).
-
Овладеть разными приёмами изображения пейзажа в разном состоянии:
-
примакивание кистью,
-
по - сырому,
-
выдувать через соломку,
-
работа тушью с заострённой палочкой,
-
техника «Монотипия»,
-
работа в смешанной технике (восковые мелки+акварель).
-
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Подготовительного курса (2 года обучения).
Творческого объединения «Волшебная палитра»
1-ый год обучения 216 часа, возраст 6-8 лет
№
п\п
Т Е М А
Количество часов
теория
практика
всего
1.
Вводное занятие. Знакомство с программой. Техника безопасности.
1
-
1
2.
Какого цвета радуга? Ознакомление с 7-ми цветами радуги
1
1
2
3,
Лепим мухомор.
-
1
1
4
Учимся рисовать осенние листья.
-
1
1
5
Рисуем два яблока: зелёное и оранжевое. Смешивание цветов.
-
1
1
6.
Рисуем осенние листья тополя и дуба. Учимся передавать истинную форму листьев, цвет получать на палитре.
-
1
1
7.
Рисуем листья клёна, цвета смешиваем на палитре.
-
1
1
8.
Конструирование и рисование фруктов
-
1
1
9
Изображение сказочных домиков в форме овощей ,фруктов ,грибов.
1
1
2
10
Придумать и нарисовать сказочный дом для себя и своих друзей.
1
1
2
11.
Рисуем цветы. Астра. Учимся технике примакивания.
1
1
2
12
Натюрморт «Цветок в вазе»
1
1
2
13.
Рисуем осенний пейзаж. Учимся работать с фона.
1
1
2
14.
Рисуем на свободную тему.
1
1
2
15.
Лепим животных.(путем вытягивания из целого куска пластилина)
-
1
1
16.
Изобразить животных.
1
1
2
17.
Конструирование поздравительной открытки ко Дню матери. Учимся рисовать фон нежными тонами, вырезывание лепестков, приклеивание на готовый фон.
1
1
2
18.
Рисуем новогодние игрушки (шар, шишку, сосульку, бусы)
-
1
1
19.
Рисуем Деда Мороза (ознакомление с портретом)
-
1
1
20.
Рисуем снегурочку (учимся рисовать девочку)
1
1
2
21
Складывание и вырезание снежинок или гирлянд.
1
1
2
22.
Аппликация Ёлочка, игрушки на ёлочку.
1
1
2
23.
Лепим снеговика, собачку, зайчика. Учимся делать шарики для снеговика, из целого куска пластилина лепим собачку, зайчика вытягиванием.
-
1
1
24.
Лыжный поход. Учимся рисовать людей в движении.
1
1
2
25.
Мальчик и девочка лепят снеговика. Учимся рисовать детей в движении.
1
1
2
26.
Девочка (мальчик) везёт санки. Учимся рисовать детей в движении, санки
1
1
2
27.
Дети съезжают на санках с горы.
1
1
2
28.
Конструирование. Портрет, папы, дедушки. Учимся делать объёмное изображение лица человека, делать накрутки карандашом (нос и т.д.)
1
1
2
29.
Сюрприз для мамочки. Учимся делать открытку - монотипия - через стекло, мелкие цветы из бумаги.
1
1
2
30.
Рисуем колобка. Учимся создавать свой образ сказочного персонажа.
-
1
1
31.
Рисуем сказочный лес. Знакомство с чёрной тушью и палочкой.
-
1
1
32
Колобок катится по лесной тропинке. Закрепляем навыки рисования колобка и леса. Иллюстрация.
-
1
1
33
Мир животных. Учимся рисовать домашних животных (кошка, собака)
-
1
1
34.
Рисуем зайчика. Закрепляем навыки рисования овала, круга.
-
1
1
35.
Рисуем лисичку. Учимся составлять целую композицию: к лисичке добавляется солнышко, дождь и т. д.
-
1
1
36.
Рисуем волка. Учимся показывать индивидуальные особенности данного животного.
-
1
1
37.
Рисуем крокодила. Знакомство с экзотическими животными.
-
1
1
38.
Рисуем весёлого клоуна. Учимся показывать радость мимикой, цветом, создавать свой образ клоуна)
-
1
1
39.
