- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Рабочая программа Изобразительное искусство (8 класс)
Рабочая программа Изобразительное искусство (8 класс)
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Борисова О.В. |
Дата | 25.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 8 класса разработана на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство», (программа для общеобразовательных учреждений, для 1-9 классов). М: «Просвещение», 2014.
«Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.
Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на следующие виды: изобразительное искусство - живопись, графика, скульптура; конструктивные искусства - архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявление его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.
Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с мировыми процессами, напротив. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры».
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытие, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень программы. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Основные принципы программы:
Программа разработана как целостная система введения в художественную культуру.
Принцип «от жизни через искусство к жизни».
Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы.
Принцип единства восприятия и созидания.
Проживание как форма обучения и форма освоения художественного опыта, условие постижения искусства.
Развитие художественно-образного мышления, художественного переживания ведет к жестокому отказу от выполнения заданий по схемам, образцам, по заданному стереотипу.
Целью учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимания красоты человека;
- развитие способности ориентироваться в мире современно художественной культуры;
- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способность к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
На уроках изобразительного искусства важно стремиться к созданию атмосферы увлеченности и творческой активности.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.
8 К Л А С С
ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Рабочая программа рассматривает следующие распределения учебного материала
Содержание
Кол-во часов
Дизайн и архитектура - конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек. Художник-дизайн-архитектура. Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры
8
Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий
8
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека
10
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное проектирование
8
Всего
34
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение: практических работ - 30; обобщающих работ - 4.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1 четверть: ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА - КОНСТРУКТИВНЫЕ ИСКУССТВА В РЯДУ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ. МИР, КОТОРЫЙ СОЗДАЕТ ЧЕЛОВЕК. ХУДОЖНИК - ДИЗАЙН - АРХИТЕКТУРА. ИСКУССТВО КОМПОЗИЦИИ - ОСНОВА ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ (8 часов)
Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции (2 часа)
Объемно-пространственная и плоскостная композиция. Основные типы композиции. Гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиции.
Выполнить упражнения по сбалансированности композиции.
Прямые линии и организация пространства (1 час)
Решение с помощью простейших композиционных элементов художественно-эмоциональных задач. Ритм и движение. Прямые линии. Монтажность соединений элементов, порождающая новый образ.
Выполнение коллажно-графической работы с разными видами композиции.
Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна (1 час)
Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах. Применение локального цвета. Сближенность цветов и контраст. Цветовой акцент, ритм цветовых форм, доминанта. Выразительность линий и пятна, интонационность и многоплановость.
Создание композиций из геометрических фигур в разной гамме.
Буква - строка - текст. Искусство шрифта (1 час)
Буква как изобразительно-смысловой символ звука. Буква и искусство шрифта. Шрифт и содержание текста. Понимание печатного слова, типографской строки как элементов плоскостной композиции.
Создание композиции из геометрических фигур с вводом текста.
Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. (2 часа)
Синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтажность их соединения. Стилистика изображения и способы из композиционного расположения в пространстве плаката и поздравительной открытки.
Эскиз плаката или поздравительной открытки
В бескрайнем мире книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна (1 час)
Многообразие форм полиграфического дизайна: от визитки до книги. Соединение текста и изображения. Элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги. Коллажная композиция.
Эскиз разворота или обложки книги
2 четверть: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ. В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ (8 часов)
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету (1 час)
Композиция плоскостная и пространственная. Прочтение плоскостной композиции как схематического изображения объемов в пространстве при виде на них сверху. Композиция пятен и линий как чертеж объектов в пространстве. Понятие чертежа как плоскостного изображения объемов.
Создание плоскостной композиции
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете (1 час)
Прочтение по рисунку простых геометрических тел, а также прямых, ломаных, кривых линий. Конструирование их в объеме и применение в пространственно-макетных композициях. Понятие рельефа местности и способы его обозначения на макете. Дизайн проекта: введение монохромного цвета.
