- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Открытый урок по ИЗО во 2 классе Весеннее вдохновение
Открытый урок по ИЗО во 2 классе Весеннее вдохновение
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зеленская Е.Н. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Весеннее вдохновение».
Цель урок: раскрыть детям в картине И. Левитана «Март», показать пробуждение природы, радость весеннего дня, создаваемого словами, звуками и красками; развивать творческое воображение детей, формировать умение передавать свои наблюдения и переживания в рисунках, осуществлять межпредметные связи.
Тип урока: изучение новых знаний.
Вид урока: комбинированный.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить познавательную сферу обучающихся о различных видах изобразительного искусства, гармонии цветовых отношений и графических материалах.
Развивающие:
- Развивать эмоциональную сферу обучающихся через систему воздействия различных видов искусства; рефлексивные умения через проведение анализа результатов урока; речь как показателя общего развития учащегося через представление собственных достижений на уроке;
Формировать регулятивные компетенции через умение понимать и принимать учебную задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия.
Воспитывающие:
- развивать коммуникативные умения учащихся через организацию коллективной и индивидуальной деятельности на уроке.
Универсальные учебные действия:
Предметные УУД: активно овладевает необходимыми приемами работы с красками, кистью, умениями применять цвет для достижения своего замысла; рисует, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа;
Личностные УУД:
-проявлять положительное отношение к природе, к школе и учебной деятельности;
- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;
- учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы;
- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.
- закрепить знания детей о весне, ее признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны;
Познавательные УУД: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.
Регулятивные УУД:
- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;
- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.
Коммуникативные УУД:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;
- работать индивидуально;
- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
Оборудование: Презентация с картинами о весне и музыкой А. Вивальди из цикла «Времена года. Весна», губка, ножницы, гуашь, кисти, клей, салфетки, спокойная музыка.
План урока
-
Организационный момент.
-
Вводная беседа.
-
Показ последовательности рисования при помощи мыльных пузырей.
-
Самостоятельная работа учащихся.
-
На протяжении самостоятельной работы учащихся звучит музыка Антонио Вивальди «Времена года».
-
Подведение итогов урока. Выставка, коллективное обсуждение детских работ.
Содержание урока
Организационный этап
-Приветствие "Здравствуйте!"
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
-
желаю (соприкасаются большими пальцами);
-
успеха (указательными);
-
большого (средними);
-
во всём (безымянными);
-
и везде (мизинцами);
-
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
- О чем мы должны помнить на каждом уроке? (открывать что-то новое)
-Каким вы хотите, чтоб получился урок? (интересным, запоминающимся)
- От чего это зависит?
I. Целеполагание.
-Ребята, когда я к вам шла, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:
Она раскрывает почки в зеленые листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна. Зовут ее … (Весна)
-Правильно, ребята, я встретила Весну.
На доске написана тема урока «Весеннее вдохновение».
II. Введение в тему урока.
-А теперь посмотрите внимательно на картины и скажите, какое время года изображено? (Весна).
-Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы)
-Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки)
-Правильно, ребята, весной солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку.
- Ребята какие цветы распускаются весной? Мы узнаем разгадав загадки.
Загадки
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький подснежник
Их в Голландии найдете,
Там везде они в почете.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут тюльпаны
Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный мак
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках мимоза
Творчески известные нам люди, различных жанров искусства по-разному пытались показать нам красоту весенней природы. Поэты писали стихи о весне, а вот художники изображали картины. (рассматриваем картину И. Левитана «Март)
-Ребята, а вы знаете стихи о весне? (дети читают стихи)
1-й ученик:
Еще шумели, бушевали
Седые вьюги февраля.
Ребята в школе ожидали,
Когда опять придет весна.
2-й ученик:
Ударил гром 12 раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Салютовать весне.
3-й ученик:
Приказ черемухе цвести,
Крапиве быть не злой,
Дождю дождинки подмести
Серебряной метлой.
4-й ученик:
Чтобы каждый кустик был певуч,
Всем птицам звонко петь.
А солнцу выйти из-за туч
И веселее греть.
Учитель:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Видно, очень теплые ноги у весны!
- Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы? (ответы детей).
«Увидел грача, весну встречай», «Весна красна цветами, а осень пирогами», «Весенний дождик лишним не бывает».
-Но русский народ писал о весне не только стихи и поговорки. Великие музыканты тоже написали немало произведений о весне. Вот послушайте одно из них. ( Звучит композиция А. Вивальди из цикла» Времена года. Весна»).
-Скажите , какое настроение вызывает эта музыка? (радостное, веселое, хочется прыгать, двигаться, радоваться солнышку)
-Давайте мы это настроение передадим на бумагу в виде цветов.
-Итак, сегодня на уроке мы будем создавать весеннее настроение.
- Ребята прежде чем приступить к работе давайте повторим правила ТБ с ножницами и клеем.
III. Работа детей под руководством учителя
1 этап: Возьмем лист белой бумаги, расположим его вертикально.
2 этап: Возьмем трафарет вазы и при помощи губки выполним отпечаток.
3 этап: Трафаретами рисунка цветов выполняем рисунок.
IV. Физминутка
Под музыку «Весенняя капель» выполняем движения.
4 этап: Прорисовываем стебельки. Вырезаем из бумаги листочки. Приклеиваем к нашей композиции.
5 этап: Ватными палочками дорисовываем серединки в технике «Тычка».
VI. Творческая практическая деятельность учащихся.
Лист расположить горизонтально и приступить к работе.
(Звучит спокойная музыка)
VII. Самопроверка.
А теперь приглашаю всех прикрепить свои работы на доске.
VIII. Итог урока. Рефлексия .
-Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Молодцы, ребята, вы постарались.
- Ребята, как бы вы оценили свою работу?
Крепим бабочки на поляну.
А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, а цветы не простые, они с сюрпризом. (детям раздаются цветы, на обратной стороне -«5»
-Занятие окончено. Большое спасибо!