ИЗО Урок – викторина. Тема: «Дарим цветы». Аппликация

Цель:- Развитие интереса детей к окружающей природе.- Вывести учащихся на более высокий уровень осознания тему через повторение и обобщение.Задачи:Образовательные:- Повторение и обобщение ранее изученного материала. Раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы; Пополнить знания детей интересными сведениями о цветах, окружающих нас;Развивающие:- Развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы, умений выступления перед аудиторией.Воспитательные:- Воспи...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ ОБРАЗОВАНИЯ РК


КГУ СШ № 12


ИЗО Урок - викторина.

Тема: «Дарим цветы». Аппликация


Автор: Савраева Г.А учитель

начальных классов

КГУ СШ № 12

Франц Е. Ю Учитель

начальных классов

КГУ СШ № 12



СКО Г.Петропавловск, 2015 год

ИЗО Урок - викторина.

Тема: «Дарим цветы». Аппликация.

Цель:

- Развитие интереса детей к окружающей природе.

- Вывести учащихся на более высокий уровень осознания тему через повторение и обобщение.

Задачи:

Образовательные:

- Повторение и обобщение ранее изученного материала. Раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы; Пополнить знания детей интересными сведениями о цветах, окружающих нас;

Развивающие:

- Развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы, умений выступления перед аудиторией.

Воспитательные:

- Воспитание ценностного отношения к прекрасному и чувства личной ответственности за общее дело. Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней; воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы; Продолжить воспитание уважительного отношения к природе;

Оборудование: образец работы, презентация, музыка И. Крутой «ты в моём сентябре 2 часть», ватные диски, ушные палочки, клей ПВА, ножницы, простой карандаш, диск СД, гофрированная зелёная бумага, шаблон лепестка, гуашь желтого цвета, кисточка.

Ход урока

  1. Орг. Момент

В класс заходит учитель с учащимися.

- здравствуйте уважаемые гости. (Дети здороваются)

- У нас сегодня не обыкновенный урок, а викторина. Для этого нам необходимо разделиться на команды. Для этого я предлагаю поиграть в игру «Звездочки на небе»

Игра: «Звездочки на небе».

Звучит весёлая музыка.

- звёздочки по небу гуляли и по 3 собрались в круг.

- звёздочки по небу гуляли и по 2 собрались в круг

- звёздочки по небу гуляли и по 5 собрались в круг

- вот вы и разбились на группы. (Учащиеся рассаживаются по группам по 5 человек)

- Судьями нашей викторины назначаются гости нашего урока


  1. Новая тема

- на предыдущем уроке мы с вами разговаривали о разнообразии природы. Сегодня нам предстоит отразить красоту цветов не с помощью красок и кисти, а используя бумагу, ватные палочки, ватные диски. Данная техника называется аппликацией.

Аппликация - способ создания орнаментов, художественных изображений наложением на бумагу или ткань разноцветных кусочков материи или бумаги.

- а какие цветы вы знаете?

- цветы бывают разные полевые, садовые, комнатные.

Все цветы украшают природу и быт человека, радуют глаз. Цветы - удивительное создание природы. Цветы поражают своим многообразием, пышностью, яркостью, красотой, душистым запахом. Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения, любви и доброжелательности к другим людям.

- а сейчас мы узнаем, какие цветы вы знаете.


  1. Викторина

(Работа по презентации)

  1. Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик цветок мой похож.

- тюльпан

- роза

- пион

  1. Белым шариком пушистым Я красуюсь в поле чистом. Дунул лёгкий ветерок - И остался стебелёк.

- одуванчик

- роза

- мимоза

  1. За какими цветами отправила мачеха свою падчерицу под Новый год в сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»?

- подснежник

- мак

- тюльпан

  1. Лепесток какого цветка служил одеялом Дюймовочке из одноименной сказки Г.Х Андерсена?

- розы

- тюльпана

- ромашки

  1. Шел я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи Солнца белые лучи.

- ромашка

- василёк

- хризантема

  1. Удивительное солнце: В этом солнце сто оконцев,
    Из оконцев тех глядят Сотни черненьких галчат.

- подсолнух

- семицветик

- мак

  1. Кай и Герда сидели и рассматривали книжку с картинками, когда Каю попали осколки волшебного зеркала. Он сразу увидел, какими безобразными были их любимые цветы. Какие?

- розы

- фиалки

- гладиолусы

  1. Какого лепестка не было у волшебного цветка в сказке В. Катаева «Цветик - семицветик»

- белого

- синего

- зелёного

  1. Что в сказке Р. Киплинга «Маугли» Багира называла «Красным цветком»

- роза

- огонь

- мак

  1. Физминутка

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания - руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).



  1. Творческая деятельность

- ребята, скажите, пожалуйста, а какой скоро праздник? А что дарят женщинам в этот весенний праздник?

- пока наше жюри подводит итоги, мы займемся творческой работой.

Вам расскажу сейчас легенду о цветке,
О том, как калла появилась на земле.
У божества, жестокого, индейского,
Влюбилась дочь, ведь дело то житейское,
Влюбилась в юношу отважного и смелого,
Который жил в простом обычном племени.
Узнав, о их любви, он сделал дочь невидимой,
Но все равно она спускалась, с гор, к любимому.
Юноша лишь чувствовал, что рядом с ним она,
Тоскою вновь звучит его души струна.
Насобирал цветов и покрывало сшил,
И им любимую свою он вечером накрыл,
Но видел он ее лишь силуэт,
И зарыдал, пытаясь отыскать судьбы ответ.
Отец, увидев это, сжалился над ним,
И дочери своей лик прежний возвратил.
На место то, куда упало покрывало,
Цветами новыми покрылась вся поляна.


Цветок Калла считается необычным цветком по уникальности формы и относится к самым красивым цветам еще из-за того, что имеет много оттенков цветовой гаммы. Помимо белых, в природе встречаются калы оттенков фиолетового, оранжевого, розового, зеленого и желтого цвета. Калы известны под другими именами: мини-калы, аронники, трубчатые. Мы с Вами будем выполнять из ватных дисков цветы белой каллы.

- для работы нам потребуется: ватные диски, ушные палочки, гофрированная бумага, диск.

- прежде чем, мы начнем работать давайте вспомним ТБ по работе с ножницами и клеем.

1 Нам необходимо сделать сердцевину, т.е покрасить одну сторону ватной палочки желтым цветом. Каждый делает по 3 сердцевины.

2 пока наши сердцевины сохнут, мы сделаем лепестки по шаблону. Берём шаблон с лепестком, обводим 3 раза и вырезаем. (Экономия бумаги).

3 Берём покрашенную сердцевину, кладем на ватный диск, защипываем.

Физминутка (Разминка для глаз)

4 Берём получившийся цветок и обертываем зелёной бумагой.

5 На диск приклеиваем листочки, на листочки приклеиваем цветы по 3 каллы на диск.

- а теперь, поднимите свои работы. Посмотрите, как красиво. (Похвалить самые красивые)

- теперь возьмите свои скромные подарки и преподнесите нашим гостям.

- гости оцените нашим участников викторины «Дарим цветы»

  1. Рефлексия

- сядьте поудобнее, если вам на уроке было комфортно и все понятно, то выберите себе смайлик с улыбкой, если на уроке немного затруднялись, не все понятно, то смайлик без улыбки, если на уроке было трудно, ничего не понял то грустный смайлик.

  1. Оценивание.

- сегодня все работали отлично, всем оценка «5».

© 2010-2022