Конспект интегрированного занятия в детском саду «Нарядим новогоднюю елочку»

Цели: • Расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить их в природе; • Продолжать учить различать некоторые деревья, уточняя представления об изменениях, происходящих с ними зимой; • Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа; • Воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть и работать вместе;• Развивать фантазию и творческое воображ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«НАРЯДИМ НОВОГОДНЮЮ ЕЛКУ».

Цели:

  • Расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить их в природе;

  • Продолжать учить различать некоторые деревья, уточняя представления об изменениях, происходящих с ними зимой;

  • Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа;

  • Воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть и работать вместе;

  • Развивать фантазию и творческое воображение;

  • Развивать мелкую моторику рук.

Интеграция областей:

Коммуникация, Сенсорное развитие, Здоровье, Социализация, Художественное творчество.

Предварительная работа:

Беседы о зиме;

Чтение художественных произведений: «Здравствуй зима» М. Шолохов, «Елка» М.Зощенко, стихи о зиме Ф.Тютчев, А.Фет, А. С. Пушкин;

Разучивание стихов и поговорок о зиме и новогоднем празднике;

Пение песен о зиме и новогодних песен;

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением новогоднего праздника и наряженной елки;

Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности новогоднего праздника;

Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);

Поделки из природного материала;

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением новогодней елки и новогодних игрушек.

Изображение большой елки на ватмане.

Пластилин различного цвета, доски, стеки, салфетки.

Кукла снеговика из кукольного театра.

Ход занятия:

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Проходите и садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (зима)

А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

А какой бывает зима? (холодной, морозной, снежной и т.д.)

А давайте вспомним, что происходит зимой с природой. Отвечайте полными предложениями. Лиственные деревья сбрасывают листву, становится очень холодно и природа одевает снежные шубы и шапки. А хвойные деревья так и остаются зелеными. Мороз расписывает окна домов красивыми узорами. Зимой природа очень красивая, особенно красиво в лесу.

А стихи про зиму вы помните? (дети читают стихи)

Воспитатель: Молодцы ребята, все помните. Давайте теперь закроем глаза и представим, что мы попали в сказочный зимний лес (звучит музыка).

Сюрпризный момент.

Раздается стук: Тук-тук-тук!

( воспитатель на руку одевает кукольного снеговика)

Воспитатель: Здравствуй снеговичок, откуда ты?

Лесовик: Здравствуйте, ребята! Я - снегивичок. Живу в лесу и охраняю его. Я вас долго ждал, скучно мне в лесу, хочу с вами поиграть, проходите вот на эту полянку.

Воспитатель: С удовольствием. Ты знаешь, снеговичок, чтобы не скучно было идти на полянку, ребята знают очень много разных движений. Да и размяться надо.

Физкультминутка:

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети и старушки.

Снеговик: Присаживайтесь (дети садятся на коврик). У меня в лесу много деревьев. А вы знаете, как они называются?

Игра "Назови деревья".

Лесовик: «Чем деревья похожи между собой? (у всех деревьев есть ствол, корень, ветки).

А чем отличаются друг от друга? (У одних деревьев есть листочки, их называют лиственными, а у других иголочки - хвойные, а ещё они отличаются по цвету коры (береза).

Лесовик: Ребята, а вы загадки любите отгадывать? У меня тут припасены кое-какие.

Загадки:

1. Лежала между ёлками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)

2. Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)

Снеговик: Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. Мне понравилось с вами играть.

Воспитатель: Снеговик, ты знаешь, мы сейчас ждем самый веселый зимний праздник. Это самый веселый и всеми любимый праздник, и ребята много могут рассказать тебе о нем (рассказ детей о празднике). Они начали рисовать картину «Новогодняя елка», да не просто красками, а разноцветным пластилином. Но еще не закончили ее. (Показывает на картину, где изображена только елка).

Снеговик: А разве такое бывает, чтобы рисовать пластилином?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем снеговику, как мы можем рисовать пластилином. Как вы думаете, что можно добавить, чтобы картина получилась завершенной? (елочные игрушки и различные новогодние украшения). Как можно слепить игрушки? Скатать форму и украсить ее мелкими деталями, которые мы катаем пальчиками. Как можно слепить эти игрушки, чтобы они были плоскими? (Расплющить между ладошками). Сейчас мы сделаем заготовки игрушек и украшений для новогодней елочки. Дети выполняют работу, воспитатель помогает при затруднении. (Звучит музыка)

Пальчиковая гимнастика:

Долго, долго мы лепили (Встряхиваем кистями перед собой)

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут,

Дружно руки разведем (Отвести руки назад - вперед отклоняясь на спинку стула).

И опять лепить начнем.

Коллективная работа «Нарядим новогоднюю елочку».

Вот сколько много нарядов для елочки у нас получилось! Ребята, а теперь мы будем украшать елочку путем налепливания этих украшений на нее. (Дети подходят и налепливают свои игрушки на нарисованную елку. Воспитатель помогает).

Посмотрите, какая красивая и нарядная получилась у нас елочка! Мы эту картину подарим снеговику, чтобы и у него на новый год была нарядная елочка . А когда он заскучает в своем лесу, то, посмотрев на эту картину вспомнит как ходил к нам в гости и играл с нами. Ему сразу станет весело. (Ответы детей)

Снеговик: Ой, ребята, разве можно такую красоту отдавать? Давайте вы оставите ее у себя и родителям покажите, а я буду к вам в гости приходить. Часто - часто, каждый год на новый год! Буду играть с вами и веселиться. И вы ко мне в гости приходите. А теперь мне пора. Нельзя лес без присмотра оставлять. До свидания!!!

Дети: До свидания!!!





© 2010-2022