Урок Ювелирные украшения Древнего Египта

Разработка урока  для учащихся 5 класса на тему "Ювелирные украшения Древнего Египта"Предметы декоративного искусства несут на себе печать определённых человеческих отношений. Украсить вещь – значит, наполнить её смыслом, определить социальную роль её хозяина. Эта роль сказывается на всём образном строе вещи: характер деталей, рисунок орнамента, цветовой строй композиции. Особенности украшений древних воинов охотников, вождя племени, фараона, царицы и т. д. Роль ДПИ в древнем Египте. Подчёркиван... (изображение лотоса, жука-скарабея, священной кобры, ладьи вечности, глаза-уаджета, др.) Различие одежд людей высших сословий. Символика цвета в украшениях.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок на тему «Ювелирные украшения Древнего Египта»

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 5

Учитель: Сизова Раиса Михайловна

Цели и задачи урока:

1)Познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в жизни древних обществ, используя для примера эпоху Древнего Египта.

2)Сформировать представление о символике украшений.

3)Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры.

4) Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию.

Оборудование и материалы:

-иллюстративный материал с изображением памятников искусства Древнего Египта, одежды, амулетов, ювелирных украшений.

-раздаточный материал: шаблоны.

-акварельные краски, кисточки, альбом.

План урока

  1. Беседа об истории и культуре Древнего Египта (вспоминаем уроки истории):

-характерные особенности египетской кульутры;

-одежда, прическа и украшения египтян.

2) Постановка художественной задачи (выполнение египетского ювелирного украшения с помощью шаблона).

3) Практическое выполнение задания

4) Подведение итогов

Ход урока

1.Организационная часть

Учитель: Здравствуйте. Ребята! Урок сегодня я хочу начать со стихотворения:

На плите,

На саркофаге,

На папирусной бумаге

И на всем, что видит взгляд,

Иероглифы пестрят.

Рыбы,

Звери,

Птицы,

Точки,

Загогулины,

Кружочки…

Все знакомое почти,

А попробуй-ка, прочти!

-О какой стране идет речь? (Древний Египет)(слайд 1)

-Правильно. Эта страна - родина одной из самых древних культур.

Именно с нее вы начинаете изучать историю древних государств.

-Что вы знаете о Древне Египте?(слайд 2)

(ответы детей)

-А еще мы знаем, что в этой стране люди поклонялись большому количеству богов, многие из которых были похожи на животных (слайды 3,4,5,6,7,8)

…стоим перед богом по имени Гор

С большим удивлением смотрим в упор:

При всем человечьем обличье

Имеет он голову птичью!

Он рядом с богиней стоит львинолицей.

А рядом богиня-корова теснится,

И только богиня Исида

Похожа на женщину видом.

…Мы видим бога по имени Тот,

А также богиню по имени Нут.

Мы помнили точно,

Кто-этот, кто-тот,

Наверное целых 15 минут….

-Вот какая интересная страна Древний Египет.

-О том, как жили древние египтяне, во что верили, какую носили одежду, мы узнали на прошлом уроке.

2.Актуализация мотиваций опорных знаний:

Перед вами четыре опорных слова : «Египет», Ювелир», «Украшение», Древний» (слайд 9) Как вы думаете, как сегодня будет звучать тема нашего урока?

«Ювелирные украшения древнего Египта» (слайд 10)

-На прошлом уроке мы с вами уже немножечко коснулись этой темы, выяснили зачем нужны людям украшения. Давайте еще раз уточним значение украшений в жизни человека.

-украшения поднимают настроение;

-могут рассказать о человеке, кто он;

-можно определить какое положение в обществе занимает и т.д.

3.Постановка проблемы урока.

Царица древнего Египта Клеопатра (слайд 11) особое внимание уделяла своей внешности. Ожерелье с драгоценными камнями было повседневным украшением величественной повелительницы. Лучшие мастера ювелирных дел выполняли ее заказы. Мудрая Клеопатра понимала, что кроме острого ума, чтобы покорять мужчин надо умело пользоваться красотой. И изделия из драгоценных камней в этом ей помогали.

-И сегодня цель нашего урока: представить себя в роли мастеров - ювелиров, чтобы преподнести в дар царице Клеопатре на украшения (ожерелье)

-Что на ваш взгляд нам необходимо знать для выполнения работы египетских ювелирных изделий?

-Что изображали при изготовлении этих ювелирных изделий и что они обозначали (древнеегипетские символы)

-А для этого мы с вами поиграем в игру «Верно-неверно» (На доске рисунки древнеегипетских символов, необходимо отнести рисунки с названиями, назвать, что они обозначали)

4.Самостоятельная работа учащихся.

Сегодня мы с вами будем создавать воротник -ожерелье - ускх.

(на классной доске демонстрируются примеры изображений ювелирных украшений, символика изображений)

5.Подведение итогов урока.

Экспресс-выставка Ювелирный бутик «У Нефертити»




Игра «Верно-неверно»

Урок Ювелирные украшения Древнего Египта

СВЯЩЕННАЯ ЗМЕЯ - символ власти




Урок Ювелирные украшения Древнего Египта

ЗНАК ЖИЗНИ - продление жизни после смерти, бессмертие (крест, как символ жизни, и круг, как символ вечности)



Урок Ювелирные украшения Древнего Египта

ЗНАК СИЛЫ - сила, могущество


Урок Ювелирные украшения Древнего Египта

ЛАДЬЯ ВЕЧНОСТИ - путь солнца по небу


Урок Ювелирные украшения Древнего Египта

СКАРАБЕЙ - символ бога утреннего солнца



Урок Ювелирные украшения Древнего Египта

ЛОТОС - красота, бессмертие, вечная жизнь




Урок Ювелирные украшения Древнего Египта

ГЛАЗ -УАДЖЕТ - защита от любой беды (правый-солнце, левый- луна)

© 2010-2022