- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект урока лепки в первом классе ДШИ
Конспект урока лепки в первом классе ДШИ
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Козлова Т.Г. |
Дата | 09.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Лепка мышки из частей.
Класс: первый.
Количество часов: 2.
Тип урока: сообщение нового материала, практическое занятие.
Цели и задачи:
-
учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности животного;
-
закреплять приемы создания овальной формы из шара, вылепливание и присоединение частей;
-
развивать образное мышление, воображение, творческие способности;
-
вызвать у детей удовольствие от того, что получается похожее изображение;
-
формировать и развивать технические навыки лепки животных;
-
воспитывать интерес и желание отображать в лепке животных.
Материалы и оборудование: глина, станки для лепки, стеки.
Методическое обеспечение: технологическая карта лепки мышки, игрушка или скульптура мышки, иллюстрации с изображением мышки.
Методы обучения: показ (демонстрация);
метод сравнения;
метод рефлексии;
метод вопрос-ответ
План урока.
-
Организационная момент.
-
Теоретическая часть
- объявление темы урока;
- беседа, просмотр иллюстраций;
- объяснение этапов работы и способов выполнения задания.
-
Практическая часть.
-
Подведение итогов урока.
-
Уборка кабинета.
Ход урока.
-
Организация рабочей дисциплины. Отметка отсутствующих в классном журнале, проверка готовности к уроку.
-
Сообщение темы урока.
- Ребята, сегодня мы будем с вами лепить животное, которое известно даже маленькому ребенку. Это животное является персонажем многих сказок. Как вы уже, наверное, догадались - это мышка.
Давайте вспомним героем каких сказок является мышка. (Дети называют сказки).
- Про мышку говорят «Мышка-норушка». Она маленькая и живет в норке. (Преподаватель демонстрирует детям вылепленную из глины мышку и показывает иллюстрации).
Давайте подумаем с чего надо начать лепку.
- С туловища.
- Правильно. А какой оно формы?
- Овальное.
- Да, только там, где голова, немного острее. Вот посмотрите, как это сделать (преподаватель показывает детям этапы лепки мышки): возьмем ком глины и придадим ему форму шара, затем немного вытянем с обеих сторон, с одной стороны вытянем заостренную мордочку. Туловище готово.
- А чего же не хватает нашей мышке?
- Ушек и хвоста.
- Чтобы вылепить ушки нам нужно сделать из глины два небольших шарика и приплюснуть их, затем определить место, куда мы их прилепим с помощью стека, заглаживая места соединения. Это нужно для того, чтобы после высыхания мелкие детали не отвалились от туловища. Также мы поступим с хвостом, который вылепим сделав из глины вытянутой формы конус. Хвостик можно прилепить к туловищу.
-
Преподаватель предлагает всем приступить к работе, по мере необходимости оказывает детям помощь.
-
- Давайте подведем итог нашего урока. Посмотрите, какие забавные получились у вас мышки.
Дети ставят своих мышек на доску и располагают их вокруг большой мышки-мамы, вылепленной заранее преподавателем. Преподаватель выставляет оценки в дневники учащихся и классный журнал.
Домашнее задание: лепить мышку из пластилина.
-
Дети убирают свои рабочие места.