Рисование на тему Космические корабли в космосе

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока изо в 4 классе
Тема: Рисование на тему «Космические корабли в полете»
Автор: ПОРВАНОВА ВАЛЕНТИНА АЛЕКСЕЕВНА учитель ИЗО, 1 категория
МАОУ школа 15 Г.АЛЬМЕТЬЕВСК

Цели: Создать условия для выполнения рисунка на тему « Космические корабли в полете»
Задачи:
Образовательные:
Познакомить обучающихся с понятием «космический пейзаж»
Формировать умение выполнять рисунок на тему «Космические корабли в полете» .

Коррекционные :
Развивать навыки составления композиции на тему «Космос», умение последовательно вести работу над рисунком, творческое воображение, умение видеть и понимать прекрасное в космическом пейзаже, совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги. Развивать навыки работы в парах.

Воспитательные:
Воспитывать чувства прекрасного, стремления и умения видеть красоту в пейзажах , гордости за свою Родину.

Оборудование альбомы, кисти, проектор, презентация «Космос глазами художников» .Цветная бумага\черная или синяя\ штрих карандаш.цв.карандаши или фломастеры.ксерокопии космических кораблей.
Тип урока: урок-практикум по технологии ТРКМ.

1. Орг. момент.
Проверка готовности к уроку
Вызов
Какой праздник празднует вся наша страна 12 апреля?
Как зовут первого космонавта, полетевшего в космос 12 апреля 1965 года?
Тема нашего урока ««Космические корабли в полете»
Давайте попробуем предположить, о чем мы сегодня будем говорить? (Прием «Прогнозирование по названию»)
Что мы будем учиться рисовать на уроке?
Сегодня на уроке мы будем учиться рисовать космические корабли в полете.
Запишите слова-ассоциации к нашей теме:
космические корабли, звезды, планеты, метеориты и др.
А я еще хочу добавить свои слова - «Космический пейзаж»
Знакомо ли вам слово «пейзаж»? (изображение природы)
Как вы думаете, что такое «Космический пейзаж»? (это изображение… космоса)
Я предлагаю проверить, верно ли то, что «космический пейзаж - это изображение космоса, космического пространства»

Содержание
Мы сейчас посмотрим презентацию о художниках , картины которых выполнены в жанре «космический пейзаж».
Просмотр презентации по художнике С.Крайнев, космонавте А.Леонове.

Так верно ли то, что «космический пейзаж - это изображение космоса, космического пространства» ?

Показ рисунков других обучающихся, разбор ошибок.
Сейчас мы по учимся составлять космическую композицию
Что такое композиция? (на доске - это составление картины из элементов)
Приступим к составлению композиции.
Сейчас мы работаем .вырезаем контур корабля. Составьте из элементов, находящихся у вас в конвертах космическую композицию.
Обратите внимание - главные фигуры располагаем в центре, на переднем плане крупные объекты, вдали - более мелкие объекты. Не используйте более 3-х фигур. (практическая работа)
Молодцы!
Давайте разработаем план выполнения рисунка.
Восстановите его:

1. Выполнение элементов в карандаше
2. Прорисовка деталей космического корабля, планет штрихом с помощью точек.
3. Прорисовка звезд.метеорита.кометы(космического пространства).
4. Прорисовка основных деталей в цвете используя фломастеры или цв.карандашами.

Давайте перед рисованием космического пейзажа обсудим цветовую гамму вашей работы: фон - космос можно использовать черный или синий цвет, но более таинственный цвет - темно-синий.
Как этот цвет получим? Возьмем цв. Бумагу.

Физкультминутка

1,2,3,4 мы на месте походили,
А теперь мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро, быстро, руки вниз,
1,2,3,4 вот летит ракета ввысь!
А внизу леса, поля -
Расстилается земля.
1,2,3,4 ракету на землю посадили!
Приступаем к самостоятельной работе.
( обучающиеся, относящиеся к первой группе - работают самостоятельно
Вторая группа - с шаблонами, третья группа - с помощью учителя)

Рефлексия.

Что мы учились с вами рисовать на уроке?
С каким новым понятием вы познакомились? (Космический пейзаж)

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я узнал…
На уроке мне понравилось…

© 2010-2022