Цирк. Учимся рисовать животных на арене. Учимся работать самостоятельно.
1
1
2
40.
Конструирование. Кувшинка (лилия) на воде (листе). Учимся складывать цветную бумагу в несколько раз. Работать с шаблоном (вода, лист), аккуратное приклеивание.
1
1
2
41.
Лепка животных. Лисичка.
-
1
1
42.
Лепим волка.
-
1
1
43.
Лепим из цветного пластилина синичку.
-
1
1
44.
Лепим снегиря.
-
1
1
45.
Композиция «Снегири на ветках». Учимся лепить зимнюю веточку.
-
2
2
46.
Самостоятельная работа «Синички сидят на кусте»
-
4
4
47.
Лепка на свободную тему.
-
2
2
ИТОГО
21
51
72
КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ОСНОВНОГО КУРСА
(дети 7-12 лет, 3 года обучения), 216 часов в год, 6 часов в неделю
год - 540 часов
-
Учить рисовать с натуры: осенние листья, цветы, натюрморты: «Фрукты на красной драпировке», «Куб и конус», «Весенние веточки в вазе», «Цветы, освещённые солнцем» на пленере, «Фрукты в тарелке (на подносе)», «Цветы (ветки) в стеклянном сосуде».
-
Познакомить с терминологией изобразительного искусства: свет, полутень, тень, блик, рефлекс, натюрморт, драпировка, пятно, штрих, графика, рисунок, композиция, живопись, барельеф, с направлениями в изобразительном искусстве: абстракция, импрессионизм.
-
Продолжить работу над темами и иллюстрациями к произведениям. Учить показывать в рисунке 2-3 плана размером и цветом, передавать смысловую связь в рисунке. Учить творческому подходу к работе.
-
закрепить умения и навыки в изображении пейзажа любого времени года в разном состоянии. Учить показывать своё отношение к пейзажу.
-
Продолжить работу над малыми формами скульптуры (экзотические животные, пластилин).
-
Закрепить умения и навыки в объёмном конструировании («Подводный мир», «Терем расписной» (техника барельеф), «Зимняя сказка» (мозаика). Учить больше работать творчески самостоятельно.
-
Продолжить рисовать людей в движении, уметь показывать определённый вид спорта. Уметь самостоятельно работать над темами: «Футбол - Матч века!», «Фигурное катание» (разминка нескольких пар), «Мой любимый вид спорта».
-
Учить оформлять свои рисунки в паспарту (готовить работы к выставкам и конкурсам по изобразительному искусству).
-
Принимать участие в конкурсах рисунков разного уровня (районного, областного, Российского, Международного).
-
Формировать у воспитанников интерес к истории родного города.
-
Расширять кругозор детей в изучении древнерусской архитектуры.
-
Познакомить с «золотым достоянием» земли вязниковской ( А. И. Фатьяновым, 26-ю героями Советского союза, В. Н. Кубасов, Р. Гавриловой).
-
Учить понимать прекрасное и гордиться прошлым своей малой родины.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНОГО КУРСА
(дети 7-12 лет, 3-и года обучения), 216 часов в год, 5 часов в неделю
3 года - 540 часов
№
п\п
Т Е М А
Количество часов
теория
практика
всего
1.
Экскукрсия по осенним улицам города
4
-
4
2.
Зарисовка увиденного по памяти
-
4
4
3.
Рисуем радугу над лесом (поляной, домами)
-
4
4
4.
Рисуем осенние листья с натуры
1
3
4
5.
Рисуем астры с натуры
-
4
4
6.
Рисуем осенний пейзаж по памяти (2 плана)
-
4
4
7.
Рисуем липы на фрне вечернего неба
-
4
4
8.
Рисуем с натуры фрукты на красной драпировке
1
7
8
9.
Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок»
-
8
8
10.
Конструируем «Подводный мир» (коллективная работа)
2
10
12
11.
Аппликация «Петушок»
-
6
6
12.
Конструирование игрушек из небольших коробочек
-
4
4
13.
Сюрприз для мамочки (портрет в объёме)
-
4
4
14.
«Городок, что над Клязьмой рекой»
1
3
4
15.
Зарисовка людей в движении
-
6
6
16.
«Бегущие под зонтами люди»
1
7
8
17.
