Тема: «Художественная мастерская. Золотая осень»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 119

Кировского района, городского округа город Уфа

Республика Башкортостан

Открытый урок

в 5 классе на тему«Художественная мастерская.Золотая осень »

учитель: Динеева Фая Степановна

дата проведения 26.10.2015 учебный год

Предмет: изобразительное искусство.

Тема: «Художественная мастерская. Золотая осень».

По типу урок: урок - творческая мастерская

Цель: Изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека


Задачи урока:

· Формировать новые знания о средствах художественной выразительности (сюжет, цвет, композиция) и ценностное отношения к ним.

· Способствовать обучению школьников умению передавать свои ощущения и чувства через цветовосприятия природы.

· Способствовать формированию коммуникативной культуры нравственно-эстетической отзывчивости на гармонию и дисгармонию в природе и в искусстве.

Методы обучения:наглядный метод, объяснительно - иллюстративный метод, частично - поисковый метод
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование для проведения урока:

Репродукции Исаака Ильича Левитана «Осенний день» и картины начинающих художников, портрет художника И. И. Левитана, диск с инструментальной музыкой, диск с произведением П. И Чайковского «Осенняя песнь», бумага, кисти, гуашь,баночки для воды

План урока:

I. Организационное начало урока.

II . Создание эмоционального настроя.

III. Эмоциональная зарядка.

IV. Актуализация опорных знаний.

V. Изучение нового материала.

VI. Итог урока. Анализ детских работ.

Ход урока:

I. Организационное начало урока.

Прежде чем приступить к работе, давайте посмотрим, все ли готовы к уроку.

II. Создание эмоционального настроя.

Учитель обобщает ответы детей о приметах осени:

-Вот и кончилось тёплое лето. Солнышко не успевает согреть землю за короткий день. Ночью стало холодней. Листья изменили свою окраску. Вот они уже опадают, застилая землю разноцветным ковром. Октябрь-это уже настоящая осень. Пышно убранная и нарядная, в лоскутах опадающей листвы, с тихим плачем мелкого дождя, с караванами птиц, улетающих на юг, - словом пора, которая зовётся у нас в России «золотой осенью».

III. Эмоциональная зарядка.

1. Звучит музыка из цикла времена года «Осенняя песнь (октябрь)»

-Какое настроение создала у вас эта музыка?

-Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской, а солнечный и тёплый рождает светлую радость.

-Как вы думаете, удалось ли композитору при помощи музыки передать красоту осенней природы? (Да)

-У композитора - звуки, у художника - краски, у поэта - слово.

Учитель обращает внимание детей на картины И. И.Левитана «Осенний день» и картины современников на тему осень
- Как вы думаете, удалось ли художникам при помощи красок передать прелесть осени? (Да)

-Какие цвета использовали художники?

IV. Актуализация опорных знаний.

Вспомним о правилах работы с красками.
Беседа.

- Мы с вами на пошлом уроке изображали осенние деревья. Давайте вспомним последовательность выполнения работы:
1. Начинаем с самой важной части дерева с его ствола. Он должен хорошо держаться на земле, следовательно, там, где он касается почвы самая толстая его часть. (практическая работа)
2.Чем выше в небо уходит ствол, тем более тонким он становиться. Часто он разделяется на множество веток (практическая работа).
3.Тоже самое относится к ветвям. Там где они отходят от ствола они толще всего(практическая работа).

V. Изучение нового материала.

Посмотрите на свои столы. Как вы думаете, какова же тема нашего урока(ответы детей), сегодня мы будем передавать краски осени Наберём на кисть одну из осенних красок, жёлтую (перечисляют осенние краски) и коснемся бумаги. Пока оно не высохло, рядом кладем другой цвет, и края пятен сольются, один цвет смешивается с другим, образуя плавные переходы от одного к другому. Так последовательно раскрашивается вся крона дерева (практическая работа). У нас остался не тронутым ствол дерева. Раскрашиваем обыкновенным способом(практическая работа).Ребята, но мы знаем что листья осенью опадают выполните самостоятельно ковер из листьев(практическая работа).

VI. Итог урока. Анализ детских работ. Расскажите, как вы получили такие интересные цвета(ответы детей).Такой переход мы наблюдаем и в природе осенью. Как называется техника раскрашивания, которой мы сейчас воспользовались(ответы детей).Выставка работ. Оценивание. Д /З Раскрасить фон (небо) обычным способом.



© 2010-2022