- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект интегрированного занятия в детском саду «Нарядим новогоднюю елочку»
Конспект интегрированного занятия в детском саду «Нарядим новогоднюю елочку»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дерр И.В. |
Дата | 23.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«НАРЯДИМ НОВОГОДНЮЮ ЕЛКУ».
Цели:
-
Расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить их в природе;
-
Продолжать учить различать некоторые деревья, уточняя представления об изменениях, происходящих с ними зимой;
-
Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа;
-
Воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть и работать вместе;
-
Развивать фантазию и творческое воображение;
-
Развивать мелкую моторику рук.
Интеграция областей:
Коммуникация, Сенсорное развитие, Здоровье, Социализация, Художественное творчество.
Предварительная работа:
Беседы о зиме;
Чтение художественных произведений: «Здравствуй зима» М. Шолохов, «Елка» М.Зощенко, стихи о зиме Ф.Тютчев, А.Фет, А. С. Пушкин;
Разучивание стихов и поговорок о зиме и новогоднем празднике;
Пение песен о зиме и новогодних песен;
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением новогоднего праздника и наряженной елки;
Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности новогоднего праздника;
Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);
Поделки из природного материала;
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением новогодней елки и новогодних игрушек.
Изображение большой елки на ватмане.
Пластилин различного цвета, доски, стеки, салфетки.
Кукла снеговика из кукольного театра.
Ход занятия:
Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Проходите и садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (зима)
А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
А какой бывает зима? (холодной, морозной, снежной и т.д.)
А давайте вспомним, что происходит зимой с природой. Отвечайте полными предложениями. Лиственные деревья сбрасывают листву, становится очень холодно и природа одевает снежные шубы и шапки. А хвойные деревья так и остаются зелеными. Мороз расписывает окна домов красивыми узорами. Зимой природа очень красивая, особенно красиво в лесу.
А стихи про зиму вы помните? (дети читают стихи)
Воспитатель: Молодцы ребята, все помните. Давайте теперь закроем глаза и представим, что мы попали в сказочный зимний лес (звучит музыка).
Сюрпризный момент.
Раздается стук: Тук-тук-тук!
( воспитатель на руку одевает кукольного снеговика)
Воспитатель: Здравствуй снеговичок, откуда ты?
Лесовик: Здравствуйте, ребята! Я - снегивичок. Живу в лесу и охраняю его. Я вас долго ждал, скучно мне в лесу, хочу с вами поиграть, проходите вот на эту полянку.
Воспитатель: С удовольствием. Ты знаешь, снеговичок, чтобы не скучно было идти на полянку, ребята знают очень много разных движений. Да и размяться надо.
Физкультминутка:
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.
Снеговик: Присаживайтесь (дети садятся на коврик). У меня в лесу много деревьев. А вы знаете, как они называются?
Игра "Назови деревья".
Лесовик: «Чем деревья похожи между собой? (у всех деревьев есть ствол, корень, ветки).
А чем отличаются друг от друга? (У одних деревьев есть листочки, их называют лиственными, а у других иголочки - хвойные, а ещё они отличаются по цвету коры (береза).
Лесовик: Ребята, а вы загадки любите отгадывать? У меня тут припасены кое-какие.
Загадки:
1. Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)
2. Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)
4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)
Снеговик: Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. Мне понравилось с вами играть.
Воспитатель: Снеговик, ты знаешь, мы сейчас ждем самый веселый зимний праздник. Это самый веселый и всеми любимый праздник, и ребята много могут рассказать тебе о нем (рассказ детей о празднике). Они начали рисовать картину «Новогодняя елка», да не просто красками, а разноцветным пластилином. Но еще не закончили ее. (Показывает на картину, где изображена только елка).
Снеговик: А разве такое бывает, чтобы рисовать пластилином?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем снеговику, как мы можем рисовать пластилином. Как вы думаете, что можно добавить, чтобы картина получилась завершенной? (елочные игрушки и различные новогодние украшения). Как можно слепить игрушки? Скатать форму и украсить ее мелкими деталями, которые мы катаем пальчиками. Как можно слепить эти игрушки, чтобы они были плоскими? (Расплющить между ладошками). Сейчас мы сделаем заготовки игрушек и украшений для новогодней елочки. Дети выполняют работу, воспитатель помогает при затруднении. (Звучит музыка)
Пальчиковая гимнастика:
Долго, долго мы лепили (Встряхиваем кистями перед собой)
Наши пальцы утомились.
Пусть немного отдохнут,
Дружно руки разведем (Отвести руки назад - вперед отклоняясь на спинку стула).
И опять лепить начнем.
Коллективная работа «Нарядим новогоднюю елочку».
Вот сколько много нарядов для елочки у нас получилось! Ребята, а теперь мы будем украшать елочку путем налепливания этих украшений на нее. (Дети подходят и налепливают свои игрушки на нарисованную елку. Воспитатель помогает).
Посмотрите, какая красивая и нарядная получилась у нас елочка! Мы эту картину подарим снеговику, чтобы и у него на новый год была нарядная елочка . А когда он заскучает в своем лесу, то, посмотрев на эту картину вспомнит как ходил к нам в гости и играл с нами. Ему сразу станет весело. (Ответы детей)
Снеговик: Ой, ребята, разве можно такую красоту отдавать? Давайте вы оставите ее у себя и родителям покажите, а я буду к вам в гости приходить. Часто - часто, каждый год на новый год! Буду играть с вами и веселиться. И вы ко мне в гости приходите. А теперь мне пора. Нельзя лес без присмотра оставлять. До свидания!!!
Дети: До свидания!!!