Конспект урока по ИЗО на тему: Образ театрального героя (3 класс)

Тема: «Образ театрального героя » Число:14.02.2013г. Класс: 3«Б» Программа: «Школа 2100» Цель урока: познакомить детей  с образом театрального героя;  расширять знания детей об истоках театра  Задачи урока: 1) познакомить учащихся с различными видами театральных кукол; 2) развивать творчество, воображение, интерес к декоративно-прикладному искусству, способствовать формированию чувство гармонии цветов. 3) формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому; Тип урока: комбинированны...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Образ театрального героя »

Число:14.02.2013г.

Класс: 3«Б»

Программа: «Школа 2100»

Цель урока: познакомить детей с образом театрального героя; расширять знания детей об истоках театра

Задачи урока:

1) познакомить учащихся с различными видами театральных кукол;

2) развивать творчество, воображение, интерес к декоративно-прикладному искусству, способствовать формированию чувство гармонии цветов.

3) формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: варианты работ - кукол из ладошек (зарисовки учителя), презентация

Для учителя: ТСО (презентация)

Для обучающихся: краски, кисти, альбом

Методы:

  • Анализ

  • Частично-поисковый

  • Информативно - обобщающий

  • Практическая работа

Этапы и виды деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Организационный момент



2.Вводная беседа



Показ презентации «Образ театрального героя»

Слайды



































































3. Восприятие и анализ образа

Обсуждение изделий, подготовка к работе

Слайд



4.Самостоятельная работа

Формирование умения рисования кукол

5. Анализ работ

Выставка работ

6. Подведение итогов

Слайд

Снова нам звенит звонок,

Начинается урок.

На картины посмотри ничего не упусти.

Театр - весь мир, волшебная страна.
В нем скрыта тайна древнего искусства,
Когда мы ждем: вот-вот погаснет люстра
И в зале воцарится тишина.

В театре занавес, - как дверь в прекрасный мир,
В котором есть волшебники и феи,
Разбойники, принцессы и злодеи,
В котором жили Данте и Шекспир.
Т. Курбатова "Театральный занавес".

Самый любимый театр у детей во всем мире - кукольный театр. Каждый человек хотя бы раз побывал на спектакле в кукольном театре. Некоторые увлеклись им на столько, что продолжают играть в куклы и сейчас, только теперь они актеры кукольного театра.

Куклы в театре необыкновенные. Что они умеют делать?

- Откуда взялся этот удивительный мир?

Как зрелище, театр кукол родился на площади в руках бродячих актеров-одиночек и превратился в настоящий народный театр.

Считается, что кукольный театр - зрелище детское, между тем взрослые с удовольствием смотрят кукольные постановки.

Кукольный театр знали многие народы: древние римляне и египтяне, китайцы и индийцы, узбеки и турки.

У каждого народа - свой кукольный театр. У одних куклы деревянные, их приводят в движение с помощью ниток; у других - мягкие, их надевают на руку, как перчатку. У народов Востока, например, - плоские фигуры, вырезанные из промасленной кожи или плотной бумаги.

В давние времена по городам и селам нашей страны во время народных праздников и гуляний выступали "петрушечники". Они развлекали публику, показывали смешные сценки, распевали веселые куплеты, высмеивали местные порядки или известных людей.

- Кто же был главным героем этих представлений?

Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.

Наш любимый герой - Петрушка. Родился он на площади, за едкие остроты и шутки прозвали его Петром Ивановичем Уксусовым.

Кукол артисты делали сами: голову и руки для куклы вырезали из дерева или шили из тряпок, раскрашивали, придумывали для нее костюмы. У петрушки на голове был колпак с кисточкой.



В кукольном театре куклы бывают разные. Есть куклы, которые надевают на руку, как перчатку. Таких кукол называют перчаточными, ими управляет один человек. Основу такой куклы составляет чехол, к которому крепятся ручки и голова. Костюм пришивается к чехлу.

Перчаточных кукол, независимо от того, кого они изображают, называют куклой-петрушкой, так как первым персонажем этого типа кукол стал знаменитый Петрушка. По этому типу делают зверей-"петрушек" и птиц.

Бывают куклы огромные, выше человека. Такую куклу на руку не наденешь. Это тростевые куклы. Кукла на тростях имеет иное устройство: голова ее укреплена на стержне, который кукловод держит в правой руке. К запястьям рук куклы приделываются тоненькие, длинные, но негнущиеся стержни - трости. Левой рукой артист управляет руками куклы.

У тростевой куклы руки длинные, движения - более грандиозные, чем у перчаточной. Зато у куклы-петрушки возможность орудовать различными предметами больше: она может взять в руки любой предмет, поставить его, унести - это пальцы артиста помогают кукле.

Тростевая кукла крупнее перчаточной, работать с ней гораздо сложнее.

- А вы видели кукол, которых приводят в движение за нити, прикрепленные к различным частям тела?

Водить их помогает вага - специальный пульт управления. Кукла - марионетка должна быть подвижной в суставах, тогда ее можно заставлять делать разнообразные движения - ходить, приседать, танцевать, исполнять цирковые номера.

Пальчиковые куклы делаются очень просто. Основу их составляют две фетровые или драповые пластины, сшитые по краям по размеру пальца.

Сегодня вы попробуете придумывать свои театральные куклы. А помогут вам ваши ладошки. Превратите ладошку в куклу.



Учащиеся рисуют кукольный персонаж перчаточного театра (обрисовывают свою руку в форме перчатки). "Превращают" перчатку в куклу.





- Итак, наш урок подходит к концу.

- Что нового и необычного вы сегодня узнали?

- О чём вспомнили?

- Как вы сами оцениваете свою работу на уроке?

- Согласны ли остальные?

- Кого мы можем выделить, кто хорошо работал на уроке?

- Почему вы так считаете?

- А кому следует быть внимательнее?

- Почему?

- Спасибо за работу ребята. Урок окончен.

Приветствие















Они умеют ходить, летать, разговаривать, плакать и смеяться



















































Мареонетки













© 2010-2022