Создание пространственного макета
Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля (1 час)
Прослеживание структур зданий различных архитектурных стилей и эпох. Выявление простых объемов, образующих дом. Баланс функциональности и художественной красоты постройки. Деталь и целое. Модуль как основа эстетической целостности постройки и домостроительной индустрии.
Создание макета дома
Важнейшие архитектурные элементы зданий (1 час)
Рассмотрение различных типов зданий, выявление горизонтальных, вертикальных, наклонных элементов, входящих в их структуру. Возникновение и историческое развитие главных архитектурных элементов зданий. Использование элементов зданий в макете проектируемого объекта.
Зарисовка архитектурных элементов зданий
Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени (1 час)
Многообразие мира вещей. Внешний облик вещи. Выявление сочетающихся объемов. Функция вещи и целесообразность сочетаний объемов. Дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. Вещь как образ действительности и времени. Красота - наиболее полное выявление функции вещи.
Создание тематической образно-вещной инсталляции
Форма и материал (1 час)
Взаимосвязь формы и материала. Влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться. Роль материала в определении формы. Влияние развития технологий и материалов на изменение формы вещи.
Выполнение эскиза фантазийной вещи.
Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве (2 час)
Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре. Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна. Отличие роли цвета в живописи от его назначения в конструктивных искусствах. Цвет и окрас. Влияние на восприятие цвета. Фактура цветового покрытия.
Выполнение эскиза макета цветной коробки.
3 четверть: ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ КАК СРЕДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (10 часов)
Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого (1 час)
Образ и стиль. Смена стилей как отражение эволюции образа жизни, сознания людей и развития производственных возможностей. Архитектура народного жилища. Храмовая архитектура. Частный дом.
Зарисовка самых знаменитых построек любого города
Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна (1 час)
Архитектурная и градостроительная революция 20 века. Ее технологические и эстетические предпосылки и истоки. Приоритет функционализма. Проблема урбанизации ландшафта, безликости и агрессивности среды современного города.
Коллаж современного пейзажа
Живое пространство города. Город, микрорайон, улица (1 час)
Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей. Различные композиционные виды планировки города. Схема-планировка и реальность. Организация и проживание пространственной среды как понимание образного начала в конструктивных искусствах. Роль цвета в формировании пространства. Цветовая среда.
Макетно-рельефное моделирование фрагмента города
Вещь в городе и дома. Городской дизайн (2 часа)
Неповторимость старинных кварталов и кварталы жилья. Роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в эстетизации и индивидуализации городской среды. Создание информативного комфорта городской среды.
Выполнение эскиза витрины магазина.
Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера (1 час)
Архитектурный «остов» интерьера. Историчность и социальность интерьера. Отделочные материалы. Мебель и архитектура. Дизайнерские детали интерьера. Зонирование интерьера. Интерьеры общественных мест.
Эскиз - проект интерьера одного из общественных мест
Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства (1 час)
Город в единстве с ландшафтно-парковой средой. Развитие пространственно-конструктивного мышления. Обучение технологии макетирования путем введения в технику бумагопластики различных материалов и фактур для создания архитектурно-ландшафтных объектов.
Архитектурно-пейзажные зарисовки на тему сочетания города с живой природой
Ты - архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление (2 часа)
Единство эстетического и функционального в объемно-пространственной организации среды жизнедеятельности людей. Природно-экологические, историко-социальные и иные параменты, влияющие на композиционную планировку города.
Создание макета «Город будущего»
Обобщающий урок (1 час)
4 четверть: ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ. ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (8 часов)
Мой дом - мой образ жизни (1 час)
Мечты и представления учащихся о своем будущем жилище, реализующиеся в их архитектурно-дизайнерских проектах. Принципы организации и членения пространства на различные функциональные зоны. Учет в проекте инженерно-бытовых и санитарно-технических задач.
Создание плана воображаемого дома
Интерьер, который мы создаем (1 час)
Дизайн интерьера. Роль материалов, фактур и цветовой гаммы. Стиль и эклектика. Отражение в проекте дизайна интерьера образно-архитектурного замысла. Функциональная красота или роскошь предметного наполнения интерьера.