«Лыжный поход»
-
6
6
18.
«Футбол! - Матч века!»
-
6
6
19.
«Фигурное катание»
-
6
6
20.
«Зимние игры крестьянских детей»
-
8
8
21.
«Лепим снежную бабу»
-
6
6
22.
Экскурсия по улице Ненашево. Зарисовка наличников.
2
2
4
23.
«Терем расписной» (барельеф из цветной бумаги)
2
10
12
24.
Экскурсия в парк, на Фатьяновскую площадку
4
2
6
25.
«Снегири на зимних ветках» (деревьях)
1
10
11
26.
Самостоятельная работа «Любимый вид спорта»
-
8
8
27.
Иллюстрация поэзии А. Фатьянова о природе
1
8
9
28.
«Пейзаж в миниатюре» (пластилин)
-
6
6
29.
Тематическая экскурсия «История Благовещенского Собора»
4
-
4
30.
Композиция «Зимняя сказка» (мозаика, коллективная работа)
-
10
10
31.
Конструируем рождественского ангелочка (бумажная пластика)
1
7
8
32.
Сюрприз для мамы (бабушки)
-
6
6
33.
«Весенний пейзаж» (по памяти)
1
2
3
34.
«Дети радуются весне»
-
6
6
35.
Зарисовка с натуры весенней веточки в стакане из стекла
-
4
4
36.
Рисуем конус
-
2
2
37.
Натюрморт «Конус и фрукты»
-
6
6
38.
Оформление лучших работ к выставке
39.
Пленер. Зарисовка уголка детского парка (графика, фломастеры, цветные карандаши)
1
3
4
40.
Натюрморт в акварели «Освещённые солнцемцветы на асфальте»
1
6
7
41.
Конструирование букета цветов в корзине (бумажная пластика) - коллективная работа
2
16
18
42.
Натюрморт в графике «Цветы в стеклянном сосуде»
1
12
13
43.
«Мой лучший друг (подруга)» (портрет)
1
5
6
44.
Летний пейзаж (учимся писать воду)
1
6
7
45.
Самостоятельная работа «Дождливый вечер»
1
8
9
46.
Натюрморт в технике аппликация «Фрукты в тарелке»
1
10
11
47.
Пейзаж в графике (тушь, перо)
1
10
11
48.
Самостоятельная работа. Иллюстрация русской народной сказки «Царевна-лягушка» (акварель)
1
8
9
49.
«Я с друзьями у костра»
1
8
9
50.
Экскурсия по улице III Интернационала
4
-
4
51.
«Улица моего детства» (карандаш)
1
10
11
52.
Пленер. Зарисовки архитектурных построек Покровского храма.
1
5
6
53.
Натюрморт из 5-6 предмнтов в стиле художников импрессионистов
1
6
7
54.
«Это я» (смешанная техника. Акв + тушь, перо)
1
10
11
55.
«Расскажи о своей улице в рисунке»
1
12
13
56.
Посещение тематических выставок в историко-художественном музее, Музее песни ХХ века, Музее воинской славы при ЦДОД
34
-
34
57.
Участие в конкурсах разного уровня (районном, областном, Всероссийском, Международном)
-
123
123
ИТОГО
127
521
540
КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ УГЛУБЛЁННОГО КУРСА
2 года обучения (дети 12-17 лет), 5 часов в неделю,
180 часов год, 360 часов - 2 года
-
Уметь работать над портретом с натуры (анфас, профиль, в три четверти) в рисунке и живописи.
-
Уметь рисовать с натуры сидящую фигуру человека в профиль (рисунок, живопись).
-
Уметь самостоятельно рисовать натюрморт из 3-5 предметов разных по форме и фактуре, используя знания, умения и навыки, полученные на занятиях по изобразительному искусству.
-
Уметь писать пейзаж в акварели любого времени года по фону, по-сырому.
-
Создавать скульптуру малых форм из пластилина.
-
Уметь выполнять иллюстрации к произведениям (сказкам, рассказам, стихотворениям).
-
Уметь передавать свои впечатления в рисунках.
-
Пополнить свой кругозор в области краеведения через занятия пленером и тематическим рисованием.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УГЛУБЛЁННОГО КУРСА
2 года обучения (дети 12-17 лет), 5 часов в неделю,
180 часов год, 360 часов - 2 года
№
п\п
Т Е М А
Количество часов
теория
практика
всего
1.
