Открытый урок по ИЗО во 2 классе Весеннее вдохновение

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Весеннее вдохновение».

Цель урок: раскрыть детям в картине И. Левитана «Март», показать пробуждение природы, радость весеннего дня, создаваемого словами, звуками и красками; развивать творческое воображение детей, формировать умение передавать свои наблюдения и переживания в рисунках, осуществлять межпредметные связи.

Тип урока: изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Задачи:
Образовательные:
- Расширить познавательную сферу обучающихся о различных видах изобразительного искусства, гармонии цветовых отношений и графических материалах.
Развивающие:
- Развивать эмоциональную сферу обучающихся через систему воздействия различных видов искусства; рефлексивные умения через проведение анализа результатов урока; речь как показателя общего развития учащегося через представление собственных достижений на уроке;
Формировать регулятивные компетенции через умение понимать и принимать учебную задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия.
Воспитывающие:
- развивать коммуникативные умения учащихся через организацию коллективной и индивидуальной деятельности на уроке.
Универсальные учебные действия:

Предметные УУД: активно овладевает необходимыми приемами работы с красками, кистью, умениями применять цвет для достижения своего замысла; рисует, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа;

Личностные УУД:

-проявлять положительное отношение к природе, к школе и учебной деятельности;

- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;

- учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы;

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

- закрепить знания детей о весне, ее признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны;

Познавательные УУД: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.

Регулятивные УУД:

- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;

- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные УУД:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;

- работать индивидуально;

- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Оборудование: Презентация с картинами о весне и музыкой А. Вивальди из цикла «Времена года. Весна», губка, ножницы, гуашь, кисти, клей, салфетки, спокойная музыка.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Вводная беседа.

  3. Показ последовательности рисования при помощи мыльных пузырей.

  4. Самостоятельная работа учащихся.

  5. На протяжении самостоятельной работы учащихся звучит музыка Антонио Вивальди «Времена года».

  6. Подведение итогов урока. Выставка, коллективное обсуждение детских работ.


Содержание урока
Организационный этап

-Приветствие "Здравствуйте!"

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

- О чем мы должны помнить на каждом уроке? (открывать что-то новое)

-Каким вы хотите, чтоб получился урок? (интересным, запоминающимся)

- От чего это зависит?

I. Целеполагание.

-Ребята, когда я к вам шла, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки в зеленые листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна. Зовут ее … (Весна)

-Правильно, ребята, я встретила Весну.

На доске написана тема урока «Весеннее вдохновение».

II. Введение в тему урока.

-А теперь посмотрите внимательно на картины и скажите, какое время года изображено? (Весна).

-Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы)

-Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки)

-Правильно, ребята, весной солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку.

- Ребята какие цветы распускаются весной? Мы узнаем разгадав загадки.

Загадки

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький подснежник

Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут тюльпаны

Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк -

Это ярко-красный мак

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках мимоза

Творчески известные нам люди, различных жанров искусства по-разному пытались показать нам красоту весенней природы. Поэты писали стихи о весне, а вот художники изображали картины. (рассматриваем картину И. Левитана «Март)

-Ребята, а вы знаете стихи о весне? (дети читают стихи)

1-й ученик:

Еще шумели, бушевали

Седые вьюги февраля.

Ребята в школе ожидали,

Когда опять придет весна.

2-й ученик:

Ударил гром 12 раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

3-й ученик:

Приказ черемухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дождинки подмести

Серебряной метлой.

4-й ученик:

Чтобы каждый кустик был певуч,

Всем птицам звонко петь.

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть.

Учитель:

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны.

Видно, очень теплые ноги у весны!

- Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы? (ответы детей).

«Увидел грача, весну встречай», «Весна красна цветами, а осень пирогами», «Весенний дождик лишним не бывает».

-Но русский народ писал о весне не только стихи и поговорки. Великие музыканты тоже написали немало произведений о весне. Вот послушайте одно из них. ( Звучит композиция А. Вивальди из цикла» Времена года. Весна»).

-Скажите , какое настроение вызывает эта музыка? (радостное, веселое, хочется прыгать, двигаться, радоваться солнышку)

-Давайте мы это настроение передадим на бумагу в виде цветов.

-Итак, сегодня на уроке мы будем создавать весеннее настроение.

- Ребята прежде чем приступить к работе давайте повторим правила ТБ с ножницами и клеем.

III. Работа детей под руководством учителя

1 этап: Возьмем лист белой бумаги, расположим его вертикально.

2 этап: Возьмем трафарет вазы и при помощи губки выполним отпечаток.

3 этап: Трафаретами рисунка цветов выполняем рисунок.

IV. Физминутка

Под музыку «Весенняя капель» выполняем движения.

4 этап: Прорисовываем стебельки. Вырезаем из бумаги листочки. Приклеиваем к нашей композиции.

5 этап: Ватными палочками дорисовываем серединки в технике «Тычка».

VI. Творческая практическая деятельность учащихся.

Лист расположить горизонтально и приступить к работе.

(Звучит спокойная музыка)

VII. Самопроверка.

А теперь приглашаю всех прикрепить свои работы на доске.

VIII. Итог урока. Рефлексия .

-Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Молодцы, ребята, вы постарались.

- Ребята, как бы вы оценили свою работу?

Крепим бабочки на поляну.

А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, а цветы не простые, они с сюрпризом. (детям раздаются цветы, на обратной стороне -«5»

-Занятие окончено. Большое спасибо!



© 2010-2022