Создание эскиза интерьера дома
Пугало в огороде, или …под шепот фонтанных струй (1 час)
Сад и традиции русской городской и сельской усадьбы. Планировка сада, огорода, зонирование территории. Организации палисадника, садовых дорожек. Малые архитектурные формы сада. Водоемы и мини-пруды. Спортплощадка и многое другое в саду мечты. Икебана как пространственная композиция в интерьере.
Создание эскиза плана земельного участка
Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды (1 час)
Соответствие материала и формы в одежде. Технология создания одежды. Целесообразность и мода. О психологии индивидуального и массового. Мода - бизнес и манипулирование массовым сознанием. Законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон.
Создание эскиза вечернего платья
Встречают по одежке (1 час)
О психологии индивидуального и массового. Возраст и мода. Молодежная субкультура и подростковая мода. Стереотип и кич.
Создание проекта одного из комплекта костюма.
Автопортрет на каждый день (1 час)
Лик или личина? Искусство грима и прически. Форма лица и прическа. Макияж дневной, вечерний и карнавальный. Грим бытовой и сценический. Лицо в жизни, на экране, на рисунке и на фотографии. Азбука визажистики и парикмахерского стилизма. Боди-арт и татуаж как мода.
Выполнение эскиза прически и макияжа
Имидж: лик или личина? Сфера имиджа - дизайна (1 час)
Человек, как объект дизайна. Понятие имидж - дизайна как сферы деятельности, объединяющей различные аспекты моды и визажистику, искусство грима, парикмахерское дело. Материализация в имидж - дизайне психосоциальных притязаний личности на публичное моделирование желаемого облика.
Создание имидж - мейкерского проекта с использованием различных визуальных элементов.
Моделируешь себя - моделируешь мир (1 час)
Человек - мера вещного мира. Он или его хозяин или раб. Создавая «оболочку» - имидж, создаешь и «душу». Заключительное занятие года, которое проводится в свободной форме на примере сделанных уч-ся работ.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п\п
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Планируемые предметные результаты
Приме чание
План
Факт
1 четверть - ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА - КОНСТРУКТИВНЫЕ ИСКУССТВА В РЯДУ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ. МИР, КОТОРЫЙ СОЗДАЕТ ЧЕЛОВЕК. ХУДОЖНИК-ДИЗАЙН-АРХИТЕКТУРА. ИСКУССТВО КОМПОЗИЦИИ - СОНОВА ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ (8 часов)
1
Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции
1
Знать: как анализировать произведения архитектуры и дизайна; о месте конструктивных искусств в ряду пластических искусств; основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна. Уметь: передавать в работе свое настроение, применять цвет в графических композициях.
2
Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции
1
3
Прямые линии и организация пространства
1
Использовать прямые линии для связывания отдельных элементов в единое композиционное целое или, исходя из образного замысла, членить композиционное пространство при помощи линий
Презен
тация
4
Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна
1
Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах
Презен тация
5
Буква-строка-текст. Искусство шрифта
1
Различать «архитектуры шрифта и особенности шрифтовых гарнитур». Применять печатное слово, типографическую строчку в качестве элементов графи ческой композиции.
Презен тация
6
Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.
1
Создавать творческую работу в материале. Понимать информационную цельность синтеза слова и изображения
Презен тация
7
Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.
1
8
В бескрайнем мире книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна
1
Знать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Уметь выбирать и использовать разные способы компоновки книжного и журнального разворота. Создавать практическую творческую работе в материале.
Презен тация
2 четверть - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ. В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ (8 часов)
9
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.
1
Понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объемов при взгляде на них сверху.
10
Взаимосвязь объектов в архитектурном дизайне
1
Овладеть способами обозначения на макете рельефа местности и природных объектов
Презен тация
11
Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля.