«Летние впечатления» (акв)
-
6
6
2.
Пленер. Зарисовки сразу кистью, веточек разных пород деревьев
1
3
4
3.
Пленер. Улица, освещённая солнцем. Малое Петрино (контраст светотени в акварели)
1
7
8
4.
Самостоятельная работа «В Вязники пришла осень», показать лирическое настроение (акв)
-
6
6
5.
Пленер. Зарисовка мостика с пейзажем (карандаш)
1
5
6
6.
Пленер. Пишем воду с отражением в ней (р. Волшник, акв)
-
4
4
7.
Самостоятельная работа. Пейзаж с водной поверхностью. (по памяти. Акв.)
-
4
4
8.
Самостоятельная работа в акварели. Натюрморт из 4-5 предметов разной формы и фактуры.
-
10
10
9.
Самостоятельная работа. Иллюстрирование поэзии А. Фатьянова (военная тематика) - гуашь, акв.
1
9
10
10.
Экскурсия на Аллею боевой Славы и зарисовка её с натуры (карандаш, фломастеры. Пастель)
2
8
10
12.
Самостоятельная работа. Натюрморт в графике из 3-4 геометрических фигур
-
10
10
14.
«Город будущего»
-
8
8
16.
Лепка. Скульптуры малых форм.
-
10
10
17.
Сидящая фигура человека в анфас (рисунок)
-
10
10
18.
Портрет мамы по памяти (акв)
-
10
10
19.
Иллюстрирование юмористических стихов Григория Остера
-
12
12
20.
«Ночные Вязники» (гуашь)
-
12
12
21.
Конструирование (сувениры к праздникам)
1
15
16
22.
Мир животных. Закрепление навыков в рисовании животных.
-
14
14
23.
Фигура сидящего человека с натуры (в анфас)
1
11
12
24.
Портрет пожилого человека с натуры (в анфас0
1
9
10
25.
«Семейный вечер»
-
10
10
26.
«Город мой весь в белых шапках…»(акв)
-
10
10
27.
Портрет фигуры сидящего человека в три четверти (рисунок с натуры)
-
12
12
28.
Портрет человека в три четверти
-
12
12
29.
«Как прекрасен этот мир!» (любая техника исполнения)
-
12
12
30.
Воспоминания о детстве
-
12
12
31.
«Здравствуй. Юность моя»
-
12
12
32.
«Профессия будущего»
-
12
12
33.
Иллюстрирование произведения К. Чуковского «Мойдодыр»
-
12
12
34.
Самостоятельная работа «Портрет своей семьи»
-
5
5
35.
Зарисовка улицы с натуры, вид сверху, пастель)
-
10
10
36.
Итоговая выставка лучших рисунков
-
10
10
38.
Посещение выставок
39
-
39
ИТОГО
45
315
360
КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
1-го года обучения, 72 часа
-
Учить работать на пленере (развивать наблюдательность, глазомер, в рисунках показывать воздушную и линейную перспективы).
-
Учить работать графическими материалами (простым карандашом разной мягкости и твердости, фломастером).
-
Учить делать хорошие наброски и зарисовки пейзажа в карандаше и цвете.
-
Познакомить с искусствоведческой терминологией (пленер, набросок, зарисовка, воздушная и линейная перспективы, этюд, композиция).
-
Уделять больше внимания композиции в рисовании на темы (удачная, неудачная, почему?)
-
Продолжить работу над пейзажем (учить составлять сложный цвет и его оттенки).
-
Учить показывать в рисунке конкретные породы кустарников и деревьев.
-
Учить писать воду мазками (акварель).
-
Учить рисовать натюрморт с натуры (особое внимание уделять форме и цвету).
КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
2-го года обучения, 72 часа
-
Закрепить знания, умения и навыки в рисовании разных пород дерева на пленере (карандаш, уголь, фломастеры).
-
Продолжить работу над зарисовками красивых мест парка (перспектива: одна и две точки схода, карандаш, фломастеры).
-
Учиться писать водную поверхность с отражением в ней (акварель).
