Конспект занятия по рисованию Тема: «Что нам осень принесла?»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Что нам осень принесла?»

Цели:

продолжать расширять и обогащать знания детей о дарах осени (овощах и фруктах), учить различать их по вкусу, цвету, форме;

подвести к пониманию обобщающего слова «овощи» и «фрукты»,использовать это слово в речи;

упражнять в разгадывании загадок; умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;

продолжать учить рисовать акварелью.

Материалы:

Загадки про овощи и фрукты

Муляжи овощей и фруктов

Бумага белая, разного формата на выбор

Акварель

Кисточки

Баночки -«непроливайки»

Палитры

Ход занятия.

- Скажите, какое сейчас время года?

- Что наступает после осени?

- Какие дары осени вы знаете?

- Осень принесла нам свои дары. Давайте посмотрим в корзину. Что это? (выкладывает из корзинки овощи и фрукты). Как можно назвать яблоко, морковку, грушу, лук, капусту и огурец? Да, это всё овощи и фрукты. Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадку вы найдёте на столе.

  1. Длинная, красная, сладкая, растёт в земле, а косичка наверху. (Морковь)

  2. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

3.Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

4.Кто его раздевает - тот слёзы проливает. (Лук)

5.Стоит матрёшка на одной ножке, закутана, запутана. (Капуста)

6.Зелёный, длинный, хрустящий, с хвостиком, на грядке растёт, в салат просится. (Огурец)

- А какую потешку вы знаете про овощ? (показывает огурец)

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живёт,

Тебе кончик отгрызёт.

Игра «Отгадай овощ на вкус»

Ребёнок закрывает глаза, воспитатель кладёт ему в рот кусочек овоща или фрукта. Ребёнок угадывает овощ и называет его вкус словом. Определяет, варёный или сырой этот овощ.

Игра«Чудесный мешочек»

Нужно опустить руки в мешочек, ощупать овощ (фрукт) и назвать его.

Воспитатель читает стихотворение:

К нам сюда скорее просим.

Заходи честной народ!

Веселее, не зевайте,

Всех вас ярмарка зовёт!

Ярмарка! Ярмарка!

Русская ярмарка!

Кто на ярмарку придёт,

Что захочет всё найдет!

- А теперь давайте нарисуем то о чем мы говорили. (овощи и фрукты)

В процессе рисования помочь им, кто будет испытывать затруднения в уточнении последовательности изображения, расположения на листе бумаги и т.д. Следить за применением правильных приёмов рисования акварелью. По окончании все рисунки рассмотреть, вместе с детьми выбрать самые интересные, предложить их авторам рассказать о том, что нарисовано.

- Какое время года заканчивается, а какое начинается?

- В какие игры мы играли?

- Что мы рисовали?



© 2010-2022