1
Применять модульные элементы в создании эскизного макета дома
Презен тация
12
Важные архитектурные элементы здания
1
Создавать разнообразные творческие проекты в материале
Презен тация
13
Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени
1
Определять вещь как объект, несущий отпечаток дня сегодняшнего и вчерашнего. Создавать творческие работы в материале
14
Форма и материал
1
Развитие творческого воображения. Уметь создавать творческие проекты новых функций для старых вещей.
Презен тация
15
Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве
1
Развитие представления о влиянии цвета на восприятии формы
Презен тация
16
Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве
1
3 четверть - ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ КАК СРЕДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (10 часов)
17
Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого
1
Иметь представление об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох. Создавать образ материальной культуры прошлого в своей работе
Презен тация
18
Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна
1
Выполнять в материале разнохарактерные практические творческие работы
Презен тация
19
Живое пространство города. Город, улица, микрорайон
1
Уметь объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей.
Презен тация
20
Вещь в городе и дома. Городской дизайн
1
Иметь представление об историчности и социальности интерьеров прошлого. Создавать практические творческие работы в технике коллажа, дизайн-проектов.
Презен тация
21
Вещь в городе и дома. Городской дизайн
1
22
Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера
1
Уметь отражать в эскизном проекте дизайна образно-архитектурного композиционного замысла. Знать законы композиции, способы зонирования пространства
Презен тация
23
Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства
1
Уметь отражать в эскизном проекте дизайна образно-архитектурного ком позиционного замысла.
Презен тация
24
Ты - архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление
1
Уметь использовать в макетных и графических композициях ритм, линий, цвет, фактуру; создавать композиционные макеты объектов.
Презен тация
25
Ты - архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление
1
26
Обобщающий урок
1
Закрепить зун, полученные в течение четверти
4 четверть - ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ. ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (8 часов)
27
Мой дом - мой образ жизни.
1
Знать законы композиции; умелое владение графическими материалами, компьютерной графикой
Презен тация
28
Интерьер, который мы создаем
1
Уметь отражать в эскиз ном проекте дизайна интерьера образно-архитектурного композиционного замысла. Знать законы композиции, способы зонирования пространства
Презен тация
29
Пугало в огороде, или…под шепот фонтанных струй
1
Совершенствовать умение работать с разными материалами. Узнавать о различных вариантах планировки территории сада.
Презен тация
30
Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.
1
Приобретать общее представление о технологии создания одежды. Уметь применять законы композиции в процессе создания одежды
Презен тация
31
Встречают по одежке
1
Использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодежных комплектов одежды
Презен тация
32
Автопортрет на каждый день
1
Познакомить с правилами нанесения грима. Дать определение терминам «грим», «визажистика».
Презен тация
33
Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна
1
Получить полное представление о имидже-дизайне.
Презен тация
34
Моделируешь себя - моделируешь мир
1
Получить представление об основных формах работы модельера, визажиста, гримера. Владеть навыками актерского мастерства. Умение работать в материале.
Итого: 34 урока
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ЗА КУРС ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 8 КЛАССА
Учащиеся должны знать:
- как анализировать произведения архитектуры и дизайна;
- особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;
- основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусств
Учащиеся должны уметь:
- конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты;
- моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процессе в конструктивных искусствах;
- работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектирование конкретных зданий и вещной среды;
- конструировать основные объемно-пространственные объекты;
- использовать в макетах и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;
- владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре;
- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами;
- работать над эскизом монументального произведения;
- использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
- использовать разнообразные материалы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Программа общеобразовательного учреждения. Неменского Б.М. «Изобразительное искусство», 1-9 классы, М.Просвещение-2014
2 Программно-методические материалы. Изобразительное искусство, Неменский Б.М., 1-9 классы, 4-е издание. М: Просвещение - 2010
3 Свиридова О.В. Изобразительное искусство, 5-8 кл: проверочные и контрольные тесты. Волгоград: Учитель-2010
4 Учебник «Изобразительное искусство» для 7-8 класса под редакцией Б.М.Неменского «Дизайн и архитектура в жизни человека», М: Просвещение - 2010
-