-
Дать понятие «архитектурный пейзаж», учить делать его зарисовки с натуры (карандаш, фломастеры).
-
Познакомить с одним из видов объёмной скульптуры - барельефом, научит его выполнять.
-
Формировать умение пользоваться разной штриховкой при выявлении объёма предметов натюрморта (рисунок), в набросках людей и животных.
-
Учить работать в бумажной пластике, создавать объёмную игрушку собачки пуделя.
-
Продолжить работу над композицией (делать несколько композиционных зарисовок на одну тему).
-
Участвовать в конкурсах по изобразительному искусству на лучший детский рисунок разного уровня.
КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
3-го года обучения, 72 часа
-
Уметь работать на пленере (в своих рисунках показывать воздушную перспективу, освещённость).
-
Учить изображать сидящую фигуру человека в интерьере (карандаш).
-
Продолжить рисование на темы и иллюстрирование.
-
Выполнять скульптуру малых форм (по выбору ребёнка).
-
Познакомить с одним из направлений в искусстве начала ХХ века - авангардизмом (учить работать в этом стиле, натюрморт).
-
Получать знания в области изобразительного искусства (посещение выставок профессиональных художников, тематические экскурсии в музеи нашего города).
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
-
Г. В. Беда «Основы изобразительной грамоты» (Рисунок, живопись, композиция).- Москва.: Просвещение, 1969.
-
В. Н. Стасевич «Пейзаж, картина и действительность». - М.: Просвещение, 1978.
-
А. С. Коломиец «Манге» (сборник рисунков Хокусая, Япония). - М.: Издательство «Наука», 1967.
-
Серия «От простого к сложному», «Учимся лепить и рисовать». - СПб.: Кристалл. Валери, 1997.
-
В. Б. Розенвассер «Беседы об искусстве», - М.: «Просвещение», 1979.
-
Журналы «Юный художник», «Художник» за 1978 год и 1979 год.
-
Автор текста иллюстраций И. Г. Масин «Рисование». - Екатеринбург.: У - фактория,1996.
-
Л. Гордон «Рисунок» (техника рисования человека. - М.: Эксмо, 2000.
-
Сунбоку Смит «Волшебный мир оригами». - Харьков, 2007.
-
«Справочник необходимых знаний». - Харьков Белгород.: Издательство семейного досуга, 2009.
-
А. В. Щеглова ЦБумажные картины». - Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2005.
-
Л. В. Браиловская «Арт-дизайн»: красивые вещи «hand-made» 2-Е ИЗДАНИЕ. - Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2005.
-
Т. В. Котова «Стильные штучки» (из кожи и ткани). - М.: Аст-пресс, 2005.
-
Е. Г. Жадько «Увлекательные поделки из необычных вещей: зерна, орехов, бисера, стекла, спичек». - Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2009.
-
Вера Броди «Зверюшки из бумаги». - М.: «Мой мир», 2008.
-
С. Галицин «Сказания о белых камнях». - Ярославль.: Верхнее - Волжское издательство, 1987.
-
Г.В.Латышев «Перо Жар-птицы». - Ярославль.: Верхнее - Волжское издательство, 1988.
-
А.Василевский «Золотые ворота». - М.: «Современник», 1985.
-
В.В.Ищук, М.И.Нагибина «Народные праздники». - Ярославль.: Академия холдинг, 2000.
-
Т.А.Терешкович «Зимние праздники». - Минск.: «Хэлтон», 2000.
-
Петр Золин «Древние ристалища Руси», Приложение к альманаху «Преображение». Наталья Логинова «Что пили на Руси». - Товарищество «Московский писатель», 1898.
-
Т.В.Лагутина «Народные скороговорки, прибаутки, частушки, пословицы и загадки». - М.: Рипол классик, 2009.
-
А.А.Тиц «По окраинным землям владимирским». - М.: «Искусство», 1969.
-
Н.В.Морохин, Д.Г.Павлов «Незабвенный город Вязники» (Записки путешественников 19-нач.20 века). - Нижний Новгород, 2009.
-
«Краеведческий материал по Вязникам» (Собран педагогом дополнительного образования Волковой О.Н.)
-
« Материал по поэту - песеннику А.С.Фатьянову» (Собран педагогом дополнительного образования Волковой О.Н.)